АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам освоения воспитанниками 2 младшей группы образовательной программы.
материал (младшая группа)

Кульмаметова Ольга Александровна

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по результатам освоения воспитанниками 2 младшей группы

образовательной программы 

Со 02 мая 2024 года по 21 мая 2024 года проводился мониторинг освоения детьми образовательной программы МАДОУ Каскаринского детского сада «Золотой петушок» на конец 2023-2024 учебного года.

            Система мониторинга содержит 5 образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения.

Мониторинг осуществляется дважды в год, в начале (сентябрь/октябрь) и в конце (май) учебного года на основе заполнения диагностических карт, содержащих параметры освоения программы. Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимых навыков и умений по образовательным областям:

Количество баллов

Характеристика

1 балл

Ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает.

2 балла

Ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки.

3 балла

Ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого.

4 балла

Ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки.

5 баллов

Ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Достижения детьми оценивались путём наблюдений, анализа детских работ, эпизодов из жизни группы, игр, непосредственного общения, создания педагогических ситуаций, бесед с родителями.

            Итоговый результат определяется средним значением баллов по образовательной области и представлен 3 уровнями развития:

Уровень

Среднее значение баллов

Характеристика

Высокий

5 – 3,6

Достаточный уровень, ребенок действует самостоятельно или с частичной помощью взрослого.

Средний

3,5 – 2,6

Уровень близкий к достаточному. Ребенок действует с полной или частичной помощью взрослого, т.е. справляется с заданием с помощью наводящих вопросов, дает аналогичные примеры.

Низкий

2,5 – 1

Недостаточный уровень, не проявляется ни в одной из ситуаций, на все предложения взрослого ребенок не дает положительного ответа, не в состоянии выполнить задание самостоятельно. Помощь взрослого принимает частично или совсем не принимает.  

Во 2 младшей группе №1 выявлены следующие результаты:

№ п/п

Образовательная область

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Начало года

Конец
года

Начало
года

Конец
года

Начало
года

Конец
года

1

Социально-коммуникативное развитие

35%

(9 человек)

64%
(16 человек)

50%
(13 человек)

 36%
(9 человек)

15%
(4 человека)

0

2

Познавательное развитие

23%

(6 человек)

52%
(13 человек)

54%
(14 человек)

48%
(12 человек)

23%
(6 человек)

0

3

Речевое развитие

 4%
(1 человек)

40%
(10 человек)

46%
(12 человек)

48%
(12 человек)

50%
(13 человек)

12%
(3 человека)

4

Художественно-эстетическое развитие

0

48%
(12 человек)

73%
(19 человек)

52%
(13 человек)

27%
(7 человек)

0

5

Физическое развитие

0

60%
(15 человек)

73%
(19 человек)

40%
(10 человек)

27%
(7 человек)

0

 

Наибольший процент освоения образовательной программы детьми прослеживается в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» – 64%, дети владеют навыками игровой деятельности: способны принимать на себя роль, создают игровую обстановку, ведут диалоги в соответствии с сюжетом. Соблюдают правила в дидактических играх.

Низкий процент освоения образовательной программы детьми прослеживается в образовательной области «Речевое развитие» – 12%, наличие низкого процента освоения программного материала по развитию речи у троих детей, это дети которые не могут называть предметы ближайшего окружения или назвать членов семьи, речь не внятная, поэтому им сложно общаться о сверстниками и поддерживать общие беседы.

 

   - Анализ образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», показал следующие результаты высокий уровень – 64%, средний уровень – 36%, к концу учебного года дети стали проявлять интерес к общению со сверстниками, называют их по именам. В дидактических играх принимают игровые правила и действуют в соответствии с ними. Охотно вступают в ролевой диалог с воспитателем и сверстниками, меняют интонацию голоса в зависимости от роли. Проявляют интерес к игровому общению со сверстниками.

В дальнейшем необходимо продолжать уделять внимания обогащению сюжетных игр, умению вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.

   -  Анализ образовательной области «Познавательное развитие», показал следующие результаты высокий уровень – 52%, средний уровень – 48%, по данным результатам можно сделать вывод, что большинство детей знают свои имена и фамилии, имена членов их семьи, проявляют активный интерес к рассматриванию картинок, ориентируются в помещениях детского сада, знают и называют животных и их детенышей.

В дальнейшей работе планируется продолжить работу по формированию и закреплению знаний о некоторых растениях, учить правильно определять количественное соотношение двух групп предметов.

   - Анализ образовательной области «Речевое развитие», показал следующие результаты высокий уровень – 40%, средний уровень – 48%, низкий уровень – 12% в целом, результаты большинства детей в пределах возрастной нормы развития, отмечается положительная динамика. Дети с удовольствием рассматривают сюжетные картинки и кратко рассказывают об увиденном; отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространенные предложения. С детьми, имеющими, уровень ниже среднего продолжить индивидуальные занятия по речевым заданиям, по различным дидактическим играм, чтение художественной литературы, индивидуальные беседы, проводить беседы и консультации с родителями по данному разделу.

   - Анализ образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», показал следующие результаты высокий уровень – 48%, средний уровень – 52%, к концу года дети называют детали строительного материала, по собственному замыслу строят различные постройки. В рисовании многие дети могут правильно держать карандаш и кисть, создавать простейшие изображения. Выполняя аппликацию некоторые дети аккуратно пользуются клеем и умеют предварительно выкладывать на листе изображения и приклеивать их. Хорошо выполняют танцевальные движения девочки, большинство детей различают музыкальные инструменты и их звучание. В лепке прищипывают с легким оттягиванием всех краев, мелких деталей, вытягивают отдельные части из целого куска. Умеют пользоваться стекой. Создают отдельные предметы, простые по композиции и по содержанию, используя разные материал.

Продолжать работу по конструированию, учить строить по заданным схемам. Учить проявлять эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству. Продолжать учить мальчиков правильно выполнять танцевальные движения. Учить закрашивать изображение, проводя линии и мазки в одном направлении. В лепке продолжать учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки.

   - Анализ образовательной области «Физическое развитие», показал следующие результаты высокий уровень – 60%, средний уровень – 40%, результаты детей в пределах возрастной нормы развития. Дети владеют простейшими навыками поведения во время еды, умывания, большинство детей приучены к опрятности, умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого, метать предметы правой и левой руками.

В дальнейшей работе планируется продолжить работу по обучению детей подвижным играм с правилами, учить детей определять левую и правую руку, подбрасывать мяч вверх и ловить его, лазать по гимнастической стенке.

 

Общий итог по мониторингу освоения образовательной программы во 2 младшей группе № 1 составил:

 Уровень

Начало года

Конец года

Высокий

13%

53%

Средний

59%

45%

Низкий

28%

2%

 

Результаты мониторинга освоения детьми образовательной программы МАДОУ Каскаринского детского сада «Золотой петушок»» во 2 младшей группе №1 на конец учебного года показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями освоения программного материала, что говорит о положительной динамике освоения программы и результативности образовательной деятельности в возрастной группе. Дети с удовольствием рассматривают сюжетные картинки и кратко рассказывают об увиденном; отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространенные предложения

В течение учебного года с детьми, имеющими, уровень ниже среднего продолжить индивидуальные занятия по речевым заданиям, по различным дидактическим играм, чтение художественной литературы, индивидуальные беседы, заучивание стихов коллективно и индивидуально; проводить беседы и консультации с родителями по данному разделу.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА 28.49 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по результатам освоения воспитанниками 2 младшей группы

образовательной программы МАДОУ Каскаринского
детского сада «Золотой петушок» за 2023 – 2024 учебный год

        Со 02 мая 2024 года по 21 мая 2024 года проводился мониторинг освоения детьми образовательной программы МАДОУ Каскаринского детского сада «Золотой петушок» на конец 2023-2024 учебного года.

        Система мониторинга содержит 5 образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения.

Мониторинг осуществляется дважды в год, в начале (сентябрь/октябрь) и в конце (май) учебного года на основе заполнения диагностических карт, содержащих параметры освоения программы. Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимых навыков и умений по образовательным областям:

Количество баллов

Характеристика

1 балл

Ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает.

2 балла

Ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки.

3 балла

Ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого.

4 балла

Ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки.

5 баллов

Ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Достижения детьми оценивались путём наблюдений, анализа детских работ, эпизодов из жизни группы, игр, непосредственного общения, создания педагогических ситуаций, бесед с родителями.

        Итоговый результат определяется средним значением баллов по образовательной области и представлен 3 уровнями развития:

Уровень

Среднее значение баллов

Характеристика

Высокий

5 – 3,6

Достаточный уровень, ребенок действует самостоятельно или с частичной помощью взрослого.

Средний

3,5 – 2,6

Уровень близкий к достаточному. Ребенок действует с полной или частичной помощью взрослого, т.е. справляется с заданием с помощью наводящих вопросов, дает аналогичные примеры.

Низкий

2,5 – 1

Недостаточный уровень, не проявляется ни в одной из ситуаций, на все предложения взрослого ребенок не дает положительного ответа, не в состоянии выполнить задание самостоятельно. Помощь взрослого принимает частично или совсем не принимает.  

Во 2 младшей группе №1 выявлены следующие результаты:

№ п/п

Образовательная область

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Начало года

Конец
года

Начало
года

Конец
года

Начало
года

Конец
года

1

Социально-коммуникативное развитие

35%

(9 человек)

64%
(16 человек)

50%
(13 человек)

 36%
(9 человек)

15%
(4 человека)

0

2

Познавательное развитие

23%

(6 человек)

52%
(13 человек)

54%
(14 человек)

48%
(12 человек)

23%
(6 человек)

0

3

Речевое развитие

 4%
(1 человек)

40%
(10 человек)

46%
(12 человек)

48%
(12 человек)

50%
(13 человек)

12%
(3 человека)

4

Художественно-эстетическое развитие

0

48%
(12 человек)

73%
(19 человек)

52%
(13 человек)

27%
(7 человек)

0

5

Физическое развитие

0

60%
(15 человек)

73%
(19 человек)

40%
(10 человек)

27%
(7 человек)

0

Наибольший процент освоения образовательной программы детьми прослеживается в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» – 64%, дети владеют навыками игровой деятельности: способны принимать на себя роль, создают игровую обстановку, ведут диалоги в соответствии с сюжетом. Соблюдают правила в дидактических играх.

Низкий процент освоения образовательной программы детьми прослеживается в образовательной области «Речевое развитие» – 12%, наличие низкого процента освоения программного материала по развитию речи у троих детей, это дети которые не могут называть предметы ближайшего окружения или назвать членов семьи, речь не внятная, поэтому им сложно общаться о сверстниками и поддерживать общие беседы.

   - Анализ образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», показал следующие результаты высокий уровень – 64%, средний уровень – 36%, к концу учебного года дети стали проявлять интерес к общению со сверстниками, называют их по именам. В дидактических играх принимают игровые правила и действуют в соответствии с ними. Охотно вступают в ролевой диалог с воспитателем и сверстниками, меняют интонацию голоса в зависимости от роли. Проявляют интерес к игровому общению со сверстниками.

В дальнейшем необходимо продолжать уделять внимания обогащению сюжетных игр, умению вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.

   -  Анализ образовательной области «Познавательное развитие», показал следующие результаты высокий уровень – 52%, средний уровень – 48%, по данным результатам можно сделать вывод, что большинство детей знают свои имена и фамилии, имена членов их семьи, проявляют активный интерес к рассматриванию картинок, ориентируются в помещениях детского сада, знают и называют животных и их детенышей.

В дальнейшей работе планируется продолжить работу по формированию и закреплению знаний о некоторых растениях, учить правильно определять количественное соотношение двух групп предметов.

   - Анализ образовательной области «Речевое развитие», показал следующие результаты высокий уровень – 40%, средний уровень – 48%, низкий уровень – 12% в целом, результаты большинства детей в пределах возрастной нормы развития, отмечается положительная динамика. Дети с удовольствием рассматривают сюжетные картинки и кратко рассказывают об увиденном; отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространенные предложения. С детьми, имеющими, уровень ниже среднего продолжить индивидуальные занятия по речевым заданиям, по различным дидактическим играм, чтение художественной литературы, индивидуальные беседы, проводить беседы и консультации с родителями по данному разделу. 

   - Анализ образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», показал следующие результаты высокий уровень – 48%, средний уровень – 52%, к концу года дети называют детали строительного материала, по собственному замыслу строят различные постройки. В рисовании многие дети могут правильно держать карандаш и кисть, создавать простейшие изображения. Выполняя аппликацию некоторые дети аккуратно пользуются клеем и умеют предварительно выкладывать на листе изображения и приклеивать их. Хорошо выполняют танцевальные движения девочки, большинство детей различают музыкальные инструменты и их звучание. В лепке прищипывают с легким оттягиванием всех краев, мелких деталей, вытягивают отдельные части из целого куска. Умеют пользоваться стекой. Создают отдельные предметы, простые по композиции и по содержанию, используя разные материал.

Продолжать работу по конструированию, учить строить по заданным схемам. Учить проявлять эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству. Продолжать учить мальчиков правильно выполнять танцевальные движения. Учить закрашивать изображение, проводя линии и мазки в одном направлении. В лепке продолжать учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки.

   - Анализ образовательной области «Физическое развитие», показал следующие результаты высокий уровень – 60%, средний уровень – 40%, результаты детей в пределах возрастной нормы развития. Дети владеют простейшими навыками поведения во время еды, умывания, большинство детей приучены к опрятности, умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого, метать предметы правой и левой руками.

В дальнейшей работе планируется продолжить работу по обучению детей подвижным играм с правилами, учить детей определять левую и правую руку, подбрасывать мяч вверх и ловить его, лазать по гимнастической стенке.

Общий итог по мониторингу освоения образовательной программы во 2 младшей группе № 1 составил:

 Уровень

Начало года

Конец года

Высокий

13%

53%

Средний

59%

45%

Низкий

28%

2%

Результаты мониторинга освоения детьми образовательной программы МАДОУ Каскаринского детского сада «Золотой петушок»» во 2 младшей группе №1 на конец учебного года показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями освоения программного материала, что говорит о положительной динамике освоения программы и результативности образовательной деятельности в возрастной группе. Дети с удовольствием рассматривают сюжетные картинки и кратко рассказывают об увиденном; отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространенные предложения

В течение учебного года с детьми, имеющими, уровень ниже среднего продолжить индивидуальные занятия по речевым заданиям, по различным дидактическим играм, чтение художественной литературы, индивидуальные беседы, заучивание стихов коллективно и индивидуально; проводить беседы и консультации с родителями по данному разделу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам освоения воспитанниками дополнительной образовательной программы "Волшебный квиллинг" (2016 - 2017 уч.год)

Анализ мониторинга работы творческой мастерской "Волшебный квиллинг" показал положительную динамику, что подтверждает эффективность работы по авторской программе дополнительного образования "Волш...

Аналитическая справка по результатам освоения воспитанниками образовательных областей ООПДО в группе младшего дошкольного возраста № 1 на конец 2015-2016 учебного периода

Аналитическая справка по результатам освоения воспитанниками образовательных областей ООПДО в группе  младшего дошкольного возраста на конец 2015-2016 учебного периода....

Аналитическая справка по результатам освоения воспитанниками образовательных областей ООПДО в группе младшего дошкольного возраста № 1 на конец 2015-2016 учебного периода

Аналитическая справка по результатам освоения воспитанниками образовательных областей ООПДО в группе  младшего дошкольного возраста на конец 2015-2016 учебного периода....

Аналитическая справка по результатам освоения воспитанниками образовательных областей ООПДО в группе среднего дошкольного возраста №1 на конец 2016-2017 учебного периода

Аналитическая справка по результатам освоения воспитанниками образовательных областей ООПДО в группе  среднего дошкольного возраста на конец 2016-2017 учебного периода....

Аналитическая справка по результатам освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторинга (по результатам диагностики )воспитателя Кузьминой Ирины Михайловны за 2015-2018 учебные года.

Аналитическая справка по результатам  освоения воспитанниками образовательных программ  по итогам мониторинга (по результатам диагностики)воспитателя для аттестации...

Аналитическая справка Динамика результатов освоения воспитанниками группы № 5 основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторингов по областям за период с 2017 г. по 2021 г.

Диагностика эффективности достижений детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения в МАДОУ № 3 «Сказка» проводилась еже...

Аналитическая справка. Динамика результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторингов по областям.

Цель мониторинга: определение уровня усвоения детьми группы образовательной программы ДОУ. Задачи мониторинга: • определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям...