Проект по познавательно - исследовательской деятельности «Огород на подоконнике»
методическая разработка (средняя группа)

 Фирсова Татьяна Васильевна

развивать познавательный интерес у детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod_na_podokonnike4-5let.docx30.34 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое развитие

Рисование.

Весенний букет.

Весна – прекрасное время года, душа наполнена  теплом нежностью, именно в этот миг видишь все в самых ярких красках.

Закрой глаза… Рисуй со мной весну…
Возьми с души своей поярче краски.
Сейчас я лист с зимой переверну
И можно начинать цветную сказку…


Сегодня я представляю работу в нетрадиционную технику рисования «пластилинография».

Самое прекрасное в весне - это нежные цветы и неудивительно, что для работы я выбрала именно цветы.

  1. На листе формата А-3 рисую букет. (розу в оформлении ландышей)

О первый ландыш! Из-под снега

Ты просишь солнечных лучей;

Какая девственная нега

В душистой чистоте твоей! (А.Фет.)

Что говорит нам роза,
В букете иль одна?
Достойна она прозы,
Стихов и полотна.
Художники, поэты,
Ей песнь поют, хвалу.
Для милых дам букеты
Из дивных роз несут.
В них пылкие признанья,
Что лучше всяких слов.
Ведь розы, как посланье,
Встречай, пришла любовь!



2. Приступаю к раскрашиванию более крупных деталей, начинаю с розы, затем листья.

3.Вот такой у меня получился букет, которым я хочу поделиться с вами.

Поздравляю всех с праздником – весны.

Весна! выставляется первая рама

- И в комнату шум ворвался,

И благовест ближнего храма,

И говор народа, и стук колеса.

Мне в душу повеяло жизнью и волей:

Вон - даль голубая видна...

И хочется в поле, в широкое поле,

Где, шествуя, сыплет цветами весна!

автор: А. Майков


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №33 «Земляничка»

Проект

по познавательно - исследовательской деятельности 

«Огород на подоконнике»

                                                            Выполнила:

Воспитатель средней группы №8

                                                         Фирсова Татьяна Васильевна

2018г

Проект по познавательно - исследовательской деятельности «Огород на подоконнике»

Актуальность проекта: Дети, в  наше время в недостаточной степени имеют представление о растениях, о необходимых условиях их роста. Их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Но дети очень любят наблюдать за тем, что их заинтересовало, и не только наблюдать, но и действовать. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в посадке и уходе за растениями. Развиваются очень важные качества: ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить навыки активности и самостоятельности мышления, ознакомления с ростом и развитием растений, целесообразно использовать огород на подоконнике.

По направленности деятельности  проект– познавательно-исследовательский

По продолжительности – 4 месяца

По составу участников проекта – групповой..

ЦЕЛЬ:  наблюдения за произрастанием растений, участие в  уходе за растениями, высадка рассады в открытый грунт на территории детского сада и сбор урожая.

ЗАДАЧИ:

  • Обучающие:

-побуждать детей к длительному наблюдению за развитием одних   и тех же объектов;

-уточнить представление о том, что растения вырастают из семян.

  • Развивающие:

-обобщить представления детей о необходимости света, тепла,   влаги, почвы для роста растений.

  • Воспитывающие:

Воспитывать бережное отношение к своему труду.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

-приобретение детьми опыта собственной исследовательской деятельности;

-реализация приобретенных новых знаний в жизни;

- активное участие родителей в проекте;

-  участие детей в высадке рассады в открытый грунт, сбор урожая, красивый цветник на территории детского сада..

Этапы реализации проекта:

1 этап. Организационно — подготовительный.

Мероприятия:

— Обсуждение цели и задач воспитателем с детьми и родителями со старшим воспитателем;

— подбор необходимого материала для создания огорода;

— выявление знаний детей о жизни растений;

— составление перспективного плана.

2 .этап. Реализующий

Мероприятия:

Познание: рассматривание семян растений; посадка, наблюдение за рассадой; наблюдение за ростом и развитием растения.

Конструирование: оформление огорода; изготовление цветов из бумаги (оригами)

Социализация: дидактические игры: «Собери растение», «Что за чем», «Инструменты садовника». Сюжетно-ролевые игры: «На даче», «В магазине», «Поливаю огород», «Засолка на зиму».

— Коммуникативная деятельность:. — Чтение: стихотворения — С. Виталий «Огород», М. Пожарова «В огороде», Т. Шорыгина «Щедрый урожай» (заучивание). С. Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», С. Полякова «В огороде»  отрывок, произведения — Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.

—Труд: Посадка семян цветов и овощей; высаживание рассады на участок; составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные индивидуальные трудовые поручения.

Продуктивная деятельность: коллективная аппликация «корзина с цветами».

Лепка: «Декоративное панно» (коллективная работа);

Рисование: «Мое любимое растение», «Букет в подарок близкому»; «Цветочная фантазия»(нетрадиционная техника); «Овощи для мам).

-Безопасность: «Правила работы с инструментами»;

Здоровье: «О пользе овощей» (беседа); (просмотр мультфильма) «немытые овощи есть нельзя».

3 этап. Заключительный.

Оформление материалов проекта:

— Изготовление фото альбома «Наш веселый огород».

— Макет «Строение растения», «Растение и его семя».

- Презентация «как мы сажали…»

Ресурсное обеспечение проекта

1. Кадровое обеспечение.

Участники проекта:

воспитатель (методическая поддержка и консультирование);

-дети средней группы

-родители воспитанников (совместная деятельность);

воспитатель группы.

2. Информационное обеспечение.

— мультфильмы, фильмы;

-наглядно-дидактические пособия, книги.

3. Материально-техническое обеспечение.

-оборудование для ухода за растениями;

— семена, рассада;

-фотоаппарат;

-компьютер;

-магнитофон.

Риски

1. Несоблюдение сроков реализации проекта.

2. Проблема привлечения родительской общественности.

3. Недостаточность оборудования для работы на огороде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект поисково-опытнической (познавательно-исследовательской) деятельности "Огород на окне"

Цель проекта:•Расширять представление детей об окружающем мире.•Развивать интерес к опытнической и исследовательской работе в области растениеводства.•Закреплять представление детей об ...

Фото отчёт познавательно - исследовательской деятельность "Огород на окне". Тема: "Лук от семи недуг"

В этом проекте я хотела показать процесс  первой посадки лука. уход за ним. Чтобы дети учились самостоятельно ухаживать за растением. Дети с удовольствием следили за развитием растением....

Познавательно- исследовательская деятельность : "Огород на окне"

Утром, придя в группу, дети заметили мешочек, рассмотрели , что в нём лежит, и обнаружили семена: гороха, фасоли, маленькие луковицы.У детей возникли вопросы: "Что это за семена?", "Что...

Перспективное планирование. Познавательно-исследовательская деятельность: огород на окне (выращивание лука).

Перспективное планирование поможет организовать познавательно-исследовательскую деятельность с детьми младшей группы по выращиванию лука...

Проект для подготовительной группы по познавательно-исследовательской деятельности "Огород на окне"

В данном пректе описывается план проведения опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях....

Познавательно- исследовательская деятельность "Огород на окне"

Познавательно- исследовательская деятельность "Огород на окне"...

Проектно – исследовательская деятельность «Огород на подоконнике»

Проектно – исследовательская деятельность «Огород на подоконнике»Проблема: С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. ...