Конспект совместного мероприятия с родителями и детьми на тему "Удивительный мир кошек"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Конспект совместного мероприятия с родителями и детьми на тему "Удивительный мир кошек"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
совместного мероприятия с родителями
и детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет)
на тему: «Удивительный мир кошек»,
посвященного международному Дню кошек (1 марта)
Цель: развитие познавательного интереса дошкольников к жизни кошек через интеграцию образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
- познакомить детей с интересными фактами из жизни кошек, закрепить знания об особенностях домашних питомцев;
- способствовать речевому развитию дошкольников, развивать навыки словообразования, умения употреблять в речи падежные формы слов;
- развивать познавательныйинтерес;
- воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого приручили,
- создать условия для вовлечения родителей воспитанников в воспитательно-образовательный процесс и создание единого познавательно-образовательного пространства в ДОУ и семье.
Оборудование и материалы:
Иллюстрации и картинки с изображением кошек, клей, салфетки, кисти, листы формата А1 – 2 шт., восковые и цветные карандаши, ножницы (для создания коллажа «Удивительный мир кошек»), карточки на магнитах: кошка, котята, блюдце с молоком, глаз, рукопожатие, губы (для реализации Д/и «Кошка и детеныши»), магнитный мольберт, мяч (для реализации игры «Скажи, какая?»),весы напольные.
Предварительная работа: заучивание стихотворений «Котенок» Е.Благининой, «Непослушный котёнок» О. Хворост, выполнение бумажных бантиков-игрушек способом складывания «гармошки».
Ход занятия.
I. Вводная часть.
Организационный момент.
Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы угадаете, о ком в ней идет речь.
Этот зверь живёт лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он, мурлыча, песнь поёт,
Только мышь его боится…
Угадали? Это…(кот)
Воспитатель.Вотуже 13 лет подряд весна в России начинается с международного праздника всех любителей кошек – 1 марта отмечается Всемирный день кошек.
Сегодня мы поговорим о животном, которое живет рядом – в одном с нами доме, в нашем дворе. Разговор пойдёт о домашних питомцах – кошках.
Воспитатель. А сейчас япредлагаю поиграть в игру «Кошка и детеныши». Я буду задавать вам вопросы, а вы - быстро на них отвечать.
Педагог задает детям по очереди вопросы, ориентирует их на картинки на мольберте (кошка, котята, блюдце с молоком, глаз, рукопожатие, губы).
- Это «Кто?» Ребенок: «Кошка».
- В группе нет «Кого?» Ребенок: «Кошки»
- Нальем молока «Кому?» Ребенок: «Кошке»
- Видим «Кого?» Ребенок: «Кошку».
- Мы дружим «С кем?» Ребенок: «С кошкой»
- Говорим «О ком?» Ребенок: «О кошке»
Воспитатель.Правильно, ребята, вы ответили на все вопросы о кошке. А «Кто» детеныш у кошки?
- Ребенок: «Котенок» и т.д.
Воспитатель.Котенку было скучно одному, и он позвал в гости друзей.
- «Кто» друзья котенка? Ребенок: «Котята»
- В группе нет «Кого?» Ребенок: «Котят»
- Нальем молока «Кому?» Ребенок: «Котятам»
- Видим «Кого?» Ребенок: «Котят».
- Мы дружим «С кем?» Ребенок: «С котятами»
- Говорим «О ком?» Ребенок: «О котятах»
Воспитатель. А теперья предлагаю поиграть в любимую игру «Скажи, какая?»А буду бросать мяч, а вы скажете «Какая?» кошка. Воспитатель бросает детям поочередно мяч,дети называют прилагательные.
II. Основная часть.
Воспитатель. Очень давно кошки живут рядом с человеком. Как вы думаете, зачем человеку нужны кошки? Ответы детей.
В древности кошки были дикими животными, человек охотился на них, чтобы добыть себе мясо на пропитание и шкурки для одежды. И только когда люди заметили, что кошки ловко справляются с грызунами, они по достоинству оценили это животное. У кошки очень тонкий слух: она слышит малейшие шорохи, которые производят мыши. А потом поворачивает уши, как спутниковые антенны, и точно определяет, где прячется добыча.
У кошки очень хорошее зрение. Несмотря на хорошее зрение, в полной темноте кошка, конечно, ничего не видит, и тогда главным органом чувств становятся усы. Благодаря им кошка ощущает малейшие колебания воздуха и может уверенно передвигаться в темноте, не задевая окружающие предметы.
Кошка очень чистоплотна и часто умывается. Все кошки – охотницы, а охотятся они из засады. И если добыча почувствует запах кошки, то кошка может остаться голодной.
Воспитатель. Я хочу познакомить вас с некоторыми фактами из жизни кошек.
Средний вес домашней кошки приблизительно 5 кг(взвесить груз в 5 кг для наглядности), но встречаются и настоящие толстяки. Девятилетний белый кот по кличке Спайс, живший 20 лет в США весил 19 кг 540г(взвесить ребенка приблизительно такого же веса для сравнения).
Способность кошек падать с высоты, подолгу обходиться без пищи всем известна. И всё-таки удивительна история кота из Канады. Кот свалился с 20 этажа небоскрёба, отделаться испугом ему не удалось, он сломал тазовую кость, но благополучно выздоровел.
Много шума наделал недавний случай в интернете, когда кошка не только защитила маленькогоребенка, но и прогнала разъяренную собаку.
А еще кошка хороший лекарь. Она ложится на больное место, и боль уходит.Итак, ребята. Теперь вы знаете, что кошка живёт и помогает человеку уже очень долго. За это время люди вывели в кошачьем племени много разных пород, в мире их зарегистрировано около 60.
Воспитатель. Предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка.
Умывалась лапкой кошка, (круговые движения рукой)
Тихо села у окошка. (руками перед собой рисуем квадрат)
Заскучала наша кошка, (подбородок положить на раскрытые ладони)
Поспала она немножко. (сложить руки под щеку)
Тук-тук – слышит звук- (постучать, приложить руку к уху)
Это гости к ней идут. (над головой показать ушки руками)
Кошка потянулась сладко, (потянуться)
Спрятала свои царапки. (сжать пальцы в кулаки)
Повиляла хвостиком, (подвигать тазом)
Рады будут гости ей. (сцепить поочередно руки в замок)
Воспитатель. Ребята, а знаете ли вы кошачий язык?
Кошка ласково мурлычет – что это означает?
Дети. Это означает, что у кошки хорошее настроение.
Воспитатель. Кошка мяукает – что это значит?
Дети. Кошка либо приветствует вас, либо что-то просит.
Воспитатель: А сейчас Лиза Шамшевапрочитает намо котенке, который мяукал, стихотворение:
КОТЁНОК
автор: Елена Благинина
Я нашла в саду котёнка.
Он мяукал тонко-тонко,
Он мяукал и дрожал.
Может быть, его побили,
Или в дом пустить забыли,
Или сам он убежал?
Я взяла его домой,
Накормила досыта...
Скоро стал котёнок мой
Загляденье просто!
Шерсть - как бархат,
Хвост - трубой...
До чего ж хорош собой!
Воспитатель: Ребята, а когда кошка трётся об ноги – что это значит?
Дети. Кошка говорит вам «спасибо», а может, что-то у вас просит.
Воспитатель: наши кошки очень любят играть и часто нас об этом просят. И сейчас нам об этом расскажет стихотворение Макар :
Непослушный котёнок
Ольга Хворост
Непослушный мой котёнок,
Что ж ты в кухне натворил!
Со стола на подоконник
Ты носился, как чертёнок,
Чашку мамину разбил.
За такое поведенье
Будешь завтра без конфет,
Без печенья, без варенья,
Без прогулки в воскресенье,
Без сосиски на обед,
Без мультяшек, без игрушек,
Виноват - теперь не плачь!
Надо было маму слушать
И вести себя получше,
Не играть ни в коем случае
Со мной на кухне в мяч!
Воспитатель: Макар нам рассказал, что мальчик теперь не угостит своего непослушного котенка конфетами, печеньем, вареньем. Как вы думаете, котенку такое угощение полезно? Ответы детей.
Я предлагаю поиграть в игру «Угостим кошку» и выяснить, чем же питаются наши кошки. Предлагаю разделиться на две команды: девочки станут командой «Кошки», а мальчики – командой «Коты». У каждой команды на столе разложены различные предметы и продукты. Необходимо положить в обручи только те из них, которыми питаются кошки и коты. Дети выполняют игровое задание.
Воспитатель.И с этим заданием вы правились. А сейчас я предлагаю пригласить в творческую мастерскую наших мам и пап. И их помощью мы создадим познавательные коллажи «Удивительный мир кошек». Перед вами находятся картинки и иллюстрации с изображением различных пород кошек. Необходимо их аккуратно вырезать, расположить и наклеить в коллективной работе. Кошкам можно надписывать клички, угощать их нарисованной рыбкой или сосисками. Коллективная совместная работа детей и родителей.
III. Итоговая часть.
Воспитатель. Ребята, с помощью наших любимых родителей мы оформили интересные и познавательные газеты. Получился «Удивительный мир кошек!»
Все вы знаете, что о своих питомцах нужно тщательно заботиться. Существуют несколько правил, которые обязательно нужно соблюдать.
Какие правила вы можете назвать? Ответы детей.
Воспитатель:
- Необходимо регулярно кормить животное.
- Нужно обращаться к врачу ветеринару в случае заболевания животного, а также делать специальные прививки, чтобы избежать тяжелых заболеваний,
- Нужно любить животное, обращаться с ним бережно, ласково, не избивать и не обижать.
А я предлагаю всем ребятам, у которых есть домашние питомцы, поиграть с ними игрушками, которые ребята приготовили своими руками. Дети демонстрируют игрушки-бантики, выполненные из бумаги способом складывания «гармошки» (предварительная работа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместное мероприятие с родителями и детьми
Совместное мероприятие с родителями и детьми«Матушка родимая»Посиделки....
Конспект совместного мероприятия с родителями "Играем вместе с детьми"
Конспект совместного с родителями мероприятия в младшей группе «Играем вместе с детьми» Подготовила: воспитатель МБДОУ №20 п. Степной Кудрова Л.П. Цель: Знакомство р...
Конспект совместного мероприятия с родителями и детьми в рамках клуба выходного дня «Мама, папа и я творческая семья» в группе
Познакомить родителей с изготовлением игрушки своими руками и методами руководства с ними. Изготовить с родителями и детьми игрушку «Капитошка»....
План-конспект открытого мероприятия с родителями и детьми в подготовительной группе, образовательно-игровой цикл «Скоро в школу» (совместно с психологом)
Сообщить родителям знания по проблеме подготовки ребёнка к школе, рассказать о сущности этой подготовки, дать рекомендации....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО МЕРОПРИЯТИЯ с родителями и детьми старшей логопедической группы КАФЕ «ФРУКТОВЫЙ МИР»
В данном конспекте описывается совместное мероприятие с родителями и детьми кафе "Фрктовый мир", где мы закрепляем с детьми лексическую тему фрукты....
Конспект совместного мероприятия с родителями и детьми
Одной из форм взаимодействия педагогов и семьи является проведение совместных мероприятий. Смысл такого взаимодействия в объединении педагогов, детей и их родителей, организации живого общения ч...
Конспект совместного мероприятия с родителями и детьми
Одной из форм взаимодействия педагогов и семьи является проведение совместных мероприятий. Смысл такого взаимодействия в объединении педагогов, детей и их родителей, организации живого общения ч...