Занятие "Живые эмоции"
план-конспект занятия
Изучать эмоции - это и полезно и очень интересно!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zhivye_emotsii.docx | 77.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Живые эмоции»
Цель – развитие эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста
Задачи
- Учить детей распознаванию и пониманию своих и чужих эмоций
- Учить выражению своих эмоции
- Развитие речи, расширение словаря эмотивной лексикой
- Развитие внимания, памяти, воображения, наглядно-образного мышления
Предварительная подготовка – знакомство с эмоциями с помощью интерактивных игр
Оборудование – цветы-эмоции: радость, печаль, гнев, страх, удивление; ширма; домики для эмоций; конструктор ЛЕГО разных цветов; карточки с картинками, где изображены разные предметы и люди в разных эмоциональных состояниях; плакат с изображением четырех разноцветных комнат – красной, голубой, желтой и зелено; рамки формата А3 для фотографий, оформленные в стиле разных эмоций; разноцветные камушки
1.Организационный момент
Задача – создать положительную мотивацию и хорошее настроение.
Психолог - Здравствуйте, ребята! Я так рада вас сегодня видеть. Я принесла вам сегодня вот такой плакат. На нем нарисованы шесть способов как можно поздороваться друг с другом. Я предлагаю каждому из вас выйти и выбрать каким способом вы хотите со мной сегодня поздороваться.
что нарисовано | как здороваемся | |
руки здороваются человечки обнимаются голова и рука рука машет хлопки кулачки | Поздороваться Обняться Погладить по голове Помахать друг другу Руками стукнуть Кулачками стукнуть |
Психолог - А теперь давайте все улыбнемся и друг другу, молодцы.
2. Основная часть.
Задача - сформулировать тему занятия, актуализировать знания
Психолог - Сегодня мы с вами продолжаем знакомиться с эмоциями, и если до этого, мы с вами говорили только об одной эмоции, то сегодня мы будем вспоминать все эмоции, с которыми познакомились. Кто помнит, какие это эмоции?
Театр эмоций
Задача – повторить эмоции, развитие мимики и жестикуляцией
Психолог - сегодня эмоции пришли к нам в виде красивых цветов. Давайте мы послушаем, что они нам скажут и выполним их задания
Радость - Я смеюсь и хохочу, улыбаюсь и шучу
Мне так весело сегодня, даже танцевать хочу!
Задание – улыбнитесь, посмейтесь, похлопайте, обнимите соседа
Грусть - Я сегодня громко плачу, слезки вытираю
И сегодня я не с кем больше не играю
Задание – сделайте грустное лицо, «вытрите слезки», вздохните, опустите плечи и руки вниз
Страх - Тихо прячусь в уголочке. Я всегда всего боюсь
И немного заикаюсь и от страха вся трясусь
Задание – сделайте испуганное лицо, закройте руками лицо, спрячьтесь
Злость – Я противный становлюсь, когда злюсь!
Я свирепый становлюсь, когда злюсь!
Я сама себя боюсь, когда злюсь!
Задание – сделайте злое лицо, порычите, постучите кулаками, потопайте ногами
Удивление - Утром солнцу удивляюсь! Лунной ночью восхищаюсь!
Удивляюсь каждый день, удивляться мне не лень!
Задание – сделайте удивленное лицо, разведите руки в стороны, ахните.
Игра в слова.
Задача – развивать способность выражать свое отношение жестом и мимикой
Психолог - Сейчас я буду называть вам разные слова, а вы с помощью лица и жестов должны показать как вы будете относить к тому, что я называю.
Конфета, гром и молния, тучка с дождиком, мыльные пузыри, злая собака, разноцветная радуга, сломанная игрушка, акула, пожар! Веселый праздник!
Конструирование
Задача – развивать способность определять эмоциональные состояния по рисункам людей, развивать ассациативные связи и воображение
Психолог - Каждый цветочек-эмоция живет в своем домике. Определите, какой домик к какой эмоции подходит. Почему вы так решили?
Психолог - Сейчас вы разделитесь на пять команд, у каждой группы будет свой домик для эмоции. Вам нужно подобрать к нему лего-конструктор по цвету и построить вокруг домика забор. А потом выбрать из картинок нужные, относящиеся к вашей эмоции и разместить эти картинки рядом с домиком.
Дети выполняют задание.
Дом для эмоций
Задача – развивать способность принимать свои эмоции, видеть их пользу и значение
Психолог - А теперь давайте представим, что все эмоции захотели жить не в отдельных домах, а в одном большом доме. В этом доме есть четыре комнаты. Красная и желтая на втором этаже и синяя и зеленая на первом этаже. Как вы думаете какая эмоция какую комнату выберет? А теперь представьте, что решили прийти к эмоциям в гости.
В какую комнату вы пойдете, к какой эмоции вы пойдете, если вам хочется…
Дети раскладывают сигнальные фишки по комнатам, где лучше, что делать.
(красная комната) Топать ногами, маршировать Бить в боксерскую грушу Стрелять по мишеням покричать | (желтая комната) послушать веселую музыку вспомнить о дне рождении поиграть с другом покувыркаться |
(синяя или голубая комната) Пожалеть котенка Поскучать Поплакать, когда плохо поболеть | (зеленая комната) послушать спокойную музыку помечтать посмотреть красивые фотографии порисовать |
Фотосессия
Задача – развитие способности выражать эмоции с помощью мимики.
Психолог - А теперь давайте подвигаемся. Вы любите фотографироваться? Для этого нам понадобятся вот эти фоторамки. Каждая рамка оформлена в своем стиле и отражает какую-то эмоцию. Вы будете по очереди «вставать» в эти рамки и изображать каждой свою эмоцию.
Дети выходят группами, каждый берет свою фоторамку и замирают, изображая эмоции.
Рефлексия
Задача – развивать способность определять свои эмоциональные состояния, выражать их и обозначать
Психолог - Наше занятие подходит к концу. Я хочу попросить вас выполнить последнее задание. Мы сегодня говорили про разные эмоции: радость, печаль, гнев, страх, удивление. А какая из этих эмоций вам нравится больше всего, каким вам нравится быть больше всего. Я предлагаю вам каждому взять по одному «волшебному» камушку и положить его рядом с тем домиком, в котором живет ваша любимая эмоция.
Дети берут по одному камню и каждый кладет в тарелочки, которые находятся рядом с домиками-эмоциями и говорят: «Мне нравиться быть…»
3. Подведение итога
Задача – подвести итог занятия
Психолог – я хочу поблагодарить вас всех за это занятие, вы все большие молодцы. Давайте все встанем в круг, возьмемся за руки и скажем как всегда в конце наших занятий. «Всем-всем спасибо, все-все молодцы!» А теперь погладьте по голове себя, потом соседей справа и слева и скажем: «Я сегодня молодец, и ты сегодня молодец, и ты тоже молодец!»
Литература:
- Азбука эмоционального интеллекта / М.А. Жукова – М. : СИМБАТ, 2020 – 32 с. : ил.
- Давай поиграем! Давай познакомимся! Система тренингов по развитию эмоциональной сферы дошкольников / Авт.-сост. И.А.Пазухина. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2021. – 320 с, цв.вкл.
- Развитие эмоционального и социального интеллекта у дошкольников /Под. Ред. Н.В. Микляевой. – М.: АРКТИ, 2021. – 160 с. – (Развитие и воспитание)
- Эмоциональный интеллект ребенка и здравый смысл его родителей / Е.Сергиенко, Е.Хлевная, Т.Кисилева. – М.: Издательство АСТ, 2021. – 255 с ил. – (Легкий старт)
Электронные ресурсы:
- Игры для изучения эмоций у детей/ Электронный ресурс Международный образовательный портал «MAAM.RU», https://www.maam.ru/obrazovanie/emocii-konspekty
- Игры для изучения эмоций у детей/ Электронный ресурс Образовательная социальная сеть «nsportal.ru», https://nsportal.ru/page/poisk-po-saitu
- Развитие эмоционального интеллекта школьника к условиях кризиса/ Электронный ресурс «Психологическая газета», https://psy.su/feed/8749/
- Как использовать PowerPoint/ Электронный ресурс «ДИДАКТОР», http://didaktor.ru/category/mediadidaktika/vsyo-o-powerpoint/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей "Что такое эмоции? Роль эмоций в развитии и жизни ребёнка."
Консультация для родителей "Что такое эмоции?" Какую роль играют эмоции в развитии и жизни ребёнка....
Статья ”Мир эмоций и что мы знаем о наших эмоциях” Автор: Романова Екатерина Юрьевна Воспитатель ГБДОУ д/с №91
Знакомство с миром эмоций...
Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций. Эмоция Радость»
Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций.Эмоция Радость»Цель: Рассмотреть особенности содержательного наполнения радости. Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников...
Что такое эмоции? Роль эмоций в развитии и жизни ребёнка
Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации. Страх, испытываемый ребенком, например, при виде большой собаки, побуждает его пред...
Игры и упражнения, направленные на знакомство с эмоциями человека, осознания своих эмоций, а также на распознавание эмоциональных реакций других детей и развитие умения адекватно выражать свои эмоции.
Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую ...
Методическая разработка "Гномик эмоций. Все эмоции нужны, все эмоции важны"
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему эмоционального развития личности....