Что должны знать и уметь дети старшего дошкольного возраста.
материал (старшая группа)

Мельниченко Наталья Михайловна

Памятка для родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Что должны знать и уметь дети старшего дошкольного возраста к концу учебного года

1. Знания, представления, умения:

- знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;

- знать, в каком городе (стране) он живет, и уметь называть другие знакомые ему страны мира;

- знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;

- объяснять, почему одних животных называют дикими, а других – домашними. Объяснять, какую пользу приносят разные домашние животные человеку;

- называть главные внешние (анатомические) отличия птиц и животных (нос – клюв, перья – шерсть, лапы – крылья, их количество и т.д.);

- называть детенышей взрослых животных: лошадь, корова, овца, коза, собака, кошка, свинья, медведица, лиса, волчица, белка, ежиха, курица, утка, гусыня, индюшка);

- знать, что овощи растут в поле или огороде, а фрукты – в саду. Приводить примеры овощей, которые растут в земле, лежат на грядках или висят на ветках;

- знать названия фруктов и ягод, растущих на кустах и деревьях;

- уметь различать воздушный, морской, наземный, подземный и подводный виды транспорта;

- знать различные виды профессий;

- ориентироваться во времени, знать время суток, дни недели, времена года, их последовательность;

- иметь представления о природных и погодных явлениях;

- знать основные цвета;

- отвечать на вопрос «Зачем он идет в школу?».

 

2. Интеллектуальное развитие:

- решать простые логические задачки, головоломки, ребусы, отгадывать загадки;

- находить лишний предмет в группе;

- добавлять в группу недостающие предметы;

- рассказывать о сходстве и различии тех или иных предметов;

- группировать предметы по признаку и называть его;

- восстанавливать последовательность событий (что было сначала, что потом);

- находить отличия на двух похожих картинках;

- точно копировать простой узор;

- описывать по памяти картинку;

- запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;

- читать наизусть стихотворение, рассказывать сказку;

- пересказывать услышанный рассказ;

- составлять рассказ по картинке.

 

3. Основы математики:

- уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;

- выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;

- знать понятия «больше-меньше-поровну»;

- знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;

- уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;

- решать простые арифметические задачки;

- знать сущность понятий: «право» - «лево», «вверху» - «внизу»;

 

4. Чтение:

- отличать буквы от звуков, гласные от согласных;

- уметь различать гласные и согласные звуки;

- уметь найти нужную букву в начале, середине и конце слова;

- подбирать слова на заданную букву;

- делить слово на слоги;

- читать предложения из 4-5 слов и понимать прочитанное.

 

5. Навыки письма:

- правильно держать ручку и карандаш в руке;

- проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;

- обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;

- уметь рисовать по клеточкам и точкам;

- уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;

- копировать с образца геометрические фигуры;

- уметь продолжить штриховку рисунка;

- уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

что должны знать и уметь дети 5-6 лет

"Что должны знать и уметь дети 5-6 лет" Консультация для родителей...

Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок старшего дошкольного возраста с ОНР"

Недостаточная готовность ребенка к школе выступает в качестве одного из главных факторов школьной дезадаптации учащихся. По разным данным, в настоящее время нужного уровня гот...

Визитная карточка лэпбука «Правила дорожные детям знать положено» для детей старшего дошкольного возраста

Визитная карточка лэпбука «Правила дорожные детям  знать положено» для детей старшего дошкольного возраста...

Спортивное развлечение «Правила дорожные детям знать положено» для детей старшего дошкольного возраста

Спортивное развлечение «Правила дорожные детям знать положено» для детей старшего дошкольного возраста...

Познавательный проект с использованием здоровье сберегающих технологий «Знать должны и взрослые, и дети, что здоровье – главное на свете» для детей старшего дошкольного возраста

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, осн...

Тренинг по ПДД " Правила дорожные детям знать положено!" для детей старшего дошкольного возраста

Цель: актуализация знаний о правилах дорожного движенияЗадачи: -закреплять знания о правилах дорожного движения и дорожных знаках-активизировать практические знания( светофор, пешеходный переход, пеше...