Мастер-класс для педагогов по здоровьесберегающей технологии - кинезиологии
методическая разработка (младшая группа)

Манина Наталья Анатольевна

Мастер-класс для педагогов по кинезиологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masterklass_dlya_pedagogov.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

-Здравствуйте , уважаемые коллеги!

1 слайд. Я не случайно начала свое выступление с этих слов. Сегодня хочу познакомить вас со своим опытом работы по здоровьесберегающей  технологии – кинезиологии. Надеюсь, она вас заинтересует и будет востребована в вашей работе не только с детьми, но и в личных целях.

2 слайд. Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. И именно эти упражнения позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта.

3 слайд. Всем нам известно, что человеческий мозг состоит из двух полушариев.

Обычно у человека одно из полушарий является доминирующим и это проявляется в различии способа переработки информации. Люди с доминирующим левым полушарием обладают логическим складом ума. А творческие личности – это люди с доминирующим правым полушарием. 

4 слайд. Суть упражнений состоит в том, что они позволяют создавать новые нейронные связи и улучшают совместную работу двух полушарий головного мозга.

Применение данной методики позволяет улучшить у воспитанников память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость, повысить способность к произвольному контролю.

5 слайд. Работа с детьми.

6 слайд. Условия реализации.

7 слайд. Я  предлагаю Вам выполнить несколько простых, но действенных упражнений тренировки мозга вместе со мной.

 Упражнение  «Колечки». Упражнение развивает мелкую моторику. Создаёт положительный эмоциональный настрой.

 Поочередно и как можно быстрее нужно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе. Попробуем в прямом порядке(от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке.

8 слайд. Упражнение называется «Оладушки». Правая рука лежит на колене ладонью вниз, левая – на другом колене ладонью вверх. Одновременная смена: теперь правая – ладонью вверх, левая – ладонью вниз. По мере усвоения – движения ускорять.

Мы играли в ладушки – жарили оладушки.

Так пожарим, повернем – и опять играть начнем.

9 слайд. Упражнение – Кулак – ребро – ладонь.  Упражнение улучшает мыслительную деятельность, способствует запоминанию, развивает внимание.

Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола:  выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе. Количество повторений – по 8-10 раз. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении помогайте себе командами (кулак – ребро – ладонь), произнося их вслух или про себя.

Лягушка (кулак) хочет (ребро) в пруд (ладонь),

Лягушке (кулак) скучно (ребро) тут (ладонь).

10 слайд. Одной из форм кинезиологических упражнений является   рисование двумя руками одновременно.

Такое рисование очень увлекательно и полезно (и не только для детей).

Оно развивает мелкую моторику, пространственное мышление, воображение

 повышает способность ребенка к самоконтролю, сосредоточению

Рисование двумя руками является отличной зарядкой для мозга, так как задействуются оба полушария одновременно.

11 слайд. Упражнение  «Растяжки».

12 слайд. « Самомассаж»

13 слайд «Перекрестная ходьба».

 Упражнение активизирует зону полушарий, обеспечивает уровень мышления, координацию в пространстве, подтягивает мышцы живота.

14 слайд. Игра «Шарики-колечки»

15 слайд. Игра «Палец-ладошка»

16 слайд. Таких простых, но очень действенных упражнений очень  много. Кинезиологические упражнения можно включать практически во все  виды деятельности.

Большинство из нас делает массу работы удобной рукой. Попробуйте сами и предложите ребёнку чистить зубы, причёсываться, доставать предметы, рисовать другой рукой. Исследования показывают, что выполнение обычного действия «необычной» рукой активизируют новые участки мозга и помогает развивать новые контакты между клетками мозга, развивается самоконтроль и повышается концентрацию внимания. Это не только полезно, но и весело!

В завершении я хочу вам пожелать, чтобы самым лучшим отдыхом была для вас работа; лучшим днем был день – «сегодня»; самым большим даром - любовь, а самым большим богатством – здоровье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мастер-класс для родителей на тему "Здоровьесберегающие технологии в развитии речи детей."

Мастер-класс для родитедей на тему "Здоровьесберегающие технологии в развитие речи детей раннего возраста" ....

мастер класс для родителей "Наши помощники- здоровьесберегающие технологии"

Цели и задачи: формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях и возможностях их применения. Познакомить родителей с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают пол...

Мастер-класс для воспитателей на тему: «Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов ДОО»

Мастер-класс для воспитателей на тему: «Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов ДОО»...

Мастер – класс «Веревочные игры, как элемент здоровьесберегающих технологий в развитии речи дошкольника».

Представлены разнообразные игры для развития мелкой моторики рук с нетрадиционным материалом, а именно с веревочкой и веревочным кольцом. Это удивительный материал, с которым можно придумать множество...

Мастер-класс для воспитателей на тему: «Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов ДОО»

Мастер-класс для воспитателей на тему: «Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов ДОО»...

Мастер-класс для воспитателей на тему: «Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов ДОО»

Распространение педагогического опыта по применению дыхательной гимнастики на практике с помощью тренажеров....