Итоговое комплексное занятие для детей 6-7 лет "Путешествие в страну Знаний"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Саломатина Алла Александровна

Способствовать развиватию логического мышления, сообразительности  у детей; внимание, смекалки, зрительной памяти, воображения,

 формированию мыслительных операций, развитию речи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_kompleksnoe_zanyatie.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое комплексное занятие для детей 6-7 лет

«Путешествие в страну знаний»

Цель: Обобщить ранее полученные знания.

Задачи:

Обучающая:

Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный);

соседей числа; предыдущее, следующие число.

Закреплять знания детей о временах года, днях недели.

Закреплять умение проводить звуковой анализ слова.

Развивающая:

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку,

зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи. 

Воспитательная:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и  

выполнять её самостоятельно;

Воспитывать интерес к занятиям и умение работать сообща и в группах.

Предварительная работа с детьми:

Решение логических задач, звуковой анализ слова, ориентировка на листе бумаги в клетку.

Методические приёмы:

Игровой: использование сюрпризных моментов,

Социо-игровой (работа в подгруппах). Словесный (напоминание, беседа, индивидуальные ответы детей). 

Оборудование: Магнитная доска, мольберт, экран, мяч.

Демонстрационный материал : иллюстрации : Бармалей, Кикимора, картинка «Страна знаний», (три дороги); картинки для задания «Составь слово по первым буквам», картинка пустой клумбы, ключ , буквы, , цветочки с пропущенными цифрами.

Раздаточный материал: цифры на каждого ребенка от 1 до 10, карандаши на каждого ребёнка, тетради.

Ход занятия:

 Организационный момент

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Перед нами стоит непростая задача – выбрать путь, по которому мы будем путешествовать. Впереди нас ждут три дороги. Посмотрите на них внимательно. Налево пойдете – попадете прямо к Кикиморе в болото. Направо пойдете – к кровожадному Бармалею попадете. Прямо пойдете, в Страну Знаний попадете. Какую из дорог выбираем? Почему? 

(Дети рассуждают, дают ответы).

Воспитатель: совершенно верно, выбираем дорогу в Страну Знаний. Ребята, чтобы туда добраться нам с вами необходимо пройти испытания и найти ключ в Страну Знаний. За каждое выполненное задание вы будете получать букву, и в конце занятия, если вы сложите слово, и получите ключ в страну Знаний. Ну, что, вы готовы? Тогда начинаем.

Раз, два, три повернись и в стране волшебной очутись.

Воспитатель: прежде, чем перейти к выполнению заданий, мы с вами поприветствуем друг друга, и после проведем разминку.

Круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся,

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнем.

А сейчас, я буду задавать вопросы , а вы – отвечайте.

1. Интеллектуальная разминка в кругу (с мячом)

Что длиннее месяц или неделя?

Что лишнее: треугольник, круг, квадрат, утро?

Назови детёныша овцы.

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько лап у двух собак?

Назови свой домашний адрес.

В какой стране ты живешь?

Сколько всего частей суток? Назови их.

Назови одним словом: автобус, самолет, трамвай.

В какое время года дети идут в школу?

2. «Составь слово по первым буквам»

-Ребята вы молодцы! Для следующего задания нам нужно разделиться на две группы. Задание заключается в том, чтобы вы по первым буквам собрали слово. Каждой картинке соответствует своя буква, приступайте.

- Какое слово получилось у вас.

Правильно. Вот вам первая буква (А)

3. «Состав числа».

- Предлагаю, ребята, пройдём за столы и посмотрим, что нас ждет там (цветы с изображёнными в середине цветка числами). Обратите внимание, что на лепестках не хватает чисел. А сейчас подумайте, какое число нужно дописать на каждом лепестке, чтобы в сумме получилось число, написанное в середине цветка.

-Приступаем. Молодцы!

-Ребята, а где растут цветы?

-А для чего они нужны?

-Посмотрите в Стране Знаний клумба есть, а цветов на ней нет, может мы украсим её нашими цветами?

-Молодцы, вы готовы получать следующую букву (К)

-Устали ребята? Немного отдохнем

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ДНИ НЕДЕЛИ»

В понедельник -я купался,

А во вторник -рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг -в футбол играл,

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал,

А в субботу, в воскресенье

Целый день я отдыхал.

4. «Сосчитай правильно».

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат цифры, разложите числовой ряд по порядку слева направо от 1 до 10;

-Назовите соседей числа 4, 2, 8

-Назовите следующее число числа 4.

-Назови предыдущее число числа 8.

-Молодцы, и вы получаете еще одну букву (О)

-Предлагаю дать отдых нашим глазкам.

Гимнастика для глаз:

Закрываем мы глаза,

Вот такие чудеса.

И теперь мы их откроем,

Через речку мост построим.

Вправо-влево повернем

Заниматься вновь начнем.

5. «Реши задачи»

-Ребята, а теперь слушаем задачи и ответы показываем при помощи карточек.

Четыре спелых груши

На веточках качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (2)

Пять мышат песок копают,

Три на солнце загорают,

Два купаются в золе.

Сколько всех, ответьте мне? (10)

Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5)

На плетень взлетел петух.

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (3)

-Молодцы, вот вам ещё одна буква (Ш)

Задание 6.

-Ребята ну вот и последнее задание, и скоро вы получите последнюю букву. Готовы?

-Для этого задания нам понадобятся тетради и карандаши.

-Отгадайте загадку и узнаете какое слово мы будем разбирать.

Этот зверь живёт лишь дома.

С эти зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поёт.

Только мышь его боится.

Угадали? Это — … (Кошка)

Выкладываем слово «кошка» на доске.

- Приступаем ребята, сколько звуков слове КОШКА?

- Правильно 5, первый звук с слове ….

-Молодцы ребята, вот вам последняя буква (Л)

- Вы справились со всеми заданиями, и теперь вы можете сложить заданное мной слово, и получить ключ от страны знаний.

Выходите к доске и соберите слово.

ШКОЛА.

А вот вам и ключ от страны знаний.

Ну пора возвращаться. Раз, два , три повернись и детском саду очутись.

- Молодцы ребята! А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

-А что было самым сложным?

- А легким?

Всем хорошего настроения, вы большие молодцы!

Сюрпризный момент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».

Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».Цель. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, п...

Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы по теме :"Путешествие в зимний лес в гости к диким животным"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме : " Дикие животные"  с использованием компьютерных технол...

Конспект итогового открытого занятия для родителей в подготовительной группе «В стране знаний»

Когда учебный год в детском саду подходит к концу, приходит время подвести итоги. У детей свои итоги, у педагогов свои, но главным завершающим учебный процесс элементом является итоговое занятие в дет...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие в страну знаний."

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие в страну знаний."...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Солнышко». «Путешествие в страну знаний»

Интересное интегрированное занятие, был открытый паказ всем педагогам понравилось....

Конспект итогового открытого интегрированного занятия для детей 5-6 лет «В стране знаний» в группе «Подготовка к школе» Центр дополнительного образования «Юные таланты» Московская область.

Конспект итогового открытого интегрированного занятия  «В стране знаний» для детей 5-6 лет в группе «Подготовка к школе»Центр дополнительного образования «...

Открытое итоговое интегрированное занятие в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну знаний»

Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год....