Технологическая карта " Космос" конструктор LEGOWedo
опыты и эксперименты (подготовительная группа)
Дети найдут ответ на вопрос: «Почему землю называют голубой планетой?» посредством анализа информации, полученной в ходе виртуальной экскурсии и проведения эксперимента с оригинальной подвижной моделью «спутник», созданной ранее из деталей конструктора LEGOWedo, для моделирования игровой ситуации связанной с изучением Земли
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_kosmos.docx | 26.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Машкова Анастасия Александровна
№ участника: 1
Образовательная область: познавательное развитие.
Тема занятия: «Почему землю называют голубой планетой?»
Возрастная группа: подготовительная к школе.
Цель занятия: нахождение ответа на вопрос: «Почему землю называют голубой планетой?» посредством анализа информации, полученной в ходе виртуальной экскурсии и проведения эксперимента с оригинальной подвижной моделью «спутник», созданной ранее из деталей конструктора LEGOWedo для моделирования игровой ситуации связанной с изучением Земли
Задачи занятия:
- обучающие: ознакомиться с информацией об удивительных планетах солнечной системы; со способом изучения земли с помощью специального оборудования –спутник; со значением незнакомых слов(мантия), найти и исправить погрешности в программе способом проб и ошибок
- воспитательные: соблюдать правила работы с ноутбуком, правила поведения в мобильном планетарии.
- развивающие: проанализировать и обобщить полученную познавательную информацию, сделать соответствующие выводы и умозаключения, сформулировать ответ на проблемный вопрос; установить оптимальный размер зубчатого колеса, при котором передающие антенны «спутника» начнут движение и «спутник» осуществит передачу видеосъёмки на Землю.
Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания):
Программирование: запрограммировать оригинальную подвижную модель «спутник»; изменить программу движения модели в соответствии с техническим замыслом;
Экспериментирование: провести эксперимент: по установлению оптимального размера зубчатого колеса , при котором передающие антенны «спутника» начнут движение и «спутник» осуществит передачу видеосъёмки на Землю, с применением способа проб и ошибок – это в образоват задаче, занести данные в лист фиксации эксперимента, графически оформить результаты эксперимента на интерактивной доске.
Словарная работа: мантия(слой, разделяющий внутреннее и внешнее ядро)
Планируемые результаты занятия: дети найдут ответ на вопрос: «Почему землю называют голубой планетой?» посредством анализа информации, полученной в ходе виртуальной экскурсии и проведения эксперимента с оригинальной подвижной моделью «спутник», созданной ранее из деталей конструктора LEGOWedo, для моделирования игровой ситуации связанной с изучением Земли
Подготовительная работа: рассматривание энциклопедии по теме: «Космос», беседы о солнечной системе, создание оригинальной конструкции «спутник» из деталей конструктора LEGOEducationWeDo.
Материалы и оборудование: наборы конструктораLEGOWedo иLegoWedo 2, ноутбук с установленным программным обеспечением, мобильный планетарий с необходимым оборудованием, фильм для планетария «Космическая семья».
№ | Этапы, продолжи-тельность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап 0,5 мин. | |||||
Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к предстоящей деятельности. | #1055;роводит ситуативный разговор по актуализации содержания деятельности на подготовительном этапе. | Словесный: Ситуативный разговор, вопрос, обсуждение. | Принимают участие в ситуативном разговоре: актуализируют содержание деятельности на подготовительном этапе. | Дети актуализируют содержание деятельности на подготовительном этапе. | ||
2. | Основной этап | |||||
Этап постановки проблемы | Постановка проблемного вопроса. Установка на предстоящую деятельность. | 1. Совместно с детьми формулируют вопрос, на который хотят получить ответ. | Словесные: Ситуативный разговор, Вопросы. | Принимают участие в формулировке проблемного вопроса. | Дети сформулируют проблемный вопрос. | |
Этап программирования | Завершение процесса создания программы движения оригинальной конструкции «спутник» из деталей конструктора LEGO Education WeDo Проверка конструкции в движении. | 1. Подводит детей к необходимости создания программы движения Наблюдает за действиями детей, при необходимости включается в деятельность | Практические: выполнение действий с программной палитрой, моделью. | Создают программу движения модели по заданным условиям, проверяют модель в движении | Дети запрограммируют модель на движение. Проверят модель в движении. После исправления ошибки в программе вновь запустят программу движения модели | |
2. Предлагает детям проверить модель в движении. | Включают программу движения модели. | |||||
3. Обозначает проблему: при запуске программы модель не приходит в движения. Предлагает найти причину. | Находят причину возникшей проблемы способом проб и ошибок | |||||
Этап экспериментирования | Проведение эксперимента: с подвижной моделью «спутник». | 2. Предлагает детям поэкспериментировать с моделью«спутник»: | Практический: эксперимент | Соглашаются провести эксперимент. | Дети проведут эксперимент: | |
2. Напоминает правила техники безопасности при работе с ноутбуком и планшетом. | Словесный: инструкция | |||||
3. Подводят итоги, делают выводы эксперимента. | Словесный: обсуждение | |||||
Этап ознакомления с материалом | Ознакомление с фильмом, подтверждающим, что Земля-это голубая планета. | #1055;риглашает детей на экскурсию, напоминает правила поведения в планетарии. | Словесный: рассказ, инструкция. Наглядные: показ фильма. | Принимают участие в экскурсии: смотрят фильм. | Ознакомление с фильмом, подтверждающим, что Земля-это голубая планета. | |
#1044;емонстрирует фильм, комментирует видеоряд. | ||||||
3. Завершает экскурсию, предлагает детям покинуть планетарий, соблюдая правила техники безопасности. | Выходят из планетария, соблюдая правила техники безопасности. | |||||
Зрительная гимнастика (пальминг) | Снятие зрительного напряжения | Проводит зрительную гимнастику. | Словесный: Инструкция Наглядный: показ Практический: выполнение упражнений | Выполняют упражнения по показу воспитателя. | Дети удовлетворят двигательную потребность | |
Этап решения проблемы | Обобщения полученной информации. Формулировка ответа на поставленной вопрос. | #1055;роводит ситуативный разговор: что узнали в ходе экскурсии, нашли ли ответ на проблемный вопрос. | Словесный: ситуативный разговор, вопросы. | Принимают участие в ситуативном разговоре по обобщению полученной информации. | Обобщают полученную информацию. Сформулирую ответ на проблемный вопрос. | |
2. Предлагает детям самостоятельно ответить на вопрос: «Почему Землю называют голубой планетой?» Обобщает ответы детей. | Формулируют ответ на проблемный вопрос. | |||||
Этап анализа изученного материала | Обобщение полученной информации. Формулирование ответа на проблемный вопрос | 1. Актуализирует проблемный вопрос: «Почему Землю называют голубой планетой?» | Словесный: ситуативный разговор, вопросы. | Принимают участие в ситуативном разговоре по обобщению полученной информации. | Дети в совместной деятельности с воспитателем, обобщат полученную информацию: сформулируют ответ на проблемный вопрос, приведут факты, подтверждающие правильность ответа. | |
2. Предлагает детям сформулировать ответ на вопрос на основе информации, полученной в ходе виртуальной экскурсии и эксперимента. | ||||||
3. | Заключительный этап | |||||
Подведение итогов деятельности. Формировании мотивации на последующую деятельность. | 1. Проводит ситуативный разговор о том, что интересного узнали, чему полезному научились. | Словесный: ситуативный разговор, вопросы, беседа. | Отвечают на вопросы воспитателя, высказывают свое отношение к содержанию деятельности. | Дети выскажут свои мнения о практической значимости деятельности. Проявят желание участвовать в предстоящей деятельности. | ||
2. Мотивирует детей на последующую деятельность: спрашивает, о чем интересном и познавательном они хотят узнать, где может пригодиться полученный опыт. | ||||||
3. Предлагает на следующей неделе принять участие в викторине, посвященной теме: «Космос». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...