Конспект занятия "Кузя и колобок"
план-конспект занятия (младшая группа)

Комкова Галина Васильевна

Цель:способствовать формированию понятий "веселый,грустный",развивать тактильную память; закрепить представления о некоторых частях тела;формировать представления об основных цветах(красный,желтый,зеленый,синий) и величинах (большой,маленький),

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kuzya_i_kolobki.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Кузя и колобки»

Цель: способствовать формированию понятий «весёлый, грустный», развивать тактильную память; закрепить представление о некоторых частях тела, формировать представление об основных цветах( красный, жёлтый, зелёный, синий) и величинах( большой, маленький).

Материал: кукла домовёнок Кузя; грибы в корзиночках соответствующих цветов; плоскостные колобки из разных на ощупь материалов; макет грузовой машины, губы( весёлый, грустный) на липучках.

Предварительная работа:

Внесение в группу игрушки домовёнка Кузи, проведение занятия «Кузины башмачки» «Домовёнок Кузя умывается», закрепление знаний частей тела куклы.

Словарь: мягкий, пушистый, добрый, сердитый, шершавый, колючей.

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей что в углу за веником кто-то сидит и шевелится. Ребята находят за печкой маленького человечка- лохматого, одетого синюю рубашку и зелёные штаны.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети :Ты Кто?

Кузя: Кузя.

Воспитатель: Кузенька, давай мы тебя рассмотрим ,какой ты. Что это у Кузи?

Дети: Руки, ноги, голова, глаза, волосы.

Воспитатель: Потрогайте ребята Кузины волосы. Какие они?

Дети: Гладкие ,пушистые.

Воспитатель: Кузенька, ты почему так дрожишь? Не бойся, мы тебя не обидим. Ребята, погладьте Кузеньку.

Дети: Не бойся, Кузя, мы тебя не обидим.

Воспитатель: Кузенька мне рассказал, что в лесу живут его друзья: два колобка .Один колобок весёлый, другой- грустный. Он приглашает вас пойти к ним в гости. Вы хотите с Кузиными друзьями познакомиться?

Дети: Да .

Воспитатель: Тогда в путь-дорогу! Лес далеко, поэтому мы поедем на грузовой машине (дети садятся на стульчики в макете грузовой машины). Воспитатель исполняет песню «Машина»- музыка Т. Потапенко, слова Найденовой

  1. В машине в машине
  2. Шофер сидит
  3. Машина, машина
  4. Идет, гудит
  5. Би-би-би! Би-би-би!
  6. В машине, в машине
  7. Детей полно
  8. поехали дети
  9. глядят в окно
  10. би-би-би! би-би-би
  11. вот поле, вот речка,
  12. Вот лес густой.
  13. приехали дети,
  14. машина стой!
  15. Би-би-би, Би-би -би!

Воспитатель: Вот мы и приехали. (Дети выходят из «машины» на «полянку» Посмотрите какая здесь красивая полянка.( Включается фонограмма звуков леса).

Воспитатель: Ребята, что это растёт на полянке?

Дети: Грибы
Воспитатель: Кузенька предлагает собрать эти грибы и отнести их в подарок колобкам.

Воспитатель даёт детям корзинки .

Воспитатель: Какого цвета это корзинка?

Дети: Синего.

Воспитатель: В эту корзинку мы должны собрать грибы с синими шляпками. А это карзинка какого цвета?

Дети: Красная.

Воспитатель: Какого цвета грибы мы соберём в неё?

Дети: Красного. и т.д.

После того, как все грибы собраны, воспитатель предлагает детям взять корзинки и идти дальше. Дети идут по «дорожке» и выходят к домику. Стучатся, здороваются с колобками, отдают им грибы. Педагог предлагает рассмотреть колобков.

Воспитатель: Это большой колобок или маленький?

Дети: Большой

Воспитатель: Потрогайте, какой он на ощупь?

Дети: гладкий, мягкий, пушистый, тёплый.

Воспитатель: взгляните на колобка: он плачет, улыбается, сердится?

Что делает колобок?

Дети: улыбается. Он весёлый.

Воспитатель: Покажите как колобок улыбается.( Дети улыбаются) А этот колобок большой или маленький?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Потрогайте его, какой он на ощупь?

Дети: Грубый, шершавый, колючий.

Воспитатель: Какое настроение у этого колобка?

Дети: Грустный.

Воспитатель: Покажите, как колобок грустит. Давайте ему улыбнёмся. (Воспитатель меняет губы грустного колобка на улыбку). Какой стал колобок?

Дети: Весёлый.

Воспитатель: Кузя говорит: чтобы колобкам не было скучно, нужно, чтобы у него было много друзей. Поможем колобкам?

Дети: Поможем.

Воспитатель предлагает ребятам испечь колобков, похожих на его друзей. Дети подходят к столу и надевают фартучки четырёх цветов: жёлтого, синего, красного, зелёного. Педагог обращает внимание детей на цвет их фартучков.

Воспитатель( достаёт тесто из кастрюльки):

По амбару помела,

По сусекам поскребла,

Набрала муки горстки две,

Замесила вам тесто.

А колобки катать вы сами будете.

Воспитатель раздаёт детям по кусочку тесто и спрашивает, какого колобка будут дети стряпать- весёлого или грустного.

Дети катают колобки и вместе с воспитателем поют песенку из сказки «Колобок». Показывают Кузе, какие колобки у них получились. Кузя хвалит работу детей и предлагает познакомить новых колобков с его друзьями.

Воспитатель: Колобкам так понравились ваши колобки, что они теперь всегда будут весёлыми.

Показывает детям большого и маленького колобка- оба весёлые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект драматизации сказки " КОЛОБОК"

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1         Формировать у детей правильное отношение и поведение в ситуациях, требующих проявления заботы, внимания , сочувствия, отзывчиво...

Конспект физкультурного занятия "Колобок"

Занятие с использованием нестандартного оборудования...

Конспект сюжетное занятие «Колобок», для детей группы кратковременного пребывания

Программное содержание:Физическое развитие:- учить детей выполнять различные виды ходьбы (высоко поднимая колени, змейкой, по наклонной доске, на носочках); ходить и бегать свободно, не шаркая н...

Конспект интегрированного занятия «Колобок в гостях».

закрепить знание детей о геометрической форме - круг, учить находить предметы  круглой формы, закрепить название желтого цвета....

Конспект интегрированного занятия "Колобок" для детей средней группы компенсирующей напрвленности

В данной статье представлен конспект тематического занятия с элементами театральной деятелности,направленного на развитие у детей связанной речи, эмоциональной отзывчивости, бережного отношения к прир...

Конспект открытого занятия "Колобок ищёт друзей"

Цель:Формирование математических знаний и умений средствами устного народного творчества. Задачи:Образовательная область «Познавательное развитие». Закреплять названия геометрических фигур; продо...