Сюжетно-ролевая игра "Визит к врачу"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Зиновьева Анна Александровна

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе "Визит к врачу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra_vizit_k_vrachu.docx24.59 КБ

Предварительный просмотр:

                         Конспект сюжетно-ролевой игры

                               в подготовительной группе

                                       «Визит к врачу»

Цели:

- продолжать знакомить детей с деятельностью медицинского персонала (врач –педиатр, медсестра, регистратор, фармацевт);

- формировать умения творчески развивать сюжет игры;

- обучение детей реализации игрового замысла;

- закреплять умение усложнять игру путем расширения состава ролей, ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий (водитель автобуса, аптека – фармацевт, регистратура – регистратор…)

- развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре);

- воспитывать уважение к труду взрослых.

Материал и оборудование:      

  • Игровой набор «Кукольный доктор» и реальные предметы
  • Одежда для медицинского персонала
  • Подготовленные места для работы (кабинет врача, медсестры, регистратура, аптека)
  • Компьютер, телефон, карты пациентов, медицинские полисы, талоны, стульчики, руль для автобуса
  • Интерактивная доска, «послание от вирусов гриппа» на USB.                                                          

Предварительная работа:

  • Беседа о работниках детской поликлиники, аптеки, водителя автобуса.
  • Дидактическая игра: «Профессии».
  • Беседы о прививках, о профилактических мерах.
  • Чтение художественной литературы: «Человек заболел»                    И. Туричин, С. Михалков «Чудесные таблетки».
  • Рассматривание сюжетных иллюстраций, беседы с опорой на личный опыт детей о визите в поликлинику, о врачах.
  • Просматривание мультфильма: «Про бегемота, который боялся прививок»», «Фиксики – Вирусы».

Руководство игрой: 

Во время игры постоянно наблюдаю и напоминаю о проявлении друг к другу доброжелательных отношений; расширяю содержание игры, уточняю игровых действий и исполнения ролей, применяю наводящие вопросы, советы, рекомендации; применяю участие самого воспитателя в игре, по окончании игры отмечаю дружные действия детей, обсуждение игры, отмечаю положительные взаимоотношения её участников.

                                           Ход игры

Ребята, сегодня готовилась к занятию, вставила флешку в ноутбук, а там «Письмо от вирусов гриппа». Но посмотреть я не успела, давайте вместе посмотрим, что же в этом письме.

Включение электронного письма на интерактивной доске

«Мы вирусы - гриппирусы, мы пробираемся к вам в детский сад, чтобы заразить всех вас гриппом. Вы будете чихать и кашлять».

Воспитатель:

- Ребята, скоро все мы можем заболеть гриппом!

- Что надо ежедневно делать, чтобы не заболеть гриппом?

Дети:

- Чаще гулять, мыть руки с мылом, есть овощи и фрукты, проветривать группу, пить витамины…

Воспитатель: Вы всё сказали правильно.

- Чтобы люди не заражались вирусными заболеваниями, что надо сделать? (Прививку)

- Скажите пожалуйста каким детям можно ставить прививку, а каким нельзя?

- Правильно, только здоровым детям можно делать прививку.

- А если ребёнок окажется больным, что делать? (Лечить лекарствами).

- Где можно сделать прививку? (В больнице)

- Но в больнице много подразделений. Нам в какую больницу надо? (В детскую)

- По-другому детская больница называется – «Детская поликлиника». (Введение нового термина)

- А вы знаете, кто работает в детской поликлинике? (ответы детей)

- Кто знает, как ещё называют детского врача? (Педиатр).

- Как называют людей, которые пришли в больницу? (Пациенты)

- Когда пациенты приходят в поликлинику, куда они идут в первую очередь? (Регистратура)

- Кто работает в регистратуре? (Регистратор)

- Что входит в обязанности регистратора? (Затруднение у детей)

- Он выдает медицинские карточки пациентам и талоны, записывает пациентов на прием.

- Где покупают лекарства? (В аптеке)

- Как называется профессия человека, который работает в аптеке? (Фармацевт).

- Предлагаю вам поиграть в игру «Визит к врачу»?

- До поликлиники нам надо будет доехать.

- На каком транспорте можно доехать? (На автобусе)

- Есть у нас в группе автобус? (Нет)

- Что же делать? (Надо построить из стульчиков)

После постройки автобуса

В:- Теперь надо выбрать водителя. Как нам это сделать?  (Считалочка)

- Занимаем места в автобусе. Водитель по очереди даёт детям билеты. Дети садятся в автобус из стульчиков по своему номеру билета, водитель берет руль.

- Мы отправляемся (звучит песня Кота Леопольда «Как приятно не болеть…»).

Водитель: Внимание автобус отправляется, следующая остановка «Бассейн». Остановка «Бассейн», есть на выход? Следующая остановка «Поликлиника», остановка «Поликлиника», есть на выход? - просьба не толкаться, выходить по одному.

Дети проходят в игровую зону «Больница»

В: - Вот мы и приехали. Ребята, чтобы начать игру, что мы должны сделать? (Распределить роли)

- Как это можно сделать? (Считалочка)

- Давайте вспомним профессии людей, которые будут в нашей игре

Дети выбирают ВРАЧА, МЕД. СЕСТРУ, РЕГИСТРАТОРА, ФАРМАЦЕВТА

- Остальные кем будут? (Пациентами- родители с детьми)

Дети одевают костюмы, подбирают и выставляют игровой материал.

Пациенты подходят к регистратуре и встают в очередь

Пациенты:

- Здравствуйте. Мы хотели бы сделать прививку от гриппа.

Регистратор: Здравствуйте. Дайте ваш медицинский полис и скажите адрес (смотрит полис, выдает медицинскую карту и талон к врачу).

- Проходите в кабинет педиатра.

Дети проходят к кабинету, занимают очередь и садятся.

Мед.сестра:

 - Проходите, пожалуйста.

            Примерный диалог врача и пациента

Врач: - Здравствуйте. Присаживайтесь, пожалуйста. Какие жалобы?

П: - Здравствуйте. Моему ребёнку нужно сделать прививку от гриппа.

В: - Сначала его нужно осмотреть.

     - Если ребёнок здоров, мед. сестра сделает прививку, если болен выпишу рецепт и вам надо сначала вылечить ребёнка (мед. сестра ставит градусник, доктор осматривает горло, слушает фонендоскопом).

В: - У ребёнка красное горло и дыхание плохое. Сейчас назначу лечение. Полечитесь и придёте через неделю.

П: - Спасибо. До свидания.

Дети проходят в Аптеку

В игровой зоне «Аптека» посетители покупают лекарства

Примерный диалог фармацевта и посетителя.

Ф: - Здравствуйте. Чем я могу вам помочь?

П: - Здравствуйте. У вас есть такие лекарства? (Посетитель даёт рецепт)

Фармацевт набирает по рецепту лекарства и пробивает по кассе.

Ф: - С вас 2000 рублей. (Посетитель производит расчёт)

        Примерный диалог врача и второго пациента

Врач: -Здравствуйте. Присаживайтесь, пожалуйста, какие жалобы?

П:- Моему ребёнку нужно сделать прививку от гриппа.

В: - Сначала его нужно осмотреть (мед. сестра ставит градусник, доктор осматривает горло, слушает фонендоскопом)

     - Если ребёнок здоров, мед. сестра сделает прививку. (Врач осматривает ребёнка).

В: -У вас всё в порядке, подходите к медсестре на прививку (мед.сестра делает прививку)

В:- Для профилактики я вам выпишу витамины.

    - Вам надо будет подойти через 3 дня проверить прививку.

П: - Хорошо. Спасибо. До свидания.

Воспитатель: Дети, врач всех пациентов принял? (Да) 

- Все купили лекарства? (Да)

- Посмотрите, рабочие места у врача и фармацевта в порядке? Если нет, то надо привести в порядок рабочее место в конце рабочего дня.

В: - Сейчас нам надо вернуться в детский сад. Занимайте места в автобусе. Мы отправляемся (звучит песня Кота Леопольда «Как приятно не болеть…»).

Водитель: Внимание автобус отправляется, следующая остановка «Бассейн». Остановка «Бассейн», есть на выход? Следующая остановка «Детский сад», остановка «Детский сад», есть на выход? - Просьба не толкаться, выходить по одному.

Итог игры: 

В: - Вот, и закончилась наша игра.

     - Как она называлась? (Ответы детей)

     - Зачем вы ходили к врачу? (Чтобы сделать прививку и не заразиться вирусом гриппа)

     - Какие новые профессии и слова вы сегодня узнали? (Педиатр, фармацевт, детская поиклиника) 

     - Теперь нам «вирусы-гриппирусы» страшны?

     - Давайте станцуем «Противовирусный танец супергероев».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра "Игрушки у врача" во второй младшей группе

Цель игры- учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, развивать игровой замысел, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботливае отношение к больным, желание помо...

Сюжетно-ролевая игра "Игрушки у врача" во второй младшей группе

Цель игры- учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, развивать игровой замысел, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботливое отношение к больным, желание помо...

Сюжетно-ролевая игра "Игрушки у врача" во второй младшей группе

Цель игры- учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, развивать игровой замысел, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботливое отношение к больным, желание помо...

Алгоритм трудовых процессов для организации сюжетно-ролевой игры "Профилактический осмотр врачей в детском саду"

Представлен алгоритм для организации сюжетно-ролевой игры "Профилактический осмотр в детском саду"...

СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА ,,ИГРУШКИ У ВРАЧА,, ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Игровой сюжет:   В детском саду заболели игрушки. Срочно надо вести их к врачу.      ...