Анализ кружка "Фантазеры"
материал (младшая группа)

Кадралиева Индира Мирсатовна

Анализ кружка " Фантазеры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_kruzhka_fantazyory.docx27.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное  образовательное учреждение Тюменского муниципального района  Каскаринский  детский сад «Золотой петушок»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей

Анализ работы

по дополнительной общеразвивающей программе «Фантазёры» за 2023 – 2024 учебный год.

Педагог - руководитель: Кадралиева И.М.

                                             с.Каскара, 2024 г.  

 

Педагог  –  руководитель    дополнительного   образовательного   кружка:

«Фантазеры», по лепке из соленого теста – Кадралиева Индира Мирсатовна.

Образование: высшее.  

Деятельность кружка «Фантазеры», ведется по авторской программе дополнительного образования по лепке из соленого теста для детей 3-6 лет разработанной Кадралиевой Индирой Мирсатовной.

Количество воспитанников посетивших кружок:

Начало года

Конец года

31

34

Возраст воспитанников: младшая.

Цель: Развитие творческих способностей, практических навыков детей дошкольного возраста через создание поделок посредством тестопластики.

Данная цель в течение учебного года достигалась через следующие задачи:

Задачи:

  • Обучать разнообразным приемам действий с пластичным материалом.
  • Развивать мелкую моторику рук, координацию движений рук, глазомер.
  • Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности.
  • Воспитывать у детей аккуратность, самостоятельность, усидчивость, стремление добиваться хорошего результата.

Основные методы работы, которые использовались мною в работе:

  • пальчиковые игры (массаж);
  • использование игрового  персонажа;
  • речевые (процесс говорения как образец);
  • инсценировка  (элементы игры – драматизации);
  • действенное участие детей;
  • игры;
  • сюрпризные моменты;
  • художественное вступление.

Наиболее часто я использовала следующие формы работы:

  • речевые (процесс говорения как образец).
  • пальчиковая гимнастика (показ);

Критерии оценки результативности занятий:

  1. Ребенок умеет пользоваться предложенными материалами, знает его название, свойства.
  2. Владеет способами и приемами работы: отламывать, раскатывать, сплющивать вытягивать, скручивать, обмазывать, склеивать, вдавливать; выполняет декоративные налепы, умеет плотно соединять части путем примазывания одной к другой.
  3. Владеет конструктивным, скульптурным, комбинированным способом лепки.
  4. Умеет пользоваться различным дополнительным оборудованием: стекой, кисточкой.
  5. Умеет эмоционально оценивать свои работы и работы других детей.

Эффективность обучения по данной программе я отслеживала по следующим критериям:

Критерии уровней

Высокий: Ребенок владеет навыками работы с материалами, приемами: прищипывание, вдавливание, оттягивание и др. Умеет дать эмоциональную оценку работам.

Средний: Ребенок владеет некоторыми приемами работы с материалами. Владеет основной техникой. Проявляет интерес к работе. Пытается дать оценку.

Низкий: Ребенок затрудняется самостоятельно работать с материалами. Его работы мало выразительны, в оценке затрудняется.

Диагностика кружка «Фантазеры» - младшие группы.

Начало года:

Высокий уровень: 0%  (0 детей)

Средний уровень: 23% (7 детей)

Низкий уровень: 77% (24 детей)

Конец года.

Высокий уровень: 29%  (10 детей)

Средний уровень: 71% (24 ребенка)

Низкий уровень: 0% (0 детей)

 В течение года было проведено: консультация        «Лепка из соленого теста как средство развития детского творчества у детей»,  буклет         «Лепка из солёного теста», рекомендации         «Пальчиковые упражнения и стихи для занятия лепки», памятка         «Чудеса из соленого теста», консультация «Игры и упражнения с соленым тестом, способствующие развитию мелкой моторики детей», рекомендации         «Как организовать домашние занятия по  лепке из соленого теста», консультация        «Влияние тестопластики на всестороннее развитие детей», мастер-класса        "Развиваем руки или тесто это просто".

Выводы о работе кружка «Фантазеры»:

В процессе обучения у ребят воспитывались такие качества как:  усидчивость, аккуратность, терпение. Развивалась воображение, пространственное мышление, мелкая моторика рук, а также формировались умственные способности детей.

В процессе обучения у ребят наладились межличностные отношения, укрепилась дружба. Дети с удовольствием создавали свои маленькие шедевры, которые они дарили своим близким, а от близких получали похвалу и благодарность - а это так важно для маленьких детей.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая работа - Анализ занятий и игровой деятельности, схема и карточки анализа занятий

Уважаемые гости, читая записи, мы всегда размышляем! Прошу оставлять свои мысли в комментариях!Методическая работа.Анализ занятий и игровой деятельности, схема и карточки анализа занятий.Организ...

Фонематический анализ, синтез и фонематические представления как сложные умственные действия. Роль фонематического анализа, синтеза и фонематических представлений в процессе обучения грамоте.

Актуальность темы. Сформированность фонематического анализа, синтеза  звукового состава слова, а также представлений о звуковом составе слова является одной из предпосылок для овладения грамотой ...

Карты для проверки воспитательно - образовательной работы: анализ занятия, анализ прогулки.

Карты для  фиксации результатов проверки , контроля занятий, прогулки с детьми раннего возраста. Данный материал может  быть полезен в работе старшего воспитателя, методиста и т. п....

Статья: "От анализа звуков к анализу предложений"

Данные рекомендации предназначены для родителей детей подготовительной группы и позволят им быть в курсе этапа проводимых занятий, а так же дают возможность закрепить пройденный материал дома. Здесь с...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...

Современные методы анализа макро-(pest-анализ) и микро- (swot-анализ) среды образовательной организации в контексте разработки её стратегии развития и повышения рейтинга

Стремительная реорганизация системы образования города Москвы сопровождается кардинальными изменениями не только в содержании образовательных программ и методике преподавания, но и в системе управлени...

Правила звукового анализа слова и анализа предложения

Памятка поможет правильно проводить звуковой анализ слова и анализ предложения...