Мои выступления
материал

Волкова Валерия Сергеевна

Предварительный просмотр:

Не так давно наши сотрудники приняли участие

в туристическом слёте работающей молодежи!

Темой турслёта была «Формула развития»

Формула развития команды МАДОУ №10,

которая называлась «Молекула №10», такова:

  • здоровый образ жизни
  • обучение
  • любовь к детям
  • творчество.

https://sun9-8.userapi.com/impg/1JTN864jPQ60xgVeFyBm3TKKgkfSbxJBWpoeAw/bo58pV9tils.jpg?size=848x447&quality=95&sign=9f096babc1cea56aace4d223b502674f&type=album

Пройдя множество испытаний,

команда сотрудников выиграла в номинации

«С шуткой по жизни», отличный результат!!

Отдельная благодарность помощникам,

без которых наша команда бы не состоялась:

Бутакова Алёна

Матвеева Елизавета

Пермякова Антонина

Хабибулина Эльвира,

а также Центр Печати г. Кушва за предоставленную печатную продукцию!!

https://sun9-51.userapi.com/impg/zvRkDOmmazgYsA0aypeb3YAJpyUqKx2hRKGuXw/kSgJrfjE8uc.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=d0e838dce42ecffdfe3ee4ebdc5c82d3&type=albumhttps://sun9-59.userapi.com/impg/M5C9Ke7S0OWZBIXW8HjKQHPVfFE-yFtmWCgfuw/cyPp5HY8ZIw.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=605e7f2e29638968cf3e37cab101c379&type=albumhttps://sun9-49.userapi.com/impg/vyvkQdZ7LVnm98TCO6oOMm8fNXYN9O9g6sqLOQ/QVskKZRmT60.jpg?size=1280x961&quality=95&sign=94d9484620cbfe77b6b2ad68f685642b&type=albumhttps://sun9-62.userapi.com/impg/KDbPPrKuJGW2blm5bNYnjX0NIKiQr9meG2RnAw/P0dCsYiN3Bw.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=acfa68e025081aa7b0aaede4103f676b&type=album

Сентябрь 2023г.



Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ БОИ «Я ПЕДАГОГ – Я УНИКАЛЕН!»

Педагоги МАДОУ №10 в команде с коллегами из 12-го и 24-го детских садов приняли участие в педагогических боях «Я педагог - я уникален!» и заняли второе место!! МОЛОДЦЫ!!

Команда называлась «Просто волшебницы», ведь всё, что творит педагог - это настоящая магия!

https://sun9-25.userapi.com/impg/NsA8y3iKNTAZJzji4uTDcdeEd7ofXnmoevOjNA/c8w5ByuCj3s.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=da4ea719496c4b5390e08dda804f5651&type=albumhttps://sun9-30.userapi.com/impg/jXHdXfgLvQN5VW7IPILzgn5Jb1tZiNJRZd6PdQ/CVbWvpbBDH0.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=9917e060c5653656de45290da3ecf832&type=albumhttps://sun9-77.userapi.com/impg/8W0HrrfN0vriRzoL2np5wBZqPbt1SunBPcBY0w/e5GFL-IqdFs.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=cca46f589fe7ce6b852d4cdfba3cf830&type=album



Предварительный просмотр:

ЧТО ЭТО?

ТРИЗ (теория решения изобретательных задач) — это педагогическая технология, ориентированная на развитие творческого потенциала ребёнка дошкольного возраста.

ДЛЯ ЧЕГО? (для того, чтобы разнообразить скучные занятия новыми нетривиальными идеями, формирует творческое мышление)

КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ РЕШАЕТ? (Дает возможность к скучной технической задаче найти творческое и интересное решение)

Вот даже сейчас я вам представила определение слова «триз» по ТРИЗ. Творчески? Не скучно? Вот так и используется ТРИЗ  в любой деятельности.

В ЧЕМ ОСОБЕННОСТЬ? (помогает выйти за пределы обыденного и стереотипного мышления)

ПРИНЦИП? (от простого к сложному)

МЕТОДИКИ

«Мозговой штурм»

1. Синектика – методика изобретательного творчества.

Принцип – сделать известное странным, а странное известным.

Метод аналогий. Аналогии могут быть:

– прямые (гусеница-поезд, птица-самолет)

– символические, подбор парадоксов и противоречий (живой труп, белые ночи)

– личностные, т.е нужно представить себя тем, о чем идет речь в задаче (представь себя чайником. Какой он? что он делает? как свистит? и тд)

– фантастические, т.е игнорирование все существенные законы (как можно показать грусть, любовь и тд?)

«Морфологический анализ»

Решение задач, основанных на подборе возможных решений для отдельных частей задачи.

Цель – разрушение стереотипного мышления, улучшение воображения

Основная идея – получение интересных вариантов/героев, которых ещё не существует.

Горизонтальные линии – объект.

Вертикальные – признаки объекта.

Одежда

Внешний вид

Хобби

Особенности общения

Баба Яга

Лохмотья

Запутаные волосы, нос кривой, темные глаза, старая

Зельеваренье,

Полёт на ступе, разговор с избушкой.

Наглая, хамоватая, невежливая.

Карлсон

Мэри Поппинс

Кот матроскин

Подвижные игры.

Создать несколько кубиков с частями тела (чем будем играть?), предмет (чем будем играть), предмет (чем бьём/катаем/крутим и тд.)

«Метод каталога»

Суть – построение связного текста сказочного содержания с помощью разных носителей.

Например: Дети составляют сказочный сюжет из разных слов книги (определенная строка, страница)

Кто герой?

Что с ним происходит?

Какой он?

«Метод фокальных объектов»

Перенос свойств одного объекта на другой.

Кубик:

1. Деревянный

2. Тяжелый

3. Кватратный

Машинка:

1. Пластмассовая

2. Большая

3. Быстрая

Часы:

1. Круглые

2. Наручные

3. Механические.

Воздушный шар.

Наделить его всеми другими качествами и объяснить почему он такой.

«Метод Робинзона»

– Как можно использовать ручку?

– Необитаемый остров (Мы стались на необитаемом острове с жевательной резинкой. Как нам выжить?)

«Системный оператор» (9-ти экранная схема)

Это метод эволюционной системы: из прошлого, через настоящее в будущее.

 

Среда обитания

Среда обитания

Среда обитания

Кем/чем был?

Объект

Кем/чем будет?

Части

Какой он?

Части

Предметы: Дом, лягушка.

События: Новый Год, Свадьба и т.д.

«Метод маленьких человечков»

Суть  - представить объект в виде множества (толпы) маленьких человечков.

В твердом виде

В жидком виде

В газообразном виде.

Например: Сугроб.

Как бы выглядели человечки? (держались бы все за руки)

Солнышко сугроб пригрело, что стало сугробом (человечками) (они раздвинулись/отодвинулись друг от друга.

В течении дня сугроб испарился (человечки разбежались в стороны.)

Ассоциации.

Предмет

Солнышко – желтое

Желтый – цыпленок

Цыпленок – маленький

Место:

Что мы видим в холодильнике/автобусе и тд.

Цепочка:

Я мячик – я умею прыгать, но не умею танцевать, я балерина – я умею танцевать, но не умею играть в карты и т.д.

Чем может быть:

Яйцо (цыпленок, яичница)

Мука



Предварительный просмотр:

Методы и приемы стимулирования речевой деятельности детей

на музыкальных занятиях.

Основной вид музыкальной деятельности, наиболее тесно связанный с развитием речи – это пение. Работа артикуляционного аппарата (губ, языка) помогает развитию четкой дикции ребенка. Также пение помогает развитию речи, углубленного дыхания, активно работают легкие, развиваются голосовые связки, укрепляется голосовой аппарат.

В своей работе я использую:

  • артикуляционную гимнастику, в которую входят упражнения для органов речи: языка, губ, лицевой мускулатуры (лошадка, трубочка, иголочка, злая кошка, лопатка);
  • дыхательные упражнения: воздушный шарик, цветок, собачка, кошечка;
  • большинство детских песенок состоит из простых, часто повторяющихся слов, а основным средствам овладения языком и развития речи является повтор. Дети даже не осознают, что через повторение они заучивают слова, так как произносят их снова и снова, запоминание куплетов из песен развивает умение составлять фразы и предложения;
  • пение и движение на фоне музыки оказывают положительное воздействие на детей с разного рода речевыми нарушениями.

Кроме пения, речь детей развивается и на других видах музыкальной деятельности:

  • музыкальные пальчиковые игры. Как известно, развитие мелкой моторики положительно влияет на активизацию речевых центров в головном мозге. Детям нравятся потешные игры с пальчиками. Приговаривая при этом веселые стишки, напевая короткие попевки;
  • слушание музыки - выражается в беседе о прослушанном произведении, характере музыки, связанный с эмоционально-образным содержанием. Побуждаю детей проявлять активность в речевом общении;
  • песенное творчество - музыкальные вопросы и ответы «Как тебя зовут? Как твои дела?», отвечая ребенок сочиняет мелодию и проговаривает своё имя;
  • игра на музыкальных инструментах  – дети поют попевки/песни и одновременно передают ритмический рисунок мелодии. Развивается мелкая моторика кистей рук, развивается ритмизированная речь;
  • музыкально-ритмические упражнения – Для выработки чувства ритма используется также метод «вербального эквивалента», т. е. усвоения ритмов через звучащее слово: воробей, кошечка, собственное имя и т. д. Использую игру «Эхо», где заданный ритм, точно воспроизводится ребенком.


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №10 (МАДОУ №10)

Отчет по работе над темой по самообразованию в средней, старшей и подготовительной группах

на 2023-2024 учебный год.

Тема: «Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр и упражнений»

Составитель:

Волкова Валерия Сергеевна

Музыкальный руководитель

г. Кушва, 2024г.

Дата начала работы над темой – сентябрь 2022 год

Предполагаемая дата окончания работы – май 2024 год.

Цель самообразования: углубить и систематизировать свои знания о развитии вокально-хоровых навыков у детей дошкольного возраста. Использовать полученные знания в работе с воспитанниками.

Задачи:

  • проанализировать методическую литературу по данной теме;
  • повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы;
  • обучать дошкольников способам пения (естественность, звуковедение, дикция, интонирование, дыхание);
  • учить элементарной технике певческого исполнительства (пение с солистом, по подгруппам, по фразам);
  • разработать перспективный план работы с детьми;
  • создать предметно-развивающую среду в музыкально зале.

Предполагаемый результат:

  • у детей сформированы певческие навыки;
  • воспитанники понимают некоторые вокальные термины и дирижерские жесты;
  • дети научились начинать петь самостоятельно, после музыкального вступления и проигрыша, точно попадая на первый звук;
  • научились слышать и оценивать правильное и неправильное пение.

Формы работы: совместная деятельность с детьми, индивидуальная и подгрупповая работа с детьми.

Актуальность темы.

Пение является самым массовым и доступным видом исполнительства. В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. Кроме того, дети получают различные сведения о музыке, приобретают умения и навыки.

Пение наиболее близко детям и ещё хорошо воздействует на физическое развитие детей: оно способствует развитию и укреплению лёгких; развивая координацию голоса и слуха, улучшает детскую речь; влияет на общее состояние организма ребёнка; вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. По мнению врачей, пение является лучшей формой дыхательной гимнастики.

Обучение детей пению – одна из актуальных задач музыкального руководителя дошкольного учреждения. К тому же это одна из самых сложных задач, требующих от нас педагогов высокого профессионализма. Затрагиваемая проблема актуальна ещё и потому, что связана с поиском новых путей эстетического воспитания ребёнка средствами музыки через самый доступный и активный вид музыкальной деятельности, каковым является пение.

В программе, разработанной под руководством Д. Б. Кабалевского подчёркивается, что активное восприятие музыки – это «основа музыкально-эстетического воспитания в целом и всех его звеньев в частности. Без активного восприятия музыки не может быть качественного пения». Это положение было взято за основу и в программе по музыкальному воспитанию, разработанной под руководством Н. А. Ветлугиной, в которой предлагается цикл песен-упражнений, способствующих развитию музыкальности ребёнка (ладового и ритмического чувства, звуковысотного и динамического слуха).

 В современной практике широко используются вокальные упражнения педагогов-музыкантов и детских композиторов Е. Н. Тиличеевой, Н. Ветлугиной, М. Картушиной, С. И. Мерзляковой, которые помогают детям овладеть элементарными певческими навыками, достигать в пении непринуждённости и лёгкости звучания, правильного дыхания.

Представляет интерес технология В. Емельянова, в которой представлена разработанная система мер по охране и защите детского голоса.

К сожалению, в последние годы развитию детского голоса уделяется мало внимания. При подготовке к праздникам основной акцент ставится на постановке ярких, зрелищных номеров и разучивания эффектных, современных песен, соответствующих сценарию, но никак не возможностям ребёнка. Поэтому проблема формирования качественного звучания детского голоса во время пения в дошкольном возрасте очень актуальна.

План по самообразованию

Тема: «Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр и упражнений»

Этапы

Формы работы

Форма отчета

Подготовительный этап.

Сентябрь-ноябрь

Изучение и анализ методической литературы по развитию певческих навыков детей старшего дошкольного возраста, с целью применения их на практике.

Обогащение предметно-пространственной среды, игровых упражнений для формирования и развития певческих навыков воспитанников.

Были определены задачи реализации опыта.

Основной этап

Декабрь-май

Создание и реализация методических разработок по теме.

Составление и проведение музыкальных занятий, развлечений с использованием музыкально-игровых упражнений для развития певческих навыков детей дошкольного возраста.  

Создание картотеки музыкальных игр, игровых упражнений. 

Планирование индивидуальной деятельности с воспитанниками с использованием музыкальных игр, упражнений.

Музыкальные занятия.

Фестивали.

Конкурсы.

Итоговый этап

Месяц май

Обобщение опыта работы.

Выступление на педсовете.

Перспективный план работы по формированию певческих навыков у дошкольников

Месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

Научить детей самостоятельно находить нужную речевую интонацию;

Развивать умение менять высоту и подвижность голоса;

Формировать выразительность речи. Подражание звукам

человеческого голоса (плач, крик, смех)

Подражание звукам голосам животных (мяукать, хрюкать, куковать, шипеть)

Подражание звукам окружающего мира (капать, тикать, шуршать, гудеть, выть, скрипеть).

Консультация для родителей «Поём дома!»

Октябрь

Продолжать побуждать детей самостоятельно находить нужную речевую интонацию;

Продолжать развивать умение менять высоту и подвижность голоса;

Увеличивать объем выдоха и развивать интонационность.

Упражнение «Мы едем», «Большой и маленький ёжик»

Дидактическая игра «Музыкальная шкатулка»

Консультация для родителей «Развитие звуковысотного слуха в средней/старшей/подготовительной группах»

Ноябрь

Совершенствовать качество звучания голоса - тембра, чистого

интонирования, подвижной четкой дикции;

Формировать естественное звучание голоса

 «Кража» А. Шибаев.

Дидактическая игра «Гласные»

Консультация для родителей «Развиваем слух дома»

Декабрь

Учить чувствовать и слушать свой голос, играть с ним;

Расширять диапазон речевого и певческого голоса;

Развивать интонационный слух.

Дидактическая игра «Повторяй за мной»

«Кража» А. Шибаев.

Новогоднее представление для родителей

Январь

Обучать певческим навыкам - ансамбль, строй, певческое дыхание;

Упражнение «Андрей-воробей»

Развивать звуковысотный, ритмический, слух, музыкальную память;

Упражнение «Горки»

Продолжать развивать выразительную дикцию и артикуляцию.

«Кража» А. Шибаев.

Пение (с применением графической записи звука).

«Список музыкального репертуара для релаксации всей семьи» на информационных стендах в группах.

Февраль

Создавать игровую мотивацию, стимулируя детей к деятельности;

Вовлекать в процесс игры всех детей: стимулируя их эмоции, волю, чувства, потребности, интересы. «Собаки рычат»

Игры по выбору детей

Дидактическая игра «Музыкальная шкатулка»

Участие родителей в празднике в честь Дня защитника Отечества

Март

Способствовать лучшему усвоению и запоминанию материала;

Различать динамику громко-тихо.

«Страшная история»

«Собаки рычат»

«Укладываем куклу»

Участие родителей в празднике «8-е марта»

Апрель

Доставлять детям удовольствие и вызывать желание повторить игру в самостоятельной деятельности

Развивать ритмический слух и чувство ритма.

Музыкально-дидактическая игра «Пробуждение» С. Коротаева

Упражнение «Эхо»

Консультация для родителей «Развитие чувства ритма у дошкольника»

Май

Продолжать развивать звуковысотный, ритмический, слух, музыкальную память;

Повышать уровень развития познавательной активности, творческих способностей «Успокой куклу»

«Пробуждение» С. Коротаева

«Музыкально-дидактическая игра «Музыкальная шкатулка»

Подведение итогов. Отчетный концерт.

Картотека музыкально-дидактических игр и упражнений для

формирования певческих навыков у детей дошкольного возраста.

Музыкально-дидактические игры.

«Музыкальная шкатулка»

Цель: развивать исполнительские способности (без сопровождения), музыкальную память.

Игровой материал.

Красочно оформленная шкатулка, карточки с рисунками, иллюстрирующими содержание знакомых песен (на обороте карточки для контроля указывается название песни и композитор).

Можно использовать известные детские песенки, а также песни из мультфильмов и сказок (с последующим определением названия мультфильма или сказки).

Ход игры.

В шкатулке помещаются несколько карточек. Дети по очереди достают карточки и передают их взрослому, называя музыкальное произведение и композитора (название мультфильма, сказки) Песни исполняются без музыкального сопровождения: всей группой детей, детей и взрослых, индивидуально.

«Гласные»

Цель: формирование умения брать дыхание и удерживать его до конца фразы. Закрепление правильного положения губ при пропевании гласных.

Игровой материал.

Карточки с напечатанными крупным шрифтом гласными звуками и стихотворение, которое так и называется «Гласные»:

Ход игры.

Педагог читает стихотворение, дети пропевают поступенно гласные верх и вниз.

Для пения гласные звуки важны-

И напевны, и нежны.

Летят, как птицы в синеву – а-э-и-о-у.

Крикливо и громко не надо их петь-

Горло может заболеть.

Ушки держи начеку-

А-э-и-о-у.

«Повторяй за мной»

Цель: развивать ладовое чувство.

Игровой материал.

Эмоциональные открытки, изображающие эмоции радости, грусти, важности, сердитости, нежности.

Ход игры.

Взрослый предлагает послушать и отгадать загадку.

На зов ответит зовом,

На слово – тем же словом.

На смех ответит смехом,

Зовётся оно. (эхом)

Предлагается послушать звукоподражание «Ау» в вокальном исполнении взрослого: с интонацией грусти, радости, важности, сердитости, в разных ритмических и звуковысотных соотношениях (громко, быстро, радостно, тихо, медленно, печально).

По просьбе взрослого самостоятельно воспроизвести звукоподражание «Ау» с интонацией грусти, радости, важности, сердитости в разных звуковысотных соотношениях, затем пропеть (громко, быстро, радостно, тихо, медленно, печально);

Подобрать открытки, изображающие эмоции радости, грусти, важности, сердитости, нежности.

(Г. А. Никашина. «В мире фантазии и звуков», стр. 21)

«Пробуждение» по стихотворению С. Коротаевой

Цель: развитие голосовых возможностей.

Ход игры:

Педагог читает текст стихотворения и показывает по тексту картинку (или слайд), дети голосом изображают явления природы или голос животного.

(см. Приложение 1)

(Автор Е. А. Павликова)

Упражнения.

Дыхательное упражнение «Мы едем»

Цель: увеличение объема дыхания

Ход упражнения.

Проговариваем предложения, различные по длительности. Дети повторяют за педагогом на одном дыхании, стараясь передать интонацию речи. В середине предложения дыхание брать нельзя.

Едем в гости

Едем в гости к бабушке

Мы едем в гости к бабушке

Мы все вместе едем в гости к бабушке

Мы все вместе едем в гости к бабушке Загадушке

Мы все вместе едем в гости на тележке к бабушке Загадушке

Мы все вместе едем в гости на лошадке, на тележке к бабушке Загадушке

Дыхательное упражнение «Большой и маленький ёжик»

Цель: развивать продолжительность и равномерность выдоха.

Ход упражнения.

Дети на вдохе тянутся вверх, на выдохе садятся на корточки и произносят «фрр».

Артикуляционное упражнение «Кража» по стих. «Переполох»

А. Шибаев.

Цель: развить арикуляцию, разогреть артикуляционный аппрат.

Ход упражнения.

Читать стихотворение выделяя созвучия «кр»

Слушай…

-КРАжа!

-КРАжа!

-КРАжа!

-ГРАбят,

БРАтцы!

Где же стРАжа?-

-Что уКРАли?

-Два пеРА,

-БезобРАзие!

С утРА…

-Вы укРАли?

-Мы не бРАли!

-БРАли!

-БРАли!

-КРАли!

-КРАли!

Это я

Грачиный крик

Перевёл

На наш язык. 

Интонационное упражнение «Горки»

Цель: отработать звуки и их соединения.

Ход упражнения. 

На листе бумаги нарисовать горки с разными слогами, предложить ученику покататься на горках.

Упражнение можно выполнять в двух вариациях:

1. Когда ребенок читает слог на подъеме, то произносит его медленно и выделяет голосом гласные (ведь подниматься на горку тяжело). А слог на спуске читает быстро (так же, как и катится с горки быстро). При чтении можно вести пальцем по рисунку вверх и вниз.

2. Поднимаясь на горку, ребенок читает слоги громко, а спускаясь - тихо.

Также нужно напомнить, что дуга соединяет две буквы вместе, поэтому читать их нужно плавно.

Интонационное упражнение «Андрей-воробей»

Цель: отработать звучание в унисон

Ход упражнения. 

1. Пропеть на одном звуке попевку «Андрей-воробей, не гоняй голубей», поднимаясь на пол тона выше.

2. Вариант для налаживания строя – спеть попевку в терцию.

Динамическое упражнение «Страшная история».

Цель: развивать динамику голоса.

Ход упражнения. 

Счет от 1 до 10 (от шепота до выкрика), Дети пропевают гласные звуки, добавляя каждый раз новый, последующий звук.

А< >A

A-O< >O-A и так далее.

Динамическое упражнение «Укачивание куклы»

Цель: развивать динамику голоса.

Ход упражнения.

повторяем 3-5 раз.

ААА — громко, в одной тональности;

ааа — тихо, в одной тональности.

Динамическое упражнение «Рычание собаки»

Цель: развивать динамику голоса.

Ход упражнения.

повторяем 3-5 раз.

РРРР — рычание большой собаки, громко;

рррр – рычание маленького щенка, тихо.

Ритмическое упражнение «Эхо»

Цель: развивать чувство ритма и воображение.

Ход упражнения:

1. Педагогом и ребенком задается ритмический рисунок, а все ребята должны точно повторить его.

2. Педагог задает каждый раз новый ритмический рисунок, что позволяет не только добиваться единого ритма, но и помогает детям быть всегда внимательным, т.к. ритм в любое время может измениться.

Таким образом, в результате проведенной работы получила: повышение педагогического мастерства по формированию певческих навыков у детей дошкольного возраста и организовала условия предметно-пространственной среды (пополнила дидактический материал).

Список литературы.

1. Ветлугина Н.А. Музыкальный букварь. - М.:Музыка,1966.-92 с.;

2. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду.- М.:Просвещение,1981.-240 с.;

3. Ветлугина Н.А., Кенеман А.В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду. - М.: Просвещение, 1983.- 255с.;

4. Никашина Г.А. В мире фантазии и звуков.- Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2010. – 110 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста". Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию

Выступление на педагогическом совещании"Нетрадиционные формы работы по развитию речи"  Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей     старшего дошкольного возраста"...

Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Значение психологического здоровья детей дошкольного возраста в логопедической работе»

Кто такой учитель-логопед? Взаимосвязь психологии с логопедией, психологическое здоровье детей. Используемые методы и приемы в коррекционно-логопедической работе. Значение психологического климата на ...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возрас

С данным материалом я выступала на методическом объединении учителей начальных классов. В нём методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление сопровождается презентацией....

Выступление на муниципальном семинаре «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста» (выступление из опыта работы)

Для ребенка, приученного к личной гигиене с раннего возраста, гигиенические процедуры потребность, привычка.Любую гигиеническую процедуру с маленьким ребенком следует проводить аккуратно, осторожно, ч...

Презентация - выступление на заседание РМЦ. Тема выступления "Нетрадиционные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста"

Презентация - выступление на заседание РМЦ. Тема выступления "Нетрадиционные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста"...

Выступление на районном методическом объединении воспитателей групп раннего возраста. Тема выступления: «Развитие личности ребенка, его успешности и творческого потенциала через проектный метод»

Развитие личности, ее творческой индивидуальности должно лежать в основе современного педагогического процесса. Эффективное решение этой проблемы зависит от содержательных и структурно-...

Тезисы выступлений. Тема выступления: «Система работы по экологическому воспитанию, формы, методы».

Тезисы выступленийТема выступления: «Система работы по экологическому воспитанию, формы, методы»....