Открытые музыкальные занятия
план-конспект занятия (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Волкова Валерия Сергеевна

В данном разделе размещены материалы открытых музыкальных, проведенные мной в период 2022-2024 уч. г.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №10 (МАДОУ №10)

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Тема: "Музыкальное путешествие"C:\Users\Admin\Desktop\САДИК 10\САЙТ\1620967684_12-phonoteka_org-p-skazochnie-muzikalnie-foni-12.jpg

C:\Users\Admin\Desktop\САДИК 10\САЙТ\maxresdefault.jpg

Составитель:

Волкова Валерия Сергеевна

Музыкальный руководитель

г. Кушва
2023г.

Конспект комплексной образовательной деятельности

в подготовительной группе.

Тема: "Музыкальное путешествие"

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Цель: развитие у дошкольников музыкальных и творческих способностей

с использованием различных видов музыкальной деятельности.

Образовательные:

  • закрепить знания детских музыкальных инструментов, формировать навыки игры на них;
  • закреплять знания нотной грамоты;

Развивающие:

  • Способствовать развитию у детей чувства ритма, посредствам выполнения двигательных, игровых упражнений;
  • формировать умение слушать музыку, дослушивать её до конца, высказываться о ней, находя интересные синонимы;
  • знакомство с первоначальными навыками игры в ансамбле, приобщение детей к формам совместного музицирования;
  • формировать певческие навыки, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь и интерес к музыке.

Предварительная работа:

  • загадывание загадок по музыкальным инструментам;
  • знакомство с новыми детскими музыкальными инструментами;
  • разучивание попевки "Звуки лада";
  • разучивание ритмических движений и применение их в музыкально-ритмическом упражнении;
  • обучение игре на детских музыкальных инструментах: бубне, маракасах (погремушках), деревянных ложках, колокольчиках, треугольниках, металлофоне.

Ход мероприятия:

Звучит негромкая плавная музыка. Дети за воспитателем заходят в зал.

Муз. рук.: Ребята, проходите, послушайте, какой красивой музыкой встречает сегодня нас музыкальный зал. Как здесь красиво. И ребята все нарядные. А гостей-то сколько к нам пришло! Давайте с ними поздороваемся. (Здороваются). А сейчас поздоровайтесь со мной музыкально:

Музыкальное приветствие: "Здравствуйте, ребята!"

Ребята, мы сегодня с вами будем играть и веселиться. Я предлагаю отправиться в музыкальное путешествие. Вы согласны? (Да!)

Тогда предлагаю отправится на автобусе, а чтобы занять своё место, нужно сказать, какой инструмент изображен на билетике.

Дидактическая игра "Назови музыкальный инструмент" - дети называют музыкальный инструмент, изображённый на билете и занимают место в автобусе.

Музыкальный руководитель берет руль и встаёт перед детьми: Итак, мы все вместе с хорошим настроением отправляемся в путь.

Игра на внимательность и знание право/лево
Дети в воображающем автобусе сидят по трое и по команде музыкального руководителя поворачиваю то вправо, то влево, то ускоряются, то резко тормозят.

Муз. рук. после остановки: Куда это мы приехали с вами, ребята?

(подходят к кругу из стульев, по количеству детей, которые расставлены лицом к центру)

Муз. рук.: Да это же "Страна Ритмоландия". А давайте мы зайдем туда? (давайте!)

(садятся на стульчики, в центре круга письмо с посланием от короля Ритма, муз.рук. поднимает и читает)

К.Р: "Здравствуйте дорогие гости, рад приветствовать вас в нашей стране! И раз уж вы посетили Ритмоландию, то предлагаю выполнить наше любимое развлечение "Ритмический круг". Задания очень простые: вам нужно будет под музыку хлопать ритм и меняться местами по кругу. Ну что, справитесь?  (да!) Я и не сомневался, ну что же, хорошо вам провести время, а я побежал делать свои ритмодела. Извините, что лично не смог вас повидать!"
Проводится музыкально-ритмическое упражнение "Ритмический круг" ("Игра с хлопками на стульях").

Муз. рук.: Какие мы с вами молодцы, ребята! Вам понравилось? Давайте отправляться дальше, садитесь в наш автобус.

(под музыку изображают, что едут в автобусе, останавливаются)

Муз. рук.: Ой, ребята, давайте заедем в музыкальный магазин? Он как раз у нас по пути?

(останавливаются у "Музыкального магазина". Также круг из стульев, только уже спиной к центру. На стульях лежат музыкальные инструменты под платочками.)

Муз. рук.: В нашем музыкальном магазине продаются музыкальные инструменты, а вот какие, мы сейчас и узнаем. Ребята, ваша задача под музыку ходить вокруг стульев, а как только музыка закончится, то остановиться у стульчика, открыть муз. инструмент, взять его в руки, сесть на стульчик и положить платочек под стульчик.
Проводится игра.

Муз. рук.: Отлично! Садитесь на стульчики и слушайте музыкальные загадки. Ваша задача по звуку определить что за инструмент прозвучал.
(проводится музыкальная викторина)
Муз. рук.: Все инструменты отгадали, молодцы! А теперь давайте на них поиграем? (да!)
Оркестр. Русская народная мелодия "На горе то калина" в обр. Ю. Чичкова.

Муз. рук.: Дорогие гости, вам понравился наш оркестр? Вот какие ребята у нас способные! Отправляемся дальше в наше путешествие, загружаемся в автобус!

(под музыку изображают, что едут в автобусе, останавливаются)

Муз. рук.: Последняя наша остановка Город "ДоРеМи". В нём живут дружные нотки, а живут они в своих домиках, которые называются, как? Кто запомнил?  "Нотный стан".

(подходят к магнитной доске, где нотки расположены не по порядку)

Муз.рук.: Ой, посмотрите, нотки все перепутались, давайте их расставим по местам и скажем как они называются.

(проводится упражнение)

Муз. рук.: Ну вот, теперь другое дело! А вы знаете песенку про гамму? (да!) Давайте споём вместе?
Попевка "Звуки лада"

Муз. рук.: Как красиво и чисто спели, ребята! Предлагаю вам присесть у камина, погреться и послушать музыку.
Слушание музыка П.И. Чайковского "У комелька"

Муз. рук.: Кто узнал мелодию? Как она называется? (ответы детей) А кто её написал? (П. И. Чайковский) Верно!
На этой прекрасной ноте наше с вами музыкальное путешествие заканчивается.

Расскажите, чем мы сегодня с вами занимались?
Какие места посетили?
Где вам больше всего понравилось?

Ну, вот и отлично! Садитесь в автобус, и мы отправляемся обратно в детский сад в наш музыкальный зал!



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №10 (МАДОУ №10)

Конспект комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (музыка)

C:\Users\Admin\Desktop\САДИК 10\САЙТ\Картинки для оформления\1600_1200_20100516125915387112.jpg

Составитель:

Волкова Валерия Сергеевна

Музыкальный руководитель

г. Кушва
2023г.

Комплексное занятие «Заколдованная мелодия»

Цель: содействие развитию музыкальных способностей через разные виды деятельности.

Задачи:

Развивающие: 

  • развитие мелкой моторики, слуха, воображения, речевой активности.

Образовательные: 

  • учить выполнять движения с предметом под музыку, вырабатывать навыки выразительного движения, стимулировать и поощрять творческие проявления детей в свободной пляске;
  • умение эмоционально воспринимать  музыку;
  • закреплять у детей представление о характере музыки;
  • совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию.

Воспитывающие: 

  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и сочувствие к другим.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, я очень рада вас видеть! За окном конец зимы и уже совсем скоро наступит весна и такое прекрасное настроение, что очень хочется поделиться им с вами. Давайте, поприветствуем друг друга.

Приветствие: «Здравствуйте, ребята!»

Педагог: Какое у вас настроение? (ответы детей)

Педагог:  Сегодня у нас необычное занятие, посмотрите, к нам пришли гости, они нам сегодня будут помогать, давайте и с ними поздороваемся. Ребята, вы готовы начинать наше необычное занятие?

Дети: да

Педагог: Посмотрите на нашу доску, что вы на ней видите? (нотки). Верно! Только они у нас какие-то серые, унылые, а должны быть разноцветными и яркими, да? (да). Ой, смотрите, нам скрипичный ключ оставил письмо!

(Вскрываем конверт вместе с детьми и читаем письмо)

«Дорогие, ребята! Пишет вам Скрипичный Ключ. Злой волшебник заколдовал нотки, и теперь я не могу воспроизвести мелодию, которую написал. Помогите мне, пожалуйста, освободить ноты и тогда музыкальный зал зальётся волшебными звуками музыки. Задания увидите на нотках! Ваш,  Скрипичный ключ».

Педагог:  Ну что, поможем Скрипичному Ключу развеять заклинание злого волшебника? (да). Тогда давайте разгадаем эту таинственную мелодию.

Педагог:  Подойдем к ноткам, здесь должны быть задания.

(вместе с детьми подходим к нотному стану и берем ноту с
Заданием 1 «Движения с ленточками»)

Педагог: (Достаёт ленточки и показывает детям, корзину) А у меня есть в корзинке ленточки.

Педагог: Ребята, а что можно делать с ленточками? (Танцевать) Хотите, с ними потанцевать? Давайте встанем в пары (ответы детей)

А мои ленточки умеют танцевать по-разному (показывает разнообразные движения: качели, пружинка, крестик, фонтан, колесо, крыша). Давайте потанцуем под музыку, побежали по кругу за мной на носочках, спинка прямая, носик смотрит вперед (дети бегут по кругу), а теперь соберёмся в кружочек и сделаем движение фонтан (делают фонтан), а теперь разбегаемся из кружочка и делаем качели, а теперь крестик,  и снова побежали по кругу.

Педагог: А сейчас ленточки будут танцевать по-разному, и у каждой ленточки будет свой танец.

Танец-импровизация «Вальс с ленточками»

(пока дети танцуют – педагог меняет серую ноту на цветную)

Этот танец даёт детям проявить своё творчество, слиться с музыкой и почувствовать музыку через движение, развивает умение ориентироваться в пространстве, учит импровизировать.

Педагог: Какие молодцы, ребята, какой красивый танец у каждого получился, давайте сложим ленточки обратно в корзинку и сядем на стульчики (дети кладут ленточки в корзинку)

Педагог: Посмотрите, серая нотка стала цветной! Давайте, скорее, выберем ноту с Заданием 2 «Определи жанр музыки». А вы знаете какие-нибудь жанры музыки? (вальс, марш, колыбельная) А кто у нас сочиняет музыку? (композитор). Давайте послушаем произведение и поговорим о нём.

«Марш» Е. Теличеева,

Педагог: А теперь закройте глазки и послушайте ещё один жанр и расскажите мне потом о нём (пока дети слушают, педагог меняет ноту)

«Колыбельная» В. Моцарт

Педагог: Расскажите мне, чем отличаются эти два жанра? Молодцы, я думаю, что мы справились! Посмотрите, ещё одна нотка стала цветной! Какое же задание у нас под 3 ноткой? «Отгадай пальчиковую гимнастику»

(показать детям пальчиковую гимнастику не произнося слов, чтобы они угадали)

Педагог: Молодцы, ребята! Думаю, с заданием мы  справились, ещё одна цветная нотка! Давайте посмотрим следующее задание.

Итак, следующее Задание 4 «Ритмические солнышки».  

Скоро весна и солнышко у нас становится всё ярче и ярче, всё теплее и теплее, правда ребята? (да) Вот, сколько нам своих детишек подарило солнышко. А солнышки разные: большие и маленькие. Они прямо как наши звуки в музыке: длинные и короткие. Как мы называем длинные? (ТА). А короткие? (ти). Давайте их прохлопаем и споём.

ТА – ТА – ти – ти – ТА;

ти – ти – ти – ти – ТА.

С детьми проводится музыкально-дидактическая игра

 «Прохлопай ритм».

(дети самостоятельно выкладывают на магнитной доске различные ритмические рисунки и прохлопывают их, пока дети заняты педагог снова меняет нотку).

Педагог: Ребята, посмотрите, все нотки расколдовались и теперь мы сможем с вами услышать мелодию, дайте я вам её сыграю, а вы мне скажете, слышали вы её или нет.

Педагог играет мелодию песни «Мы солдаты»

Педагог: Угадали? Конечно, это же песенка про солдат, давайте её споём для наших гостей! Но перед тем как её спеть, немного разомнёмся!

Артикуляционный рассказ «Пришла весна»

Пригрело весеннее солнышко (дети поднимают руки вверх, как бы приветствуя солнце, каждый поет звук "о" в своем регистре, петь не очень громко)

С пригорка побежал весёлый ручеёк (дети болтают языком, изображая бульканье ручейка)

До краёв наполнил большую глубокую лужу (все на глиссандо опускаются голосом в нижний регистр "у-у-у-у-х")

Перелился через край (делают голосом волны вверх – вниз на гласные звуки: и,э,а,о,у)

И дальше побежал (булькают)

Выбрались из-под коры жучки ("жжж-жжж" в низком регистре) и букашки ("ззз-ззз" в боле высоком регистре)

Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало ("шур-шур-шур")

И вылез ёжик (дети сопят носом, энергично втягивая и выпуская воздух)

Лес наполнился весёлыми весенними голосами ("фью-фью-фью", "тень-тень-тень")

Вот и пришла весна (дети делают глубокий вдох и выдыхают на слог «Ах!»)

Распевка «Кукушка и Медведь», «Вот иду я вверх»

Пение песни «Мы солдаты»

Педагог: Какие вы умнички! Я вас хочу познакомить с моим другом волшебником «Дели-Давай», он может целое разделить на части, например хлеб разделить на хлебные крошки, а может из множества частей собрать в один предмет, например из крыши, окон, дверей и стен, что у нас получится? (дом) верно, дом! А сейчас рассыпайтесь горошком на середине зала и будьте внимательны: когда я буду показывать волшебника «Дели», то вы танцуете по-одному, а если покажу «Давай», то вам нужно будет собраться в пары или в подгруппы, договорились?

Игра с волшебником «Дели-Давай»

Педагог: Ребята, я хочу отметить, что сегодня вы меня очень порадовали. Справились со всеми заданиями, скрипичный ключ точно будет счастлив! И я для вас приготовила маленькие подарки. Сейчас я каждому из вас буду давать подарок, а вы мне в ответ будете рассказывать, что больше всего понравилось на занятии.

Рефлексия

Педагог: Ну, а теперь, попрощаемся с нашими гостями. До свидания! Спасибо, всем, за работу!!! Хорошего дня и отличного настроения!

Задание 1 «Танец-импровизация Вальс с ленточками»

Задание 2 «Определить жанр»

Задание 3 «Пальчиковая гимнастика»

Задание 4 «Ритмические солнышки»

Задание 5 «Спеть песню»

nMRLfGAMQRk.jpg

musical-notes-clipart-outline-3.pngmusical-notes-clipart-outline-3.pngmusical-notes-clipart-outline-3.png

musical-notes-clipart-outline-3.png

        «Дорогие, ребята! Пишет вам Скрипичный Ключ.

Злой волшебник заколдовал нотки,

и теперь я не могу воспроизвести мелодию, которую написал.

Помогите мне, пожалуйста, освободить ноты

и тогда музыкальный зал зальётся волшебными звуками музыки.

Задания увидите на нотках! Ваш, Скрипичный ключ».



Предварительный просмотр:

ЧТО ЭТО?

ТРИЗ (теория решения изобретательных задач) — это педагогическая технология, ориентированная на развитие творческого потенциала ребёнка дошкольного возраста.

ДЛЯ ЧЕГО? (для того, чтобы разнообразить скучные занятия новыми нетривиальными идеями, формирует творческое мышление)

КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ РЕШАЕТ? (Дает возможность к скучной технической задаче найти творческое и интересное решение)

Вот даже сейчас я вам представила определение слова «триз» по ТРИЗ. Творчески? Не скучно? Вот так и используется ТРИЗ  в любой деятельности.

В ЧЕМ ОСОБЕННОСТЬ? (помогает выйти за пределы обыденного и стереотипного мышления)

ПРИНЦИП? (от простого к сложному)

МЕТОДИКИ

«Мозговой штурм»

1. Синектика – методика изобретательного творчества.

Принцип – сделать известное странным, а странное известным.

Метод аналогий. Аналогии могут быть:

– прямые (гусеница-поезд, птица-самолет)

– символические, подбор парадоксов и противоречий (живой труп, белые ночи)

– личностные, т.е нужно представить себя тем, о чем идет речь в задаче (представь себя чайником. Какой он? что он делает? как свистит? и тд)

– фантастические, т.е игнорирование все существенные законы (как можно показать грусть, любовь и тд?)

«Морфологический анализ»

Решение задач, основанных на подборе возможных решений для отдельных частей задачи.

Цель – разрушение стереотипного мышления, улучшение воображения

Основная идея – получение интересных вариантов/героев, которых ещё не существует.

Горизонтальные линии – объект.

Вертикальные – признаки объекта.

Одежда

Внешний вид

Хобби

Особенности общения

Баба Яга

Лохмотья

Запутаные волосы, нос кривой, темные глаза, старая

Зельеваренье,

Полёт на ступе, разговор с избушкой.

Наглая, хамоватая, невежливая.

Карлсон

Мэри Поппинс

Кот матроскин

Подвижные игры.

Создать несколько кубиков с частями тела (чем будем играть?), предмет (чем будем играть), предмет (чем бьём/катаем/крутим и тд.)

«Метод каталога»

Суть – построение связного текста сказочного содержания с помощью разных носителей.

Например: Дети составляют сказочный сюжет из разных слов книги (определенная строка, страница)

Кто герой?

Что с ним происходит?

Какой он?

«Метод фокальных объектов»

Перенос свойств одного объекта на другой.

Кубик:

1. Деревянный

2. Тяжелый

3. Кватратный

Машинка:

1. Пластмассовая

2. Большая

3. Быстрая

Часы:

1. Круглые

2. Наручные

3. Механические.

Воздушный шар.

Наделить его всеми другими качествами и объяснить почему он такой.

«Метод Робинзона»

– Как можно использовать ручку?

– Необитаемый остров (Мы стались на необитаемом острове с жевательной резинкой. Как нам выжить?)

«Системный оператор» (9-ти экранная схема)

Это метод эволюционной системы: из прошлого, через настоящее в будущее.

 

Среда обитания

Среда обитания

Среда обитания

Кем/чем был?

Объект

Кем/чем будет?

Части

Какой он?

Части

Предметы: Дом, лягушка.

События: Новый Год, Свадьба и т.д.

«Метод маленьких человечков»

Суть  - представить объект в виде множества (толпы) маленьких человечков.

В твердом виде

В жидком виде

В газообразном виде.

Например: Сугроб.

Как бы выглядели человечки? (держались бы все за руки)

Солнышко сугроб пригрело, что стало сугробом (человечками) (они раздвинулись/отодвинулись друг от друга.

В течении дня сугроб испарился (человечки разбежались в стороны.)

Ассоциации.

Предмет

Солнышко – желтое

Желтый – цыпленок

Цыпленок – маленький

Место:

Что мы видим в холодильнике/автобусе и тд.

Цепочка:

Я мячик – я умею прыгать, но не умею танцевать, я балерина – я умею танцевать, но не умею играть в карты и т.д.

Чем может быть:

Яйцо (цыпленок, яичница)

Мука



Предварительный просмотр:

Методы и приемы стимулирования речевой деятельности детей

на музыкальных занятиях.

Основной вид музыкальной деятельности, наиболее тесно связанный с развитием речи – это пение. Работа артикуляционного аппарата (губ, языка) помогает развитию четкой дикции ребенка. Также пение помогает развитию речи, углубленного дыхания, активно работают легкие, развиваются голосовые связки, укрепляется голосовой аппарат.

В своей работе я использую:

  • артикуляционную гимнастику, в которую входят упражнения для органов речи: языка, губ, лицевой мускулатуры (лошадка, трубочка, иголочка, злая кошка, лопатка);
  • дыхательные упражнения: воздушный шарик, цветок, собачка, кошечка;
  • большинство детских песенок состоит из простых, часто повторяющихся слов, а основным средствам овладения языком и развития речи является повтор. Дети даже не осознают, что через повторение они заучивают слова, так как произносят их снова и снова, запоминание куплетов из песен развивает умение составлять фразы и предложения;
  • пение и движение на фоне музыки оказывают положительное воздействие на детей с разного рода речевыми нарушениями.

Кроме пения, речь детей развивается и на других видах музыкальной деятельности:

  • музыкальные пальчиковые игры. Как известно, развитие мелкой моторики положительно влияет на активизацию речевых центров в головном мозге. Детям нравятся потешные игры с пальчиками. Приговаривая при этом веселые стишки, напевая короткие попевки;
  • слушание музыки - выражается в беседе о прослушанном произведении, характере музыки, связанный с эмоционально-образным содержанием. Побуждаю детей проявлять активность в речевом общении;
  • песенное творчество - музыкальные вопросы и ответы «Как тебя зовут? Как твои дела?», отвечая ребенок сочиняет мелодию и проговаривает своё имя;
  • игра на музыкальных инструментах  – дети поют попевки/песни и одновременно передают ритмический рисунок мелодии. Развивается мелкая моторика кистей рук, развивается ритмизированная речь;
  • музыкально-ритмические упражнения – Для выработки чувства ритма используется также метод «вербального эквивалента», т. е. усвоения ритмов через звучащее слово: воробей, кошечка, собственное имя и т. д. Использую игру «Эхо», где заданный ритм, точно воспроизводится ребенком.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое музыкальное занятие по ознакомлению с нотной грамотой "Музыкальная шкатулка"

Занятие построено на  ознакомлении с нотной грамотой и формировании ладового чувства с дошкольниками старшего возраста...

Открытое музыкальное занятие во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».

Муниципальное казёное дошкольноеобщеобразовательное учреждение«Детский сад «Теремок»     Открытое музыкальное занятиево второй младшей группе«Ознакомление с музыкальными инстр...

"Игра на детских музыкальных инструментах». Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе

развитие детского исполнительского творчества в игре на детских музыкальных инструментах...

Конспект открытого музыкального занятия интегрированной НОД «Ознакомление с музыкальными инструментами» по ФГОС ДО

Конспект открытого музыкального занятия интегрированной НОД Тема: «Ознакомление с музыкальными инструментами»                        ...

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Игра на детских музыкальных инструментах».

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе«Игра на детских музыкальных инструментах»....

Открытое музыкальное занятие "Музыкальная тропинка в осенний лес"

Это занятие я проводила со старшими дошкольниками, когда проходила аттестацию...

«Музыкальная шкатулка» (открытое музыкальное занятие для детей старшей группы)

Формировать представления о ладе в музыке; Учить слушать музыкальные произведения; Развивать творческую фантазию и воображение....