Досуг "Космическое путешествие"
материал (подготовительная группа)
Для воспитателей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskoe_puteshestvie.docx | 24.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №6
Общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Досуг с детьми в старшей группе на тему:
«Космическое путешествие»
Воспитатель:
Маханькова Ирина Олеговна
Корягина Ирина Витальевна
Санкт-Петербург
Вступление (преамбула):
- Досуг с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется по образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ детский сад №6.
- Группу посещает 20 детей. Дети соответствуют возрасту, задают много вопросов, активны, любознательны, проявляют эмоциональную отзывчивость.
- Тема досуга: « Космическое путешествие».
- Досуг построен с учётом интеграции образовательных областей:
Социально-коммуникативное
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
- Используемые технологии:
Игровая, познавательно-исследовательская деятельность, здоровье сберегающая.
-Методы и приёмы организации досуга:
Словесные: вопрос-ответ.
Наглядные: иллюстрации космоса, портрет первого космонавта Гагарина Ю.А., запуск ракеты, опыт «вулкан-лава».
- Практические: двигательное упражнение, опыт «радуга», подвижная игра «Полёт на луну», опыт «звезда», опыт «поиск планеты Земля», раскрашивание рисунков (раскраски).
- Планируемый результат: в процессе проведённого досуга дети будут знать, кто первым открыл дорогу в космос, иметь представление о планетах и звёздах. При полученных знаниях у детей появится интерес к тому, что нас окружает вокруг Земли. У ребёнка развивается интерес, любознательность.
- Представленный досуг может быть использован воспитателями старших групп ДОУ.
Цель: Развитие интереса детей к космосу и людям, покоривших его просторы.
Задачи:
Образовательные:
Дать знания о первом космонавте Ю.А. Гагарине.
Расширять знания детей о космосе: что они живут на планете Земля, но в космосе есть другие планеты.
Развивающие:
Активизировать словарь детей за счёт таких слов: космос, звёзды, луна, вулканы, кратер.
Развивать у детей логическое мышление посредством отгадывания загадок.
Познавательный интерес в процессе практических опытов с красками.
Развивать общую и мелкую моторику.
Развивать внимание, наблюдательность, воображение, фантазию и творческую активность.
Воспитательные:
Поддерживать интерес к окружающему миру.
Воспитывать чувство патриотизма, и гордости за Отечество.
Вызвать положительный эмоциональный настрой атмосферу доброжелательности.
Оборудование для педагога:
Флеш – карта памяти с музыкой, портрет первого космонавта Гагарина Ю.А., оборудование для запуска «ракеты», ёмкости с водой, краски, блюдца с пятью надломленными зубочистками, бутылка с водой, шарик с содой.
Содержание мероприятия:
Дорогие ребята! 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В 1961 году на космическом корабле «Восток -1» совершил полёт в космос первый космонавт –
Юрий Алексеевич Гагарин. Полёт вокруг Земли длился 108 минут. Мечта людей о полёте в космос сбылась.
- Ребята, а зачем люди мечтали побывать в космосе?
-Что они хотели узнать?
А вы мечтаете полететь в космос?
Ваши мечты обязательно исполнятся. Космические приключения ждут вас!
В космосе много неразгаданных тайн. Предлагаю вам совершить путешествие в космос.
-Готовы?
Упражнение «Космодром».
Запускается ракета. Натянуть верёвку через всю комнату группы. С помощью коктейльной трубочки и скотча. Закрепить на верёвке надувной шарик (рукой его придерживать).
- Давайте по команде, все хором скажем: «3-2-1- Пуск!». В это время отпустить «хвостик – шарик» и ракета устремится вперёд.
А теперь вставайте в круг и повторяйте за мной.
Все готовы для полёта (руки вперёд, затем вверх)
Ждут ракеты всех ребят (соединяют пальцы над головами, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта! (маршируют на месте)
Наклонились вправо-влево! (делают наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон (приседают на корточки, затем поднимаются)
«3-2-1- Пуск!»
Вот ракета полетела! (встают на носочки и хлопают в ладоши).
Вот мы и полетели с вами в космос. Наша задача приземлиться на Луну.
Ой, посмотрите, кто нас провожает!
Опыт «Радуга».
Посередине салфетке рисую радугу. Дети берут салфетки и кладут их в воду. Салфетка намокает и появляется радуга (цвета смешиваются и получается плавный переход.) Радуга остаётся на Земле.
В космосе много интересного и таинственного.
Ребята, на пути нам встречаются звёзды. Учёные установили, что самые горячие светят голубым светом, а те, которое холоднее – жёлтым, оранжевым, красным.
Посмотрите, что это на столах?
Опыт «Звезда».
На блюдцах лежат пять надломленных зубочисток. Дети сами аккуратно собирают их в цветочек. В середине капают краску, смешанную с водой. Зубочистки при соприкосновении с водой начинают двигаться, лучики соединяются в звёздочку.
Малоподвижная игра « Точки-звёздочки»
А теперь давайте превратимся в маленькие точки-звездочки, которые под музыку начинают расти, выпускать лучи (у детей разное положение рук и ног). Движения плавные и красивые.
А теперь давайте присядем, каждый на свою звезду - стул. Поиграем в игру «Самый умный космонавт». Я попрошу вас отгадать загадки:
Эта желтая звезда
Согревает нас всегда
Все планеты освещает
От других звёзд защищает.
(Солнце)
Бегают вокруг огонёчка
Шесть сыночков и две дочки
Промелькнут года и дни
Но не встретятся они
(планеты)
На планете чудеса:
Океаны и леса
Кислород есть в атмосфере
Дышат люди им и звери.
(Земля)
То худеет, то полнеет
Светит с неба, но не греет
И на Землю лишь одной
Вечно смотрит стороной.
(Луна)
Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают.
( звёзды)
Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт …..
(Гагарин)
Какие вы умные! Молодцы!
Теперь нам с вами нужно приземлиться на Луну. Вставайте!
Игра называется «Полёт на Луну».
По сигналу «Взлетаем!» все дети разводят руки в стороны, бегают по группе, которая обозначает «лунную площадку». По команде «Посадка на Луне», дети приседают. Вот и прилетели мы с вами на Луну!
Смотрите, кто нас встречает! (дети садятся на стулья).
Опыт – «Оживающий Инопланетянин».
В бутылку налить воду с уксусом и подкрасить земным цветом. Соду насыпать в шарик.
Шарик натянуть на бутылку. Когда всё соединится, шар сам будет надуваться. И все увидят нарисованного на шаре Инопланетянина.
Ребята он мне что- то хочет сказать.
Он говорит, что раньше на Луне были вулканы, но они потухли со временем. И на Луне остались «ямы», которые называются кратерами.
Он хочет чтобы я вам показала «Вулкан – лава».
Опыт: «Вулкан – лава».
Для опыта подойдёт пластиковая бутылка с горлышком, тёплая вода, сода, уксус. Вода подкрашена моющим средством.
Вот и побывали мы с вами на Луне! Пришла пора возвращаться на Землю. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и вместе скажем: « А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете! 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1-Пуск!»
На носочки поднимитесь, а потом руки вниз опустите.
Ребята, как вы думаете, мы с вами в верном направлении летим?
Опыт «Поиск планеты Земля».
В прозрачную ёмкость наливаете подкрашенную в тёмный цвет воду. На ёмкость с внешней стороны подклеиваете изображение Земли. Дети по очереди ставят стакан и через него смотрят на изображение Земли. При этом водят по ёмкости, не отрывая стакан. Когда все посмотрят, берём другую такую же ёмкость, где налита вода с марганцовкой, 9% уксус. Всё перемешано. После вливаем перекись водорода. Перекись поглощает цвет и вода становится прозрачной. И на дне ёмкости чётко будет видно изображение Земли. Посмотрите, как выглядит наша планета свысока. Из космоса она выглядит как прекрасный голубой шар.
А теперь мы очень гладко
Все заходим на посадку!
Вот мы и оказались на нашей планете Земля!
Земля - это единственная известная нам обитаемая планета. На ней есть вода для питья и воздух для дыхания. Они необходимы всем живым организмам.
Берегите свою планету –
Ведь другой похожей нету!
Это наша планета Земля!
Вам понравилось путешествие? А что вам больше всего понравилось? Ребята, вы готовы к покорению космоса? Я хочу дать вам раскраски на тему «Космос», которые просил передать Инопланетянин на память о путешествии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...