Развивающая предметно- пространственная среда в ДОУ в условиях ФОП
презентация к уроку (средняя группа)
Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) – специально организованное пространство для развития, эмоционального благополучия, охраны и укрепления здоровья детей, учитывающее детские физические и психологические особенности разных возрастов и возможность их коррекции: это помещения, оборудование, электронные образовательные материалы и инвентарь для игр и занятий. РППС – важная основа для организации безопасного, комфортного пребывания детей в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация РППС средняя группа | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развивающая предметно-пространственная среда (РППС)- это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п.), материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
Развивающая предметно – пространственная среда должна быть
Центры в группе по образовательным областям, в соответствии с ФГОС ДОО (ФОП)
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Цель: позитивная социализация детей среднего дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи. общества и государства в целом. Эта область включает в себя следующие центры: 1.Центр «Сюжетно ролевой игры» 2.Центр «Безопасность»
Центры безопасности Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач: *формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; *приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; *передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; *формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Центры безопасности: В центре безопасности расположены игрушки по данной тематике: разнообразный транспорт, игрушка «Парковка», н абор дорожных знаков, дидактическая игра «Знаки пожарной безопасности», развивающая игра «Чрезвычайные ситуации», настольная игра «ОБЖ», «Правила ПДД», игра-лабиринт «Транспорт», игра-вкладыш «Специальный транспорт», карточки «Специальный транспорт»; «Пассажирский транспорт».
Центр сюжетно – ролевых игр включают в себя следующие задачи: *развивать умение самостоятельно выбирать тему для игры; развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений, во время просмотра телевизионных передач; *учить согласовывать тему для начала игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия; *учить коллективно возводить постройки, необходимые для игры, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное; *развивать умение использовать предметы-заместители
Центр сюжетно - ролевой игры оснащен сюжетно - ролевыми играми: «Салон красоты», «Магазин», «Больница», «Аптека», «Семья», «Гараж», «Автомастерская», «Помощница» . Атрибуты для сюжетно – ролевыхигр подобранны с учётом возрастных, индивидуальных особенностей и половой принадлежности детей. Он включает в себя уголок дежурства: фартуки и колпаки для мальчиков и девочек; календарь дежурства, инструменты для выполнения трудовых поручений.
Цель: развитие у детей познавательных интересов, познавательных способностей. Эта область включает в себя следующие центры: 1.Центр экспериментирования 2.Центр познания и коммуникации 3.Центр логики и математики ОБРАЗОВАТЕЛЬ ные ОБЛАСТ и «Познавательное развитие» «Речевое развитие»
Центр экспериментирования Цель: создание благоприятных условий для практических исследований дошкольников и их заинтересованности в самостоятельном поиске информации. Задачи: *расширение представлений об окружающем мире, *формирование способности изучать отдаленные явления (происходящие в атмосфере, земной коре , в космическом пространстве); *совершенствование способности самостоятельного планирования эксперимента и прогнозирования его результатов; *развитие аналитического и логического типов мышления; *включение в активный словарный запас дошкольников научных терминов; *совершенствование умения проводить исследования с использованием приборов (микроскопа, телескопа) - Центр экспериментирования: Центр экспериментирования обеспечивает решение задач познавательно – исследовательской деятельности детей через развивающие и логические игры, опыты, эксперименты. Материалы для экспериментирования: природный материал (шишки, ракушки, камни, перья, мох, плодородная земля, песок ), специальная посуда (разнообразные емкости, баночки, мерные ложки, стаканчики, трубочки, воронки, щётки); специальные приборы (лупы, зеркала, магниты, микроскоп, компас)
Центр логики и математики: Содержит разнообразные игры и пособия на развитие логики, мышления, внимания. Счётный наглядный и раздаточный материал. Дидактические игры: «Геометрическое лото», «Слова и числа», «Чудесный мешочек», «Логические цепочки» и многие другие. Развивающие игры: Блоки Дьенеша и схемы к ним, счётные палочки, «Весёлые столбики», «Математический планшет», «Цвет + мозаика». Игрушки для сенсорного развития детей: пирамидки, вкладыши, пазлы , кубики с картинками, домино, парные картинки. На каждого ребенка, счетные палочки, наборы цифр, рабочие тетради по математике.
Центр конструктивной деятельности Цель: развитие познавательных и творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе конструктивной деятельности. Задачи: 1.Способствовать развитию у детей интереса к конструктивной деятельности; 2.Сформировать у дошкольников познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности; 3.Приобщить детей к миру технического и художественного изобретательства; 4. Развивать эстетический вкус. В центре конструирования разнообразные виды конструктора, мелкие игрушки для обыгрывания построек, образцы построек.
Центр познания и коммуникации включает в себя: уголок природы, патриотический уголок, уголок речевого развития . Центр природы Основная задача ознакомления с природой в подготовительной группе *формирование элементарных знаний о существенных зависимостях в мире природы: *зависимости растений от комплекса условий (влаги, тепла, света, зависимости внешнего строения) Центр природы: В центре природы имеется: календарь погоды, инвентарь за уходом комнатных растений, паспорт комнатных растений муляжи фруктов, овощей, животных. Комнатные растения в соответствии с программными требованиями и средства для ухода за ними: лейка, опрыскиватель, клеёнчатые фартуки. Книги о природе. Экологические развивающие игры («Мамы и малыши», «Домашние животные», «Ветки и детки», домино «Животные» и т.д.);
Центр патриотического воспитания: Центр патриотического развития содержит плакаты с символикой РФ, фотографию президента, российский флаг; гербы России, Нижнего Новгорода, Кстово; альбомы фотографий достопримечательностей Нижнего Новгорода и города Кстово, малой Родины п. Ждановский; тематические картинки по темам: военные России, столица России, герои ВОВ; книги о Родине; дидактические игры на патриотическую тему. В уголок родного края входит литература по краеведению, оформлен альбом «Мой город», «Моя семья», «Игрушки моих родителей», «Деды морозы разных народов» и др.
Центр речевого развития: Центр речевого развития обеспечен практическим материалом для организации речевых игр, игр с буквами, звуками и слогами. Имеются материалы для рассказывания, разнообразные дидактические, настольно – печатные игры: «Большие и маленькие», «Найди четвёртый лишний», «Угадай сказку», «Слоги, слова, фигуры», «Истории в картинках» и др . В центре есть для подготовки обучению грамоте лепбук «Грамотейка»
Центр книги
. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Художественно – эстетическое развитие». Она включает в себя: Центр театрально – музыкальной деятельности Центр художественной деятельности
Центр музыки: Фонотека с записями детских песен. Детские музыкальные инструменты, портативная колонка, атрибуты помогают развить у дошкольников фантазию, речь, дикцию и выразительность. Центре театра размещены разные виды театров ( пальчиковый, би-ба- бо , бумажный); большой ассортимент атрибутов для театральной деятельности, шапочки, маски.
Центр ИЗО: В центре творческой деятельности имеется разнообразный демонстрационный материал. Различные материалы для рисования: краски, кисточки разной величины, карандаши, мелки, трафареты, фломастеры, раскраски, бумага разной фактуры, и др
Образовательная область «Физическое развитие» Центр физического развития: Центр физического развития обеспечивает двигательную активность и инициативность детей. Имеются мячи, кегли, дорожки здоровья, кольцеброс , султанчики, балансир, коврики для массажа стоп, боулинг, эспандер кистевой, гантели, погремушки для зарядки, картотеки различных видов гимнастик и подвижных игр, атрибуты для подвижных игр. Для формирования знаний о видах спорта в центре размещён лепбук «Спорт».
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в условиях ФГОС ДО
Важной задачей ДОУ при введении Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) становится совершенствование педагогического процесса и повышение качества образовательной работы с детьми...
Семинар для воспитателей и инструкторов по физической культуре "Организация развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ в условиях ФГОС ДО"
На данном семинаре педагогам раскрываются основные требования предъявляемые к РППС, подробно к ОО Физическое развитие....
«Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в условиях ФГОС».
Цель: провести системный анализ педагогической деятельности по проектированию комфортной предметно-развивающей среды в возрастных группах ДОУ и определить пути совершенствования работы в данном направ...
Презентация "Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОО в условиях ФГОС ДО"
Презентация к педагогическому совету "Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОО в условиях ФГОС ДО"...
Организация развивающей предметно-пространственной среды логопедического кабинета в условиях ФГОС
Требования ФГОС к развивающей предметно-пространственной средеРазвивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета: 1. Обеспечивает мак...
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА КАК ОДНО ИЗ У...