Индивидуальный план работы по самообразованию
материал (младшая группа)
Тема: "Первые сюжетно-ролевые игры детей во 2 младшей группе". Самообразование проходило в течении всего учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_mladshaya_gruppa_-_syuzhetno-rolevaya_igra.docx | 509.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план по самообразованию во второй младшей группе на тему: «Первые сюжетно-ролевые игры детей».
Подготовила воспитатель - Зиновьева Анна Александровна
Задачи по ФОП ДО:
1. Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни, по мотивам литературных произведений (потешек, песенок, сказок, стихов); обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
2. Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить).
3. Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (водитель-пассажир, мама-дочка, врач-больной); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.
4. Показывать способы ролевого поведения, используя обучающие игры.
5. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. Усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счет использования предметов полифункционального назначения и увеличения количества игрушек.
6. Учить детей использовать в играх строительный материал (кубы, бруски, пластины), простейшие деревянные и пластмассовые конструкторы, природный материал (песок, снег, вода); разнообразно действовать с ними (строить горку для кукол, мост, дорогу; лепить из снега заборчик, домик; пускать по воде игрушки).
7. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной сов
местной игре
Сентябрь
Самообразование:
-Подбор и изучение литературы по теме самообразования.
-Пополнение предметно-развивающей среды по сюжетно-ролевым
играм.
-Подборка детских художественных произведений.
Работа с детьми:
-Беседа о профессиях.
-Беседа: «Кто это – строители?»
-Чтение сказки «Три поросенка».
-Игра-упражнение: «Стройка».
-Сюжетно-ролевая игра: «Строим дом».
Работа с родителями:
Консультация для родителей: «Значение сюжетно-ролевой игры в
дошкольном возрасте».
Октябрь
Самообразование:
-«Сюжетно-ролевые игры детей дошкольного возраста».
Краснощекова Н. В.
-Пополнение предметно-развивающей среды сюжетно- ролевыми играми
«Доктор Айболит», «Магазин», «Салон красоты», «Кухня».
Работа с детьми:
-Чтение художественной литературы.
-Беседа.
-Игровая ситуация: «Кто такой друг и почему с ним нужно делиться?»
-Разучивание с детьми игр на создание безконфликтной обстановки
в группе: «Прости меня, друг», «Мы любим друг друга».
Работа с родителями:
Консультация для родителей: «Воспитание нравственных качеств
у младшего дошкольника через семью».
Ноябрь
Самообразование:
«Сюжетно-ролевая игра дошкольников». Бойченко И.А., Григоренко П.И.,
Коваленко Е. И.
Работа с детьми:
-Просмотр мультфильма «Бабушкин день рождения».
-Игровое упражнение: «Накрой на стол».
-Игровая ситуация: «Как правильно встречать гостей?».
-Драматизация русской народной сказки «Репка».
Работа с родителями:
-Консультация для родителей: «Учим ребёнка общаться».
-Взаимодействие с родителями по созданию атрибутов к сказке.
Декабрь
Самообразование:
-Максакова А. И., Тумакова Г. А. «Учите играя».
-Консультация для воспитателей «Значение сюжетно-ролевой игры
во 2 младшей группе».
Работа с детьми:
-Беседа: «Профессия-врач".
-Сюжетно-ролевая игра: «Инструменты у врача».
-Игра-ситуация: «Процедурный кабинет».
-Игра-ситуация: «У зубного врача».
-Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».
Работа с родителями:
Консультация на тему: «Роль воспитателя в организации и руководстве
сюжетно-ролевой игрой».
Январь
Самообразование:
Г. Г. Григорьева, Н.П. Кочетова - «Играем с малышами».
Работа с детьми:
-Беседа-рассуждение с детьми: «Что такое хорошо и что такое
плохо?»
- Разучивание с детьми игры-упражнения на создание безконфликтной
обстановки в группе: «Обратись к товарищу вежливо».
-Сюжетно-ролевая игра: «Магазин игрушек».
Работа с родителями:
Оформление уголка сюжетно-ролевой игры: «Больница».
Февраль
Самообразование:
-Максаков А.И, Тумакова Г.Ф. - «Учите, играя».
Работа с детьми:
-Чтение рассказа А. Кардашовой - «Большая стирка».
-Беседа: «Профессия – сотрудник прачечной».
-Сюжетно-ролевая игра: «Большая стирка».
-Экскурсия в прачечную.
-Кукольный спектакль, инсценирование сказок: «Репка», «Лисичка со
скалочкой», «Колобок».
-Закрепление представлений детей о театре.
Работа с родителями:
Организация фотовыставки: «Играя –учимся, играя - познаем!»
Март
Самообразование:
-А.М. Федотова "Познаем окружающий мир".
Работа с детьми:
-Рассматривание иллюстраций на тему: «Семья».
-Чтение стихотворения Наталья Забила - «Ясочкин садик».
-Сюжетно-ролевая игра: «Семья».
-Сюжетно-ролевая игр: «Дочки - матери».
Работа с родителями:
-Фотовыставка онлайн: «Я люблю свою семью».
-Консультация для родителей: «Игры, в которые мы играем».
Апрель
Самообразование:
-Н.В. Нищева "Подвижные и дидактические игры".
-Онлайн-просмотр: «Мастер-класс по проведению сюжетно-ролевой игры
с детьми 3-4 лет».
Работа с детьми:
-Беседа: «Профессия-парикмахер».
-Игра-ситуация: «Красивая стрижка».
-Сюжетно-ролевая игра: «Салон красоты».
-Беседа- размышление: «Кому важно быть внимательным на дороге?»
-Просмотр мультфильма по ПДД «Уроки тетушки Совы».
-Сюжетно-ролевая игра: «Я - шофер, вы – пешеходы».
-Беседа: «Профессии - шофер, полицейский».
Работа с родителями:
-Взаимодействие с родителями по созданию атрибутики к играм.
Май
Самообразование:
- Итоговый анализ результатов работы по социализации детей через
сюжетно-ролевую игру (отчет по самообразованию).
-Выступление на родительском собрании по теме: «Социализация детей
младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру».
Работа с детьми:
-Чтение рассказов и стихов.
-Беседа: «Профессия - спасатель».
-Развлечение «Мы быстрые и смелые, мы дружные, умелые».
-Сюжетно-ролевая игра: «Спасатели».
- Интервью с детьми: «Каким должен быть вежливый человек?».
Работа с родителями:
-Взаимодействие с родителями по созданию атрибутов к игре.
-Выступление на родительском собрании по теме: «Социализация детей
младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру за этот
год».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по составлению индивидуального плана работы по самообразованию педагогических работников.
Оформление плана по самообразованию педагога.Система работы педагогов по самообразованию:В начале учебного года каждый педагог разрабатывает индивидуальный план работы на учебный год в соответствии с ...
индивидуальный план работы по самообразованию "Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников"
Создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством развивающих игр....
Индивидуальный план работы по самообразованию Тема : «Современные технологии в становлении ценностей здорового образа жизни детей дошкольного возраста».
Тематическое планирование деятельности по самообразованию...
Индивидуальный план работы по самообразованию «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника»
Правила дорожного движения- основа безопасности дошкольника....
Индивидуальный план работы по самообразованию
Индивидуальный план работы по самообразованию по теме "Умственное воспитание детей дошкольного возраста в период предшкольной подготовки"...
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: « Повышение ИКТ компетентности через работу с интерактивной доской» 2016 г.
Индивидуальный план работы по самообразованию.Тема:« Повышение ИКТ компетентности через работу с интерактивной доской»...
Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 5-6 лет».
Дата начала работы над темой: с 1.09.2020г Предполагаемая дата окончания работы 31.05.2021г ТЕМА: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 5-6 лет». ЦЕЛ...