Индивидуальный план работы по самообразованию
материал (младшая группа)

Зиновьева Анна Александровна

Тема: "Первые сюжетно-ролевые игры детей во 2 младшей группе". Самообразование проходило в течении всего учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_mladshaya_gruppa_-_syuzhetno-rolevaya_igra.docx509.32 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план по самообразованию во второй младшей группе на тему:                                «Первые сюжетно-ролевые игры детей».

     Подготовила воспитатель - Зиновьева Анна Александровна

             

Задачи по ФОП ДО:

1. Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни, по мотивам литературных произведений (потешек, песенок, сказок, стихов); обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

2. Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить).

3. Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (водитель-пассажир, мама-дочка, врач-больной); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.

4. Показывать способы ролевого поведения, используя обучающие игры.

5. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. Усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счет использования предметов полифункционального назначения и увеличения количества игрушек.

6. Учить детей использовать в играх строительный материал (кубы, бруски, пластины), простейшие деревянные и пластмассовые конструкторы, природный материал (песок, снег, вода); разнообразно действовать с ними (строить горку для кукол, мост, дорогу; лепить из снега заборчик, домик; пускать по воде игрушки).

7. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной сов

местной игре

игр4.jpg           констр.jpg

                                     Сентябрь

Самообразование:

-Подбор и изучение литературы по теме самообразования.

-Пополнение предметно-развивающей среды по сюжетно-ролевым    

играм.                                                                                                                                            

-Подборка детских художественных произведений.

Работа с детьми:

-Беседа о профессиях.

-Беседа: «Кто это – строители?»

-Чтение сказки «Три поросенка».

-Игра-упражнение: «Стройка».

-Сюжетно-ролевая игра: «Строим дом».

Работа с родителями:

Консультация для родителей: «Значение сюжетно-ролевой игры в

дошкольном возрасте».

                                               Октябрь

Самообразование:

-«Сюжетно-ролевые игры детей дошкольного возраста».

Краснощекова Н. В.

-Пополнение предметно-развивающей среды сюжетно- ролевыми играми

«Доктор Айболит», «Магазин», «Салон красоты», «Кухня».

Работа с детьми:

-Чтение художественной литературы.

-Беседа.

-Игровая ситуация: «Кто такой друг и почему с ним нужно делиться?»

-Разучивание с детьми игр на создание безконфликтной обстановки

в группе: «Прости меня, друг»«Мы любим друг друга».

Работа с родителями:

Консультация для родителей: «Воспитание нравственных качеств

у младшего дошкольника через семью».

                                         Ноябрь

Самообразование:

«Сюжетно-ролевая игра дошкольников». Бойченко И.А., Григоренко П.И.,

Коваленко Е. И.

Работа с детьми:

-Просмотр мультфильма «Бабушкин день рождения».

-Игровое упражнение: «Накрой на стол».

-Игровая ситуация: «Как правильно встречать гостей?».

-Драматизация русской народной сказки «Репка».

Работа с родителями:

-Консультация для родителей: «Учим ребёнка общаться».                               

-Взаимодействие с родителями по созданию атрибутов к сказке.

                                                Декабрь

Самообразование:

-Максакова А. И., Тумакова Г. А. «Учите играя».

-Консультация для воспитателей «Значение сюжетно-ролевой игры

во 2 младшей группе».

Работа с детьми:

-Беседа: «Профессия-врач".

-Сюжетно-ролевая игра: «Инструменты у врача».

-Игра-ситуация: «Процедурный кабинет».

-Игра-ситуация: «У зубного врача».

-Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».

Работа с родителями:

Консультация на тему: «Роль воспитателя в организации и руководстве

сюжетно-ролевой игрой».

                                               Январь

Самообразование:

Г. Г. Григорьева, Н.П. Кочетова - «Играем с малышами».

Работа с детьми:

-Беседа-рассуждение с детьми: «Что такое хорошо и что такое

плохо?»

- Разучивание с детьми игры-упражнения на создание безконфликтной

обстановки в группе: «Обратись к товарищу вежливо».

-Сюжетно-ролевая игра: «Магазин игрушек».

Работа с родителями:

Оформление уголка сюжетно-ролевой игры: «Больница».

                                                Февраль

Самообразование:

-Максаков А.И, Тумакова Г.Ф. - «Учите, играя».

Работа с детьми:

-Чтение рассказа А. Кардашовой - «Большая стирка».

-Беседа: «Профессия – сотрудник прачечной».

-Сюжетно-ролевая игра: «Большая стирка».

-Экскурсия в прачечную.

-Кукольный спектакль, инсценирование сказок: «Репка»«Лисичка со

скалочкой»«Колобок».

-Закрепление представлений детей о театре.

Работа с родителями:

Организация фотовыставки: «Играя –учимся, играя - познаем!»

                                                    Март

Самообразование:

-А.М. Федотова "Познаем окружающий мир".

Работа с детьми:

-Рассматривание иллюстраций на тему: «Семья».

-Чтение стихотворения Наталья Забила - «Ясочкин садик».

-Сюжетно-ролевая игра: «Семья».

-Сюжетно-ролевая игр: «Дочки - матери».

Работа с родителями:

-Фотовыставка онлайн: «Я люблю свою семью».

-Консультация для родителей: «Игры, в которые мы играем».

                                                   Апрель

Самообразование:

-Н.В. Нищева "Подвижные и дидактические игры".

-Онлайн-просмотр: «Мастер-класс по проведению сюжетно-ролевой игры

с детьми 3-4 лет».

Работа с детьми:

-Беседа: «Профессия-парикмахер».

-Игра-ситуация: «Красивая стрижка».

-Сюжетно-ролевая игра: «Салон красоты».

-Беседа- размышление: «Кому важно быть внимательным на дороге?»

-Просмотр мультфильма по ПДД «Уроки тетушки Совы».

-Сюжетно-ролевая игра: «Я - шофер, вы – пешеходы».

-Беседа: «Профессии - шофер, полицейский».

Работа с родителями:

-Взаимодействие с родителями по созданию атрибутики к играм.

                                                       Май

Самообразование:

- Итоговый анализ результатов работы по социализации детей через  

сюжетно-ролевую игру (отчет по самообразованию).

-Выступление на родительском собрании по теме: «Социализация детей

младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру».

Работа с детьми:

-Чтение рассказов и стихов.

-Беседа: «Профессия - спасатель».

-Развлечение «Мы быстрые и смелые, мы дружные, умелые».

-Сюжетно-ролевая игра: «Спасатели».

- Интервью с детьми: «Каким должен быть вежливый человек?».

Работа с родителями:

-Взаимодействие с родителями по созданию атрибутов к игре.

-Выступление на родительском собрании по теме: «Социализация детей

младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру за этот

год».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по составлению индивидуального плана работы по самообразованию педагогических работников.

Оформление плана по самообразованию педагога.Система работы педагогов по самообразованию:В начале учебного года каждый педагог разрабатывает индивидуальный план работы на учебный год в соответствии с ...

индивидуальный план работы по самообразованию "Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников"

Создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством развивающих игр....

Индивидуальный план работы по самообразованию

Индивидуальный план работы по самообразованию по теме "Умственное воспитание детей дошкольного возраста в период предшкольной подготовки"...

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: « Повышение ИКТ компетентности через работу с интерактивной доской» 2016 г.

Индивидуальный план работы по самообразованию.Тема:« Повышение ИКТ компетентности через работу с интерактивной доской»...

Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 5-6 лет».

Дата начала работы над темой: с 1.09.2020г Предполагаемая дата окончания работы 31.05.2021г ТЕМА: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 5-6 лет». ЦЕЛ...