Сюжетно-ролевая игра "Визит к врачу"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе "Визит к врачу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra_vizit_k_vrachu.docx | 24.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры
в подготовительной группе
«Визит к врачу»
Цели:
- продолжать знакомить детей с деятельностью медицинского персонала (врач –педиатр, медсестра, регистратор, фармацевт);
- формировать умения творчески развивать сюжет игры;
- обучение детей реализации игрового замысла;
- закреплять умение усложнять игру путем расширения состава ролей, ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий (водитель автобуса, аптека – фармацевт, регистратура – регистратор…)
- развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре);
- воспитывать уважение к труду взрослых.
Материал и оборудование:
- Игровой набор «Кукольный доктор» и реальные предметы
- Одежда для медицинского персонала
- Подготовленные места для работы (кабинет врача, медсестры, регистратура, аптека)
- Компьютер, телефон, карты пациентов, медицинские полисы, талоны, стульчики, руль для автобуса
- Интерактивная доска, «послание от вирусов гриппа» на USB.
Предварительная работа:
- Беседа о работниках детской поликлиники, аптеки, водителя автобуса.
- Дидактическая игра: «Профессии».
- Беседы о прививках, о профилактических мерах.
- Чтение художественной литературы: «Человек заболел» И. Туричин, С. Михалков «Чудесные таблетки».
- Рассматривание сюжетных иллюстраций, беседы с опорой на личный опыт детей о визите в поликлинику, о врачах.
- Просматривание мультфильма: «Про бегемота, который боялся прививок»», «Фиксики – Вирусы».
Руководство игрой:
Во время игры постоянно наблюдаю и напоминаю о проявлении друг к другу доброжелательных отношений; расширяю содержание игры, уточняю игровых действий и исполнения ролей, применяю наводящие вопросы, советы, рекомендации; применяю участие самого воспитателя в игре, по окончании игры отмечаю дружные действия детей, обсуждение игры, отмечаю положительные взаимоотношения её участников.
Ход игры
Ребята, сегодня готовилась к занятию, вставила флешку в ноутбук, а там «Письмо от вирусов гриппа». Но посмотреть я не успела, давайте вместе посмотрим, что же в этом письме.
Включение электронного письма на интерактивной доске
«Мы вирусы - гриппирусы, мы пробираемся к вам в детский сад, чтобы заразить всех вас гриппом. Вы будете чихать и кашлять».
Воспитатель:
- Ребята, скоро все мы можем заболеть гриппом!
- Что надо ежедневно делать, чтобы не заболеть гриппом?
Дети:
- Чаще гулять, мыть руки с мылом, есть овощи и фрукты, проветривать группу, пить витамины…
Воспитатель: Вы всё сказали правильно.
- Чтобы люди не заражались вирусными заболеваниями, что надо сделать? (Прививку)
- Скажите пожалуйста каким детям можно ставить прививку, а каким нельзя?
- Правильно, только здоровым детям можно делать прививку.
- А если ребёнок окажется больным, что делать? (Лечить лекарствами).
- Где можно сделать прививку? (В больнице)
- Но в больнице много подразделений. Нам в какую больницу надо? (В детскую)
- По-другому детская больница называется – «Детская поликлиника». (Введение нового термина)
- А вы знаете, кто работает в детской поликлинике? (ответы детей)
- Кто знает, как ещё называют детского врача? (Педиатр).
- Как называют людей, которые пришли в больницу? (Пациенты)
- Когда пациенты приходят в поликлинику, куда они идут в первую очередь? (Регистратура)
- Кто работает в регистратуре? (Регистратор)
- Что входит в обязанности регистратора? (Затруднение у детей)
- Он выдает медицинские карточки пациентам и талоны, записывает пациентов на прием.
- Где покупают лекарства? (В аптеке)
- Как называется профессия человека, который работает в аптеке? (Фармацевт).
- Предлагаю вам поиграть в игру «Визит к врачу»?
- До поликлиники нам надо будет доехать.
- На каком транспорте можно доехать? (На автобусе)
- Есть у нас в группе автобус? (Нет)
- Что же делать? (Надо построить из стульчиков)
После постройки автобуса
В:- Теперь надо выбрать водителя. Как нам это сделать? (Считалочка)
- Занимаем места в автобусе. Водитель по очереди даёт детям билеты. Дети садятся в автобус из стульчиков по своему номеру билета, водитель берет руль.
- Мы отправляемся (звучит песня Кота Леопольда «Как приятно не болеть…»).
Водитель: Внимание автобус отправляется, следующая остановка «Бассейн». Остановка «Бассейн», есть на выход? Следующая остановка «Поликлиника», остановка «Поликлиника», есть на выход? - просьба не толкаться, выходить по одному.
Дети проходят в игровую зону «Больница»
В: - Вот мы и приехали. Ребята, чтобы начать игру, что мы должны сделать? (Распределить роли)
- Как это можно сделать? (Считалочка)
- Давайте вспомним профессии людей, которые будут в нашей игре
Дети выбирают ВРАЧА, МЕД. СЕСТРУ, РЕГИСТРАТОРА, ФАРМАЦЕВТА
- Остальные кем будут? (Пациентами- родители с детьми)
Дети одевают костюмы, подбирают и выставляют игровой материал.
Пациенты подходят к регистратуре и встают в очередь
Пациенты:
- Здравствуйте. Мы хотели бы сделать прививку от гриппа.
Регистратор: Здравствуйте. Дайте ваш медицинский полис и скажите адрес (смотрит полис, выдает медицинскую карту и талон к врачу).
- Проходите в кабинет педиатра.
Дети проходят к кабинету, занимают очередь и садятся.
Мед.сестра:
- Проходите, пожалуйста.
Примерный диалог врача и пациента
Врач: - Здравствуйте. Присаживайтесь, пожалуйста. Какие жалобы?
П: - Здравствуйте. Моему ребёнку нужно сделать прививку от гриппа.
В: - Сначала его нужно осмотреть.
- Если ребёнок здоров, мед. сестра сделает прививку, если болен выпишу рецепт и вам надо сначала вылечить ребёнка (мед. сестра ставит градусник, доктор осматривает горло, слушает фонендоскопом).
В: - У ребёнка красное горло и дыхание плохое. Сейчас назначу лечение. Полечитесь и придёте через неделю.
П: - Спасибо. До свидания.
Дети проходят в Аптеку
В игровой зоне «Аптека» посетители покупают лекарства
Примерный диалог фармацевта и посетителя.
Ф: - Здравствуйте. Чем я могу вам помочь?
П: - Здравствуйте. У вас есть такие лекарства? (Посетитель даёт рецепт)
Фармацевт набирает по рецепту лекарства и пробивает по кассе.
Ф: - С вас 2000 рублей. (Посетитель производит расчёт)
Примерный диалог врача и второго пациента
Врач: -Здравствуйте. Присаживайтесь, пожалуйста, какие жалобы?
П:- Моему ребёнку нужно сделать прививку от гриппа.
В: - Сначала его нужно осмотреть (мед. сестра ставит градусник, доктор осматривает горло, слушает фонендоскопом)
- Если ребёнок здоров, мед. сестра сделает прививку. (Врач осматривает ребёнка).
В: -У вас всё в порядке, подходите к медсестре на прививку (мед.сестра делает прививку)
В:- Для профилактики я вам выпишу витамины.
- Вам надо будет подойти через 3 дня проверить прививку.
П: - Хорошо. Спасибо. До свидания.
Воспитатель: Дети, врач всех пациентов принял? (Да)
- Все купили лекарства? (Да)
- Посмотрите, рабочие места у врача и фармацевта в порядке? Если нет, то надо привести в порядок рабочее место в конце рабочего дня.
В: - Сейчас нам надо вернуться в детский сад. Занимайте места в автобусе. Мы отправляемся (звучит песня Кота Леопольда «Как приятно не болеть…»).
Водитель: Внимание автобус отправляется, следующая остановка «Бассейн». Остановка «Бассейн», есть на выход? Следующая остановка «Детский сад», остановка «Детский сад», есть на выход? - Просьба не толкаться, выходить по одному.
Итог игры:
В: - Вот, и закончилась наша игра.
- Как она называлась? (Ответы детей)
- Зачем вы ходили к врачу? (Чтобы сделать прививку и не заразиться вирусом гриппа)
- Какие новые профессии и слова вы сегодня узнали? (Педиатр, фармацевт, детская поиклиника)
- Теперь нам «вирусы-гриппирусы» страшны?
- Давайте станцуем «Противовирусный танец супергероев».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра "Игрушки у врача" во второй младшей группе
Цель игры- учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, развивать игровой замысел, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботливае отношение к больным, желание помо...
Сюжетно-ролевая игра "Игрушки у врача" во второй младшей группе
Цель игры- учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, развивать игровой замысел, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботливое отношение к больным, желание помо...
Сюжетно-ролевая игра "Игрушки у врача" во второй младшей группе
Цель игры- учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, развивать игровой замысел, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботливое отношение к больным, желание помо...
Алгоритм трудовых процессов для организации сюжетно-ролевой игры "Профилактический осмотр врачей в детском саду"
Представлен алгоритм для организации сюжетно-ролевой игры "Профилактический осмотр в детском саду"...
СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА ,,ИГРУШКИ У ВРАЧА,, ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
Игровой сюжет: В детском саду заболели игрушки. Срочно надо вести их к врачу. ...
Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре "В кабинете врача" средняя группа
описан ход занятия...