ктп на тему недели "В мире много сказок"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Жеребятьева Надежда

ктп на тему недели "В мире много сказок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_mnogo_skazok.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (летний оздоровительный период)

Тема: в мире много сказок.                                                                                  Итоговое мероприятие: викторина «Путешествие по сказкам»

Цель: прививать любовь к чтению книг.                                                            Дата проведения итогового мероприятия: 07.06.24

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1

2

3

1

2

3

1

Понедельник, 03.06.24

I половина дня

Утренняя гимнастика (комлекс № 10). П/и «Продаем горшки»,

П/и «Чье звено скорее соберется?», П/и «Добеги и прыгни». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

Беседа «Чему нас учат сказки?» Цель: воспитывать в детях положительные качества характера – доброту, внимательность, смелость, храбрость.

Д/и «Хорошо-плохо». Словесная игра «Когда это бывает». Цель: развитие активного словаря.

Наблюдение за изменениями в природе. Цель: учить отмечать сезонные изменения в природе.

Раскрашивание раскрасок по русско-народным сказкам. Цель: учить раскрашивать, не оставляя белых полос.

II половина дня

Гимнастика пробуждения (комплекс № 10). П/и «Коршун и наседка», «Догони самолет», «Гуси-лебеди». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Игра-драматизация «Маша обедает». Цель: закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды.

Чтение А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили». Цель: учить обсуждать прочитанное.

Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомить с природными явлениями.

Упражнение “Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики”.

Цель: учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений.  

ОД

Работа с родите-лями

Памятка: «Как воспитать у ребенка правила поведения на улице».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1

2

3

4

5

6

7

Вторник, 04.06.24

I половина дня

П/И «Попади в круг», рус.народ.игра «Золотые ворота», «Водяной». Цель: совершенствовать ориентировку в пространстве. 

Рассматривание иллюстраций к сказке С. Маршака «Теремок». Цель: учить детей рассматривать иллюстрации, вести беседу.

Словесная игра «Да или нет?» Цель: формировать ценностные ориентиры, закреплять знания грамотного поведения в природе.

Исследовательская деятельность «Сравнение птиц». Цель: закреплять умение различать птиц.

Прослушивание музыкальной композиции А. Вивальди «времена года». Цель: учить внимательно слушать классическую музыку.

II половина дня

П/и. «Ловишки в кругу», «Солнышко и дождик», «Кот и краски». Цель: учить ходить и бегать врассыпную.

С/р игра «Мы убираем улицу». Трудовые поручения: подмести веранду от песка. Цель: прививать желание поддерживать чистоту на участке.

Беседа «Как можно изменить конец у сказки?» Цель: учить отвечать на вопросы полным предложением.

Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Пальчиковая игра «Строим дом». Цель: развитие мелкой моторики рук.

ОД

Работа с родите-лями

Консультация «Читайте детям книги»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1

2

3

4

5

6

7

Среда, 05.06.24

I половина дня

П/и «Догони пару», «Гуси-лебеди», «Чай-чай, выручай». Цель: развивать скоростные качества.

С/р игра «Дочки-матери». Цель: учить распределять роли.

Упражнение: «Какой звук». Цель: развивать слуховое восприятие.

Наблюдение за птицами на участке.

Целиучить различать основные части тела у птиц.

Постройки из песка «Лучший город на земле». Цель: развитие воображения.

II половина дня

П/И "Лохматый пес", «Охотник и зайцы», «У оленя дом большой». Цель: удовлетворить потребность в       беге.

Настольно-печатные игры со сказочными героями «Угадай сказку», «Это что за сказка». Цель: развитие памяти, внимательности.

Дидактическое упражнение «Назови одним словом». Цель: закрепить обобщающие слова.

Поисково-исследовательская игра «Где живет вода в пустыне». Цель: развивать логическое мышление.

Рисование мелками на асфальте «Любимый герой сказки». Цель: развитие навыков рисования мелками.

ОД

Работа с родите-лями

Консультация «Роль движения в жизни ребенка»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1

2

3

4

5

6

7

Четверг, 06.06.24

I половина дня

П/и «Шоферы», «День-ночь». Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать. Кавказская народная игра «Перетягивание».

Цель: развивать силу, ловкость.

Беседа «Путешествие в страну сказок». Цель: закрепление знаний детей содержания и героев русских народных сказок.

Д/и «Расскажи, не называя цветок» Цель: развивать разговорную речь, уметь пользоваться красочными прилагательными. 

Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебный театр». Цель: напомнить свойства магнита.

Д/и «Сложи сказку». Цель: совершенствовать умение собирать из частей целое.

II половина дня

П/и «Попади в цель», «Охотники и зайцы», «Вороны и собачка». Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

С/р игра «Семья. Собираемся на праздник.»

Цель: развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Заучивание стихотворения по мнемотаблице про лето. Цель: развитие памяти.

Наблюдение за объектами неживой природы.

Цель: развивать интерес к экспериментированию.

Работа с музыкальными инструментами.

Цель: учить сравнивать звучание бубна, погремушки и трещетки, различать на слух тембры этих инструментов.

ОД

Работа с родите-лями

Памятка «Как придумать с ребенком сказку»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1

2

3

4

5

6

7

Пятница, 07.06.24

I половина дня

П/и «Встань на мешочек», «Нарисуй пальчиком», «Птички в гнездышках».

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга

С/р игра «В магазин за игрушками». Цель: формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом.

Чтение сказки «Теремок» с помощью мнемотаблиц. Цель: развитие активного словаря, мышления.

Наблюдение: за грузовым транспортом. Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт. Викторина «Путешествие по сказкам».

Рисование палочкой на песке героев сказок. Цель: развитие моторики рук.

II половина дня

П/И: «Классики», «Рыбак и рыбки», «Кольцеброс».

Цель: активизировать двигательную активность.

Игры-инсценировки по мотивам русских народных сказок. Цель: учить распределять роли в игре.

Речевая ига «Исправь ошибку». Цель: продолжать развивать фонематический слух.

Познавательно-исследовательская деятельность «Воздух сжимается». Цель: вызвать интерес к неживой природе.

Дидактическое упражнение: «Выложи сам из камушек». Цель: развитие воображения.

ОД

Работа с родите-лями

Анкеты для родителей «Какие сказки вы читаете детям?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В мире много сказок

Все мы любим сказки и взрослце и дети.С сказками у нас связаны самые добрые воспоминания, смелость ловкость силу, быстроту проявляют герои разных сказок. Вместе с детьми и мы отправимся в путеше...

В мире много сказок

С чего уместнее всего начать наш разговор осказке ?  Конечно, с волшебной сказки, причем наиболее традици-онной по форме (сказка-... путешествие)  с  элементами  героиче...

Сценарий развлечения « Поле - чудес "В мире много сказок"»

Цели: Образовательные- закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в п...

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи в средней группе «В мире много сказок»

Конспект занятияпо развитию познавательных способностей и речи в средней группе«В мире много сказок»...

Конспект проведения образовательной деятельности в группе старшего возраста детей 6-7 лет Тема: «В мире много сказок»

Конспект проведения образовательной деятельности в  группе старшего возраста детей 6-7 лет...