Конспект совместного мероприятия с родителями и детьми на тему "Удивительный мир кошек"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Кисилева Наталья Вячеславовна

Конспект совместного мероприятия с родителями и детьми на тему "Удивительный мир кошек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

совместного мероприятия с родителями

и  детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет)

на тему: «Удивительный мир кошек»,

посвященного международному Дню кошек (1 марта)

Цель: развитие познавательного интереса дошкольников к жизни кошек через интеграцию образовательных областей «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

  • познакомить детей с интересными фактами из жизни кошек, закрепить знания об особенностях домашних питомцев;
  • способствовать речевому развитию дошкольников, развивать навыки словообразования, умения употреблять в речи падежные формы слов;
  • развивать познавательныйинтерес;
  • воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого приручили,
  • создать условия для вовлечения родителей воспитанников в воспитательно-образовательный процесс и создание единого познавательно-образовательного пространства в ДОУ и семье.

Оборудование и материалы:

Иллюстрации и картинки с изображением кошек, клей, салфетки, кисти, листы формата А1 – 2 шт., восковые и цветные карандаши, ножницы (для создания коллажа «Удивительный мир кошек»), карточки на магнитах: кошка, котята, блюдце с молоком, глаз, рукопожатие, губы (для реализации Д/и «Кошка и детеныши»), магнитный мольберт, мяч (для реализации игры «Скажи, какая?»),весы напольные.

Предварительная работа: заучивание стихотворений «Котенок» Е.Благининой, «Непослушный котёнок» О. Хворост, выполнение бумажных бантиков-игрушек способом складывания «гармошки».

Ход занятия.

I. Вводная часть.

Организационный момент.

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы угадаете, о ком в ней идет речь.

Этот зверь живёт лишь дома.                              

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он, мурлыча, песнь поёт,

Только мышь его боится…

Угадали? Это…(кот)

Воспитатель.Вотуже 13 лет подряд  весна в России начинается с международного праздника всех любителей кошек – 1 марта отмечается Всемирный день кошек.

Сегодня мы поговорим о животном, которое живет рядом – в одном с нами доме, в нашем дворе. Разговор пойдёт о домашних питомцах – кошках.

Воспитатель. А сейчас япредлагаю поиграть в игру «Кошка и детеныши». Я буду задавать вам вопросы, а вы -   быстро на них отвечать.

Педагог задает детям по очереди вопросы, ориентирует их на картинки на мольберте (кошка, котята, блюдце с молоком, глаз, рукопожатие, губы).

  • Это «Кто?» Ребенок: «Кошка».
  • В группе нет «Кого?»  Ребенок: «Кошки»
  • Нальем молока «Кому?» Ребенок: «Кошке»
  • Видим «Кого?» Ребенок: «Кошку».
  • Мы дружим «С кем?» Ребенок: «С кошкой»
  • Говорим «О ком?»  Ребенок: «О кошке»

Воспитатель.Правильно, ребята, вы ответили на все вопросы о кошке. А «Кто» детеныш у кошки?

  • Ребенок: «Котенок» и т.д.

Воспитатель.Котенку было скучно одному, и он позвал в гости друзей.

  • «Кто» друзья котенка? Ребенок: «Котята»
  • В группе нет «Кого?»  Ребенок: «Котят»
  • Нальем молока «Кому?» Ребенок: «Котятам»
  • Видим «Кого?» Ребенок: «Котят».
  • Мы дружим «С кем?» Ребенок: «С котятами»
  • Говорим «О ком?»  Ребенок: «О котятах»

Воспитатель. А теперья предлагаю поиграть в любимую игру «Скажи,  какая?»А буду бросать мяч, а вы скажете «Какая?» кошка. Воспитатель бросает детям поочередно мяч,дети называют прилагательные.

II. Основная часть.

Воспитатель. Очень давно кошки живут рядом с человеком. Как вы думаете, зачем человеку нужны кошки? Ответы детей.

В древности кошки были дикими животными, человек охотился на них, чтобы добыть себе мясо на пропитание и шкурки для одежды. И только когда люди заметили, что кошки ловко справляются с грызунами, они по достоинству оценили это животное. У кошки очень тонкий слух: она слышит малейшие шорохи, которые производят мыши. А потом поворачивает уши, как спутниковые антенны, и точно определяет, где прячется добыча.

У кошки очень хорошее зрение. Несмотря на хорошее зрение, в полной темноте кошка, конечно, ничего не видит, и тогда главным органом чувств становятся усы. Благодаря им кошка ощущает малейшие колебания воздуха и может уверенно передвигаться в темноте, не задевая окружающие предметы.

Кошка очень чистоплотна и часто умывается. Все кошки – охотницы, а охотятся они из засады. И если добыча почувствует запах кошки, то кошка может остаться голодной.

Воспитатель. Я  хочу познакомить вас с некоторыми фактами из жизни кошек.

Средний вес домашней кошки приблизительно 5 кг(взвесить груз в 5 кг для наглядности), но встречаются и настоящие толстяки. Девятилетний белый кот по кличке Спайс, живший 20 лет в США весил 19 кг 540г(взвесить ребенка приблизительно такого же веса для сравнения).

Способность кошек падать с высоты, подолгу обходиться без пищи всем известна. И всё-таки удивительна история кота из Канады. Кот свалился с 20 этажа небоскрёба, отделаться испугом ему не удалось, он сломал тазовую кость, но благополучно выздоровел.

Много шума наделал недавний случай в интернете, когда кошка не только защитила маленькогоребенка, но и прогнала разъяренную собаку.

А еще кошка хороший лекарь. Она ложится на больное место, и боль уходит.Итак, ребята. Теперь вы знаете, что кошка живёт и помогает человеку уже очень долго. За это время люди вывели в кошачьем племени много разных пород, в мире их зарегистрировано около 60.

Воспитатель. Предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка.

Умывалась лапкой кошка, (круговые движения рукой)

Тихо села у окошка.                (руками перед собой рисуем квадрат)

Заскучала наша кошка,        (подбородок положить на раскрытые ладони)

Поспала она немножко.        (сложить руки под щеку)

Тук-тук – слышит звук-        (постучать, приложить руку к уху)

Это гости к ней идут.                (над головой показать ушки руками)

Кошка потянулась сладко,        (потянуться)

Спрятала свои царапки.        (сжать пальцы в кулаки)

Повиляла хвостиком,                (подвигать тазом)

Рады будут гости ей.                (сцепить поочередно руки в замок)

Воспитатель. Ребята, а знаете ли вы кошачий язык?

Кошка ласково мурлычет – что это означает?

Дети. Это означает, что у кошки хорошее настроение.

Воспитатель. Кошка мяукает – что это значит?

Дети. Кошка либо приветствует вас, либо что-то просит.

Воспитатель: А сейчас  Лиза Шамшевапрочитает намо котенке, который мяукал, стихотворение:

КОТЁНОК

автор: Елена Благинина

Я нашла в саду котёнка.

Он мяукал тонко-тонко,

Он мяукал и дрожал.

Может быть, его побили,

Или в дом пустить забыли,

Или сам он убежал?

Я взяла его домой,

Накормила досыта...

Скоро стал котёнок мой

Загляденье просто!

Шерсть - как бархат,

Хвост - трубой...

До чего ж хорош собой!

Воспитатель: Ребята, а  когда кошка трётся об ноги – что это значит?

Дети. Кошка говорит вам «спасибо», а может, что-то у вас просит.

Воспитатель: наши кошки очень любят играть и часто нас об этом просят. И сейчас нам об этом расскажет стихотворение Макар :

Непослушный котёнок

Ольга Хворост

Непослушный мой котёнок,

Что ж ты в кухне натворил!

Со стола на подоконник

Ты носился, как чертёнок,

Чашку мамину разбил.

За такое поведенье

Будешь завтра без конфет,

Без печенья, без варенья,

Без прогулки в воскресенье,

Без сосиски на обед,

Без мультяшек, без игрушек,

Виноват - теперь не плачь!

Надо было маму слушать

И вести себя получше,

Не играть ни в коем случае

Со мной на кухне в мяч!

Воспитатель: Макар  нам рассказал, что мальчик теперь не угостит своего непослушного котенка конфетами, печеньем, вареньем. Как вы думаете, котенку такое угощение полезно? Ответы детей.

 Я предлагаю поиграть в игру «Угостим кошку» и выяснить, чем же питаются наши кошки. Предлагаю разделиться на две команды: девочки станут командой «Кошки», а мальчики – командой «Коты». У каждой команды на столе разложены различные предметы и продукты. Необходимо положить в обручи только те из них, которыми питаются кошки и коты. Дети выполняют игровое задание.

Воспитатель.И с этим заданием вы правились. А сейчас я предлагаю пригласить в творческую мастерскую наших мам и пап. И их помощью мы создадим познавательные коллажи «Удивительный мир кошек». Перед вами находятся картинки и иллюстрации с изображением различных пород кошек. Необходимо их аккуратно вырезать, расположить и наклеить в коллективной работе. Кошкам можно надписывать клички, угощать их нарисованной рыбкой или сосисками. Коллективная совместная работа детей и родителей.

III. Итоговая часть.

Воспитатель.  Ребята, с помощью наших любимых родителей мы оформили интересные и познавательные газеты. Получился «Удивительный мир кошек!»

Все вы знаете, что о своих питомцах нужно тщательно заботиться. Существуют несколько правил, которые обязательно нужно соблюдать.

Какие правила вы можете назвать? Ответы детей.

Воспитатель:

  • Необходимо регулярно кормить животное.
  • Нужно обращаться к врачу ветеринару в случае заболевания животного, а также делать специальные прививки, чтобы избежать тяжелых заболеваний,
  • Нужно любить животное, обращаться с ним бережно, ласково, не избивать и не обижать.

А я предлагаю всем ребятам, у которых есть домашние питомцы, поиграть с ними игрушками, которые ребята приготовили своими руками. Дети демонстрируют игрушки-бантики, выполненные из бумаги  способом складывания «гармошки» (предварительная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместное мероприятие с родителями и детьми

Совместное мероприятие с родителями и детьми«Матушка родимая»Посиделки....

Конспект совместного мероприятия с родителями "Играем вместе с детьми"

Конспект совместного с родителями мероприятия в младшей группе  «Играем вместе с детьми»   Подготовила: воспитатель МБДОУ №20 п. Степной Кудрова Л.П. Цель: Знакомство р...

Конспект совместного мероприятия с родителями и детьми в рамках клуба выходного дня «Мама, папа и я творческая семья» в группе

Познакомить родителей с изготовлением игрушки своими руками и методами руководства с ними. Изготовить с родителями и детьми игрушку «Капитошка»....

План-конспект открытого мероприятия с родителями и детьми в подготовительной группе, образовательно-игровой цикл «Скоро в школу» (совместно с психологом)

Сообщить родителям знания по проблеме подготовки ребёнка к школе, рассказать о сущности этой подготовки, дать рекомендации....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО МЕРОПРИЯТИЯ с родителями и детьми старшей логопедической группы КАФЕ «ФРУКТОВЫЙ МИР»

В данном конспекте описывается совместное мероприятие с родителями и детьми кафе "Фрктовый мир", где мы закрепляем с детьми лексическую тему фрукты....

Конспект совместного мероприятия с родителями и детьми

Одной из форм взаимодействия педагогов и семьи является проведение совместных мероприятий.  Смысл такого взаимодействия в объединении педагогов, детей и их родителей, организации живого общения ч...

Конспект совместного мероприятия с родителями и детьми

Одной из форм взаимодействия педагогов и семьи является проведение совместных мероприятий.  Смысл такого взаимодействия в объединении педагогов, детей и их родителей, организации живого общения ч...