Конспект совместного мероприятия с родителями и детьми
методическая разработка
Одной из форм взаимодействия педагогов и семьи является проведение совместных мероприятий. Смысл такого взаимодействия в объединении педагогов, детей и их родителей, организации живого общения членов семьи друг с другом. В подобных детско-родительских занятиях преобладающей формой взаимодействия детей и взрослых является игра.
Таким образом, совместное игровое взаимодействие не только укрепляет семейные ценности и способствует гармонизации детско-родительских отношений, но и помогает родителям осознать ценность совместной деятельности и игры в дошкольном возрасте.
Цель мероприятия:
Гармонизация детско-родительских отношений, содействие в укреплении семейных взаимоотношений. Работа с эмоциональной, чувственной стороной взаимоотношений.
Задачи:
- Предоставление участникам возможности улучшить внутрисемейные отношения;
- Обучение детей и родителей навыкам эффективного общения и совместной деятельности посредством семейного творчества;
- Развитие чувства сплоченности между родителями и детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_meropriyatiya_sovm._s_roditelyami.docx | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместного мероприятия по взаимодействию детей и родителей
"ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЕМЕЙНУЮ"
Одной из форм взаимодействия педагогов и семьи является проведение совместных мероприятий. Смысл такого взаимодействия в объединении педагогов, детей и их родителей, организации живого общения членов семьи друг с другом. В подобных детско-родительских занятиях преобладающей формой взаимодействия детей и взрослых является игра.
Таким образом, совместное игровое взаимодействие не только укрепляет семейные ценности и способствует гармонизации детско-родительских отношений, но и помогает родителям осознать ценность совместной деятельности и игры в дошкольном возрасте.
Цель мероприятия:
Гармонизация детско-родительских отношений, содействие в укреплении семейных взаимоотношений. Работа с эмоциональной, чувственной стороной взаимоотношений.
Задачи:
- Предоставление участникам возможности улучшить внутрисемейные отношения;
- Обучение детей и родителей навыкам эффективного общения и совместной деятельности посредством семейного творчества;
- Развитие чувства сплоченности между родителями и детьми.
Занятие предназначено для детей среднего дошкольного возраста и их родителей. Количество участников 6-8 пар (6-8 родителей и 6-8 детей).
Продолжительность: 60 минут.
Методы: игровая терапия (упражнения), арт-терапия (рисование пеной), наблюдение за детьми и родителями (их поведением, взаимоотношениями).
Форма работы: Групповое занятие.
Материал: листы бумаги, гуашь, кисти, пена для бритья, стаканчик для воды, кисточки для рисования, белый картон, чистый альбомный лист, бумажные салфетки, линейка, ноутбук, физминутка «Самолет» (Чударики), буклеты «Родители и дети».
Ход занятия:
1. Упражнение «Давайте познакомимся».
Каждый называет свое имя. Педагог-психолог представляется, спрашивает — как называется страна, в которой мы живем, какие страны еще дети знают и приглашает участников отправиться в путешествие в Страну Семейную.
2. Упражнение «Визитная карточка».
Психолог предлагает сделать «семейную» визу (пропуск), чтобы попасть в страну. Данное упражнение актуализирует навыки группового сотрудничества, вводит в атмосферу игры. Участникам дается 5-7 минут на то, чтобы придумать и нарисовать эмблему и написать девиз семьи на листе бумаги. После участники должны объяснить свою эмблему и девиз, рассказать о себе. После можно предложить оценить работу участников из других семей.
«Взаимные презентации».
Психолог предлагает участникам рассказать жителям страны о себе. Один из членов пары сидит на стуле (родитель), второй встает за его спиной (ребенок), положив первому руки на плечи. В течение 1 минуты стоящий будет говорить про сидящего все, что знает о нем. После этого любой участник имеет право задать вопросы выступающему. Тот, кого презентуют вынужден все время молчать. Потом участники меняются местами.
3. Физминутка «Самолет».
Родители с детьми выполняют в парах физминутку с ускорением «Самолет» (Чударики). Таким образом, участники попадают в Страну Семейную.
4. Упражнение «Поздороваемся».
Психолог объясняет, что в этой стране есть традиция – приветствовать друг друга разными способами, предлагает выполнить следующее упражнение. Это упражнение обеспечивает возможность контакта и взаимодействия. Кроме того, участники могут почувствовать все свое тело. Участники в парах (ребенок-родитель), по сигналу ведущего, должны «поздороваться» друг с другом (глазами, руками, плечами, коленями, пятками, как хочется).
5. Упражнение «Снайпер» (7 мин)
Психолог объясняет правила игры. Необходимо поделиться на две команды-команда родителей и команда детей. Игровое поле разделено на 2 части, каждая команда со своей половины площадки перебрасывает мячи на половину соперников. Выигрывает тот, у кого на площадке не останется мячей.
Цель: снижение психоэмоционального напряжение.
6. Упражнение «Экзамен». (Участникам раздают бланки, приложение 1).
Психолог: Сейчас мы увидим, насколько хорошо вы знаете предпочтения ваших детей. Ваши дети предварительно дали ответы на вопросы, а сейчас вы должны ответить за вашего ребенка.
Цель: показать насколько хорошо родители знают своих детей.
- Любимый цвет ребёнка —
- Любимый праздник ребёнка —
- Любимая еда ребёнка —
- Имя лучшего друга (подруги) ребёнка —
- Любимая песня ребёнка —
- Назовите любимую игрушку вашего ребенка;
- Какую сказку ребенок любит больше всего?
В конце упражнения обсудить, на сколько ответы родителей совпали с ответами детей.
7. Арт-терапевтическое упражнение.
«Из каждой поездки туристы привозят различные сувениры», ведущий предлагает участникам зайти в лавку сувениров и создать в ней себе на память – картину, которая будет напоминать о путешествии в страну.
Предлагаю вашему вниманию Мастер-класс «Рисование на пене». Такая техника рисования вызовет у ваших детей восторг, удивление и незабываемые впечатления от общения с вами. Кроме того, вы разовьете у своего ребенка фантазию и воображение, мелкую моторику рук, абстрактное мышление, сформируете умение передавать характерные особенности художественному образу и повысите интерес к изобразительной деятельности. Попробуйте - и убедитесь сами! Рисование с использованием нетрадиционных техник завораживает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов и инструментов.
Рисование пеной для бритья — процесс увлекательный и интересный. Пена приятна на ощупь, дарит новые тактильные ощущения и приятный запах. Легко смывается с рук, одежды и любой поверхности.
Творчество с использованием такой нетрадиционной техники рисования создаёт положительную мотивацию к рисованию, расслабляет, будит фантазию и дарит массу положительных эмоций!
«Монотипия»:
Слово «монотипия» происходит от двух греческих слов — «моно» — один, и «типос» — отпечаток. То есть — это такой вид нетрадиционной техники рисования, при котором получается всего один уникальный отпечаток.
Сегодня мы с вами попробуем нарисовать цветы.
Чтобы настроится на творческую волну, предлагаю вам расслабиться и отдохнуть.
Упражнение на релаксацию «Цветы». (использование фонограммы).
Сделайте 2–3 глубоких вдоха и выдоха, закройте глаза. Представьте себе: греет теплое ласковое солнышко, дует легкий приятный ветерок… Вы находитесь на лугу, покрытом цветами: красными, желтыми, небесно-голубыми. Цветы настолько красивы, что завораживают взгляд. Постарайтесь рассмотреть их повнимательнее. Одни цветы яркие, крупные, другие нежные, хрупкие, некоторые совсем меленькие, есть даже цветы с колючками. У каждого цветка свой неповторимый аромат. Представьте себе, что каждый из вас — тоже цветок из этого великолепия… Постарайтесь рассмотреть себя в капельке утренней росы… Что вы за цветок? Как вы выглядите? Какого цвета? Какой аромат от вас исходит? Этот луг настолько прекрасен. Постарайтесь оставить в своей памяти эти ощущения красоты, нужности кому-либо, единения с другими… Сделайте глубокий вдох… Вернитесь в свой реальный облик. Медленно потянитесь, откройте глаза.
Теперь, когда вы представили ее все великолепие необычных цветов, мы попробуем воплотить их в наших картинах.
Практическая часть (алгоритм действий) :
Для монотипии нам понадобится твердая поверхность, белая бумага, кисти и цветная гуашь, пена для бритья.
1. Сначала на лист бумаги нанесём пену. Потрясём баллончик и покроем пеной лист. Баллончик надо стараться держать вертикально. Много не накладываем, достаточно слоя в 1—2 см.
2. Теперь разровняем поверхность пены линейкой или одноразовой ложкой.
3. Берём в руки кисточки. Давайте вырастим цветы!
4. Нанесём цветную гуашь в виде пятнышек или уже готовых цветов на слой подготовленной пены. Берём цвета, какие больше нравятся. Сразу представим себе, что это будет — букет, клумба, куст?
5. Взяли зелёную тушь и поставили точки под цветами — основания.
6. Нарисуем стебли и листочки.
7. Теперь закручиваем листья. Начинаем сверху. Делаем спираль, но в форме капли. Захватывайте немного белого от краёв, чтобы получились мраморные разводы.
8. Немного расправим шпажкой стебель и вытянем чашелистики.
9. И вот начинается сама монотипия. Это значит — уникальный отпечаток в единственном экземпляре. Берём плотную бумагу (для черчения, ватман, накладываем на наш рисунок. Прижимаем, но не выдавливаем пену. Слегка проглаживаем, чтобы рисунок отпечатался на бумаге.
10. Снимаем верхний лист с пены. Берём снова линейку (лучше пластмассовую или треугольник) и аккуратно прижимая, счищаем пену в одном направлении.
11. Рисунок получается сухой и приятно пахнущий. Его можно красиво обрезать фигурными ножницами и приклеить на картон.
- Подведение итогов.
Ведущий предлагает всем встать в круг и отправится в обратный путь, повторив заклинание:
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернемся
И путешествие в страну Семейную не забудем!
- Рефлексия «Цветок»
На лепестках (можно использовать те, на которых рисовали визитки) напишите Ваши впечатления: Какое упражнение понравилось, что не понравилось, Что хотели бы добавить?
Благодарим за участие в занятии, желаем каждому из вас быть всегда в хорошем настроении, творить и заряжать окружающих энергией и позитивом. Желаем любви, мира и взаимопонимания в ваших семьях. Нам было очень приятно с Вами работать. Спасибо за внимание и сотрудничество!
Приложение.
Бланки вопросов и ответов
№ п/п | Вопрос | Ответ |
1. | Любимый цвет вашего ребёнка | |
2. | Любимый праздник вашего ребёнка | |
3. | Любимая еда вашего ребёнка | |
4. | Имя лучшего друга (подруги) ребёнка | |
5. | Любимая песня ребёнка | |
6. | Любимая игрушка вашего ребенка | |
7. | Какую сказку ребенок любит больше всего |
№ п/п | Вопрос | Ответ |
1. | Любимый цвет вашего ребёнка | |
2. | Любимый праздник вашего ребёнка | |
3. | Любимая еда вашего ребёнка | |
4. | Имя лучшего друга (подруги) ребёнка | |
5. | Любимая песня ребёнка | |
6. | Любимая игрушка вашего ребенка | |
7. | Какую сказку ребенок любит больше всего |
№ п/п | Вопрос | Ответ |
1. | Любимый цвет вашего ребёнка | |
2. | Любимый праздник вашего ребёнка | |
3. | Любимая еда вашего ребёнка? | |
4. | Имя лучшего друга (подруги) ребёнка | |
5. | Любимая песня ребёнка | |
6. | Любимая игрушка вашего ребенка | |
7. | Какую сказку ребенок любит больше всего |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместное мероприятие с родителями и детьми
Совместное мероприятие с родителями и детьми«Матушка родимая»Посиделки....
Конспект совместного мероприятия с родителями "Играем вместе с детьми"
Конспект совместного с родителями мероприятия в младшей группе «Играем вместе с детьми» Подготовила: воспитатель МБДОУ №20 п. Степной Кудрова Л.П. Цель: Знакомство р...
Конспект совместного мероприятия с родителями и детьми в рамках клуба выходного дня «Мама, папа и я творческая семья» в группе
Познакомить родителей с изготовлением игрушки своими руками и методами руководства с ними. Изготовить с родителями и детьми игрушку «Капитошка»....
План-конспект открытого мероприятия с родителями и детьми в подготовительной группе, образовательно-игровой цикл «Скоро в школу» (совместно с психологом)
Сообщить родителям знания по проблеме подготовки ребёнка к школе, рассказать о сущности этой подготовки, дать рекомендации....
Конспект совместного мероприятия с родителями и детьми на тему "Удивительный мир кошек"
Конспект совместного мероприятия с родителями и детьми на тему "Удивительный мир кошек"...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО МЕРОПРИЯТИЯ с родителями и детьми старшей логопедической группы КАФЕ «ФРУКТОВЫЙ МИР»
В данном конспекте описывается совместное мероприятие с родителями и детьми кафе "Фрктовый мир", где мы закрепляем с детьми лексическую тему фрукты....
Конспект совместного мероприятия с родителями и детьми
Одной из форм взаимодействия педагогов и семьи является проведение совместных мероприятий. Смысл такого взаимодействия в объединении педагогов, детей и их родителей, организации живого общения ч...