Открытое занятие с методом ТРИЗ технологий в 1 младшей группе "В гости к бабушке Федоре" 2024 г.
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель ТРИЗ – не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_gosti_k_babushke_fedore.docx | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Поныровский детский сад «Ромашка»
Открытое занятие на тему: «В гости к бабушке Федоре»
Подготовила: воспитатель 1 мл. группы
Иванова Г. И.
Поныри 2024 г.
Тема: «В гости к бабушке Федоре»
Цели и задачи:
- Поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость в ходе привлечения к конкретным действиям помощи, заботы, участия;
- Развивать наглядно-действенное мышление в процессе решения познавательных практических задач;
- Формировать у детей простейшие представления о геометрических фигурах, величине и количестве предметов;
- Развивать понимание речи и активизировать словарь;
- Формировать у детей умение воспринимать небольшие по объему сказки с наглядным сопровождением (и без него).
Ход НОД:
- Приветствие «Солнышко»
- Просмотр фрагмента из мультфильма «Федорино горе» (Федора ищет свою посуду)
- Сюрпризный момент «Встреча с бабушкой Федорой» (чтение фрагмента из сказки Корнея Чуковского «Федорино горе»
- Беседа «Знакомство с посудой» с использованием дидактических карточек
- Подвижная игра «Уборка»
- Дидактическая игра «Подбери заплатку»
- Физминутка
- Дидактическая игра «Найди и обведи»
- Просмотр фрагмента из мультфильма «Федорино горе» (посуда возвращается к Федоре)
- Рефлексия
Сценарий занятия:
Здравствуйте дети, я очень рада видеть вас сегодня на занятии. У нас сегодня очень интересное занятие, но прежде чем начать его давайте поздороваемся с нашими гостями:
Утром солнышко проснулось.
Всем ребятам улыбнулось.
Дети давайте и мы друг другу улыбнемся, чтобы зарядить друг друга и наших гостей хорошим настроением.
А теперь начнем наше занятие, для этого присажывайтесь на стульчики, я вам покажу фрагмент из мультфильма «Федорино горе».
(Дети сидят на стульчиках и смотрят фрагмент из мультфильма «Федорино горе» (когда посуда ушла от Федоры и она бежит ее искать. Мультфильм выключается и в группу входит Федора и поет песню из сказки)
«Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять»
Бабушка Федора: Ой, здравствуйте дети. Куда это я забрела? Детский сад? Вот это да! Детки, скажите мне милые, вы не встречали мою посуду? Она ушла от меня, уж очень я ее обидела. Вот не знаю как мне теперь быть, где же мне ее искать. Без посуды не могу я, я готова измениться, все исправить, стать добрее. Как вы думаете, дети посуда простит меня? Дети, а вы поможете мне найти мою бедную посуду? Одной мне не справиться никак. Но прежде чем начать, мне нужно показать вам, как она выглядит.
(Федора подводит детей к магнитной доске, на которой находятся картинки с различной посудой и беседует, на какой картинке что изображено).
Так, а теперь давайте думать, где нам искать мою посуду. Так, думай, думай. Точно! Нужно позвонить в бюро находок, может они видели мою пропажу. Так, где тут мой телефончик. (Федора роется в сумочке и находит записку от посуды).
Дорогая наша Федора, мы верим, что на самом деле ты добрая. Мы к тебе обязательно вернемся, только если у тебя дома вновь будет чистота и порядок.
Детки, поможете мне пожалуйста навести дома порядок. Я очень надеюсь, что посуда вернется и увидит, что я изменилась. (Федора приглашает детей к себе домой).
Ой, детки я так рада, что вас встретила, с вами я и впрямь начала чувствовать себя добрее. Мне хочется работать. Вот мы и пришли, и давайте начнем нашу уборку с бумажек на полу (дети помогают Федоре).
- Ой дети, вот беда –скатерть совсем старенькая у меня, вон сколько в ней дырок. Посуда вернется – куда же я ее поставлю. Как же нам быть? Точно, придумала где то у меня были красивые заплатки, давайте мы ими починим нашу скатерть.
- Ну что, не устали? Давайте немного отдохнем. (Физминутка)
Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражненье:
Руки вверх и руки вниз, на носочки поднялись.
То присели, то нагнулись
И опять мы улыбнулись.
- А теперь дети самое сложное. Готовы дети? Нам нужно найти всех букашек – таракашек (Федора подводит детей к столу, где на большой картинке спрятаны нарисованные тараканы, детям предлагается взять по карандашу и обвести всех таракашек в кружки). Ох, дети какие же вы молодцы, спасибо вам огромное, что помогли мне, одна я бы точно не справилась бы.
Порядок мы навели, теперь нужно подождать когда вернется моя любимая посуда. Присажывайтесь на стульчики и немного подождите, а я пойду еще раз все проверю – везде ли порядок. (Включается фрагмент из мультфильма, когда посуда возвращается). И тут выходит Федора с подносом на котором стоит посуда и угощения). А вот и я детки. Посмотрите кого я нашла – они вернулись, моя дорогая любимая посуда
«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»
Детки, а на этом наше занятие заканчивается. Вам понравилось занятие? Поделитесь со мной своими впечатлениями, расскажите, что вам больше всего понравилось? Вам понравилось быть чистоплотными и трудолюбивыми? А быть грязнулей и лентяем хорошо, как вы думаете? Вы молодцы детки, я очень довольна вами и рада. Поэтому вы точно заслужили медали « За старание и трудолюбие».
А теперь мы скажем всем «До свидания, до новых встреч до новых встреч».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В гостях у нашей бабушки». Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе
Конспект занятия по развитию речи:«В гостях у бабушки» 1 младшая группаМАДОУ Каменский детский сад «Пчёлка»Воспитатель: Мясникова Н.П.Цель:Ø Продолжать знакомить детей с домашними животным...
Конспект занятия по мотивам сказки К.И.Чуковского «В гости к бабушке Федоре» для детей средней группы
Важная роль в воспитании ребенка, а также формировании у него нравственных ценностей и ориентиров принадлежит семье. Семья – это важный элемент системы образования, где основа – традиции, обычаи, пред...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни в «В гостях у бабушки Федоры»
На горе Олимп давным - давно жили боги и стало им скучно.Тогда решили они создать человека и поселить его на планете Земля.Стали боги решать, каким человек должен быть.«Человек должен быть ...
Конспект открытого занятия с использованием ТРИЗ-технологии в подготовительной группе на тему "Домашние животные"
Цель: закрепление знаний детей о домашних животных.Задачи: Упражнять детей отвечать на вопросы полными предложениями,Упражнять в образовании притяжательных прилагательныОбобщить знания детей о пользе,...
План-конспект открытого занятия с использованием STEAM - технологии в младшей группе «Узнаем, какая вода»
Знакомство детей с водой и ее свойствами: теплая, холодная, прозрачная, грязная; вода капает, льется, течет...
Конспект открытого занятия с использованием ТРИЗ технологий в старшей группе.
Конспект открытого занятия с использованием ТРИЗ технологий в старшей группе....