Конспект занятия "Кузя и колобок"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель:способствовать формированию понятий "веселый,грустный",развивать тактильную память; закрепить представления о некоторых частях тела;формировать представления об основных цветах(красный,желтый,зеленый,синий) и величинах (большой,маленький),
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_kuzya_i_kolobki.docx | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Кузя и колобки»
Цель: способствовать формированию понятий «весёлый, грустный», развивать тактильную память; закрепить представление о некоторых частях тела, формировать представление об основных цветах( красный, жёлтый, зелёный, синий) и величинах( большой, маленький).
Материал: кукла домовёнок Кузя; грибы в корзиночках соответствующих цветов; плоскостные колобки из разных на ощупь материалов; макет грузовой машины, губы( весёлый, грустный) на липучках.
Предварительная работа:
Внесение в группу игрушки домовёнка Кузи, проведение занятия «Кузины башмачки» «Домовёнок Кузя умывается», закрепление знаний частей тела куклы.
Словарь: мягкий, пушистый, добрый, сердитый, шершавый, колючей.
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей что в углу за веником кто-то сидит и шевелится. Ребята находят за печкой маленького человечка- лохматого, одетого синюю рубашку и зелёные штаны.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети :Ты Кто?
Кузя: Кузя.
Воспитатель: Кузенька, давай мы тебя рассмотрим ,какой ты. Что это у Кузи?
Дети: Руки, ноги, голова, глаза, волосы.
Воспитатель: Потрогайте ребята Кузины волосы. Какие они?
Дети: Гладкие ,пушистые.
Воспитатель: Кузенька, ты почему так дрожишь? Не бойся, мы тебя не обидим. Ребята, погладьте Кузеньку.
Дети: Не бойся, Кузя, мы тебя не обидим.
Воспитатель: Кузенька мне рассказал, что в лесу живут его друзья: два колобка .Один колобок весёлый, другой- грустный. Он приглашает вас пойти к ним в гости. Вы хотите с Кузиными друзьями познакомиться?
Дети: Да .
Воспитатель: Тогда в путь-дорогу! Лес далеко, поэтому мы поедем на грузовой машине (дети садятся на стульчики в макете грузовой машины). Воспитатель исполняет песню «Машина»- музыка Т. Потапенко, слова Найденовой
- В машине в машине
- Шофер сидит
- Машина, машина
- Идет, гудит
- Би-би-би! Би-би-би!
- В машине, в машине
- Детей полно
- поехали дети
- глядят в окно
- би-би-би! би-би-би
- вот поле, вот речка,
- Вот лес густой.
- приехали дети,
- машина стой!
- Би-би-би, Би-би -би!
Воспитатель: Вот мы и приехали. (Дети выходят из «машины» на «полянку» Посмотрите какая здесь красивая полянка.( Включается фонограмма звуков леса).
Воспитатель: Ребята, что это растёт на полянке?
Дети: Грибы
Воспитатель: Кузенька предлагает собрать эти грибы и отнести их в подарок колобкам.
Воспитатель даёт детям корзинки .
Воспитатель: Какого цвета это корзинка?
Дети: Синего.
Воспитатель: В эту корзинку мы должны собрать грибы с синими шляпками. А это карзинка какого цвета?
Дети: Красная.
Воспитатель: Какого цвета грибы мы соберём в неё?
Дети: Красного. и т.д.
После того, как все грибы собраны, воспитатель предлагает детям взять корзинки и идти дальше. Дети идут по «дорожке» и выходят к домику. Стучатся, здороваются с колобками, отдают им грибы. Педагог предлагает рассмотреть колобков.
Воспитатель: Это большой колобок или маленький?
Дети: Большой
Воспитатель: Потрогайте, какой он на ощупь?
Дети: гладкий, мягкий, пушистый, тёплый.
Воспитатель: взгляните на колобка: он плачет, улыбается, сердится?
Что делает колобок?
Дети: улыбается. Он весёлый.
Воспитатель: Покажите как колобок улыбается.( Дети улыбаются) А этот колобок большой или маленький?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Потрогайте его, какой он на ощупь?
Дети: Грубый, шершавый, колючий.
Воспитатель: Какое настроение у этого колобка?
Дети: Грустный.
Воспитатель: Покажите, как колобок грустит. Давайте ему улыбнёмся. (Воспитатель меняет губы грустного колобка на улыбку). Какой стал колобок?
Дети: Весёлый.
Воспитатель: Кузя говорит: чтобы колобкам не было скучно, нужно, чтобы у него было много друзей. Поможем колобкам?
Дети: Поможем.
Воспитатель предлагает ребятам испечь колобков, похожих на его друзей. Дети подходят к столу и надевают фартучки четырёх цветов: жёлтого, синего, красного, зелёного. Педагог обращает внимание детей на цвет их фартучков.
Воспитатель( достаёт тесто из кастрюльки):
По амбару помела,
По сусекам поскребла,
Набрала муки горстки две,
Замесила вам тесто.
А колобки катать вы сами будете.
Воспитатель раздаёт детям по кусочку тесто и спрашивает, какого колобка будут дети стряпать- весёлого или грустного.
Дети катают колобки и вместе с воспитателем поют песенку из сказки «Колобок». Показывают Кузе, какие колобки у них получились. Кузя хвалит работу детей и предлагает познакомить новых колобков с его друзьями.
Воспитатель: Колобкам так понравились ваши колобки, что они теперь всегда будут весёлыми.
Показывает детям большого и маленького колобка- оба весёлые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект драматизации сказки " КОЛОБОК"
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1 Формировать у детей правильное отношение и поведение в ситуациях, требующих проявления заботы, внимания , сочувствия, отзывчиво...
Конспект физкультурного занятия "Колобок"
Занятие с использованием нестандартного оборудования...
Конспект сюжетное занятие «Колобок», для детей группы кратковременного пребывания
Программное содержание:Физическое развитие:- учить детей выполнять различные виды ходьбы (высоко поднимая колени, змейкой, по наклонной доске, на носочках); ходить и бегать свободно, не шаркая н...
Конспект интегрированного занятия «Колобок в гостях».
закрепить знание детей о геометрической форме - круг, учить находить предметы круглой формы, закрепить название желтого цвета....
Конспект интегрированного занятия "Колобок" для детей средней группы компенсирующей напрвленности
В данной статье представлен конспект тематического занятия с элементами театральной деятелности,направленного на развитие у детей связанной речи, эмоциональной отзывчивости, бережного отношения к прир...
Конспект логопедического занятия "Колобок спешит к нам в гости"
(автоматизация звука "Л")...
Конспект открытого занятия "Колобок ищёт друзей"
Цель:Формирование математических знаний и умений средствами устного народного творчества. Задачи:Образовательная область «Познавательное развитие». Закреплять названия геометрических фигур; продо...