Проект в старшей группы №2 «Летние забавы и игры».
проект (старшая группа)
Лето — очень хороший сезон для общения детей с природой, это различные игры, наблюдение на свежем воздухе, это значительные возможности для познания детьми с окружающего мира,
обогащение их знаний и понятий, закрепление правил безопасного поведения, гуманного и бережного взаимодействия с природой. Я поинтересовалась у детей, знают ли они о том. что
летом, как и в другие времена года имеются свои развлечения, спортивно - досуговые мероприятия, игры и забавы. Подвела их к мысли, что необходимо активно отдыхать на прогулке, участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности. Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о досуге летом, формировать навыки самостоятельности,
активности, инициативности в поиске ответов на вопросы и применении своих навыков в играх и развлечениях в летний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Звездочка»
Проект в старшей группы №2
«Летние забавы и игры».
Подготовил: воспитатели первой категории МБДОУ детский сад №5 «Звёздочка» Сергеева Ольга Александровна.
|
г. Осташков
2024 г.
Вид проекта: познавательно - исследовательский
Продолжительность: краткосрочный.
Участники: дети старшей группы, воспитатель, родители.
Актуальность:
Лето — очень хороший сезон для общения детей с природой, это различные игры, наблюдение на свежем воздухе, это значительные возможности для познания детьми с окружающего мира,
обогащение их знаний и понятий, закрепление правил безопасного поведения, гуманного и бережного взаимодействия с природой. Я поинтересовалась у детей, знают ли они о том. что
летом, как и в другие времена года имеются свои развлечения, спортивно - досуговые мероприятия, игры и забавы. Подвела их к мысли, что необходимо активно отдыхать на прогулке, участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности. Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о досуге летом, формировать навыки самостоятельности,
активности, инициативности в поиске ответов на вопросы и применении своих навыков в играх и развлечениях в летний период.
Цель:
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта;
- создание условий для детского творчества;
- ознакомление детей с летними играми и забавами.
В соответствии с поставленной целью основные задачи проекта:
Задачи
1 Обеспечить детям полноценный активный отдых на прогулке, предоставить им возможность участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности;
2 Расширить перечень спортивных игр, забав и развлечений, использование которых обогатит содержание прогулки в летнее время;
3. Использовать в работе наиболее рациональные приемы организации развлекательной и двигательной деятельности детей на прогулке лето;
4. Привлечь родителей к созданию условий для проведения летних мероприятий на участке
Предполагаемый результат:
Расширение знаний детей о лете, как времени года. Способствовать полноценному и активному отдыху на прогулке. Пополнение словарного запаса. Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей, и родителей. Участие детей в разнообразных играх и развлекательной деятельности. Расширить запас знаний о подвижных
играх, играх с песком, мыльными пузырями и т д, формировать навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы и применении своих навыков в играх и развлечениях в летний период.
Формы и методы реализации:
1 Беседы с детьми
2 Рассматривание иллюстраций, альбомов, раскрасок.
3 Чтение научной и художественной литературы.
4 Художественно-эстетическая деятельность.
5 Прослушивание аудио сказок.
6 Взаимодействие с родителями:
- консультации
Этапы реализация проекта
1 этап подготовительный:
- Определение темы, целей и задач проекта.
- Подбор и изучение литературы по теме.
- Составление плана мероприятий.
- Подбор наглядно-дидактического материала.
- Ознакомление родителей с проектом. Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
- Подготовить консультации для родителей.
2 этап основной:
В работе с детьми использовала разнообразные методы обучения: наблюдения, познавательное чтение, продуктивная деятельность, рассматривание картин, беседы познавательного характера, просмотр мультфильмов, развлечения, спортивные соревнования. Организовывали разнообразные дидактические игры и упражнения по знакомству с летними играми и забавами. В результате этой работы формировать представление о летних играх и забавах. С целью эмоционального погружения детей в тему использовались стихи о лете.
- этап Заключительный:
Викторина « Лето красное» для детей старшей группы
Образовательные области | Формы работы с детьми |
Познавательное развитие. Тема: «Летние забавы и игры».
| Беседа: «Какие вам знакомы игры на воздухе?» Какая игра любимая и почему? «Какие летние виды спорта вы знаете?» |
Речевое развитие | Чтение художественной литературы: чтение рассказов, стихов, заучивание стихов Разучивание стихотворения И Сурикова "Лето”. Чтение стихов: Стельмах "Солнышко, свети", А. Усачев "Божья коровка", А. Фет "Бабочка", Н. Кнушевицкая "Июнь", "Июль", "Август”.: К. Ушинский "Четыре желания”, С. Михалков "Про девочку, которая плохо кушала", А. Барто “Прогулка”, С Маршак "Прогулка". Составление рассказов "Как мы играем летом?", "Как и где мы отдыхаем?" "Какое оно лето?”. Мастерская опытов "Куда исчезла вода?", "Из какого песка можно лепить?”, "Солнечные зайчики”, "Где быстрее высохнет вода? (в тени или на солнце). Отгадывание загадок. Загадки, народные приметы, пословицы, поговорки о лете, явлениях природы, овощах, фруктах, насекомых, ягодах, грибах и здоровье. |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры: "Мы едем в отпуск” Д/и: : "Созрело - не созрело", "Съедобное - несъедобное", "Узнай по описанию”, "Определи по вкусу”, "Собери цветок”, |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка «Летний пейзаж» Аппликация «Лето» Рисование: "Яркое лето”. |
Физическое развитие | П.и «Прогулка», «В гости» Под. И: «Забей гол» - «Кошки-мышки» - «Ловец», "Солнышко и дождик”. |
Мероприятия с родителями
Консультация: «Чем занять ребенка летом». «Проведем лето с пользой».
Литература: И Сурикова, А. Усачев, А. Фет, Н. Кнушевицкая, К. Ушинский, С. Михалков, А. Барто, С Маршак
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексный проект в старшей группе "Весёлый летний марафон".
Планирование воспитательно - образовательной работы в летний период.Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей....
Проект для старшей группы "Зима. Зимние забавы"
Продолжать знакомить детей с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, с безопасностью во время зимних прогулок....
Проект для старшего дошкольного возраста "Летние забавы и игры"
Лето – очень хороший сезон для общения детей с природой, это различные игры, наблюдение на свежем воздухе, это значительные возможности для познания детьми окружающего мира, обогащение их знаний...
Проект в старшей группе "Зима, зимние забавы"
На современном этапе развития образования работа дошкольного образовательного учреждения направлена на подготовку ребенка к следующей ступени образования – начальному обучению. В своей работе ка...
Опытно — экспериментальный проект в старшей группе на летний период «Удивительный мир вокруг»
Актуальность проекта:Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность открывает для ребенка новый мир, полный загадок и чудес. У детей углубляются знания о природе ...
Спортивное развлечения в старшей группы №2 «Летние Забавы»
В этом конспекте говориться оразнообразие формы игровой и двигательной активности;- развитии физических качества (ловкости, быстроты, координации движения);- воспитании ответственности при выполнении ...
Проект в старшей группе "Зима.Зимние забавы"
Одной из главных задач современного дошкольного воспитания является снижение риска заболеваемости детей наиболее распространенными простудными заболеваниями, главный акцент – закаливание детског...