Мастер-класс для педагогов по здоровьесберегающей технологии - кинезиологии
методическая разработка (младшая группа)
Мастер-класс для педагогов по кинезиологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masterklass_dlya_pedagogov.docx | 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
-Здравствуйте , уважаемые коллеги!
1 слайд. Я не случайно начала свое выступление с этих слов. Сегодня хочу познакомить вас со своим опытом работы по здоровьесберегающей технологии – кинезиологии. Надеюсь, она вас заинтересует и будет востребована в вашей работе не только с детьми, но и в личных целях.
2 слайд. Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. И именно эти упражнения позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта.
3 слайд. Всем нам известно, что человеческий мозг состоит из двух полушариев.
Обычно у человека одно из полушарий является доминирующим и это проявляется в различии способа переработки информации. Люди с доминирующим левым полушарием обладают логическим складом ума. А творческие личности – это люди с доминирующим правым полушарием.
4 слайд. Суть упражнений состоит в том, что они позволяют создавать новые нейронные связи и улучшают совместную работу двух полушарий головного мозга.
Применение данной методики позволяет улучшить у воспитанников память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость, повысить способность к произвольному контролю.
5 слайд. Работа с детьми.
6 слайд. Условия реализации.
7 слайд. Я предлагаю Вам выполнить несколько простых, но действенных упражнений тренировки мозга вместе со мной.
Упражнение «Колечки». Упражнение развивает мелкую моторику. Создаёт положительный эмоциональный настрой.
Поочередно и как можно быстрее нужно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе. Попробуем в прямом порядке(от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке.
8 слайд. Упражнение называется «Оладушки». Правая рука лежит на колене ладонью вниз, левая – на другом колене ладонью вверх. Одновременная смена: теперь правая – ладонью вверх, левая – ладонью вниз. По мере усвоения – движения ускорять.
Мы играли в ладушки – жарили оладушки.
Так пожарим, повернем – и опять играть начнем.
9 слайд. Упражнение – Кулак – ребро – ладонь. Упражнение улучшает мыслительную деятельность, способствует запоминанию, развивает внимание.
Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола: выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе. Количество повторений – по 8-10 раз. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении помогайте себе командами (кулак – ребро – ладонь), произнося их вслух или про себя.
Лягушка (кулак) хочет (ребро) в пруд (ладонь),
Лягушке (кулак) скучно (ребро) тут (ладонь).
10 слайд. Одной из форм кинезиологических упражнений является рисование двумя руками одновременно.
Такое рисование очень увлекательно и полезно (и не только для детей).
Оно развивает мелкую моторику, пространственное мышление, воображение
повышает способность ребенка к самоконтролю, сосредоточению
Рисование двумя руками является отличной зарядкой для мозга, так как задействуются оба полушария одновременно.
11 слайд. Упражнение «Растяжки».
12 слайд. « Самомассаж»
13 слайд «Перекрестная ходьба».
Упражнение активизирует зону полушарий, обеспечивает уровень мышления, координацию в пространстве, подтягивает мышцы живота.
14 слайд. Игра «Шарики-колечки»
15 слайд. Игра «Палец-ладошка»
16 слайд. Таких простых, но очень действенных упражнений очень много. Кинезиологические упражнения можно включать практически во все виды деятельности.
Большинство из нас делает массу работы удобной рукой. Попробуйте сами и предложите ребёнку чистить зубы, причёсываться, доставать предметы, рисовать другой рукой. Исследования показывают, что выполнение обычного действия «необычной» рукой активизируют новые участки мозга и помогает развивать новые контакты между клетками мозга, развивается самоконтроль и повышается концентрацию внимания. Это не только полезно, но и весело!
В завершении я хочу вам пожелать, чтобы самым лучшим отдыхом была для вас работа; лучшим днем был день – «сегодня»; самым большим даром - любовь, а самым большим богатством – здоровье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мастер-класс для родителей на тему "Здоровьесберегающие технологии в развитии речи детей."
Мастер-класс для родитедей на тему "Здоровьесберегающие технологии в развитие речи детей раннего возраста" ....
мастер класс для родителей "Наши помощники- здоровьесберегающие технологии"
Цели и задачи: формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях и возможностях их применения. Познакомить родителей с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают пол...
Мастер-класс для воспитателей на тему: «Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов ДОО»
Мастер-класс для воспитателей на тему: «Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов ДОО»...
Мастер – класс «Веревочные игры, как элемент здоровьесберегающих технологий в развитии речи дошкольника».
Представлены разнообразные игры для развития мелкой моторики рук с нетрадиционным материалом, а именно с веревочкой и веревочным кольцом. Это удивительный материал, с которым можно придумать множество...
Мастер-класс «Взаимодействие творческого процесса и здоровьесберегающих технологий в работе над дыханием юного вокалиста»
Мастер - класс развитию вокальных навыков....
Мастер-класс для воспитателей на тему: «Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов ДОО»
Мастер-класс для воспитателей на тему: «Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов ДОО»...
Мастер-класс для воспитателей на тему: «Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов ДОО»
Распространение педагогического опыта по применению дыхательной гимнастики на практике с помощью тренажеров....