Итоговое занятие «Путешествие в страну Знаний».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Итоговое занятие в конце учебного года, показывающее знания, навыки и умения детей за учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия в подготовительной группе:
Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «Путешествие в страну Знаний».
Програмное содержание:
Цели:
- Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 20. Умение называть соседей цифр.
- Умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения; составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; закрепить знания о порядковом счете.
- Развивать логическое мышление.
- Закрепить умение рисовать по точкам, названия геометрических фигур, дней недели, части суток, месяцев года, ориентироваться в пространстве.
- Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить умение делить слова на слоги, составлять предложения.
- Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Материал: сундук, карандаши простые, конфеты-сюрприз.
Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, игровые приемы, рисование по точкам, индивидуальная работа, вопросы.
Ход занятия.
Организация детей. (дети стоят в кругу).
Воспитатель: Добрый день!
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Мы готовы поиграть!
Можно встречу начинать!
Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости давайте поздороваемся.
А сейчас давайте сядем на стульчики.
Сегодня у нас необычное занятие. Мы приготовили для вас сюрприз, но вы сможете узнать что это, если выполните все задания. Сюрприз находится вот в этом сундучке, но он закрыт, нам С вами его нужно открыть, снять все замки. Каждый замок будет открыт в том случае, если вы правильно выполняете задания. Задания будут очень интересными. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз я приготовила. Вы готовы? Тогда удачи!
2. Основная часть.
1 задание: (слайд)
- Какое время года сейчас? (весна)
- какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная…)
- Назовите весенние месяцы.
- Какой месяц сейчас? (апрель, какой по счету?)
- Сколько дней в неделе?
- Какой день сегодня?
- Назовите по порядку дни недели.
- Какие части суток вы знаете?
- Назовите по порядку части суток.
Молодцы! С первым задан6ием мы справились.
2 задание «Назови недостающее число» (дети сидят на стульчиках полукругом, показ слайдов на экране)
3 задание. А теперь необычные задачи – на внимание.
Дети: С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега? (Утята. Цыплята плавать не умеют).
Родители: Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько. На дубе яблоки не растут).
Воспитатель: Молодцы, внимательные.
Пальчиковая гимнастика.
«Звенели птичьи голоса».
Пойка пойка подпевайка 10 птичек стайка
Эта птичка – соловей,
Это птичка – воробей,
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
(Загибают одноименные пальчики рук, начиная с больших)
Эта птичка – злой орлан.
(Машут сложенными накрест ладошками)
Птички, птички по домам!
(Машут обеими руками, как крыльями.)
А теперь проходим и садимся на стульчики. Спинки ровные, ноги вместе.
4 задание. «Узнай фигуру».
- Назовите геометрические фигуры.
- Какая фигура лишняя? Почему?
- Назовите геометрические фигуры, у которых нет углов? (круг, овал)
Молодцы!
4 задание. «Поставить нужный знак» «<»; « >»; «=» (знаки изображены на экране, слайды).
Посмотрите на экран.
- Что изображено? Нужно сказать какое число больше, а какое меньше, какой знак мы поставили?
- Почему поставили этот знак?
Все справились правильно? Молодцы!
5 задание «Реши математическую задачу».
Физкультминутка.
В понедельник .
В понедельник я купался, (изображаем рисование)
А во вторник- рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался («Умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте).
А в субботу, в воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под – щеку – засыпают).
6 задание: Музыка
7 задание: Хореография.
8 задание. Логопед
Молодцы ребята. И с этим заданием справились.
8 задание. «Скажи наоборот». (словесная игра)
Игра «Наоборот».
Воспитатель: предлагаю сыграть в игру «Наоборот»
Я говорю вам высоко
А вы скажите.(низко)
Я говорю вам далеко
А вы скажите (близко)
Длинный (короткий)
Широкий (узкий)
Толстый (короткий)
Горячий (холодный)
Потолок (пол)
Грустный (веселый)
Злой (добрый)
Хорошо (плохо)
Идет (стоит)
Утро (вечер)
Больной (здоровый)
Старый (молодой)
Чистый (грязный)
Сахар сладкий – лимон (кислый)
Луна видна ночью, а солнце – (днем)
Река широкая, а ручей (узкий)
Камень тяжелый, а пух (легкий)
Молодцы ребята, еще один замок мы с вами открыли.
9 задание. И последнее задание «Оценка пять» (графический диктант)
Что у вас получилось? Пятерка) Молодцы!
Вот и с последним заданием справились. Сундучок открылся. Но что внутри, мы узнаем чуть позже. А сейчас подойдите все ко мне. (На палас)
Ребята, вам понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось? А что вам показалось сложным, может что то у вас не получилось?
Сегодня я убедилась, что вы умные, много знаете и умеете. Знаете геометрические фигуры, цифры, умеете ориентироваться. Делить слова на слоги, решать примеры и задачи. А теперь посмотрим что же у нас в сундучке. Сюрпризный момент.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие «Путешествие в страну знаний» (2-я мл.группа)
В игры с элементами математики можно начинать играть с раннего возраста, малыш уже способен освоить понятия «много-мало» или понятия геометрической формы, а также многие другие. Рано научившийся матем...
Итоговое занятие "Путешествие в страну знаний" для детей старшей группы
Итоговое интегрированное занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект итогового занятия "Путешествие в страну Знаний"
Итоговое логопедическое занятие...
Конспект открытого итогового занятия "Путешествие в страну знаний"
Итоговое интегрированное занятие по речевому развитию, познавательному развитию в подготовительной группе....
Итоговое занятие «Путешествие в страну Знаний» (подготовительная группа)
Итоговое занятие для подготовительной группы...
Конспект итогового занятия"Путешествие в страну знаний"
Открытое итоговое контрольное занятие в подготовительной группе «Почемучки». Цель занятия закрепление знаний по разделам программы “Звукопроизношение”, “Обучение элемента...
Итоговое занятие "Путешествие в страну знаний"
Фрагменты воспитательных и досуговых занятий....