Проект по познавательному развитию "Огород на подоконнике"
проект (младшая группа)
Общение с природое, прекрасная школа воспитания у детей доброты, чуткости и отзывчивости.Бережное отношение ко всему красивому, воспитывается лучше тогда, когда дети сами ухаживают за растениями. В детском саду - это может быть "огород на подоконнике".Огород в детском саду - это не только возможность видеть детям результаты своей работы, но и одно из условий необходимых для осуществления экологического воспитания детей в детском саду.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, ШКОЛА ИНТЕРНАТ №68
ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
Проект «Огород на подоконнике» на тему:
«Мы сажали лук-севок»
Работу составили:
Елисеева Е.В.
Дорофеева И.И.
г. Санкт-Петербург
2024 г
Общение с природой — прекрасная школа воспитания у детей доброты, чуткости и отзывчивости. Бережное отношение ко всему красивому воспитывается лучше всего тогда, когда дети сами ухаживают за растениями. В детском саду это может быть «огород на подоконнике». Огород в детском саду – это не только возможность видеть детям результаты своей работы, но и одно из условий необходимых для осуществления экологического воспитания детей в детском саду.
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | Познавательный |
Вид проекта | Краткосрочный, творческий, групповой |
Актуальность проекта | Приобщение к посильному труду по уходу за растениями –это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. |
Цель проекта | - Формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. - Воспитывать у детей любовь к природе. - Создать в группе огород на подоконнике. Задачи: - Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. - Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей и цветов (лука, чеснока, огурца, помидора, их строении и условиях, необходимых для их роста. Так же цветов (астра, петуния) - Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия. - Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, уточнить знания детей о привычках полезных для здоровья человека. - Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям. - Получить положительные эмоции от полученных результатов. - Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей. - Создать условия для участия родителей в образовательном процессе. |
Задачи проекта | Задачи для детей: Образовательные: - Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. - Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей и цветов (лука, чеснока, огурца, помидора, их строении и условиях, необходимых для их роста. Так же цветов (астра, петуния) - Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия. Воспитательные: - Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, к окружающему миру; - воспитывать интерес к познавательной области. - воспитывать желание проявлять заботу и внимание ко всему живому, бережное отношение к растениям - воспитывать у детей чувство сплоченности, положительного настроя внутри коллектива. Развивающие: - Развивать у детей умение наблюдать как растёт растение; - развитие конструктивных, художественно – эстетических умений и навыков; - развитие познавательной деятельности; развивать исследовательский интерес |
Материал: иллюстрации с изображением комнатных растений, луковичных овощных культур ; дидактические игры; художественная литература по данной теме; | |
Пр Предварительная работа: - подбор методической литературы по данной теме; - подбор художественной литературы для чтения детям (стихи, загадки, потешки, сказки, рассказы и т.д.); - подбор (изготовление) дидактического материала, подвижных игр, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, иллюстрации, мультфильмы); - подготовка мультимедийных презентаций; - составление перспективного плана. Фо Формы реализации проекта: - НОД (краеведение, художественно-эстетическая деятельность); - чтение художественной литературы; - познавательные беседы; - отгадывание загадок об овощных культурах; - наблюдение роста лука на подоконнике в ДОУ; - рассматривание иллюстраций; - динамические паузы, пальчиковая гимнастика, логоритмическая гимнастика; - работа с родителями (сбор необходимого материала для создания огорода). | |
Продукт проектной деятельности: - выставка рисунков, аппликаций; - выставка познавательной и художественной литературы о | |
Интеграция образовательных областей: - Познавательное развитие. - Речевое развитие. - Социально-коммуникативное развитие. - Физическое развитие. - Художественно-эстетическое развитие. | |
Задачи для родителей: - Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы по теме проекта - Оформление папки-передвижки «Огород на подоконнике», - Беседа для родителей «Огород на подоконнике» - Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнер, землю, луковицы для посадки. - Индивидуальные беседы «Обсуждаете ли Вы дома с ребенком тему проекта?»; | |
Задачи для педагогов: - Пополнение предметно-развивающей среды группы (дидактические игры, атрибуты, картотека стихов, загадок. | |
Проблемный вопрос | Как мы можем вырастить огород на подоконнике? |
Продукт проекта | Выращенный лук на подоконнике |
Сроки реализации | Краткосрочный (11 марта– 25 марта) |
Участники | Воспитатели, родители и дети второй младшей группы. |
Проблема | Дети мало знают как растёт лук |
Практическая значимость | Пополнение и закрепление знаний о том , как растут растения |
Реализация проекта:
Дата | Мероприятия инициированные воспитателем. | Работа с родителями. |
11.03.24 | Ознакомление с окружающим миром «В саду ли, в огороде». Рассматривание иллюстраций, картинок, муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета. Наблюдения, экспериментальная деятельность: «Семена растений» Цель: выявить внешние отличия семян друг от друга. «Земля—какая она» Цель: дать представления о свойствах земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая) | Изготовление папки-передвижки «Огород на подокон нике» |
12.03.24 | Разучивание потешек, поговорок, песенок, связанных с огородом, овощами и фруктами. Чтение художественной литературы. Отгадывание загадок про овощи и фрукты. Чтение р.н. сказки «Репка», стихотворения С.В. Михалкова «Овощи», В.Коркина «Что растет у нас на грядке». | Беседа: «Что рстёт на огороде» |
13.03.24 | Игровая деятельность. П\и» Огуречик», д\и «Что растет на огороде», «Четвертый лишний», «Найди пару», «Собери из частей» Трудовая деятельность: Посадка луковиц и семян укропа и петрушки. | |
14.03.24 | Чтение художественной литературы: А.Барто «Морковный сок», р.н.сказки «Вершки и корешки». Просмотр и обсуждение мультфильма «Чиполино» | |
15.03.24 | Беседы: «Необходимые условия для роста растений». Рассказ воспитателя: «Где живут витамины» Наблюдения, экспериментальная деятельность: «Вода и росток» Цель: дать представление о значении воды для прорастания и роста растений. Наблюдение за ростом корневой системы лука в воде. «Земля и росток» Цель: дать представление о том, насколько важна земля для роста растений. Наблюдение за ростом корневой системы лука в земле. | |
18.03.24 | Художественно-эстетическое развитие: Продуктивная деятельность. Аппликация «Овощи на тарелке» | |
19.03.24 | Беседа «Какие бывают семена». Наблюдения, экспериментальная деятельность: «Солнышко и растения» Цель: дать представление о роли солнца в жизни лука и других растений. | Индивидуальные беседы «Обсуждаете ли Вы дома с ребенком тему проекта?» |
20.03.24 | Игровая деятельность. Д\и«Найди овощ по описанию», Инсценировка—игра «Однажды хозяйка с базара пришла». Трудовая деятельность: Посев семян морковки и гороха. Полив и уход за растениями. | |
21.03.24 | Создание коллекции семян овощных культур. Наблюдения, экспериментальная деятельность: «Человек и растение» Цель: определить роль человека в уходе за растением. | |
22.03.24 | Игровая деятельность. Игровая ситуация: «Приготовим борщ», д\и «Что сначала, что потом» Трудовая деятельность: Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление. |
Заключение:
Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой родного края, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности. В дальнейшем планируем проводить данный проект в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на подоконнике» (краткосрочный проект)
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот исследовательский проект ориентиро...

Проект с детьми старшей логопедической группы №5 (познавательный) «Огород на подоконнике»
Огород на подоконнике — отличный способ расширить представления детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщить представления о необходимости света, тепла, вла...
"Огород на подоконнике" Проект по познавательному развитию
Поддержание и развитие интереса к окружающему миру...

Познавательно- исследовательский проект «Как вырастить помидоры на подоконнике»
Познавательно- исследовательский проект «Как вырастить помидоры на подоконнике» Вид проекта: Долгосрочный, познавательно – исследовательскийТема исследования: «...
Познавательный проект на тему: «Огород на подоконнике» Подготовительная группа.
Познавательный проект на тему: «Огород на подоконнике»...

Групповой экологический проект по познавательному развитию детей второй младшей группы «Огород на подоконнике»
Групповой экологический проект по познавательному развитию детей второй младшей группы «Огород на подоконнике»...

Проект по познавательно - исследовательской деятельности «Огород на подоконнике»
развивать познавательный интерес у детей...
- Мне нравится (1)