Мои выступления
материал
В данном разделе я поделюсь своими выступлениями, сообщениями, докладами.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Не так давно наши сотрудники приняли участие
в туристическом слёте работающей молодежи!
Темой турслёта была «Формула развития»
Формула развития команды МАДОУ №10,
которая называлась «Молекула №10», такова:
- здоровый образ жизни
- обучение
- любовь к детям
- творчество.
Пройдя множество испытаний,
команда сотрудников выиграла в номинации
«С шуткой по жизни», отличный результат!!
Отдельная благодарность помощникам,
без которых наша команда бы не состоялась:
Бутакова Алёна
Матвеева Елизавета
Пермякова Антонина
Хабибулина Эльвира,
а также Центр Печати г. Кушва за предоставленную печатную продукцию!!
Сентябрь 2023г.
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ БОИ «Я ПЕДАГОГ – Я УНИКАЛЕН!»
Педагоги МАДОУ №10 в команде с коллегами из 12-го и 24-го детских садов приняли участие в педагогических боях «Я педагог - я уникален!» и заняли второе место!! МОЛОДЦЫ!!
Команда называлась «Просто волшебницы», ведь всё, что творит педагог - это настоящая магия!
Предварительный просмотр:
ЧТО ЭТО?
ТРИЗ (теория решения изобретательных задач) — это педагогическая технология, ориентированная на развитие творческого потенциала ребёнка дошкольного возраста.
ДЛЯ ЧЕГО? (для того, чтобы разнообразить скучные занятия новыми нетривиальными идеями, формирует творческое мышление)
КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ РЕШАЕТ? (Дает возможность к скучной технической задаче найти творческое и интересное решение)
Вот даже сейчас я вам представила определение слова «триз» по ТРИЗ. Творчески? Не скучно? Вот так и используется ТРИЗ в любой деятельности.
В ЧЕМ ОСОБЕННОСТЬ? (помогает выйти за пределы обыденного и стереотипного мышления)
ПРИНЦИП? (от простого к сложному)
МЕТОДИКИ
«Мозговой штурм»
1. Синектика – методика изобретательного творчества.
Принцип – сделать известное странным, а странное известным.
Метод аналогий. Аналогии могут быть:
– прямые (гусеница-поезд, птица-самолет)
– символические, подбор парадоксов и противоречий (живой труп, белые ночи)
– личностные, т.е нужно представить себя тем, о чем идет речь в задаче (представь себя чайником. Какой он? что он делает? как свистит? и тд)
– фантастические, т.е игнорирование все существенные законы (как можно показать грусть, любовь и тд?)
«Морфологический анализ»
Решение задач, основанных на подборе возможных решений для отдельных частей задачи.
Цель – разрушение стереотипного мышления, улучшение воображения
Основная идея – получение интересных вариантов/героев, которых ещё не существует.
Горизонтальные линии – объект.
Вертикальные – признаки объекта.
Одежда | Внешний вид | Хобби | Особенности общения | |
Баба Яга | Лохмотья | Запутаные волосы, нос кривой, темные глаза, старая | Зельеваренье, Полёт на ступе, разговор с избушкой. | Наглая, хамоватая, невежливая. |
Карлсон | ||||
Мэри Поппинс | ||||
Кот матроскин |
Подвижные игры.
Создать несколько кубиков с частями тела (чем будем играть?), предмет (чем будем играть), предмет (чем бьём/катаем/крутим и тд.)
«Метод каталога»
Суть – построение связного текста сказочного содержания с помощью разных носителей.
Например: Дети составляют сказочный сюжет из разных слов книги (определенная строка, страница)
Кто герой?
Что с ним происходит?
Какой он?
«Метод фокальных объектов»
Перенос свойств одного объекта на другой.
Кубик:
1. Деревянный
2. Тяжелый
3. Кватратный
Машинка:
1. Пластмассовая
2. Большая
3. Быстрая
Часы:
1. Круглые
2. Наручные
3. Механические.
Воздушный шар.
Наделить его всеми другими качествами и объяснить почему он такой.
«Метод Робинзона»
– Как можно использовать ручку?
– Необитаемый остров (Мы стались на необитаемом острове с жевательной резинкой. Как нам выжить?)
«Системный оператор» (9-ти экранная схема)
Это метод эволюционной системы: из прошлого, через настоящее в будущее.
Среда обитания | Среда обитания | Среда обитания |
Кем/чем был? | Объект | Кем/чем будет? |
Части | Какой он? | Части |
Предметы: Дом, лягушка.
События: Новый Год, Свадьба и т.д.
«Метод маленьких человечков»
Суть - представить объект в виде множества (толпы) маленьких человечков.
В твердом виде
В жидком виде
В газообразном виде.
Например: Сугроб.
Как бы выглядели человечки? (держались бы все за руки)
Солнышко сугроб пригрело, что стало сугробом (человечками) (они раздвинулись/отодвинулись друг от друга.
В течении дня сугроб испарился (человечки разбежались в стороны.)
Ассоциации.
Предмет
Солнышко – желтое
Желтый – цыпленок
Цыпленок – маленький
Место:
Что мы видим в холодильнике/автобусе и тд.
Цепочка:
Я мячик – я умею прыгать, но не умею танцевать, я балерина – я умею танцевать, но не умею играть в карты и т.д.
Чем может быть:
Яйцо (цыпленок, яичница)
Мука
Предварительный просмотр:
Методы и приемы стимулирования речевой деятельности детей
на музыкальных занятиях.
Основной вид музыкальной деятельности, наиболее тесно связанный с развитием речи – это пение. Работа артикуляционного аппарата (губ, языка) помогает развитию четкой дикции ребенка. Также пение помогает развитию речи, углубленного дыхания, активно работают легкие, развиваются голосовые связки, укрепляется голосовой аппарат.
В своей работе я использую:
- артикуляционную гимнастику, в которую входят упражнения для органов речи: языка, губ, лицевой мускулатуры (лошадка, трубочка, иголочка, злая кошка, лопатка);
- дыхательные упражнения: воздушный шарик, цветок, собачка, кошечка;
- большинство детских песенок состоит из простых, часто повторяющихся слов, а основным средствам овладения языком и развития речи является повтор. Дети даже не осознают, что через повторение они заучивают слова, так как произносят их снова и снова, запоминание куплетов из песен развивает умение составлять фразы и предложения;
- пение и движение на фоне музыки оказывают положительное воздействие на детей с разного рода речевыми нарушениями.
Кроме пения, речь детей развивается и на других видах музыкальной деятельности:
- музыкальные пальчиковые игры. Как известно, развитие мелкой моторики положительно влияет на активизацию речевых центров в головном мозге. Детям нравятся потешные игры с пальчиками. Приговаривая при этом веселые стишки, напевая короткие попевки;
- слушание музыки - выражается в беседе о прослушанном произведении, характере музыки, связанный с эмоционально-образным содержанием. Побуждаю детей проявлять активность в речевом общении;
- песенное творчество - музыкальные вопросы и ответы «Как тебя зовут? Как твои дела?», отвечая ребенок сочиняет мелодию и проговаривает своё имя;
- игра на музыкальных инструментах – дети поют попевки/песни и одновременно передают ритмический рисунок мелодии. Развивается мелкая моторика кистей рук, развивается ритмизированная речь;
- музыкально-ритмические упражнения – Для выработки чувства ритма используется также метод «вербального эквивалента», т. е. усвоения ритмов через звучащее слово: воробей, кошечка, собственное имя и т. д. Использую игру «Эхо», где заданный ритм, точно воспроизводится ребенком.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №10 (МАДОУ №10)
Отчет по работе над темой по самообразованию в средней, старшей и подготовительной группах
на 2023-2024 учебный год.
Тема: «Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр и упражнений»
Составитель: |
Волкова Валерия Сергеевна |
Музыкальный руководитель |
г. Кушва, 2024г.
Дата начала работы над темой – сентябрь 2022 год
Предполагаемая дата окончания работы – май 2024 год.
Цель самообразования: углубить и систематизировать свои знания о развитии вокально-хоровых навыков у детей дошкольного возраста. Использовать полученные знания в работе с воспитанниками.
Задачи:
- проанализировать методическую литературу по данной теме;
- повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы;
- обучать дошкольников способам пения (естественность, звуковедение, дикция, интонирование, дыхание);
- учить элементарной технике певческого исполнительства (пение с солистом, по подгруппам, по фразам);
- разработать перспективный план работы с детьми;
- создать предметно-развивающую среду в музыкально зале.
Предполагаемый результат:
- у детей сформированы певческие навыки;
- воспитанники понимают некоторые вокальные термины и дирижерские жесты;
- дети научились начинать петь самостоятельно, после музыкального вступления и проигрыша, точно попадая на первый звук;
- научились слышать и оценивать правильное и неправильное пение.
Формы работы: совместная деятельность с детьми, индивидуальная и подгрупповая работа с детьми.
Актуальность темы.
Пение является самым массовым и доступным видом исполнительства. В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. Кроме того, дети получают различные сведения о музыке, приобретают умения и навыки.
Пение наиболее близко детям и ещё хорошо воздействует на физическое развитие детей: оно способствует развитию и укреплению лёгких; развивая координацию голоса и слуха, улучшает детскую речь; влияет на общее состояние организма ребёнка; вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. По мнению врачей, пение является лучшей формой дыхательной гимнастики.
Обучение детей пению – одна из актуальных задач музыкального руководителя дошкольного учреждения. К тому же это одна из самых сложных задач, требующих от нас педагогов высокого профессионализма. Затрагиваемая проблема актуальна ещё и потому, что связана с поиском новых путей эстетического воспитания ребёнка средствами музыки через самый доступный и активный вид музыкальной деятельности, каковым является пение.
В программе, разработанной под руководством Д. Б. Кабалевского подчёркивается, что активное восприятие музыки – это «основа музыкально-эстетического воспитания в целом и всех его звеньев в частности. Без активного восприятия музыки не может быть качественного пения». Это положение было взято за основу и в программе по музыкальному воспитанию, разработанной под руководством Н. А. Ветлугиной, в которой предлагается цикл песен-упражнений, способствующих развитию музыкальности ребёнка (ладового и ритмического чувства, звуковысотного и динамического слуха).
В современной практике широко используются вокальные упражнения педагогов-музыкантов и детских композиторов Е. Н. Тиличеевой, Н. Ветлугиной, М. Картушиной, С. И. Мерзляковой, которые помогают детям овладеть элементарными певческими навыками, достигать в пении непринуждённости и лёгкости звучания, правильного дыхания.
Представляет интерес технология В. Емельянова, в которой представлена разработанная система мер по охране и защите детского голоса.
К сожалению, в последние годы развитию детского голоса уделяется мало внимания. При подготовке к праздникам основной акцент ставится на постановке ярких, зрелищных номеров и разучивания эффектных, современных песен, соответствующих сценарию, но никак не возможностям ребёнка. Поэтому проблема формирования качественного звучания детского голоса во время пения в дошкольном возрасте очень актуальна.
План по самообразованию
Тема: «Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр и упражнений»
Этапы | Формы работы | Форма отчета |
Подготовительный этап. Сентябрь-ноябрь | Изучение и анализ методической литературы по развитию певческих навыков детей старшего дошкольного возраста, с целью применения их на практике. Обогащение предметно-пространственной среды, игровых упражнений для формирования и развития певческих навыков воспитанников. Были определены задачи реализации опыта. | |
Основной этап Декабрь-май | Создание и реализация методических разработок по теме. Составление и проведение музыкальных занятий, развлечений с использованием музыкально-игровых упражнений для развития певческих навыков детей дошкольного возраста. Создание картотеки музыкальных игр, игровых упражнений. Планирование индивидуальной деятельности с воспитанниками с использованием музыкальных игр, упражнений. | Музыкальные занятия. Фестивали. Конкурсы. |
Итоговый этап Месяц май | Обобщение опыта работы. | Выступление на педсовете. |
Перспективный план работы по формированию певческих навыков у дошкольников
Месяц | Работа с детьми | Работа с родителями |
Сентябрь | Научить детей самостоятельно находить нужную речевую интонацию; Развивать умение менять высоту и подвижность голоса; Формировать выразительность речи. Подражание звукам человеческого голоса (плач, крик, смех) Подражание звукам голосам животных (мяукать, хрюкать, куковать, шипеть) Подражание звукам окружающего мира (капать, тикать, шуршать, гудеть, выть, скрипеть). | Консультация для родителей «Поём дома!» |
Октябрь | Продолжать побуждать детей самостоятельно находить нужную речевую интонацию; Продолжать развивать умение менять высоту и подвижность голоса; Увеличивать объем выдоха и развивать интонационность. Упражнение «Мы едем», «Большой и маленький ёжик» Дидактическая игра «Музыкальная шкатулка» | Консультация для родителей «Развитие звуковысотного слуха в средней/старшей/подготовительной группах» |
Ноябрь | Совершенствовать качество звучания голоса - тембра, чистого интонирования, подвижной четкой дикции; Формировать естественное звучание голоса «Кража» А. Шибаев. Дидактическая игра «Гласные» | Консультация для родителей «Развиваем слух дома» |
Декабрь | Учить чувствовать и слушать свой голос, играть с ним; Расширять диапазон речевого и певческого голоса; Развивать интонационный слух. Дидактическая игра «Повторяй за мной» «Кража» А. Шибаев. | Новогоднее представление для родителей |
Январь | Обучать певческим навыкам - ансамбль, строй, певческое дыхание; Упражнение «Андрей-воробей» Развивать звуковысотный, ритмический, слух, музыкальную память; Упражнение «Горки» Продолжать развивать выразительную дикцию и артикуляцию. «Кража» А. Шибаев. Пение (с применением графической записи звука). | «Список музыкального репертуара для релаксации всей семьи» на информационных стендах в группах. |
Февраль | Создавать игровую мотивацию, стимулируя детей к деятельности; Вовлекать в процесс игры всех детей: стимулируя их эмоции, волю, чувства, потребности, интересы. «Собаки рычат» Игры по выбору детей Дидактическая игра «Музыкальная шкатулка» | Участие родителей в празднике в честь Дня защитника Отечества |
Март | Способствовать лучшему усвоению и запоминанию материала; Различать динамику громко-тихо. «Страшная история» «Собаки рычат» «Укладываем куклу» | Участие родителей в празднике «8-е марта» |
Апрель | Доставлять детям удовольствие и вызывать желание повторить игру в самостоятельной деятельности Развивать ритмический слух и чувство ритма. Музыкально-дидактическая игра «Пробуждение» С. Коротаева Упражнение «Эхо» | Консультация для родителей «Развитие чувства ритма у дошкольника» |
Май | Продолжать развивать звуковысотный, ритмический, слух, музыкальную память; Повышать уровень развития познавательной активности, творческих способностей «Успокой куклу» «Пробуждение» С. Коротаева «Музыкально-дидактическая игра «Музыкальная шкатулка» | Подведение итогов. Отчетный концерт. |
Картотека музыкально-дидактических игр и упражнений для
формирования певческих навыков у детей дошкольного возраста.
Музыкально-дидактические игры.
Цель: развивать исполнительские способности (без сопровождения), музыкальную память.
Игровой материал.
Красочно оформленная шкатулка, карточки с рисунками, иллюстрирующими содержание знакомых песен (на обороте карточки для контроля указывается название песни и композитор).
Можно использовать известные детские песенки, а также песни из мультфильмов и сказок (с последующим определением названия мультфильма или сказки).
Ход игры.
В шкатулке помещаются несколько карточек. Дети по очереди достают карточки и передают их взрослому, называя музыкальное произведение и композитора (название мультфильма, сказки) Песни исполняются без музыкального сопровождения: всей группой детей, детей и взрослых, индивидуально.
«Гласные»
Цель: формирование умения брать дыхание и удерживать его до конца фразы. Закрепление правильного положения губ при пропевании гласных.
Игровой материал.
Карточки с напечатанными крупным шрифтом гласными звуками и стихотворение, которое так и называется «Гласные»:
Ход игры.
Педагог читает стихотворение, дети пропевают поступенно гласные верх и вниз.
Для пения гласные звуки важны-
И напевны, и нежны.
Летят, как птицы в синеву – а-э-и-о-у.
Крикливо и громко не надо их петь-
Горло может заболеть.
Ушки держи начеку-
А-э-и-о-у.
«Повторяй за мной»
Цель: развивать ладовое чувство.
Игровой материал.
Эмоциональные открытки, изображающие эмоции радости, грусти, важности, сердитости, нежности.
Ход игры.
Взрослый предлагает послушать и отгадать загадку.
На зов ответит зовом,
На слово – тем же словом.
На смех ответит смехом,
Зовётся оно. (эхом)
Предлагается послушать звукоподражание «Ау» в вокальном исполнении взрослого: с интонацией грусти, радости, важности, сердитости, в разных ритмических и звуковысотных соотношениях (громко, быстро, радостно, тихо, медленно, печально).
По просьбе взрослого самостоятельно воспроизвести звукоподражание «Ау» с интонацией грусти, радости, важности, сердитости в разных звуковысотных соотношениях, затем пропеть (громко, быстро, радостно, тихо, медленно, печально);
Подобрать открытки, изображающие эмоции радости, грусти, важности, сердитости, нежности.
(Г. А. Никашина. «В мире фантазии и звуков», стр. 21)
«Пробуждение» по стихотворению С. Коротаевой
Цель: развитие голосовых возможностей.
Ход игры:
Педагог читает текст стихотворения и показывает по тексту картинку (или слайд), дети голосом изображают явления природы или голос животного.
(см. Приложение 1)
(Автор Е. А. Павликова)
Упражнения.
Дыхательное упражнение «Мы едем»
Цель: увеличение объема дыхания
Ход упражнения.
Проговариваем предложения, различные по длительности. Дети повторяют за педагогом на одном дыхании, стараясь передать интонацию речи. В середине предложения дыхание брать нельзя.
Едем в гости
Едем в гости к бабушке
Мы едем в гости к бабушке
Мы все вместе едем в гости к бабушке
Мы все вместе едем в гости к бабушке Загадушке
Мы все вместе едем в гости на тележке к бабушке Загадушке
Мы все вместе едем в гости на лошадке, на тележке к бабушке Загадушке
Дыхательное упражнение «Большой и маленький ёжик»
Цель: развивать продолжительность и равномерность выдоха.
Ход упражнения.
Дети на вдохе тянутся вверх, на выдохе садятся на корточки и произносят «фрр».
Артикуляционное упражнение «Кража» по стих. «Переполох»
А. Шибаев.
Цель: развить арикуляцию, разогреть артикуляционный аппрат.
Ход упражнения.
Читать стихотворение выделяя созвучия «кр»
Слушай…
-КРАжа!
-КРАжа!
-КРАжа!
-ГРАбят,
БРАтцы!
Где же стРАжа?-
-Что уКРАли?
-Два пеРА,
-БезобРАзие!
С утРА…
-Вы укРАли?
-Мы не бРАли!
-БРАли!
-БРАли!
-КРАли!
-КРАли!
Это я
Грачиный крик
Перевёл
На наш язык.
Интонационное упражнение «Горки»
Цель: отработать звуки и их соединения.
Ход упражнения.
На листе бумаги нарисовать горки с разными слогами, предложить ученику покататься на горках.
Упражнение можно выполнять в двух вариациях:
1. Когда ребенок читает слог на подъеме, то произносит его медленно и выделяет голосом гласные (ведь подниматься на горку тяжело). А слог на спуске читает быстро (так же, как и катится с горки быстро). При чтении можно вести пальцем по рисунку вверх и вниз.
2. Поднимаясь на горку, ребенок читает слоги громко, а спускаясь - тихо.
Также нужно напомнить, что дуга соединяет две буквы вместе, поэтому читать их нужно плавно.
Интонационное упражнение «Андрей-воробей»
Цель: отработать звучание в унисон
Ход упражнения.
1. Пропеть на одном звуке попевку «Андрей-воробей, не гоняй голубей», поднимаясь на пол тона выше.
2. Вариант для налаживания строя – спеть попевку в терцию.
Динамическое упражнение «Страшная история».
Цель: развивать динамику голоса.
Ход упражнения.
Счет от 1 до 10 (от шепота до выкрика), Дети пропевают гласные звуки, добавляя каждый раз новый, последующий звук.
А< >A
A-O< >O-A и так далее.
Динамическое упражнение «Укачивание куклы»
Цель: развивать динамику голоса.
Ход упражнения.
повторяем 3-5 раз.
ААА — громко, в одной тональности;
ааа — тихо, в одной тональности.
Динамическое упражнение «Рычание собаки»
Цель: развивать динамику голоса.
Ход упражнения.
повторяем 3-5 раз.
РРРР — рычание большой собаки, громко;
рррр – рычание маленького щенка, тихо.
Ритмическое упражнение «Эхо»
Цель: развивать чувство ритма и воображение.
Ход упражнения:
1. Педагогом и ребенком задается ритмический рисунок, а все ребята должны точно повторить его.
2. Педагог задает каждый раз новый ритмический рисунок, что позволяет не только добиваться единого ритма, но и помогает детям быть всегда внимательным, т.к. ритм в любое время может измениться.
Таким образом, в результате проведенной работы получила: повышение педагогического мастерства по формированию певческих навыков у детей дошкольного возраста и организовала условия предметно-пространственной среды (пополнила дидактический материал).
Список литературы.
1. Ветлугина Н.А. Музыкальный букварь. - М.:Музыка,1966.-92 с.;
2. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду.- М.:Просвещение,1981.-240 с.;
3. Ветлугина Н.А., Кенеман А.В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду. - М.: Просвещение, 1983.- 255с.;
4. Никашина Г.А. В мире фантазии и звуков.- Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2010. – 110 с.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/16/picture-42147.jpg)
Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста". Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию
Выступление на педагогическом совещании"Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/08/picture-191232-1365449414.jpg)
Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Значение психологического здоровья детей дошкольного возраста в логопедической работе»
Кто такой учитель-логопед? Взаимосвязь психологии с логопедией, психологическое здоровье детей. Используемые методы и приемы в коррекционно-логопедической работе. Значение психологического климата на ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/11/picture-265148-1370948838.jpg)
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возрас
С данным материалом я выступала на методическом объединении учителей начальных классов. В нём методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление сопровождается презентацией....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/11/picture-265186-1370956357.jpg)
Выступление на муниципальном семинаре «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста» (выступление из опыта работы)
Для ребенка, приученного к личной гигиене с раннего возраста, гигиенические процедуры потребность, привычка.Любую гигиеническую процедуру с маленьким ребенком следует проводить аккуратно, осторожно, ч...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/30/picture-638748-1432982119.jpg)
Презентация - выступление на заседание РМЦ. Тема выступления "Нетрадиционные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста"
Презентация - выступление на заседание РМЦ. Тема выступления "Нетрадиционные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/08/picture-752150-1454950404.jpg)
Выступление на районном методическом объединении воспитателей групп раннего возраста. Тема выступления: «Развитие личности ребенка, его успешности и творческого потенциала через проектный метод»
Развитие личности, ее творческой индивидуальности должно лежать в основе современного педагогического процесса. Эффективное решение этой проблемы зависит от содержательных и структурно-...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/28/picture-883928-1485594534.jpg)
Тезисы выступлений. Тема выступления: «Система работы по экологическому воспитанию, формы, методы».
Тезисы выступленийТема выступления: «Система работы по экологическому воспитанию, формы, методы»....