ктп на тему недели "В мире много сказок"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (летний оздоровительный период)
Тема: в мире много сказок. Итоговое мероприятие: викторина «Путешествие по сказкам»
Цель: прививать любовь к чтению книг. Дата проведения итогового мероприятия: 07.06.24
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | ||||
Физическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Речевое развитие | Познавательное развитие | Художественно-эстетическое развитие | ||
1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 |
Понедельник, 03.06.24 | I половина дня | Утренняя гимнастика (комлекс № 10). П/и «Продаем горшки», П/и «Чье звено скорее соберется?», П/и «Добеги и прыгни». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. | Беседа «Чему нас учат сказки?» Цель: воспитывать в детях положительные качества характера – доброту, внимательность, смелость, храбрость. | Д/и «Хорошо-плохо». Словесная игра «Когда это бывает». Цель: развитие активного словаря. | Наблюдение за изменениями в природе. Цель: учить отмечать сезонные изменения в природе. | Раскрашивание раскрасок по русско-народным сказкам. Цель: учить раскрашивать, не оставляя белых полос. |
II половина дня | Гимнастика пробуждения (комплекс № 10). П/и «Коршун и наседка», «Догони самолет», «Гуси-лебеди». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | Игра-драматизация «Маша обедает». Цель: закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды. | Чтение А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили». Цель: учить обсуждать прочитанное. | Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомить с природными явлениями. | Упражнение “Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики”. Цель: учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений. | |
ОД | ||||||
Работа с родите-лями | Памятка: «Как воспитать у ребенка правила поведения на улице». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | ||||
Физическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Речевое развитие | Познавательное развитие | Художественно-эстетическое развитие | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник, 04.06.24 | I половина дня | П/И «Попади в круг», рус.народ.игра «Золотые ворота», «Водяной». Цель: совершенствовать ориентировку в пространстве. | Рассматривание иллюстраций к сказке С. Маршака «Теремок». Цель: учить детей рассматривать иллюстрации, вести беседу. | Словесная игра «Да или нет?» Цель: формировать ценностные ориентиры, закреплять знания грамотного поведения в природе. | Исследовательская деятельность «Сравнение птиц». Цель: закреплять умение различать птиц. | Прослушивание музыкальной композиции А. Вивальди «времена года». Цель: учить внимательно слушать классическую музыку. |
II половина дня | П/и. «Ловишки в кругу», «Солнышко и дождик», «Кот и краски». Цель: учить ходить и бегать врассыпную. | С/р игра «Мы убираем улицу». Трудовые поручения: подмести веранду от песка. Цель: прививать желание поддерживать чистоту на участке. | Беседа «Как можно изменить конец у сказки?» Цель: учить отвечать на вопросы полным предложением. | Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. | Пальчиковая игра «Строим дом». Цель: развитие мелкой моторики рук. | |
ОД | ||||||
Работа с родите-лями | Консультация «Читайте детям книги» | |||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | |||||
Физическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Речевое развитие | Познавательное развитие | Художественно-эстетическое развитие | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда, 05.06.24 | I половина дня | П/и «Догони пару», «Гуси-лебеди», «Чай-чай, выручай». Цель: развивать скоростные качества. | С/р игра «Дочки-матери». Цель: учить распределять роли. | Упражнение: «Какой звук». Цель: развивать слуховое восприятие. | Наблюдение за птицами на участке. Цели: учить различать основные части тела у птиц. | Постройки из песка «Лучший город на земле». Цель: развитие воображения. |
II половина дня | П/И "Лохматый пес", «Охотник и зайцы», «У оленя дом большой». Цель: удовлетворить потребность в беге. | Настольно-печатные игры со сказочными героями «Угадай сказку», «Это что за сказка». Цель: развитие памяти, внимательности. | Дидактическое упражнение «Назови одним словом». Цель: закрепить обобщающие слова. | Поисково-исследовательская игра «Где живет вода в пустыне». Цель: развивать логическое мышление. | Рисование мелками на асфальте «Любимый герой сказки». Цель: развитие навыков рисования мелками. | |
ОД | ||||||
Работа с родите-лями | Консультация «Роль движения в жизни ребенка» | |||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | |||||
Физическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Речевое развитие | Познавательное развитие | Художественно-эстетическое развитие | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг, 06.06.24 | I половина дня | П/и «Шоферы», «День-ночь». Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать. Кавказская народная игра «Перетягивание». Цель: развивать силу, ловкость. | Беседа «Путешествие в страну сказок». Цель: закрепление знаний детей содержания и героев русских народных сказок. | Д/и «Расскажи, не называя цветок» Цель: развивать разговорную речь, уметь пользоваться красочными прилагательными. | Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебный театр». Цель: напомнить свойства магнита. | Д/и «Сложи сказку». Цель: совершенствовать умение собирать из частей целое. |
II половина дня | П/и «Попади в цель», «Охотники и зайцы», «Вороны и собачка». Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. | С/р игра «Семья. Собираемся на праздник.» Цель: развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. | Заучивание стихотворения по мнемотаблице про лето. Цель: развитие памяти. | Наблюдение за объектами неживой природы. Цель: развивать интерес к экспериментированию. | Работа с музыкальными инструментами. Цель: учить сравнивать звучание бубна, погремушки и трещетки, различать на слух тембры этих инструментов. | |
ОД | ||||||
Работа с родите-лями | Памятка «Как придумать с ребенком сказку» | |||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | |||||
Физическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Речевое развитие | Познавательное развитие | Художественно-эстетическое развитие | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница, 07.06.24 | I половина дня | П/и «Встань на мешочек», «Нарисуй пальчиком», «Птички в гнездышках». Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга | С/р игра «В магазин за игрушками». Цель: формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом. | Чтение сказки «Теремок» с помощью мнемотаблиц. Цель: развитие активного словаря, мышления. | Наблюдение: за грузовым транспортом. Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт. Викторина «Путешествие по сказкам». | Рисование палочкой на песке героев сказок. Цель: развитие моторики рук. |
II половина дня | П/И: «Классики», «Рыбак и рыбки», «Кольцеброс». Цель: активизировать двигательную активность. | Игры-инсценировки по мотивам русских народных сказок. Цель: учить распределять роли в игре. | Речевая ига «Исправь ошибку». Цель: продолжать развивать фонематический слух. | Познавательно-исследовательская деятельность «Воздух сжимается». Цель: вызвать интерес к неживой природе. | Дидактическое упражнение: «Выложи сам из камушек». Цель: развитие воображения. | |
ОД | ||||||
Работа с родите-лями | Анкеты для родителей «Какие сказки вы читаете детям?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В мире много сказок
Все мы любим сказки и взрослце и дети.С сказками у нас связаны самые добрые воспоминания, смелость ловкость силу, быстроту проявляют герои разных сказок. Вместе с детьми и мы отправимся в путеше...
В мире много сказок
С чего уместнее всего начать наш разговор осказке ? Конечно, с волшебной сказки, причем наиболее традици-онной по форме (сказка-... путешествие) с элементами героиче...
Сценарий развлечения « Поле - чудес "В мире много сказок"»
Цели: Образовательные- закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в п...
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи в средней группе «В мире много сказок»
Конспект занятияпо развитию познавательных способностей и речи в средней группе«В мире много сказок»...
Конспект проведения образовательной деятельности в группе старшего возраста детей 6-7 лет Тема: «В мире много сказок»
Конспект проведения образовательной деятельности в группе старшего возраста детей 6-7 лет...