СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА ,,ИГРУШКИ У ВРАЧА,, ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
материал (младшая группа)
Игровой сюжет: В детском саду заболели игрушки. Срочно надо вести их к врачу.
Недалеко от детсада открылась поликлиника для игрушек. Врач при-
нимает всех заболевших. Врача помогает медсестра.
Игровые действия: .Для всех детей:
Каждый ребёнок выбирает себе игрушку, ведет её к доктору и
рассказывает, что с ней случилось, какие жалобы.
.Для врача и медсестры.
Врач осматривает больного, используя медицинские инструменты.
Медсестра помогает-подаёт инструменты, подносит лекарства.
Атрибуты: Куклы, игрушечные зверята, медицинские инструменты: шприцы, таб-
летки, ложечка, фонендоскоп, вата,баночки с лекарствами,бинт,халат и
шапка для врача.
Методы поддержки игры воспитателем:
-Предварительная работа ( чтение сказки К.И. Чуковского «Айболит» и просмотр мультфильма)
-Вопросы(Кто такой Айболит? Кого он лечит? и т. д).
-Изготовление и подготовка атрибутов(т.е. обустроить «поликлинику»)
-Распределение ролей.
-Обратиться за помощью к другим детям в создании ситуативных моментов.
-Придумывание сюжета.
-Активация ролевого диалога.
Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширить словарный запас: ввести понятия «больница», «поликлиника», «больной», «лечение», «лекарства», «температура».
Ход игры: Воспитатель предлагает для начала выбрать Доктора и Медсестру.
Остальные дети берут в руки игрушечных зверюшек и кукол,приходят в поликлинику на приём к врачу. Пациенты обращаются к врачу с различными жалобами и заболеваниями: у одной куклы болит животик, у второй –горло, потому что ела много мороженого и т.д.
Уточняем действия: Доктор осматривает больного, назначает ему лечение,а Медсестра выполняет его указания, проводит процедуры. На скорой машине везут собачку Жучку, которая прищемила дверью лапку.
Во время игры дети переживают за своих кукол и питомцев, обнимают их. Наблюдают за тем, как лечит доктор-пользуется медицинскими инструментами и препаратами.
В конце приёма дети благодарят доктора за оказанную помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra_igrushki_u_vracha2-aya_mladshaya_gruppa.docx | 426.92 КБ |
Предварительный просмотр:
СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА ,,ИГРУШКИ У ВРАЧА,,
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
Воспитатель Хачатрян Г.Р.
Игровой сюжет: В детском саду заболели игрушки. Срочно надо вести их к врачу.
Недалеко от детсада открылась поликлиника для игрушек. Врач при-
нимает всех заболевших. Врача помогает медсестра.
Игровые действия: .Для всех детей:
Каждый ребёнок выбирает себе игрушку, ведет её к доктору и
рассказывает, что с ней случилось, какие жалобы.
.Для врача и медсестры.
Врач осматривает больного, используя медицинские инструменты.
Медсестра помогает-подаёт инструменты, подносит лекарства.
Атрибуты: Куклы, игрушечные зверята, медицинские инструменты: шприцы, таб-
летки, ложечка, фонендоскоп, вата,баночки с лекарствами,бинт,халат и
шапка для врача.
Методы поддержки игры воспитателем:
-Предварительная работа ( чтение сказки К.И. Чуковского «Айболит» и просмотр мультфильма)
-Вопросы(Кто такой Айболит? Кого он лечит? и т. д).
-Изготовление и подготовка атрибутов(т.е. обустроить «поликлинику»)
-Распределение ролей.
-Обратиться за помощью к другим детям в создании ситуативных моментов.
-Придумывание сюжета.
-Активация ролевого диалога.
Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширить словарный запас: ввести понятия «больница», «поликлиника», «больной», «лечение», «лекарства», «температура».
Ход игры: Воспитатель предлагает для начала выбрать Доктора и Медсестру.
Остальные дети берут в руки игрушечных зверюшек и кукол,приходят в поликлинику на приём к врачу. Пациенты обращаются к врачу с различными жалобами и заболеваниями: у одной куклы болит животик, у второй –горло, потому что ела много мороженого и т.д.
Уточняем действия: Доктор осматривает больного, назначает ему лечение,а Медсестра выполняет его указания, проводит процедуры. На скорой машине везут собачку Жучку, которая прищемила дверью лапку.
Во время игры дети переживают за своих кукол и питомцев, обнимают их. Наблюдают за тем, как лечит доктор-пользуется медицинскими инструментами и препаратами.
В конце приёма дети благодарят доктора за оказанную помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-игровое физкультурное занятие во второй младшей группе "Мишке холодно в лесу, стужа, детки, на носу"
Сюжетно-игровое физкультурное занятие во второй младшей группе:...
Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры "Больница" во второй младшей группе
Сюжетно-ролевая игра - это деятельность детей, в которой происходит отражение явлений реальной жизни, быта, труда, взаимоотношений между людьми, а также общественных явлений...
Проект сюжетно - ролевой игры: "Семья", во второй младшей группе.
Главная цель проекта: формироватьу детей понятие "Семья", Проект направлен на воспитание любви и уважения к членам семье....
Организация сюжетно-ролевой игры "Больница" во второй младшей группе
Организация сюжетно-ролевой игры "Больница" во второй младшей группе...
Конспект занятия по социализации "Сюжетно-дидактическая игра "МАГАЗИН" во второй младшей группе по программе "Детство"
Занятие направлено на формирование у детей умения группировать предметы по признакам, пользуясь практическими действиями с картинками. Закрепляется знание основных цветов....
Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки
Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...
Конспект по организации сюжетно-ролевой игры "Профессия - врач" в младшей группе
Конспект по организации сюжетно-ролевой игры "Профессия - врач" в младшей группе...