Спортивное развлечение «Правила дорожные детям знать положено» для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (подготовительная группа)
Спортивное развлечение «Правила дорожные детям знать положено» для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение «Правила дорожные детям знать положено» для детей старшего дошкольного возраста
1) «Автомульти»:
Ребята, вам нужно ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых есть транспортные средства:
1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
2.Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
3.Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)
4.Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)
5.Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
6.На чём летал старик Хоттабыч? (Ковёр-самолёт)
7.Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа)
8.На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд)
9.Ехали медведи на велосипеде... А за ним комарики... (На воздушном шарике)
10.На чём катался Кай? (На санках)
11.На чём летал барон Мюнхгаузен? (На ядре)
12.В чем плыли по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? (В бочке)
13.При помощи какого транспорта передвигались бременские музыканты? (Повозка)
2) «Зажги светофор»:
Капитан получает 3 маленьких шарика и по сигналу передаёт по одному дальше. Когда шар дойдёт до последнего игрока, тот поднимает его вверх – зажжён первый красный сигнал. Капитан может передавать следующий шар. Выигрывает та команда, которая быстрее зажжёт все три сигнала.
3) «Остановка общественного транспорта»:
Первый ребёнок – водитель, он надевает на себя обруч, бежит до стойки (напротив команды), огибает её и возвращается к своей команде. Затем к нему в обруч влезает другой пассажир, и теперь они бегут к стойке вдвоём, у стойки пассажир выходит.
4) «Сказочные ситуации»:
Я буду рассказывать сказочные истории, а вы должны разобраться и правильно решить ситуации героев.
1. Итак, первая ситуация «Куда бежим мы с пятачком…». Три поросёнка: Наф-наф, Ниф-ниф, и Нуф-нуф отправились на день рождения к своему другу. Когда они дошли до своего перекрёстка, на светофоре горел мигающий зелёный свет. Наф-наф побежал через дорогу бегом, Ниф-ниф пошёл шагом, а Нуф-нуф остался стоять на тротуаре. Кто из героев поступил правильно и почему? (Нуф-нуф. Ему лучше не начинать переход проезжей части на мигающий сигнал светофора – это показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию. Ему надо дождаться зелёного сигнала).
2. «Мальчик и красная шапочка».
Мальчик едет на велосипеде. На автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.
-Довези меня до аптеки, - просит Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет.
-Нет, меня, - просит Незнайка.
Кто поедет с мальчиком? (Никто. На велосипеде разрешается ездить только одному. Багажник служит для перевозки багажа. А рама для крепления основных частей.)
3. «Телеграмма в Простоквашино».
В Простоквашино пришла телеграмма от мальчика – он приглашал своих друзей в гости на каникулы в большой город. Пёс Шарик и Кот Матроски собрались и поехали в город. Но они так долго жили в деревне, что забыли все правила дорожного движения. Друзья приехали в город, вышли из автобуса и начали спорить. Шарик говорит, что обходить автобус надо спереди, а Матроскин, говорит, что сзади. Тут мальчик им объяснил, как правильно и безопасно переходить через дорогу. Что сказал мальчик? (проезжую часть дороги разрешается переходить только на перекрестках по пешеходным переходам или в местах, где дорога просматривается в обе стороны. Нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки).
Пояснение: Если пешеход станет обходить автобус сзади, то он окажется перед транспортом, который движется во встречном направлении. Подобная «встреча» крайне опасна, поскольку автомобиль невозможно остановить мгновенно. Если же пешеход станет обходить автобус спереди, как поступают многие спешащие взрослые, то в этом случае он не увидит транспорт, следующий в попутном направлении. Так же и водитель транспортного средства, движущегося в попутном направлении не может видеть пешехода из-за стоящего автобуса. Как следствие – возникает аварийная ситуация.
4. «Курочка Ряба и переход».
Курочка Ряба, Дед и Баба подошли к переходу, посмотрели на светофор: зелёный свет, идти можно. Но только они дошли до середины дороги, как на светофоре появился красный свет. Что делать? Баба с Дедом говорят: «Бежим назад», а Курочка Ряба «Нет, вперед!» Кто прав?
5) «Весёлый автобус»:
Дети каждой команды встают колоннами, положив руки на плечи впереди стоящему, капитаны – водители автобусов, все остальные – пассажиры. По команде зеленый – дети двигаются колонной вперед не разрывая цепь, красный – стоят на месте, желтый – притопывают на месте. Капитан чьей команды первый дотронется до своей стойки – та команда и выигрывает.)
6) Разминка. Танец «Колёсики, колёсики».
https://www.youtube.com/watch?time_continue=130&v=mQL5MwYwLBM
7) «Угадай звуки на дороге»:
Велосипед, мотоцикл, мусоровоз, поезд, поливальная машина, полиция, скорая помощь, трактор.
8) «Только один правильный ответ»:
1. Для чего регулировщику нужен жезл?
А) Приветствовать знакомых. Б) Отгонять мух. В) Регулировать движение.
2. Если ты едешь в автобусе, то ты:
А) Гость. Б) Пассажир. В) Пешеход.
3. Как на дороге обозначается пешеходный переход?
А) Цветными рисунками. Б) Специальной разметкой – «зебра». В) Нет обозначения.
4. Где люди ждут транспорт?
А) На лавочке. Б) В магазине. В) На остановке.
5. Как называется полосатое орудие труда инспектора ГИБДД?
А) Жезл. Б) Скипетр. В) Дубинка. Г) Указка.
6. Какие два слова спрятаны в ГИБДД?
А) Деревянные дороги. Б) Дальние дороги. В) Дорожное движение.
7. Как называется размеченный пешеходный переход?
А) Тельняшка. Б) Тигр. В) Зебра.
8. Что можно вытаскивать из окна транспорта?
А) Голову. Б) Руку. В) Ногу. Г) Ничего нельзя вытаскивать.
9. Переходя дорогу, куда нужно посмотреть сначала, куда потом?
А) Сначала налево, потом направо. Б) Сначала направо, потом налево. В) Вперед, потом назад. Г) Назад, потом вперед.
10) Какие машины могут проехать на красный свет?
А) Папина и мамина. Б) Такси. В) Скорая, пожарная, спецмашины.
11. Дорогу можно переходить только на:
А) Чёрный свет. Б) Зелёный свет. В) Мигающий свет.
9) «Это я, это я, это все мои друзья»:
«Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки.
Если с этим вы согласны, громко крикнете в ответ:
«Это я, это я, это все мои друзья».
И похлопайте в ладоши дружно - для веселья это нужно!
Если нет, тогда молчите и ногами топочите!»
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)
Чтоб проветриться в автобусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)
Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат)
Знает кто, что свет зелёный означает:
По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик? (Дети молчат)
Знает кто, что красный свет –
Это значит «Хода нет»? (Это я, это я, это все мои друзья!)
Молодцы, ребята! Вижу, вы тоже хорошо знаете правила дорожного движения.
11) «Передай жезл».
Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший правило или знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.
12) «Пешеходный переход».
Делаем «зебру», выкладывая по полосочке на полу.
13) «Перевези кирпичи»:
На машинах, с привязанными к ним верёвками, мы перевозим кирпичики, объезжая три обруча, лежащих змейкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный праздник "Путешествие в прошлое", посвященный Дню защиты детей для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста
Закрепить знания о быте кубанских казаков; воспитывать любовь к малой Родине; развивать познавательный интерес к истории своего народа через народные игры, эстафеты....
Театрализованное – игровое развлечение «Правила дорожные всем знать положено»
Развивать умение воспитанников применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках и повседневной жизни....
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные – всем знать положено!»
Цель развлечения: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Задачи: 1. Закрепить знания детей о работе светофора, дорожных знаков, научить детей соблюдать эти правила.2. Развивать у детей п...
Методические рекомендации к развивающему коврику по правилам дорожного движения «Правила дорожные детям знать положено» для детей дошкольного возраста
описывается работа с развивающим ковриком...
Сценарий спортивного развлечения к празднику «День Народного Единства» для воспитанников старшего дошкольного возраста
Продолжительность: 40-45 минут...
Визитная карточка лэпбука «Правила дорожные детям знать положено» для детей старшего дошкольного возраста
Визитная карточка лэпбука «Правила дорожные детям знать положено» для детей старшего дошкольного возраста...
Тренинг по ПДД " Правила дорожные детям знать положено!" для детей старшего дошкольного возраста
Цель: актуализация знаний о правилах дорожного движенияЗадачи: -закреплять знания о правилах дорожного движения и дорожных знаках-активизировать практические знания( светофор, пешеходный переход, пеше...