Интегрированное занятие "Вершки и корешки"
методическая разработка (старшая группа)
Технологическая карта индивидуального занятия по речевому развитию и продуктивной деятельностью
Возрастная группа - старшая группа.
Тема: «Вершки и корешки».
Цель: Закрепить знания об овощах, посредством дидактической игры «Где что растет» на ИКТ оборудовании и настольно-печатной игры «Вершки и корешки»
Задачи:
Образовательная:
- Познакомится с понятием «Корнеплод»
- Закрепить знания об вершках и корешках растений, посредством дидактической настольно-печатной игры «Вершки и корешки»
Развивающая:
- Отвечать на вопросы в ходе дидактической игры сказки «Вершки и корешки».
- Вспомнить жанры сказок.
Воспитательная:
- Проявлять усидчивость и аккуратность во время выполнения заданий.
Дополнительные задачи:
Игровая: подобрать «вершки» к «корешку» в ходе дидактической игры.
Методы и приемы:
Словесный – рассказ, объяснение, беседа.
Наглядный – демонстрация презентации.
Практический – дидактическая игра «Что где растет», «Вершки и корешки»
Планируемые результаты: Выделили основные жанры сказок. Активно участвовали в беседе; дидактических играх «Восстанови сюжет» и «Вершки и корешки».
Ход занятия:
Этапы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
Организационно-мотивационный. | Организация направленного внимания и формирование интереса у ребенка к теме занятия. | Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам. Доброе утро ребята! Как твое настроение? Здорово, я рада видеть тебя здоровым и счастливым. -Лена, к нам пришел гость, посмотри, кто же это? -Верно, к нам в гости снова пришел Незнайка. -Незнайка совсем забыл где вершки, а где корешки. Мы можем ему как-нибудь помочь? -Присаживайся за стол. | Словесный (приветствие, сюрпризный момент) | Ребенок здоровается и встречает гостя | Ребенок поздоровался и поприветствовал гостя. |
Основной | Знакомство и усвоение определенного объема знаний и представлений | -На прошлом занятии мы с тобой читали русскую народную сказку «Вершки и корешки» где мы разобрались где вершки, а где корешки. -Лена, напомни мне пожалуйста, что такое народная сказка? -Правильно, это те сказки, которые написал народ. -А какие жанры сказок ты еще знаешь? (бытовые, о животных и волшебные) -Правильно, молодец. -Предлагаю вспомнить где находится вершок, а где корешок у растения. Незнайка, смотри внимательно! Посмотри, на экран. Верхняя часть растения — это вершки, корешки — это корень растения, из которого оно растет. Физминутка для глаз -Наши глаза испытали небольшое напряжение, предлагаю их расслабить, я буду читать стихотворение, слушай внимательно и повторяй движения вслед за стихом. -Глазки вправо, глазки влево, И по кругу проведем Быстро, быстро поморгаем И немножечко потрем. -Незнайка, хочет с тобой поиграть, и дал мне этот конверт. Что же в нем? (давайте откроем) -Здесь пазл, Незнайка указал нам правила игры, слушай внимательно. -К каждому корешку нужно подобрать вершок. -Справишься? -Молодец, ты отлично справилась. -Какие овощи тут есть? -Молодец, под землей растет много различных овощей, такие как морковь, картофель, свекла, чеснок и множество других, их называют корнеплодом. Корнеплод- это вид растения, у которого съедобны и вершки, и корешки. -Незнайка отправил нам еще одну игру, посмотри на экран. -Правила таковы, нужно распределить овощи, по мету где они растут, над землей или под землей. | Словесный (беседа, объяснение) Наглядный (презентация) Практический ( настольно-печатная дидактическая игра «Вершки и корешки», дидактическая игра на ИКТ «Где что растет» | Ребенок отвечает на вопросы, помогает гостю, играет в дидактические игры | Ребенок правильно ответил на вопросы, сыграл в дидактические игры и помог гостю. |
Заключительный | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта. | -Молодец, ты здорово справилась! Незнайка говорит, что он очень благодарен тебе за то, что ты ему напомнила о том где, находятся вершки и корешки, ему было очень интересно с тобой играть! И попросил передать для тебя подарок. -Это медаль за то, что ты очень добрая и умная. -Незнайке пора уходить, давай с ним попрощаемся. | Словесный (беседа)
| Провожает гостя. | Проводила гостя. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
indvid.zanyatie.docx | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта индивидуального занятия по речевому развитию и продуктивной деятельностью
Возрастная группа - старшая группа.
Тема: «Вершки и корешки».
Цель: Закрепить знания об овощах, посредством дидактической игры «Где что растет» на ИКТ оборудовании и настольно-печатной игры «Вершки и корешки»
Задачи:
Образовательная:
- Познакомится с понятием «Корнеплод»
- Закрепить знания об вершках и корешках растений, посредством дидактической настольно-печатной игры «Вершки и корешки»
Развивающая:
- Отвечать на вопросы в ходе дидактической игры сказки «Вершки и корешки».
- Вспомнить жанры сказок.
Воспитательная:
- Проявлять усидчивость и аккуратность во время выполнения заданий.
Дополнительные задачи:
Игровая: подобрать «вершки» к «корешку» в ходе дидактической игры.
Методы и приемы:
Словесный – рассказ, объяснение, беседа.
Наглядный – демонстрация презентации.
Практический – дидактическая игра «Что где растет», «Вершки и корешки»
Планируемые результаты: Выделили основные жанры сказок. Активно участвовали в беседе; дидактических играх «Восстанови сюжет» и «Вершки и корешки».
Ход занятия:
Этапы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
Организационно-мотивационный. | Организация направленного внимания и формирование интереса у ребенка к теме занятия. | Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам. Доброе утро ребята! Как твое настроение? Здорово, я рада видеть тебя здоровым и счастливым. -Лена, к нам пришел гость, посмотри, кто же это? -Верно, к нам в гости снова пришел Незнайка. -Незнайка совсем забыл где вершки, а где корешки. Мы можем ему как-нибудь помочь? -Присаживайся за стол. | Словесный (приветствие, сюрпризный момент) | Ребенок здоровается и встречает гостя | Ребенок поздоровался и поприветствовал гостя. |
Основной | Знакомство и усвоение определенного объема знаний и представлений | -На прошлом занятии мы с тобой читали русскую народную сказку «Вершки и корешки» где мы разобрались где вершки, а где корешки. -Лена, напомни мне пожалуйста, что такое народная сказка? -Правильно, это те сказки, которые написал народ. -А какие жанры сказок ты еще знаешь? (бытовые, о животных и волшебные) -Правильно, молодец. -Предлагаю вспомнить где находится вершок, а где корешок у растения. Незнайка, смотри внимательно! Посмотри, на экран. Верхняя часть растения — это вершки, корешки — это корень растения, из которого оно растет. Физминутка для глаз -Наши глаза испытали небольшое напряжение, предлагаю их расслабить, я буду читать стихотворение, слушай внимательно и повторяй движения вслед за стихом. -Глазки вправо, глазки влево, И по кругу проведем Быстро, быстро поморгаем И немножечко потрем. -Незнайка, хочет с тобой поиграть, и дал мне этот конверт. Что же в нем? (давайте откроем) -Здесь пазл, Незнайка указал нам правила игры, слушай внимательно. -К каждому корешку нужно подобрать вершок. -Справишься? -Молодец, ты отлично справилась. -Какие овощи тут есть? -Молодец, под землей растет много различных овощей, такие как морковь, картофель, свекла, чеснок и множество других, их называют корнеплодом. Корнеплод- это вид растения, у которого съедобны и вершки, и корешки. -Незнайка отправил нам еще одну игру, посмотри на экран. -Правила таковы, нужно распределить овощи, по мету где они растут, над землей или под землей. | Словесный (беседа, объяснение) Наглядный (презентация) Практический ( настольно-печатная дидактическая игра «Вершки и корешки», дидактическая игра на ИКТ «Где что растет» | Ребенок отвечает на вопросы, помогает гостю, играет в дидактические игры | Ребенок правильно ответил на вопросы, сыграл в дидактические игры и помог гостю. |
Заключительный | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта. | -Молодец, ты здорово справилась! Незнайка говорит, что он очень благодарен тебе за то, что ты ему напомнила о том где, находятся вершки и корешки, ему было очень интересно с тобой играть! И попросил передать для тебя подарок. -Это медаль за то, что ты очень добрая и умная. -Незнайке пора уходить, давай с ним попрощаемся. | Словесный (беседа) | Провожает гостя. | Проводила гостя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике и экологии "Вершки и корешки" старшая группа
Конспект открытого комплексного занятия "Вершки и корешки" (Математическое развитие и экология) старшая группа...
Занятие для детей средней группы «Вершки и корешки»
Задачи: учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения. Уточнить представления детей о внешнем виде и вкусовых качествах овощей, способах...
Экологический проект "Я из крошки-бочки вылез, корешки пустил и вырос"
Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста направлен на создание условий для развития интереса к окружающей природе. Дети познакомятся с деревьями на территории детского са...
Экологический проект "Вершки и корешки"
Экологический проект "Вершки и корешки". Экспериментирование с детьми старшего дошкольного возраста....
План-конспект занятия "Вершки и корешки"
Занятие с использованием ЭОР в средней группе...
Познавательная деятельность с использованием ТРИЗ-технологии "Вершки и корешки"
Совместная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром с применением системного оператора для старших дошкольников...
Итоговое интегрированное занятие в средней группе на конец года "Вершки и корешки"
Конспект итогового ООД в средней группе на конец года...