Аналитический отчет педагогической деятельногсти
материал (подготовительная группа)

Борисова Ирина Сергеевна

Аналитический отчёт воспитателей

подготовительной к школе группы

«Птенчики»

за 2023-2024 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet_za_2023-2024_god.docx24.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 «Теремок» общеразвивающего вида

с  приоритетным осуществлением социальноличностного развития воспитанников

муниципального образования ЗАТО Комаровский Оренбургской области

Аналитический отчёт воспитателей

подготовительной к школе группы

«Птенчики»

за 2023-2024 учебный год

                       

Подготовили отчет

                                                                              воспитатель группы:

                                                                              Борисова И.С.

Лялина Е.А.

                                             

2024 год

Аналитический отчёт воспитателя подготовительной к школе группы «Птенчики»

 за 2023-2024 учебный год.

  1. Общая характеристика группы.

Воспитатели: Борисова И.С. Лялина Е.А.

Состав группы: на начало учебного года списочный состав- 23 ребенка. Один ребенок не посещал детский сад целый учебный год. На конец учебного года 23 детей. В группе 12 мальчиков и 11 девочек.

Возраст детей: от 6 до 7 лет на конец учебного года.

  1. Реализация целей и задач

В течении года большинство детей развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду. Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБ ДОУ «Детский сад №5 «Теремок» Перед воспитателями были поставлены следующие задачи:

  • обеспечение охраны и укрепления здоровья детей;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей;
  • обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального образования;
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование общей культуры личности ребенка, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
  1. Анализ образовательной среды

В течении года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану, проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное. В течение года регулярно организовывалась познавательно-исследовательская деятельность детей: экспериментирование с различными материалами, веществами, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы. А также конструктивно-модельная деятельность.

Образовательный процесс, в основном, строился по тематическим неделям, благодаря которым жизнь детей в детском саду становилась более интересной, разнообразной, занимательной.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
Праздник Осени; День матери; праздничные утренники на новый год (декабрь) и к 8 марта; праздник на 23 февраля; День Земли; День Космонавтики; праздничное мероприятие ко Дню Победы; выпускной бал.

Воспитанники принимали активное участие в различных конкурсах и занимали призовые места:

Всероссийская познавательная онлайн-викторина «Явления природы» Дипломы участников: Миронова Арина, Мялицин Никита, Нурмугамбетов Осман, Рубанюк Александр, Сажин Илья, Ситникова Варвара, Сумина Вероника, Тимощенко Николай, Ткаченко Максим, Усеев Алан, Ярков Матвей.

Всероссийская познавательная онлайн-викторина «Космос вокруг» Дипломы участников: Асамбаева Диана, Тимощенко Николай, Ткаченко Максим, Ярков Матвей, Маканов Ильяс, Ишаулова Дана, Мялицин Никита.

Всероссийский детский творческий конкурс, посвящённого Всемирному дню здоровья «В здоровом теле - здоровый дух!» Дипломы 1 место: Мялицин Никита, Алимбаева Амина,

Дмытрив Сергей, Ткаченко Максим, Асамбаева Диана.

Всероссийский детский творческий конкурс, посвящённого 9 Мая «В этот День Победы…» Дипломы за 1 место: Асамбаева Диана, Ситникова Варвара,

Миронова Арина, Тимощенко Николай, Алимбаева Амина, Сажин Илья

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

К началу учебного года подготовлена развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, что позволило детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

Для проведения совместной и индивидуальной деятельности в группе находятся столы, стулья, магнитная доска, плакаты для обучения грамоте, счёту, ориентировки во времени.

Оборудованы: зона экспериментирования, с необходимыми материалами и приборами, зона художественно – эстетического развития для занятий рисованием, лепкой, аппликацией. В группе созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья.

В основной игровой группе все игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Сюжетно-ролевые игры находятся в уголках группы, что позволяет ребенку организовать свою игру в любом удобном для него месте групповой комнаты. Имеется уголок с\р игр "Парикмахерская, "Магазин", "Поликлиника", уголок для девочек для игры «Дочки – матери» с посудкой, кроватками, куклами, шкафчиком для кукольных вещей (одежды), кухонной зоной, уголок для мальчиков для игры «Гараж», «Уголок конструирования», «Мастерская для машин» с инструментами слесаря.

В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти в художественную зону и выбрать любой материал (коробки с принадлежностями для рисования, аппликации, лепки) для творчества (коробки с природными и другими материалами для аппликации, альбомы «Учимся рисовать», «Учимся лепить», «Образцы для аппликации», проявляя самостоятельность и инициативу для изготовления поделок в подарок родителям или своим друзьям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день. Много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально. Отдельно оформлены игры по речевому и познавательному развитию, обучению грамоте. Обновили уголок книги по возрасту, пополнили уголок краеведения дидактическим материалом, пополнили методическую литературу по физкультуре, сенсорике, по пожарной безопасности, по дорожной безопасности, развитию речи, по ознакомлению с миром природы, уголок театрализованной деятельности масками для инсценировок.

К 6 годам игра осталась основной формой организации жизнедеятельности детей.

Более широкое использование речи как средства общения сформировало расширение кругозора детей, открытию ими новых граней окружающего мира. Теперь ребят интересует не просто какое-либо явление само по себе, а причины и следствия его возникновения. Дети подросли и стали более выносливы физически. Это стимулирует развитие выносливости психологической. Снизилась утомляемость (по сравнению с прошедшим годом), фон настроения стал более стабильным, менее подверженным перепадам.

Теперь ребята стали более значимыми и интересными друг для друга. Они стремятся к партнёрству в играх. Больше сформировались гендерные предпочтения.

Заметно повысилась потребность в новых знаниях, впечатлениях, ощущениях, проявляющаяся в любознательности и любопытстве ребят. Сейчас с помощью словесного описания они могут представить то, что никогда не видели. Большим шагом в развитии стала способность выстраивать умозаключения, что является свидетельством отрыва мышления от непосредственной ситуации.

В образовательном процессе  использовались современные педагогические технологии, которые открывают новые возможности воспитания и развития дошкольников такие как  здоровьесберегающая технология, игровая технология,  наглядный метод, метод проектной деятельности. При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные, так и нетрадиционные методы работы: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, сказкотерапия, элементы психогимнастики и дыхательной гимнастики, мнемотехника, способствующая межполушарному взаимодействию.

Кроме здоровьесберегающих и информационных технологий, продолжали практиковать метод проектов, который даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

В течении года нашей группой были реализованы следующие проекты:

Проект «Хлеб всему голова»

Прект «Рябина»

Проект «Новый год у ворот»

Проект «Армия»

Проект Зимние виды спорта»

Прект «Театр и дети»

Проект «Эколята-дошколята»

Проект «День Победы»

Таким образом, в группе была создана благоприятная обстановка для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности, что позволило сформировать у детей желание перейти от игровой к ученической деятельности.

     4. Анализ результатов педагогической диагностики.

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет диагностика педагогического процесса. Для сравнения и получения итогов по эффективности освоения полученных знаний использовались диагностические результаты на начало учебного года и на конец учебного года.

На начало и к концу года в группе на уровень «не сформировано»  по всем областям вышел Гончаров Егор.  

По результатам итоговой диагностики (см. Приложение №1) можно предположить,

Общий уровень усвоения программы воспитанниками подготовительной к школе группы  составил  80, 4 %.  Из них по областям следующее:

ОО «ФР» -80%, ОО «РР» - 82%, ОО «ПР» - 77 %, ОО «СКР» -84%, ОО «ХЭР» -79 %. Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает позитивную динамику по всем направлениям развития. Так что можно с уверенностью сказать, что знания, навыки и умения детей соответствуют целевым ориентирам на этапе завершения программы для детей 6-7 лет.

   5. Анализ взаимодействия с родителями воспитанников.

В течении года в соответствии с программой была проведена работа с семьёй: велась работа с родителями. Проводилось регулярное информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, оформление папок-передвижек, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты, праздники, семейные спортивные досуги, создание памяток, также велась работа через электронные ресурсы.

Для информирования родителей отчет о проделанной работе размещали на сайте ДОУ. Также велась работа в социальных сетях- в группе «ВКонтакте» для размещения информации, консультации и обратной связи с родителями.

На собраниях решались следующие задачи- готовность детей к школе, готовность детей к обучению, готовность руки к письму, проблемы первоклашек. На протяжении всего учебного года родители вместе с детьми принимали участие в дистанционных творческих конкурсах-конкурс рисунков, поделок на разном уровне.

     6. Анализ результатов профессионального развития воспитателя.

В течение года повышали и распространяли свой педагогический опыт: 

- на сайтах: maam.ru, ns.portal, участие в вебинарах.

 посещение ОД других воспитателей.

Конкурсы:

Благодарственное письмо Всероссийский детский творческий конкурс, посвящённого Всемирному дню здоровья «В здоровом теле - здоровый дух!»

Благодарственное письмо Всероссийская познавательная онлайн-викторина «Явления природы»

Благодарственное письмо Всероссийская познавательная онлайн-викторина «Космос вокруг»

Благодарственное письмо Всероссийский детский творческий конкурс, посвящённого 9 Мая «В этот День Победы…»

Грамота «Лучший краеведческий уголок» 1 место

Грамота «Лучший книжный уголок»  1 место

       7. Общие выводы и задачи на следующий период.

Таким образом, анализируя проделанную работу, можно сделать определенные выводы:

-Успешно внедрены в образовательную деятельность элементы современных технологий, в частности применение здоровьесберегающих технологий, технологии наглядного моделирования.

-Дети свободно выражают свои потребности и желания посредством речи, владеют основными навыками двигательной культуры.

– Дети активно вовлекаются в самостоятельную познавательно-исследовательскую и конструктивно-модельную деятельность, с удовольствием принимают участие в проектах.

Дети эмоционально, психически, физически подготовлены к школе.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2024-2025 учебный год:

1. Продолжить работу по обогащению среды для познавательного развития у детей: приобрести настольно-печатные игры по ПР и игры с правилами.

2. Продолжить совершенствование предметно-развивающей среды группе в соответствии с ФГОС.

3. Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах.

4. Поиск новых интересных форм работы по взаимодействию с родителями.

5. В целом, считаем свою работу плодотворной и соответствующей всем требованиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год"

Организация итогового педсовета либо заседания ГМО - обязательное мероприятие в конце года, которое необходимо провести эффективно и интересно в форме "Компьютерной презентации аналитического отчета п...

Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год" (для учителей-дефектологов, учителей-логопедов)

Основная задача при подготовке к данной форме отчета - суметь связать в единое целое и отразить в презентации то, что было реализовано в течение учебного года, наглядно показать работу с детьми, родит...

Аналитический отчет"Педагогические достижения за 2011-2012 учебный год"

Повышение профессионального уровня педагога, освоение новых образовательных технологий сегодня напрямую связаны с информационно-коммуникативными технологиями (ИКТ).Использование ИКТ на итоговом педсов...

Аналитический отчет педагогической деятельности по физической культуре (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Данная работа использовалась на итоговом педагогическом совете с целью предоставления аналитического отчета педагогической деятельности за 2011-2012 учебный год                  ...

Аналитический отчет «Педагогические достижения за 2013-2014 учебный год»

Я работаю по своему приоритетному направлению «Интегрированный подход к образовательному процессу в ДОУ»....

аналитический отчет "Педагогические достижения за 2013-2014 учебный год"

Уважаемые коллеги предлагаю Вашему вниманию   аналитический отчет "Педагогические достижения за 2013-2014 учебный год"...

Информационно – аналитический отчет педагогического работника о педагогической деятельности

В последние годы идет серьезное реформирование образования в стране, не составляет исключение и дошкольное воспитание. Определены его концептуальные основы, приняты важные решения, расширяющие права р...