Анализ кружка "Фантазеры"
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок»
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей
Анализ работы
по дополнительной общеразвивающей программе «Фантазёры» за 2023 – 2024 учебный год.
Педагог - руководитель: Кадралиева И.М.
с.Каскара, 2024 г.
Педагог – руководитель дополнительного образовательного кружка:
«Фантазеры», по лепке из соленого теста – Кадралиева Индира Мирсатовна.
Образование: высшее.
Деятельность кружка «Фантазеры», ведется по авторской программе дополнительного образования по лепке из соленого теста для детей 3-6 лет разработанной Кадралиевой Индирой Мирсатовной.
Количество воспитанников посетивших кружок:
Начало года | Конец года |
31 | 34 |
Возраст воспитанников: младшая.
Цель: Развитие творческих способностей, практических навыков детей дошкольного возраста через создание поделок посредством тестопластики.
Данная цель в течение учебного года достигалась через следующие задачи:
Задачи:
- Обучать разнообразным приемам действий с пластичным материалом.
- Развивать мелкую моторику рук, координацию движений рук, глазомер.
- Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности.
- Воспитывать у детей аккуратность, самостоятельность, усидчивость, стремление добиваться хорошего результата.
Основные методы работы, которые использовались мною в работе:
- пальчиковые игры (массаж);
- использование игрового персонажа;
- речевые (процесс говорения как образец);
- инсценировка (элементы игры – драматизации);
- действенное участие детей;
- игры;
- сюрпризные моменты;
- художественное вступление.
Наиболее часто я использовала следующие формы работы:
- речевые (процесс говорения как образец).
- пальчиковая гимнастика (показ);
Критерии оценки результативности занятий:
- Ребенок умеет пользоваться предложенными материалами, знает его название, свойства.
- Владеет способами и приемами работы: отламывать, раскатывать, сплющивать вытягивать, скручивать, обмазывать, склеивать, вдавливать; выполняет декоративные налепы, умеет плотно соединять части путем примазывания одной к другой.
- Владеет конструктивным, скульптурным, комбинированным способом лепки.
- Умеет пользоваться различным дополнительным оборудованием: стекой, кисточкой.
- Умеет эмоционально оценивать свои работы и работы других детей.
Эффективность обучения по данной программе я отслеживала по следующим критериям:
Критерии уровней
Высокий: Ребенок владеет навыками работы с материалами, приемами: прищипывание, вдавливание, оттягивание и др. Умеет дать эмоциональную оценку работам.
Средний: Ребенок владеет некоторыми приемами работы с материалами. Владеет основной техникой. Проявляет интерес к работе. Пытается дать оценку.
Низкий: Ребенок затрудняется самостоятельно работать с материалами. Его работы мало выразительны, в оценке затрудняется.
Диагностика кружка «Фантазеры» - младшие группы.
Начало года:
Высокий уровень: 0% (0 детей)
Средний уровень: 23% (7 детей)
Низкий уровень: 77% (24 детей)
Конец года.
Высокий уровень: 29% (10 детей)
Средний уровень: 71% (24 ребенка)
Низкий уровень: 0% (0 детей)
В течение года было проведено: консультация «Лепка из соленого теста как средство развития детского творчества у детей», буклет «Лепка из солёного теста», рекомендации «Пальчиковые упражнения и стихи для занятия лепки», памятка «Чудеса из соленого теста», консультация «Игры и упражнения с соленым тестом, способствующие развитию мелкой моторики детей», рекомендации «Как организовать домашние занятия по лепке из соленого теста», консультация «Влияние тестопластики на всестороннее развитие детей», мастер-класса "Развиваем руки или тесто это просто".
Выводы о работе кружка «Фантазеры»:
В процессе обучения у ребят воспитывались такие качества как: усидчивость, аккуратность, терпение. Развивалась воображение, пространственное мышление, мелкая моторика рук, а также формировались умственные способности детей.
В процессе обучения у ребят наладились межличностные отношения, укрепилась дружба. Дети с удовольствием создавали свои маленькие шедевры, которые они дарили своим близким, а от близких получали похвалу и благодарность - а это так важно для маленьких детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая работа - Анализ занятий и игровой деятельности, схема и карточки анализа занятий
Уважаемые гости, читая записи, мы всегда размышляем! Прошу оставлять свои мысли в комментариях!Методическая работа.Анализ занятий и игровой деятельности, схема и карточки анализа занятий.Организ...
Фонематический анализ, синтез и фонематические представления как сложные умственные действия. Роль фонематического анализа, синтеза и фонематических представлений в процессе обучения грамоте.
Актуальность темы. Сформированность фонематического анализа, синтеза звукового состава слова, а также представлений о звуковом составе слова является одной из предпосылок для овладения грамотой ...
Карты для проверки воспитательно - образовательной работы: анализ занятия, анализ прогулки.
Карты для фиксации результатов проверки , контроля занятий, прогулки с детьми раннего возраста. Данный материал может быть полезен в работе старшего воспитателя, методиста и т. п....
Статья: "От анализа звуков к анализу предложений"
Данные рекомендации предназначены для родителей детей подготовительной группы и позволят им быть в курсе этапа проводимых занятий, а так же дают возможность закрепить пройденный материал дома. Здесь с...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...
Современные методы анализа макро-(pest-анализ) и микро- (swot-анализ) среды образовательной организации в контексте разработки её стратегии развития и повышения рейтинга
Стремительная реорганизация системы образования города Москвы сопровождается кардинальными изменениями не только в содержании образовательных программ и методике преподавания, но и в системе управлени...
Правила звукового анализа слова и анализа предложения
Памятка поможет правильно проводить звуковой анализ слова и анализ предложения...