СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА ,,ИГРУШКИ У ВРАЧА,, ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
материал (младшая группа)

Хачатрян Гаяне Размиковна


Игровой сюжет:   В детском саду заболели игрушки. Срочно надо вести их к врачу.
                                 Недалеко от детсада открылась поликлиника для игрушек. Врач при-
                                 нимает  всех заболевших. Врача помогает медсестра.
Игровые  действия:           .Для всех детей:
                                       Каждый ребёнок выбирает себе  игрушку, ведет её к доктору и                      
                                       рассказывает, что с ней случилось, какие жалобы.
            .Для врача и медсестры.
                                        Врач  осматривает больного, используя медицинские инструменты.
                                        Медсестра помогает-подаёт инструменты, подносит лекарства.
Атрибуты:             Куклы, игрушечные зверята, медицинские      инструменты: шприцы, таб-
                                  летки, ложечка, фонендоскоп, вата,баночки с лекарствами,бинт,халат  и  
                                  шапка  для врача.
Методы поддержки игры воспитателем:        
-Предварительная работа ( чтение сказки К.И. Чуковского «Айболит» и просмотр мультфильма)
-Вопросы(Кто такой Айболит? Кого он лечит? и т. д).
-Изготовление и подготовка атрибутов(т.е. обустроить «поликлинику»)
-Распределение ролей.
-Обратиться за помощью к другим детям в создании ситуативных моментов.
-Придумывание сюжета.
-Активация ролевого диалога.
Цель:      учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширить словарный запас: ввести понятия «больница», «поликлиника», «больной», «лечение», «лекарства», «температура».

Ход игры:  Воспитатель предлагает для начала выбрать Доктора и Медсестру.
Остальные  дети берут в руки игрушечных зверюшек и кукол,приходят в поликлинику на приём к врачу. Пациенты  обращаются к врачу с различными жалобами и заболеваниями: у одной куклы болит животик, у второй –горло, потому что ела много мороженого и т.д. 
Уточняем действия: Доктор осматривает больного, назначает ему лечение,а Медсестра  выполняет его указания, проводит процедуры. На скорой машине  везут  собачку  Жучку, которая прищемила дверью  лапку.
   Во время игры дети переживают  за своих кукол и питомцев, обнимают их. Наблюдают за тем, как лечит доктор-пользуется медицинскими инструментами и препаратами.
В  конце приёма дети благодарят доктора за оказанную помощь.
      

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ  ИГРА ,,ИГРУШКИ У ВРАЧА,,
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА          

                                                                                        Воспитатель     Хачатрян  Г.Р.


Игровой сюжет:   В детском саду заболели игрушки. Срочно надо вести их к врачу.
                                Недалеко от детсада открылась поликлиника для игрушек. Врач при-
                                нимает  всех заболевших. Врача помогает медсестра.
Игровые  действия:          
.Для всех детей:
                                      Каждый ребёнок выбирает себе  игрушку, ведет её к доктору и                      
                                      рассказывает, что с ней случилось, какие жалобы.
            .Для врача и медсестры.
                                       Врач  осматривает больного, используя медицинские инструменты.
                                       Медсестра помогает-подаёт инструменты, подносит лекарства.
Атрибуты:             Куклы, игрушечные зверята, медицинские      инструменты: шприцы, таб-
                                 летки, ложечка, фонендоскоп, вата,баночки с лекарствами,бинт,халат  и  
                                 шапка  для врача.
Методы поддержки игры воспитателем:        
-Предварительная работа ( чтение сказки К.И. Чуковского «Айболит» и просмотр мультфильма)
-Вопросы(Кто такой Айболит? Кого он лечит? и т. д).
-Изготовление и подготовка атрибутов(т.е. обустроить «поликлинику»)
-Распределение ролей.
-Обратиться за помощью к другим детям в создании ситуативных моментов.
-Придумывание сюжета.
-Активация ролевого диалога.
Цель:      учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширить словарный запас: ввести понятия «больница», «поликлиника», «больной», «лечение», «лекарства», «температура».

Ход игры:  Воспитатель предлагает для начала выбрать Доктора и Медсестру.
Остальные  дети берут в руки игрушечных зверюшек и кукол,приходят в поликлинику на приём к врачу. Пациенты  обращаются к врачу с различными жалобами и заболеваниями: у одной куклы болит животик, у второй –горло, потому что ела много мороженого и т.д.  
Уточняем действия: Доктор осматривает больного, назначает ему лечение,а Медсестра  выполняет его указания, проводит процедуры. На скорой машине  везут  собачку  Жучку, которая прищемила дверью  лапку.
  Во время игры дети переживают  за своих кукол и питомцев, обнимают их. Наблюдают за тем, как лечит доктор-пользуется медицинскими инструментами и препаратами.
В  конце приёма дети благодарят доктора за оказанную помощь.
     

   
                                   

C:\Users\ПК\Documents\Desktop\фото\018.jpg   C:\Users\ПК\Documents\Desktop\фото\033.jpg   C:\Users\ПК\Documents\Desktop\фото\034.jpg  C:\Users\ПК\Documents\Desktop\фото\035.jpg   

C:\Users\ПК\Documents\Desktop\фото\036.jpg     C:\Users\ПК\Documents\Desktop\фото\030.jpg  C:\Users\ПК\Documents\Desktop\фото\020.jpg   C:\Users\ПК\Documents\Desktop\фото\032.jpg


C:\Users\ПК\Documents\Desktop\фото\022.jpg  C:\Users\ПК\Documents\Desktop\фото\024.jpg   C:\Users\ПК\Documents\Desktop\фото\027.jpg  C:\Users\ПК\Documents\Desktop\фото\045.jpg

C:\Users\ПК\Documents\Desktop\фото\046.jpg 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры "Больница" во второй младшей группе

Сюжетно-ролевая игра - это деятельность детей, в которой происходит отражение явлений реальной жизни, быта, труда, взаимоотношений между людьми, а также общественных явлений...

Проект сюжетно - ролевой игры: "Семья", во второй младшей группе.

Главная цель проекта: формироватьу детей  понятие "Семья", Проект направлен на воспитание любви и уважения к членам  семье....

Организация сюжетно-ролевой игры "Больница" во второй младшей группе

Организация сюжетно-ролевой игры "Больница" во второй младшей группе...

Конспект занятия по социализации "Сюжетно-дидактическая игра "МАГАЗИН" во второй младшей группе по программе "Детство"

Занятие направлено на формирование у детей умения группировать предметы по признакам, пользуясь практическими действиями с картинками.    Закрепляется знание основных цветов....

Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки

Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...

Конспект по организации сюжетно-ролевой игры "Профессия - врач" в младшей группе

Конспект по организации сюжетно-ролевой игры "Профессия - врач" в младшей группе...