Открытое занятие "Профессия - журналист"
план-конспект занятия (старшая группа)
Занятие проводилось для детей старшей группы. Дети самостоятельно брали интервью у воспитателей, подглядывая на картинку!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oz_professiya_-_zhurnalist_2.docx | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в старшей группе
по теме «Профессия - журналист»
Целевая аудитория: дети старшей группы, воспитатели
Цель: формирование представлений у детей об особенностях профессии «Журналист»
Задачи: образовательная – учить детей правильно формулировать и задавать вопросы; строить связную речь;
развивающая – развивать умение слушать и понимать информацию; умение строить диалог;
воспитательная – воспитывать чувство уважения к людям профессии-журналист
Форма проведения: открытое занятие
Ход занятия
I. Вводная часть
Воспитатель с детьми становится в круг и выполняют движения по тексту:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: - Ребята! Посмотрите, сегодня к нам пришли гости! Подарите и им, пожалуйста свои улыбки и помашите рукой! А теперь присаживайтесь. (Дети приветствуют гостей и проходят на стулья)
II. Сюрпризный момент
Воспитатель: - Ребята, сегодня в нашем саду я нашла какую-то коробку. Интересно, что там может быть внутри? Она ещё такая тяжёлая! Может, мы её откроем и тогда нам станет всё понятно, что это за коробка. Согласны со мной? (Да)
Воспитатель открывает коробку и показывает её содержимое
- Ребята, что это за предметы? Давайте их назовём? Воспитатель вынимает по одному предмету из коробки, а дети называют их: видеокамера, фотоаппарат, телефон, тетрадь, ручка, планшет.
- Ребята, как вы считаете, человеку какой профессии могут относиться данные предметы? (Эти предметы относятся к человеку по профессии - журналист)
- Всё верно, ребята. Помните, совсем недавно Ева нам рассказывала, что её мама много лет работала журналистом в нашей газете «Дело Октября»? (Да) Дело в том, что кроме посылки сегодня мне на электронную почту пришло электронное видеописьмо. Прослушаем его вместе? (Да)
Воспитатель включает видеописьмо:
Текст видеописьма: - Дорогие ребята! Много лет я работала журналистом в нашей местной газете «Дело Октября». Это очень трудная, но интересная работа. Чтобы у журналиста получился хороший репортаж, сначала ему необходимо придумать название своего репортажа, т.е. придумать то, о чём будет этот репортаж. Затем журналист собирает информацию, например, он может сходить в библиотеку, чтобы просмотреть книги и найти всё нужное; он берёт интервью. На третьем этапе журналисту необходимо всю собранную информацию обработать. А на заключительном этапе журналист выпускает свой репортаж (запускает его в эфир или издаёт в газете как напечатанное интервью). Ребята, я знаю, что некоторые из вас уже пробовали свои силы в качестве журналиста, и вам это очень понравилось! Я думаю, что если вы все будете очень стараться, будете смелыми, умными и отважными, то у многих из вас получится стать отличным журналистом в будущем! Не так ли? Желаю вам всем удачи в ваших начинаниях!
II. Основная часть
Воспитатель: - Ну, что, ребята! Вы хотели бы стать журналистами? (Да) Ну, тогда в путь. Вставайте в круг и повторяйте движения за мной.
Физминутка
Мы дружно, весело идём,
Информацию найдём.
1, 2, 3, 4, 5,
Надо камеру достать,
Микрофон мы в руки взяли,
Очень быстро побежали.
Вот и люди: «Здравствуйте!
Весело на празднике?»
Вправо-влево повернулись
И согнулись, разогнулись.
Быстро-быстро побежали и статью мы написали.
1, 2, 3, 4, 5,
Хочешь журналистом стать?
Воспитатель: - Молодцы! Я вижу, вы взбодрились. Скажите, пожалуйста, откуда люди получают информацию? (Предполагаемые ответы детей – через компьютер, по радио, по телевидению, из телефона, планшета, …) Верно. А знаете, как это всё вместе называется? (Нет) И телевидение, и радио, и газеты, журналы, и интернет, - всё вместе это называется СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ. Давайте мы вместе произнесём - СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
Воспитатель: - Ребята, вы внимательно смотрели видеописьмо? Что сначала необходимо сделать? (Сначала необходимо выбрать название нашего с вами репортажа). Всё правильно, молодцы! Ребята, как вы думаете, о чём мы с вами можем составить репортаж? (Дети думают и отвечают) Ребята, а давайте мы с вами составим репортаж о нашем детском садике? Согласны? Посмотрите, я для вас приготовила картинки. Подойдите поближе и рассмотрите их.
Дети подходят к столу и рассматривают картинки о детском садике
- Ребята, что изображено на картинках? (Дети, воспитатели, детский сад) А что, если наш репортаж мы назовём так: «Наш замечательный детский сад!» Как вы думаете, он получится интересным? (Ответы детей) Ребята, эти картинки будут вам помогать. Возьмите себе по одной картинке, посмотрите на них внимательно и скажите, что мы можем узнать о нашем садике? Давайте мы составим вопросы по этим картинкам. (Где дети делают зарядку и физкультуру? Кто кормит детей в саду? Как дети кушают – всё съедают или плохо едят? В какие игры дети играют на прогулке? Кто работает с детьми на занятии? Как дети трудятся в саду? Кто в саду детям делает прививки? Где в саду дети спят? С какими игрушками дети играют в уголке? Кто главный в нашем детском саду?) Ведь мы с вами хотим стать журналистами, и нам необходимо взять интервью, правильно?
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, журналист должен быть умным и грамотным? (Да) Почему вы так считаете? (Предполагаемые ответы детей – чтобы правильно задать вопросы, чтобы его речь была красивой и к нему могли обращаться ещё и ещё, …)
Воспитатель: - Всё правильно, молодцы! Ну, что, тему нашего репортажа мы выбрали – «Наш замечательный детский сад!», с вопросами мы тоже определились! Теперь второй этап – нужно взять интервью! Ребята, посмотрите, наши гости тоже работают в нашем саду, давайте мы с вами возьмём интервью у них? Они могут нам помочь и ответить на ваши вопросы! (Да) Согласны? С чего начинается любое интервью? (В начале нужно поздороваться и назвать своё имя). Ева, как ты будешь представляться? (Здравствуйте, меня зовут Ева. Потом буду задавать вопрос) Тася, а ты как будешь представляться? (Здравствуйте, меня зовут Тася. Потом буду задавать вопрос) Кирилл, а как ты будешь представляться? (Дети отвечают) Ребята, чтобы вы не забыли свои вопросы, держите каждый свою картинку, которую вы выбрали вначале, и с ними подходите к гостям! Желаю вам удачи! А я буду вашим оператором, буду снимать вас и ваши интервью.
Дети подходят к гостям-воспитателям и по очереди задают им вопросы
Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы! Всё получилось очень здорово! Нам осталось обработать наш материал и выпустить наши интервью в эфир! Но это будет немного позже! Уважаемые гости, мы вам сообщим о результатах!
III. Заключительная часть
Рефлексия: - Ребята, скажите, пожалуйста, что нового вы сегодня узнали?
- Что вам было интересно?
- Кто-нибудь из вас захотел стать журналистом?
- Ребята, у вас возникали сегодня на занятии какие-нибудь трудности?
- На столе лежат картинки. Если вы считаете, что сегодня вы со всем справились, выберите, пожалуйста, красный микрофон. А если в чём-то вам было трудно, выберите синий микрофон.
Итог: - Ребята, чтобы у вас была возможность делать какие-то заметки, записи или рисунки для удачных репортажей, я для вас приготовила красивые тетради.
Воспитатель раздаёт каждому ребёнку красивую тетрадь и
благодарит за занятие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровое занятие "Мы журналисты"
конспекты занятий,игры на тему детской журналистики....
Сюжетно - ролевая игра "Мы журналисты"
«Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»...
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию связной речи «Мы – журналисты»
Материал предназначен для развития связной диалогической речи, а также коммуникативного и личного взаимодействия. Занятие проводится в форме ток-шоу, на которое приглашены сотрудники детского сада раз...
Открытое занятие "мы - журналисты"
Дети подготовительной группы превращаются в журналистов, и берут интервью у работников детского сада....
Конспект открытого логопедического занятия - игры «Мы - журналисты» (подготовительная к школе группа)
Цель: развитие диалогической речи.Задачи:· Коррекционно-образовательные:- активизировать словарь по теме «Профессия – повар»;- совершенствовать умения с...
Конспект открытого занятия "Журналисты в космосе"
Конспект интегрированного итогового занятия воспитателя и учителя - логопеда по теме "Журналисты в космосе" с использованием традиционных и инновационных технологий....
Конспект открытого занятия _Профессия - журналист_ в старшей группе
Предварительная работа:Беседа о профессии «журналист»; рассматривание иллюстраций, фотографий и составление рассказов по ним; выставка книг, журналов, газет; показ презентаций «Профе...