« Музыкальная развивающая предметно – пространственная среда в группах ДОУ»
методическая разработка
Задачи музыкальной предметно-пространственной среды:
-Обеспечивать совместную музыкальную деятельность детей и взрослых
(от компетентности, доброжелательности и заинтересованности взрослого зависит, станет ли эта среда развивающей);
-Обеспечивать самостоятельную деятельность детей, возникающую по их желанию и интересам;
-Способствовать получению и закреплению знаний о музыке;
-Стимулировать развитие творческих способностей;
-Развивать музыкальность, любознательность, стремление к экспериментированию;
-Учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.
Основные требования к музыкальной предметно – развивающей среде в группе:
-Целесообразность размещения, доступность оборудования для детей;
-Разнообразие оборудования и наличие всех необходимых пособий;
-Учет возрастных особенностей детей;
-Эстетическое оформление музыкальной зоны и пособий, его отдельных элементов;
-Педагогически грамотное руководство самостоятельной музыкальной деятельностью со стороны воспитателя.
ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНОГО УГОЛКА
В ПЕРВОЙ И ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
- Куклы-неваляшки;
- Образные музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки, (петушок, котик, зайка и т.д.);
- Органчики, шарманки;
- Погремушки, колокольчики, бубен, барабан;
- Музыкально-дидактические игры: «Матрёшка учит танцевать», «Где мои детки?», «Птицы и птенчики», «Угадай, на чём играю?», «Кого разбудило солнышко?», «Чудесный мешочек»;
- Не озвученные инструменты (гармошка, дудочка, балалайка и т.д.);
- Атрибуты к играм: «Догони нас, мишка», «Кошка и котята», «Паровоз», «Мячи» и т.д.;
- Флажки, султанчики, погремушки, осенние листочки, снежинки, искусственные цветы;
- Настольная ширма;
- Перчаточная игрушка (для воспитателя);
- Магнитофон, флешка или диски с музыкой;
- Поющие и двигающиеся игрушки;
- Музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены на кубе, в виде большого альбома, в виде отдельных красочных иллюстраций.
ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНОГО УГОЛКА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
- Образные музыкальные игрушки «поющие», «танцующие»;
- Органчики, шарманки;
- Колокольчики, погремушки, барабан, бубен;
- Не озвученные инструменты: гармошка, балалайка, дудочка и т.д.;
- Флажки, султанчики, платочки, погремушки, осенние листочки, снежинки, искусственные цветы;
- Настольная ширма, набор игрушек;
- Перчаточная игрушка (для воспитателя);
- Магнитофон, диски, флешка с музыкой;
- Музыкальные картинки к песням: в виде куба или отдельные иллюстрации или альбом с картинками или книжки-малютки «Мы – поём»;
- Металлофон, шумовые инструменты;
- Магнитная доска;
- Музыкально-дидактические игры: «Три медведя», «Узнай и назови», «В лесу», «Наш оркестр», «Угадай колокольчик», «Цветик-семицветик» и т.д.;
- Атрибуты к играм: «Гуси вы, гуси», «Кошка и котята», «Курочка и петушок», «Зайцы и медведь», «Лётчики» и другие;
- Музыкальные лесенки (3-ёх ступенчатая, 5-ти ступенчатая), на которых находятся большая и маленькая птички или большая и маленькая матрёшки;
ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНОГО УГОЛКАВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
- Инструменты: погремушки, бубны, барабаны, колокольчики, треугольник, металлофон, шумовые инструменты, пианино, баян, аккордеон, детское пианино;
- Иллюстрации – «Времена года»;
- Портреты композиторов;
- Музыкально-дидактические игры: «Музыкальное лото», «Узнай и назови», «Ступеньки», «Повтори звуки», «Три поросёнка», «Музыкальный паровозик», «Угадай, что звучит?» и т.д.;
- Атрибуты к подвижным играм: «Хоровод в лесу», «Кот и мыши», «Ворон», и т.д.;
- Детские рисунки к песням и музыкальным произведениям, картинки к знакомым песням в виде альбома или отдельные иллюстрации;
- Ширмы: настольная, по росту детей;
- Музыкальные лесенки (3-ёх, 5-ти, 7-ступеньчатые – озвученные);
- Атрибуты к танцам: осенние листочки, снежинки, искусственные цветы, «дождики», платочки, султанчики, ленточки, флажки и т.д., элементы костюмов;
- Разноцветные перчатки, пёрышки, перчаточные куклы
«би-ба-бо» для музыкальных импровизаций за ширмой;
- Магнитофон, диски, флешка с музыкой;
- Иллюстрации музыкальных инструментов.
ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНОГО УГОЛКА
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
- Музыкальные инструменты: маракасы, бубны, детское пианино, металлофон, колокольчики, треугольник, барабаны, самодельные шумовые инструменты и т.д.;
- Портреты композиторов (русских и зарубежных);
- Иллюстрации «Времена года»;
- Альбомы: «Мы рисуем песенку» или «Мы рисуем и поём» с рисунками детей, в которых они отражают свои эмоции и чувства о прослушанных музыкальных произведениях и полюбившихся песнях;
- Графическое пособие «Эмоции» (карточки с изображением лица с разными эмоциональными настроениями) для определения характера мелодии при слушании произведений;
- Альбомы с иллюстрациями: «Симфонический оркестр», «Народные инструменты», «Танцы народов мира» и т.д.;
- Музыкальные лесенки (3-ёх, 5-ти, 7-ступеньчатые – озвученные);
- Музыкально-дидактические игры: «Три поросёнка», «Три цветка», «Музыкальный зонтик», «Ритмическое лото», «Ритмические кубики», «Назови композитора», «Назови песню», «Назови произведение», «Весёлый диск», «Музыкальные птенчики»;. и т.д.;
- Атрибуты к подвижным играм;
- Атрибуты для танцевального творчества, элементы костюмов к танцам (косынки, ленточки, веночки, шляпы) и атрибуты к танцевальным импровизациям (листочки, снежинки, цветы и т.д.);
- Разноцветные перчатки, султанчики, шарфы, платочки, ленточки, куклы «би-ба-бо» и т.д.;
- Магнитофон, диски, флешка с музыкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpps_po_muzyke_v_dou.docx | 22.1 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
« Музыкальная развивающая предметно – пространственная среда в группах ДОУ»
Задачи музыкальной предметно-пространственной среды:
-Обеспечивать совместную музыкальную деятельность детей и взрослых
(от компетентности, доброжелательности и заинтересованности взрослого зависит, станет ли эта среда развивающей);
-Обеспечивать самостоятельную деятельность детей, возникающую по их желанию и интересам;
-Способствовать получению и закреплению знаний о музыке;
-Стимулировать развитие творческих способностей;
-Развивать музыкальность, любознательность, стремление к экспериментированию;
-Учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.
Основные требования к музыкальной предметно – развивающей среде в группе:
-Целесообразность размещения, доступность оборудования для детей;
-Разнообразие оборудования и наличие всех необходимых пособий;
-Учет возрастных особенностей детей;
-Эстетическое оформление музыкальной зоны и пособий, его отдельных элементов;
-Педагогически грамотное руководство самостоятельной музыкальной деятельностью со стороны воспитателя.
ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНОГО УГОЛКА
В ПЕРВОЙ И ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
- Куклы-неваляшки;
- Образные музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки, (петушок, котик, зайка и т.д.);
- Органчики, шарманки;
- Погремушки, колокольчики, бубен, барабан;
- Музыкально-дидактические игры: «Матрёшка учит танцевать», «Где мои детки?», «Птицы и птенчики», «Угадай, на чём играю?», «Кого разбудило солнышко?», «Чудесный мешочек»;
- Не озвученные инструменты (гармошка, дудочка, балалайка и т.д.);
- Атрибуты к играм: «Догони нас, мишка», «Кошка и котята», «Паровоз», «Мячи» и т.д.;
- Флажки, султанчики, погремушки, осенние листочки, снежинки, искусственные цветы;
- Настольная ширма;
- Перчаточная игрушка (для воспитателя);
- Магнитофон, флешка или диски с музыкой;
- Поющие и двигающиеся игрушки;
- Музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены на кубе, в виде большого альбома, в виде отдельных красочных иллюстраций.
ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНОГО УГОЛКА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
- Образные музыкальные игрушки «поющие», «танцующие»;
- Органчики, шарманки;
- Колокольчики, погремушки, барабан, бубен;
- Не озвученные инструменты: гармошка, балалайка, дудочка и т.д.;
- Флажки, султанчики, платочки, погремушки, осенние листочки, снежинки, искусственные цветы;
- Настольная ширма, набор игрушек;
- Перчаточная игрушка (для воспитателя);
- Магнитофон, диски, флешка с музыкой;
- Музыкальные картинки к песням: в виде куба или отдельные иллюстрации или альбом с картинками или книжки-малютки «Мы – поём»;
- Металлофон, шумовые инструменты;
- Магнитная доска;
- Музыкально-дидактические игры: «Три медведя», «Узнай и назови», «В лесу», «Наш оркестр», «Угадай колокольчик», «Цветик-семицветик» и т.д.;
- Атрибуты к играм: «Гуси вы, гуси», «Кошка и котята», «Курочка и петушок», «Зайцы и медведь», «Лётчики» и другие;
- Музыкальные лесенки (3-ёх ступенчатая, 5-ти ступенчатая), на которых находятся большая и маленькая птички или большая и маленькая матрёшки;
ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНОГО УГОЛКАВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
- Инструменты: погремушки, бубны, барабаны, колокольчики, треугольник, металлофон, шумовые инструменты, пианино, баян, аккордеон, детское пианино;
- Иллюстрации – «Времена года»;
- Портреты композиторов;
- Музыкально-дидактические игры: «Музыкальное лото», «Узнай и назови», «Ступеньки», «Повтори звуки», «Три поросёнка», «Музыкальный паровозик», «Угадай, что звучит?» и т.д.;
- Атрибуты к подвижным играм: «Хоровод в лесу», «Кот и мыши», «Ворон», и т.д.;
- Детские рисунки к песням и музыкальным произведениям, картинки к знакомым песням в виде альбома или отдельные иллюстрации;
- Ширмы: настольная, по росту детей;
- Музыкальные лесенки (3-ёх, 5-ти, 7-ступеньчатые – озвученные);
- Атрибуты к танцам: осенние листочки, снежинки, искусственные цветы, «дождики», платочки, султанчики, ленточки, флажки и т.д., элементы костюмов;
- Разноцветные перчатки, пёрышки, перчаточные куклы
«би-ба-бо» для музыкальных импровизаций за ширмой;
- Магнитофон, диски, флешка с музыкой;
- Иллюстрации музыкальных инструментов.
ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНОГО УГОЛКА
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
- Музыкальные инструменты: маракасы, бубны, детское пианино, металлофон, колокольчики, треугольник, барабаны, самодельные шумовые инструменты и т.д.;
- Портреты композиторов (русских и зарубежных);
- Иллюстрации «Времена года»;
- Альбомы: «Мы рисуем песенку» или «Мы рисуем и поём» с рисунками детей, в которых они отражают свои эмоции и чувства о прослушанных музыкальных произведениях и полюбившихся песнях;
- Графическое пособие «Эмоции» (карточки с изображением лица с разными эмоциональными настроениями) для определения характера мелодии при слушании произведений;
- Альбомы с иллюстрациями: «Симфонический оркестр», «Народные инструменты», «Танцы народов мира» и т.д.;
- Музыкальные лесенки (3-ёх, 5-ти, 7-ступеньчатые – озвученные);
- Музыкально-дидактические игры: «Три поросёнка», «Три цветка», «Музыкальный зонтик», «Ритмическое лото», «Ритмические кубики», «Назови композитора», «Назови песню», «Назови произведение», «Весёлый диск», «Музыкальные птенчики»;. и т.д.;
- Атрибуты к подвижным играм;
- Атрибуты для танцевального творчества, элементы костюмов к танцам (косынки, ленточки, веночки, шляпы) и атрибуты к танцевальным импровизациям (листочки, снежинки, цветы и т.д.);
- Разноцветные перчатки, султанчики, шарфы, платочки, ленточки, куклы «би-ба-бо» и т.д.;
- Магнитофон, диски, флешка с музыкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по организации развивающей предметно-пространственной среды группы
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ в группе с новым набором (можно в новом помещении) АВГУСТРАБОТА С РОДИТЕЛЯМИРемонт группыОформление стен групп...
Развивающая предметно-пространственная среда группы
Организация образовательного пространства в ДОУ...
Методические рекомендации к организации развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Таблица для анализа и оценки развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО....
«Организация развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с учётом ФГОС ДО». Подготовительная группа «А».
Главной задачей воспитания дошкольника являются создания у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищенности. В детском саду ребенку необходимо чувствовать себя любимым и непо...
Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»
Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...
Психолого-педагогическое обследование состояния предметно-пространственной среды групп ДОО. Тенденции и трудности в создании предметной игровой среды.
Психолого-педагогическое обследование состояния предметно-пространственной среды групп ДОО. Тенденции и трудности в создании предметной игровой среды....