Открытое занятие с методом ТРИЗ технологий в 1 младшей группе "В гости к бабушке Федоре" 2024 г.
план-конспект занятия (младшая группа)

Иванова Галина Ивановна

   Цель ТРИЗ – не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_gosti_k_babushke_fedore.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Поныровский детский сад «Ромашка»

Открытое занятие на тему: «В гости к бабушке Федоре»

                                                             Подготовила: воспитатель 1 мл. группы

                                                                                        Иванова Г. И.

                                                                                                     

                                                                                           

                                                                         

                                                               

               

                                                                                                                         

           

                                           Поныри 2024 г.

Тема: «В гости к бабушке Федоре»

Цели и задачи:

  • Поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость в ходе привлечения к конкретным действиям помощи, заботы, участия;
  • Развивать наглядно-действенное мышление в процессе решения познавательных практических задач;
  • Формировать у детей простейшие представления о геометрических фигурах, величине и количестве предметов;
  • Развивать понимание речи и активизировать словарь;
  • Формировать у детей умение воспринимать небольшие по объему сказки с наглядным сопровождением (и без него).

Ход НОД:

  • Приветствие «Солнышко»
  • Просмотр фрагмента из мультфильма «Федорино горе» (Федора ищет свою посуду)
  • Сюрпризный момент «Встреча с бабушкой Федорой» (чтение фрагмента из сказки Корнея Чуковского «Федорино горе»
  • Беседа  «Знакомство с посудой» с использованием дидактических карточек
  • Подвижная игра «Уборка»
  • Дидактическая игра «Подбери заплатку»
  • Физминутка
  • Дидактическая игра «Найди и обведи»
  • Просмотр фрагмента из мультфильма «Федорино горе» (посуда возвращается к Федоре)
  • Рефлексия

Сценарий занятия:

    Здравствуйте дети,  я очень рада видеть вас сегодня на занятии. У нас сегодня очень интересное занятие, но прежде чем начать его давайте поздороваемся с нашими гостями:

Утром солнышко проснулось.

Всем ребятам улыбнулось.

   Дети давайте и мы друг другу улыбнемся, чтобы зарядить друг друга и наших гостей хорошим настроением.  

   А теперь начнем наше занятие, для этого присажывайтесь на стульчики, я вам покажу фрагмент из мультфильма «Федорино горе».

(Дети сидят на стульчиках и смотрят фрагмент из мультфильма «Федорино горе» (когда посуда ушла от Федоры и она бежит ее искать. Мультфильм выключается и в группу входит Федора и поет песню из сказки)

«Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять»

    Бабушка Федора: Ой, здравствуйте дети. Куда это я забрела? Детский сад? Вот это да! Детки, скажите мне милые, вы не встречали мою посуду? Она ушла от меня, уж очень я ее обидела. Вот не знаю как мне теперь быть, где же мне ее искать. Без посуды не могу я, я готова измениться, все исправить, стать добрее. Как вы думаете, дети посуда простит меня? Дети, а вы поможете мне найти мою бедную посуду? Одной мне не справиться никак. Но прежде чем начать, мне нужно показать вам, как она выглядит.

(Федора подводит детей к магнитной доске, на которой находятся картинки с различной посудой и беседует, на какой картинке что изображено).

   Так, а теперь давайте думать, где нам искать мою посуду. Так, думай, думай. Точно! Нужно позвонить в бюро находок, может они видели мою пропажу. Так, где тут мой телефончик. (Федора роется в сумочке и находит записку от посуды).

Дорогая наша Федора, мы верим, что на самом деле ты добрая. Мы к тебе обязательно вернемся, только если  у тебя дома вновь будет чистота и порядок.

   Детки, поможете мне пожалуйста навести дома порядок. Я очень надеюсь, что посуда вернется и увидит, что я изменилась.  (Федора приглашает детей к себе домой).

   Ой, детки я так рада, что вас встретила, с вами я и впрямь начала чувствовать себя добрее. Мне хочется работать. Вот мы и пришли, и давайте начнем нашу уборку с бумажек на полу (дети помогают Федоре).

-    Ой дети, вот беда –скатерть совсем старенькая у меня, вон сколько в ней дырок. Посуда вернется – куда же я ее поставлю. Как же нам быть? Точно, придумала где то у меня были красивые заплатки, давайте мы ими починим нашу скатерть.

-   Ну что, не устали? Давайте немного отдохнем. (Физминутка)

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражненье:

Руки вверх и руки вниз, на носочки поднялись.

То присели, то нагнулись

И опять мы улыбнулись.

-   А теперь дети самое сложное. Готовы дети? Нам нужно найти всех букашек – таракашек (Федора подводит детей к столу, где на большой картинке спрятаны нарисованные тараканы, детям предлагается взять по карандашу и обвести  всех таракашек в кружки). Ох, дети какие же вы молодцы, спасибо вам огромное, что помогли мне, одна я бы точно не справилась бы.

   Порядок мы навели, теперь нужно подождать когда вернется моя любимая посуда. Присажывайтесь на стульчики и немного подождите, а я пойду еще раз все проверю – везде ли порядок. (Включается фрагмент из мультфильма, когда посуда возвращается). И тут выходит Федора с подносом на котором стоит посуда и угощения). А вот и я детки. Посмотрите кого я нашла – они вернулись, моя дорогая любимая посуда

«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!»

   Детки, а на этом наше занятие заканчивается. Вам понравилось занятие? Поделитесь со мной своими впечатлениями, расскажите, что вам больше всего понравилось? Вам понравилось быть чистоплотными и трудолюбивыми? А быть грязнулей и лентяем хорошо, как вы думаете? Вы молодцы детки, я очень довольна вами и рада. Поэтому вы точно заслужили медали « За старание и трудолюбие».

   А теперь мы скажем всем «До свидания, до новых встреч до новых встреч».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гостях у нашей бабушки». Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе

Конспект занятия по развитию речи:«В гостях у  бабушки»  1 младшая группаМАДОУ Каменский детский сад «Пчёлка»Воспитатель: Мясникова Н.П.Цель:Ø Продолжать знакомить детей с домашними животным...

Конспект занятия по мотивам сказки К.И.Чуковского «В гости к бабушке Федоре» для детей средней группы

Важная роль в воспитании ребенка, а также формировании у него нравственных ценностей и ориентиров принадлежит семье. Семья – это важный элемент системы образования, где основа – традиции, обычаи, пред...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни в «В гостях у бабушки Федоры»

На горе Олимп давным - давно жили боги и стало им скучно.Тогда решили они создать человека и поселить его на планете Земля.Стали боги решать, каким человек должен быть.«Человек должен быть ...

Конспект открытого занятия с использованием ТРИЗ-технологии в подготовительной группе на тему "Домашние животные"

Цель: закрепление знаний детей о домашних животных.Задачи: Упражнять детей отвечать на вопросы полными предложениями,Упражнять в образовании притяжательных прилагательныОбобщить знания детей о пользе,...

План-конспект открытого занятия с использованием STEAM - технологии в младшей группе «Узнаем, какая вода»

Знакомство детей с водой и ее свойствами: теплая, холодная, прозрачная, грязная; вода  капает, льется, течет...

Конспект открытого занятия с использованием ТРИЗ технологий в старшей группе.

Конспект открытого занятия с использованием ТРИЗ технологий в старшей группе....