Проект по познавательно - исследовательской деятельности «Огород на подоконнике»
методическая разработка (средняя группа)
развивать познавательный интерес у детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogorod_na_podokonnike4-5let.docx | 30.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественно-эстетическое развитие
Рисование.
Весенний букет.
Весна – прекрасное время года, душа наполнена теплом нежностью, именно в этот миг видишь все в самых ярких красках.
Закрой глаза… Рисуй со мной весну…
Возьми с души своей поярче краски.
Сейчас я лист с зимой переверну
И можно начинать цветную сказку…
Сегодня я представляю работу в нетрадиционную технику рисования «пластилинография».
Самое прекрасное в весне - это нежные цветы и неудивительно, что для работы я выбрала именно цветы.
- На листе формата А-3 рисую букет. (розу в оформлении ландышей)
О первый ландыш! Из-под снега
Ты просишь солнечных лучей;
Какая девственная нега
В душистой чистоте твоей! (А.Фет.)
Что говорит нам роза,
В букете иль одна?
Достойна она прозы,
Стихов и полотна.
Художники, поэты,
Ей песнь поют, хвалу.
Для милых дам букеты
Из дивных роз несут.
В них пылкие признанья,
Что лучше всяких слов.
Ведь розы, как посланье,
Встречай, пришла любовь!
2. Приступаю к раскрашиванию более крупных деталей, начинаю с розы, затем листья.
3.Вот такой у меня получился букет, которым я хочу поделиться с вами.
Поздравляю всех с праздником – весны.
Весна! выставляется первая рама
- И в комнату шум ворвался,
И благовест ближнего храма,
И говор народа, и стук колеса.
Мне в душу повеяло жизнью и волей:
Вон - даль голубая видна...
И хочется в поле, в широкое поле,
Где, шествуя, сыплет цветами весна!
автор: А. Майков
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №33 «Земляничка»
Проект
по познавательно - исследовательской деятельности
«Огород на подоконнике»
Выполнила:
Воспитатель средней группы №8
Фирсова Татьяна Васильевна
2018г
Проект по познавательно - исследовательской деятельности «Огород на подоконнике»
Актуальность проекта: Дети, в наше время в недостаточной степени имеют представление о растениях, о необходимых условиях их роста. Их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Но дети очень любят наблюдать за тем, что их заинтересовало, и не только наблюдать, но и действовать. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в посадке и уходе за растениями. Развиваются очень важные качества: ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить навыки активности и самостоятельности мышления, ознакомления с ростом и развитием растений, целесообразно использовать огород на подоконнике.
По направленности деятельности проект– познавательно-исследовательский
По продолжительности – 4 месяца
По составу участников проекта – групповой..
ЦЕЛЬ: наблюдения за произрастанием растений, участие в уходе за растениями, высадка рассады в открытый грунт на территории детского сада и сбор урожая.
ЗАДАЧИ:
- Обучающие:
-побуждать детей к длительному наблюдению за развитием одних и тех же объектов;
-уточнить представление о том, что растения вырастают из семян.
- Развивающие:
-обобщить представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
- Воспитывающие:
Воспитывать бережное отношение к своему труду.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
-приобретение детьми опыта собственной исследовательской деятельности;
-реализация приобретенных новых знаний в жизни;
- активное участие родителей в проекте;
- участие детей в высадке рассады в открытый грунт, сбор урожая, красивый цветник на территории детского сада..
Этапы реализации проекта:
1 этап. Организационно — подготовительный.
Мероприятия:
— Обсуждение цели и задач воспитателем с детьми и родителями со старшим воспитателем;
— подбор необходимого материала для создания огорода;
— выявление знаний детей о жизни растений;
— составление перспективного плана.
2 .этап. Реализующий
Мероприятия:
—Познание: рассматривание семян растений; посадка, наблюдение за рассадой; наблюдение за ростом и развитием растения.
— Конструирование: оформление огорода; изготовление цветов из бумаги (оригами)
—Социализация: дидактические игры: «Собери растение», «Что за чем», «Инструменты садовника». Сюжетно-ролевые игры: «На даче», «В магазине», «Поливаю огород», «Засолка на зиму».
— Коммуникативная деятельность:. — Чтение: стихотворения — С. Виталий «Огород», М. Пожарова «В огороде», Т. Шорыгина «Щедрый урожай» (заучивание). С. Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», С. Полякова «В огороде» отрывок, произведения — Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.
—Труд: Посадка семян цветов и овощей; высаживание рассады на участок; составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные индивидуальные трудовые поручения.
—Продуктивная деятельность: коллективная аппликация «корзина с цветами».
Лепка: «Декоративное панно» (коллективная работа);
Рисование: «Мое любимое растение», «Букет в подарок близкому»; «Цветочная фантазия»(нетрадиционная техника); «Овощи для мам).
-Безопасность: «Правила работы с инструментами»;
— Здоровье: «О пользе овощей» (беседа); (просмотр мультфильма) «немытые овощи есть нельзя».
3 этап. Заключительный.
Оформление материалов проекта:
— Изготовление фото альбома «Наш веселый огород».
— Макет «Строение растения», «Растение и его семя».
- Презентация «как мы сажали…»
Ресурсное обеспечение проекта
1. Кадровое обеспечение.
Участники проекта:
—воспитатель (методическая поддержка и консультирование);
-дети средней группы
-родители воспитанников (совместная деятельность);
— воспитатель группы.
2. Информационное обеспечение.
— мультфильмы, фильмы;
-наглядно-дидактические пособия, книги.
3. Материально-техническое обеспечение.
-оборудование для ухода за растениями;
— семена, рассада;
-фотоаппарат;
-компьютер;
-магнитофон.
Риски
1. Несоблюдение сроков реализации проекта.
2. Проблема привлечения родительской общественности.
3. Недостаточность оборудования для работы на огороде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный проект поисково-опытнической (познавательно-исследовательской) деятельности "Огород на окне"
Цель проекта:•Расширять представление детей об окружающем мире.•Развивать интерес к опытнической и исследовательской работе в области растениеводства.•Закреплять представление детей об ...
Фото отчёт познавательно - исследовательской деятельность "Огород на окне". Тема: "Лук от семи недуг"
В этом проекте я хотела показать процесс первой посадки лука. уход за ним. Чтобы дети учились самостоятельно ухаживать за растением. Дети с удовольствием следили за развитием растением....
Познавательно- исследовательская деятельность : "Огород на окне"
Утром, придя в группу, дети заметили мешочек, рассмотрели , что в нём лежит, и обнаружили семена: гороха, фасоли, маленькие луковицы.У детей возникли вопросы: "Что это за семена?", "Что...
Перспективное планирование. Познавательно-исследовательская деятельность: огород на окне (выращивание лука).
Перспективное планирование поможет организовать познавательно-исследовательскую деятельность с детьми младшей группы по выращиванию лука...
Проект для подготовительной группы по познавательно-исследовательской деятельности "Огород на окне"
В данном пректе описывается план проведения опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях....
Познавательно- исследовательская деятельность "Огород на окне"
Познавательно- исследовательская деятельность "Огород на окне"...
Проектно – исследовательская деятельность «Огород на подоконнике»
Проектно – исследовательская деятельность «Огород на подоконнике»Проблема: С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. ...