Конспект ООД По нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Пчёлки» «Космическое происшествие»
план-конспект занятия (старшая группа)

Гансицкая Ирина Сергеевна

Конспект ООД

 По нравственно-патриотическому воспитанию

детей старшей группы «Пчёлки»

«Космическое происшествие»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок»

Конспект ООД

 По нравственно-патриотическому воспитанию

детей старшей группы «Пчёлки»

«Космическое происшествие»

Воспитатели: Гансицкая И.С.

Охрименко В.Н.

пгт. Берёзово

2023г.

       

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию:

«Космическое происшествие»

Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего возраста посредством художественно-эстетического развития

Задачи:

Образовательные:

-расширять кругозор детей в части представлений о государственной символике России;

-формировать знания детей о глобусе и местоположение на нём России;

-закреплять знания детей о Родине, путём проговаривания пословиц;

-обогащать словарный запас детей старшего возраста

-закреплять знания детей о берёзке, как символе России и посёлка Берёзово. 

Развивающие: 

-развивать творческие и музыкальные способности детей, память, воображение, мышление, логику, фантазию и мелкую моторику;

-развивать устную  речь детей, а именно умение давать развёрнутые ответы на поставленные вопросы.

Воспитательные:

-воспитывать чувство патриотизма и любовь к Родине;

-воспитывать уважительное отношение к народам России;

-воспитывать чувство взаимопомощи. 

Интеграция областей НОД:

-речевое развитие

-познавательное развитие

-физическое развитие

-социально-коммуникативное

-художественно-эстетическое 

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование, изобразительная деятельность, музыкальная деятельность.

Словарная работа: 

Глобус, триколор, Родина, Россия, президент, столица, герб, гимн, Кремль, берёза (чечевички)

Методы и приёмы:

-словесные: пояснение, беседы, вопросы к детям, объяснение, повторение.

-наглядные: показ способов действий, привлечение внимания действием.

-практические: постановка задачи, выполнение заданий, подведение итогов, анализ работы.

-игровые:  создание игровой, проблемной ситуации,  физминутки. Предварительная работа:

-разучивание стихотворений, песен, физминуток  и пословиц по теме занятия;

-беседы о Родине и родном крае;

-рассматривание иллюстраций;

-тонирование детьми бумаги для рисования на занятии;

Материалы и оборудование: световое оборудование: ноутбук, проектор, глобус, мольберт, столы, стулья, куклы разных национальностей, музыкальный инструмент (баян), портрет президента, герб России и Берёзово, флаг России, иллюстрация Кремля, берёз (лето и осень), игровой куб с иллюстрациями достопримечательности п.Берёзово, краски, гуашь, кисти, полиэтиленовые пакеты для нетрадиционного рисования, влажные и бумажные салфетки, подставки для кисти, стаканы для воды, листы тонированной бумаги, сюрпризы для детей: звёздочки, костюм Космику, модули с изображением частей космического корабля, бейджики с изображением России

Работа с родителями:

-разучивание стихотворений о России

-чтение литературы по данной теме

-изготовление атрибутов к занятию

Взаимодействие со специалистами:

-фото и видеосъёмка – методист

-сопровождение музыкальных номеров –муз. руководитель

Ход занятия:

Приветствие детей:

Рано утром мы встаём

В детский сад скорей идём

Говорить всем: «С добрым утром!»

Никогда не устаём.

Доброе утро, небо!

Доброе утро, солнце!

Доброе утро, друзья!

Доброе утро,  планета Земля!

Доброе утро, наша большая страна!

Видеозаставка «Падение  космического корабля на Землю»

(космическая мелодия, включение светящегося шара)

Появление  инопланетянина Космика.

Космик: Здравствуйте жители прекрасной планеты. Мне срочно нужна Ваша помощь.

Воспитатель: Кто это дети? Вы знаете?

Дети: робот, инопланетянин…

Воспитатель: Что же случилось?

Космик:  Я великий космический путешественник.  Меня зовут Космик: Я путешествовал по солнечной системе, мой корабль потерпел крушение на Вашей планете. Ребята, Вы сможете помочь мне построить новый корабль, что бы я мог продолжить своё путешествие. Моя путеводная звезда показала, что части моего космического корабля разбросало по залу.

Космик: А Вы жителями какой планеты являетесь?

Дети: Наша планета называется Земля.

Космик: Я совсем ничего не знаю о вашей планете. У Вас здесь так красиво и необычно. А это что такое яркое и большое?  Похожее на космический  неопознанный объект.

(под тканью находится глобус и первая часть корабля)

Воспитатель: Сейчас вы поймёте, отгадав мою загадку.

На ноге стоит одной,

Крутит, вертит головой

Нам показывает страны

Реки, горы, океаны

(Глобус)

Убрать ткань с глобуса. Обнаружить рядом первую часть корабля, установить на специально приготовленное место)

Космик: спасибо Вам ребята, Вы начали постройку моего корабля.

Воспитатель: Ребята, что такое глобус?

Дети: макет нашей планеты Земля.

Это уменьшенная копия нашей планеты на которой действительно есть моря, океаны, суша –материки.  На одном из материков располагается самая большая по территории  наша страна.

Космик: А что это за страна?

Как она называется?

Дети: Россия.

Воспитатель: Как ещё можно назвать нашу страну?

Дети: Российская Федерация.

Воспитатель: Покажите на глобусе, где она находится.

Воспитатель: Россия- это наша Родина. А почему она так называется?

Дети: потому что мы родились в России.

Космик:  Ребята, расскажите мне о своей Родине, ведь я ничего о ней не знаю.

Воспитатель: Да, конечно, сейчас Богдан расскажет стихотворение о Родине.

Богдан

Наша Родина –Россия

Здесь родились мы на свет.

Нет Земли для нас красивей

И любимей в мире нет.

Здесь твой дом, твоя семья.

Здесь живут твои друзья

Должен Родину, как мать

Ты беречь и защищать.

Воспитатель: ребята, посмотрите, кажется мы обнаружили вторую часть корабля.  (за стульчиками ребят) (Присоединяем часть )

Космик:  Богдан в стихотворении сказал, что Родину нужно беречь и защищать. Как Вы это делаете?

Дети: любим, делаем добро, совершаем хорошие поступки.

Воспитатель: русский народ сочинил много пословиц, которые учат добру, любви и воспитывают в нас желание защищать нашу Родину.

Воспитатель: ребята давайте расскажем Космику пословицы о Родине. Я начинаю, Вы заканчиваете.

-Родная сторона –мать, чужая – мачеха

-Человек без Родины, что соловей без песни.

-Жить- Родине служить

-Для Родины своей, ни сил, ни жизни не жалей

-Всякому мила родная сторона

-Где кто родился, там и пригодился

-Нет в мире краше Родины нашей.

-Береги землю родимую, как маму любимую.

Космик: какие интересные. Поучительные пословицы. Спасибо Вам ребята!

Космик:  Ребята, как называют людей, которые живут в России?

Дети: Россияне.

Воспитатель: Россия - очень большая страна, в которой живут много разных народов и все они между собой дружат.

Космик: Я не знаю, что такое дружба?

Воспитатель: дети тебе всё расскажут Космик.

Виталина.

Все дети планеты давайте дружить

И землю родную беречь и любить,

Чтоб мир для потомков своих сохранить-

Девчонки, мальчишки

Нам в будущем жить!

Воспитатель: Космик, обрати внимание, что у нас есть (обращает внимание на баян)

Как ты думаешь, что это?

Космик: какой интересный, загадочный неопознанный объект.

Я не знаю, что это…

Дети: это русский народный музыкальный инструмент - баян.

Воспитатель: сейчас музыкальный руководитель сыграет на нём, а ребята споют песню о дружбе.

Песня «О дружбе»

Космик: молодцы ребята! Какая весёлая песенка.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что третья часть корабля находится там, где что то связано с дружбой.

(Третья часть находится, где расположены куклы разных национальностей).

Воспитатель: в нашей стране столько много посёлков, деревень, городов.

Космик: А как называется самый главный город в вашей стране?

Дети: Москва.

Воспитатель: Это столица нашей Родины.

Воспитатель: В нашей столице так красиво. Тебе нужно обязательно побывать там.

Ребята, как называется должность человека, который управляет нашей страной?

Дети: Президент.

Воспитатель: Как зовут президента?

Дети: Владимир Владимирович Путин

Воспитатель: Какое самое главное строение в Москве?

Дети: Кремль. Это такая крепость, которая раньше защищала город от врагов и диких животных. Мы можем туда перенестись с помощью нашей физминутки. Космик ты хочешь побывать у Кремля?

Космик: да, очень хочу.

Воспитатель: как называется самая главная башня Кремля?

Дети: Спасская башня

Физминутка.

«Мы гуляли по Москве»

Раз, два, три, четыре, пять

По Москве идём гулять

Пришли на площадь красную

Широкую, прекрасную

А на площади на той,

Кремль высокий и большой

Ах, какая высота,

Ах, какая красота.

Стало солнышко садиться

Домой пора нам возвратиться.

Воспитатель: ребята, посмотрите вот же он Кремль.

Кажется здесь что-то есть. (Находят четвертую часть корабля)

Космик обращает внимание на флаг России.

Космик: А это что такое красивое и разноцветное?

Дети: Флаг России.

 Воспитатель: Как он по другому называется?

Дети: триколор.

Воспитатель: Ребята расскажите, что обозначает каждый цвет флага?

Дети: дают значение каждому цвету флага.

Воспитатель: Ребята, про какой символ России мы не сказали?

Дети: герб.

Стихотворение рассказывает ребёнок.

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

(Описание герба рассказывает ребёнок)

Воспитатель: остался ещё один главный символ России- это гимн.

Космик: Что такое гимн?

Дети: Это самая главная песня нашей страны. Когда она звучит, нужно встать и положить руку на сердце.

(звучит гимн)

Дети и взрослые встают и слушают гимн.

Воспитатель: ребята, пятую часть корабля нужно искать за каким –то символом России.

 (Дети находят за флагом пятую часть корабля)

Воспитатель: Мы ещё одну песенку знаем, хочешь послушать её Космик?

Космик:  Да, хочу.

Воспитатель: мы её не только споем, но и покажем.

Дети исполняют песню «Во поле берёзка стояла»

Космик:  Красивая песенка, только я ничего не понял, кто такая берёзка? Это девочка такая кудрявая?

Дети: Берёза-это дерево со стройным стволом, на котором есть чечевички.

Воспитатель: Россия славится разнообразием деревьев, но дерево берёза является символом России, а так же нашей малой Родины, нашего посёлка Берёзово.

Космик: А расскажите о вашем посёлке Берёзово.

Воспитатель: у нас в посёлке много достопримечательностей.

Игра с кубом. 

Достопримечательности нашего посёлка (на каждой стороне куба расположены иллюстрации с достопримечательностями п. Берёзово)

Ребёнок подкидывает куб и какая сторона  ложится вверх, про ту достопримечательность дети рассказывают (газовая стела, исторический сквер, Храм пресвятой Богородицы, начальная школа, Берёзовский Краеведческий музей, Мемориал памяти)

Космик: ребята, какие вы молодцы. Вы так много интересного рассказали про свою малую Родину.

Космик:  Вы рассказывали про берёзку. Как же она выглядит?

Там, где я живу,  совсем нет деревьев.

Воспитатель: (показывает картинку берёзы в летнее, осеннее время)

Берёзка- это лиственное дерево. Ребята, что происходит с лиственными деревьями  в конце осени?

Дети: они сбрасывают листву.

Воспитатель: Хочешь Космик посмотреть, какими становятся берёзки поздней осенью и зимой?

Космик: Очень хочу.

 Воспитатель: сейчас ребята отобразят в своих рисунках.

Продуктивная деятельность. 

Нетрадиционное рисование «Берёзка в снегу» Изобразить крону берёзы (белой гуашью) полиэтиленовым пакетом, сложенным пополам (нетрадиционная техника рисования), затем  кистью нарисовать ствол белой гуашью и чёрточки (чечевички) на стволе изобразить чёрной краской.

Воспитатель подводит итог после рисования.

Воспитатель: Ребята в корабле не хватает ещё одной части. Надо её поискать. (нашли шестую часть корабля)

Космик:  ребята, мне так понравилось у Вас. Я так много узнал интересного и познавательного. Корабль мой отремонтировали. Спасибо, что помогли мне найти все части. Теперь я могу продолжить своё путешествие.

Рефлексия:

Космик: ребята, а Вам понравилось приключение? У нас в инопланетном мире делают так, поднимают руки вверх и произносят звук У-У-У. (Это если Вам всё понравилось).

А если не понравилось, то просто пальцем указательным водите в  право, в лево и скажите: «Э-Э-Э»

Ребята у меня для Вас есть сюрпризы, космические звёздочки. Они будут напоминать Вам о нашей встрече.

Мне пора отправляться в путь.

Космик:  я слышу сигнал с моего космического корабля. (включается звёздное небо, проектор) Мне пора продолжить свой путь. Я очень много интересного узнал о том месте, где Вы живёте. И я обязательно поделюсь этой информацией со своими друзьями. Я уверен, что они тоже захотят прилететь к Вам в гости.

До свидания ребята!  

Дети: До свидания Космик.

Космик садится в корабль.  

Список используемой литературы:

1.«От рождения до школы примерная общеобразовательная программа дошкольного образования», под редакцией Н.Е. Вераксы,  Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2014.

2. «Нравственность и воспитание»  Г.Н.Година  Москва Спарк, 2011.

3.»Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО А.О. Скоролупова Москва Издательство «СКРИПТОРИЙ 2003» 2015

3.Интернет –ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Животный мир средней полосы России».

Конспект занятия по  нравственно-патриотическому воспитанию детей  старшей группы на  тему:  «Животный мир  средней  полосы России» расширяет  представлен...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы: "Русские богатыри"

-Закреплять и расширять знания детей о русских богатырях: Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче и др., об  оружии  древних воинов.-Учить отвечать на вопросы связно и последова...

конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию для старшей группы" Мой город"

Даный материал в доступой ,игровой форме знакомит детей с родным городом, его примечательностями, развивает речь, фантазию,творческое мышление,воспитывает толеронтость и нравственность....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе Цель: Воспитание у детей нравственно – патриотических чувств посредством знакомства с понятием семья....

Конспект ООД По нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Пчёлки» «Космическое происшествие»

Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего возраста посредством художественно-эстетического развития...