Прогулки
материал (младшая группа)

Климкина Татьяна Александровна

Прогулки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulki_v_pervoy_mladshey_gruppe_na_leto.docx48.12 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГУЛКИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ЛЕТО

Наблюдения

Подвижные игры

Труд

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность

Дидактические / Сюжетные игры

1.

Наблюдение за летней природой «До чего ж денек хорош!». Цель: развивать у детей умение замечать изменения в погоде летом (светит солнце, небо голубое, небольшие облака на нем белые, тепло)

«Великаны — карлики».

Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

Действия с бытовыми предметами (орудиями). «Наполним ведерко»

Цель: побуждать детей помогать воспитателю поливать цветы на клумбе; развивать умение аккуратно наполнять маленькие ведерки водой из большого ведра совочками и поливать цветы.

Физкультурное упражнение «По мосточку». Цель: развивать равновесие, упражнять в ходьбе друг за другом между двух веревочек.

Рисование мелками «Лето» - развивать воображение, творческие способности.

Д/и «Какое время года?» - учить соотносить описание природы с определённым временем года; развивать слуховое внимание и быстроту мышления.

2.

Наблюдение за солнцем в течение дня. Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растений и животных, влиянием солнца на живую и неживую природу.

«Догони мяч» - упражнять в беге в заданном направлении по сигналу.

Сбор сухих веточек. Цель: воспитывать трудолюбие, учить работать сообща.

Физкультурное упражнение «Бросание мешочков».

Цель: развивать координацию движения и меткость

Сюжетно-отобразительная игра «Кукла Катя пришла в

парикмахерскую»

Цель: развивать умение детей переводить жизненный опыт в условный план

игры.

Исследовательская деятельность. «Что и где горячее?». Цель: Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Определить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?

3.

За одуванчиками. Цель: развивать умение наблюдать за растениями, не причиняя им вреда; закреплять умение различать жёлтый и зелёный цвета.

«Солнышко и дождик» - учить действовать по сигналу, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Поручение «Собираем веточки на участке» - привлекать к выполнению поручений.

Упражнение с мячом «Подбрось и поймай».

Игры с бумажными самолётиками – разнообразить игровые действия детей.

Чтение стихотворения З. Александровой  «Одуванчик» - продолжать знакомить детей с авторскими стихотворениями; воспитывать интерес к чтению.

4.

Наблюдение за деревьями.        

Цель: обратить внимание детей на деревья на участке, развивать умение называть их, различать их по высоте, упражнять в определении самого толстого и тонкого ствола, самых длинных и коротких веток

«Огуречик, огуречик» - упражнять в прыжках с продвижением вперёд, беге по сигналу.

Действия с бытовыми предметами (орудиями) «Гнездышко». Цель: побуждать собирать сухие веточки, траву, листочки, складывать их друг на друга для получения гнезда для птички

Игровое упражнение «Обезьянки» - упражнять в лазании по гимнастической лесенке.

Рассматривание иллюстраций в книгах – воспитывать интерес к книге, учить бережно относиться к книгам.

Сюжетно-отобразительная игра по выбору детей.

 Цель: помочь детям развернуть сюжетную линию.

5.

Наблюдение за дождиком. Цель: развивать умение определять погоду (дождливая, ненастная), закрепить представление о дожде как о большом количестве капелек воды, проливающихся на землю из тучи; побуждать отвечать на вопросы о том, теплый или холодный дождь летом; делать вывод о возможности прогулок под дождем летом.

«Солнышко и дождик» - способствовать  выполнению правил и сюжета игры.

Сажаем семена свеклы – воспитывать желание участвовать в посадке овощей.

Физкультурное игровое упражнение «С кочки на кочку»

Цель: развивать умение двигаться друг за другом, не наталкиваясь, по возвышениям («кочкам», чтобы не замочить ноги), не наступая на землю

Творческая деятельность «Следы». Цель: побуждать детей рисовать палочками на влажном песке (н.: солнышко, выглянувшее из-за туч и высушившее землю), оставлять разные отпечатки (н.: подошвы сандалий, формочек, листочка и т.п.)

Экспериментирование с материалами и веществами «Дождик». Цель: побуждать детей проводить экспериментальную деятельность с дождевой водой, делать простейшие выводы о возможности сбора ее со стола на участке.

6.

За погодой дня  – ярко светит солнышко, веет ласковый ветерок – лето красное пришло.

Формировать представления о времени года.

«Карусели» -

учить согласовывать свои действия с действиями других детей, менять темп движений в соответствии с текстом.

Принести воду ведёрками в таз для игр с водой – привлекать к выполнению поручений.

Упражнять в ходьбе приставным шагом.

Игры с водой - формировать представления о свойствах воды.

Д/и «Угадай, кто позвал» - развивать слуховое восприятие.

7.

Рассматривание цветов на клумбе – воспитывать бережное отношение к растениям.

«Найди свой домик» - закреплять навыки бега в разных направлениях, учить различать цвет цветка.

Полив цветов – воспитывать желание ухаживать за цветами вместе со взрослым.

Упражнять ходьбе по прямой дорожке (шириной 20 см, длиной 2-3 м).

Игры с песком – способствовать формированию представлений о свойствах сухого и мокрого песка.

С.- р. игра «Готовим обед для куклы Кати» - учить детей играть вместе.

8.

Наблюдение за прохожими – активизировать словарь по теме «Одежда».

«У медведя во бору» - учить согласовывать действия с текстом игры.

Собираем веточки – привлекать к выполнению поручений.

Упражнять в беге между двумя линиями (расстояние между линиями – 25-30 см).

Игра «Попади в цель» - развивать меткость.

С.- р. игра «Купание кукол» - учить детей аккуратно обращаться с водой.

9.

Наблюдения в огороде – посмотреть, что посажено в огороде, дать представления о некоторых овощах.

«Солнышко и дождик» - развивать внимание, умение действовать по сигналу.

Полив огородных растений – воспитывать желание помогать.

Упражнять в прыжках на двух ногах на месте.

Игры с мячом – способствовать развитию игровой деятельности.

Д/и «Собери картинку» - учить составлять картинку из 2-4 частей.

10.

Наблюдение за ветром – привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями.

«Цыплята и собачка» - упражнять в лазании и подлезании под шнур.

Помощь дворнику в уборке участка – воспитывать желание помогать взрослым.

Упражнять в прыжках вверх с касанием предмета.

Игры с султанчиками, вертушками – разнообразить игровую деятельность детей.

Д/и «Какой» - учить различать и называть цвета.

11.

Наблюдение за птицами – воспитывать заботливое отношение к птицам.

«Слышим – делаем» - учить выполнять движения в соответствии с текстом знакомых стихотворений.

Собираем камешки на участке – привлекать к выполнению поручений.

Катание мяча одной и двумя руками друг другу.

Выкладывание дорожек из камешков.

Д/и «Далеко – близко» - учить определять расстояние до объекта.

12.

Наблюдение за транспортом – привлекать к наблюдениям за транспортом, активизировать словарь по теме «Транспорт».

«Догони мяч» - упражнять в беге в определённом направлении.

Строительство дороги из песка – учить детей строить вместе.

Упражнять в метании на дальность правой и левой рукой.

Подвижные игры – развивать двигательную активность.

С.-р. игра «Скорая помощь» - развивать игровую деятельность.

13.

Наблюдение за деревьями – формировать представления об окружающем мире.

«Найди свой цвет» - упражнять в умении находить свой цвет по сигналу.

Полив цветов на клумбе – привлекать к труду совместно со взрослым.

Упражнять в лазании по гимнастической стенке вверх и вниз.

Игры с куклами – развивать игровую деятельность детей.

Д/и «Чудесный мешочек» - учить детей определять предмет наощупь,  отрабатывать правильное произношение в словах.

14.

Рассматривание цветов на клумбе – учить видеть красивое вокруг, воспитывать бережное отношение к цветущим растениям.

«Беги к тому, что назову» - напомнить детям названия предметов, учить бегать «стайкой».

Поливаем клумбу – привлекать к выполнению простейших поручений.

Разучивание стихотворения «Мячик» А.Барто.

Игры с мячами – развивать двигательную активность детей.

Д/и «Собери цветок» - закрепить название основных цветов, совершенствовать навык находить среди кружков разного цвета нужный, развивать мелкую моторику.

15.

Наблюдение за птицами, их полётом, перелётами с ветки на ветку, отметить величину птиц – развивать речь, наблюдательность.

«Птички и дождик» - учить действовать по команде взрослого, упражнять в произношении звуков.

Поливаем песок из лейки – выполнение поручений.

Разучивание стихотворения А.Барто «Зайка».

Рассматривание цветов в цветнике – учить замечать видеть красивое вокруг.

С.-р. игра «Магазин» - учить играть вместе.

16.

Наблюдение за бабочкой – учить бережно относиться ко всему живому.

«По ровненькой дорожке» - упражнять в ходьбе, беге, прыжках.

Собираем палочки на участке – привлекать к выполнению поручений.

Повторить потешку «Петушок, петушок».

Рисование палочками на песке – разнообразить художественную деятельность детей.

С.- р. игра «Обед для кукол» - помогать детям учиться играть вместе.

17.

Рассматривание травы – зелёная, мягкая, густая, предложить потрогать рукой – привлекать к наблюдениям за окружающей живой природой.

«Птички, раз! Птички, два!» - упражнять в выполнении движений.

Украшение участка ленточками, флажками – привлекать детей к украшению участка.

«Доползи до ленточки» - упражнять в ползании.

Рассматривание книжек с картинками – привлекать к совместному рассматриванию иллюстраций в книгах.

Д/и «Подбери по цвету» - развивать восприятие цвета.

18.

Наблюдение за дождиком – формировать элементарные представления о природных явлениях.

«Коза рогатая» - учить детей выполнять движения в соответствии со словами стихотворения.

Подметание дорожек – выполнение поручений.

«Пройди по мостику» - упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности.

«Домики из песка» - развивать конструктивные способности.

Д/и «Соберём грибочки» - формировать знания о цвете: красный, зелёный; о величине – большой, маленький.

19.

Наблюдение за погодой (наличие солнца, ветра, осадков) – учить детей видеть изменения в природе, говорить простыми предложениями.

«Мы весёлые ребята» - учить детей выполнять действия согласно указаниям взрослого.

Рыхление земли палочкой – привлекать к выполнению поручений.

Чистоговорка «Ву-ву-ву, я увидела листву; ва-ва-ва – вот какая листва.

Подвижные игры – развивать двигательную активность.

С.- р. игра «Больница» - формировать первоначальные навыки ролевого поведения.

20.

Наблюдение за бабочкой – учить бережно относиться ко всему живому.

«По ровненькой дорожке» - упражнять в ходьбе, беге, прыжках.

Собираем палочки на участке – привлекать к выполнению поручений.

Повторить потешку «Петушок, петушок».

Рисование палочками на песке – разнообразить художественную деятельность детей.

С.- р. игра «Обед для кукол» - помогать детям учиться играть вместе.

21.

Рассматривание цветов в цветнике – какие они красивые, яркие, пышные. Спросить, как мы заботимся о растениях. Развивать речь, мышление, умение видеть красоту.

«Мыши водят хоровод» - упражнять детей в выполнении движений.

Носим воду для мытья игрушек – привлекать к выполнению поручений.

Разучивание  стихотворения «Бычок» А. Барто.

Игры с мячами – развивать двигательную активность.

Д/и Собери картинку» - учить составлять картинку из 2-4 частей.

22.

Наблюдение за птицами – воспитывать заботливое отношение к птицам.

«Птички в гнёздышках» - учить бегать врассыпную, по сигналу находить свой домик.

Помощь дворнику в уборке участка – воспитывать желание помогать взрослым.

Упражнять в лазании по гимнастической стенке.

Рассматривание картинки с изображением птиц – учит детей рассматривать картинки вместе.

Д/и «»Цветное лото» - учить детей подбирать карточки по цвету и правильно называть цвет.

23.

Наблюдение за транспортом – формировать элементарные представления о правилах дорожного движения.

«Воробышки и автомобиль» - упражнять в беге в разных направлениях, умение начинать движение по сигналу.

Подметём центральную дорожку – привлекать к выполнению поручений.

«Перешагни палку» - упражнять в перешагивании предметов.

Предложить лото «Игрушки» - обогащать словарь детей существительными, обозначающими игрушки.

Д/и «Что звучит?» - развивать слуховое восприятие.

24.

Наблюдение «Как растёт картофель» - формировать элементарные представления о растениях огорода, развивать речь.

«Кот и мыши» - закреплять навыки бега в разных направлениях.

Помощь дворнику в уборке территории – поощрять желание детей помогать взрослым.

Вспомнить потешку «Травка-муравка со сна поднялась».

Предложить игру «Картинки-половинки» - учить составлять картинку из двух частей.

С.-р. игра «Магазин» - развивать умение играть вместе со сверстниками.

25.

Наблюдение за дождевым червем - формировать правильное отношение к живым объектам: не бояться, не обижать их.

«Курочка-хохлатка» - учить детей быстро реагировать на сигнал, бегать с увёртыванием.

Подмести в беседке – привлекать к выполнению поручений.

Упражнять в подпрыгивании вверх с доставанием шарика.

Рассматривание книжек с картинками – развивать речь.

С.-р. игра «Больница» - формировать начальные навыки ролевого поведения.

26.

Наблюдение за погодой дня – формировать элементарные представления о лете.

«Целься вернее» - упражнять в бросании в горизонтальную цель.

Мытьё игрушек – привлекать к совместному труду.

Рассматривание альбома «Большие и маленькие».

Игры с мячами -  развивать игровую деятельность.

Д/и «Посмотри, что у нас красное» - учить отыскивать нужный цвет в окружающем пространстве.

27.

Наблюдение «Кто живёт в траве» - понаблюдать за насекомыми, живущими в траве, объяснить, что причинять им вред нельзя.

«Мой весёлый звонкий мяч» - упражнять в беге, прыжках.

Подметём в беседке – воспитывать аккуратность, желание содержать беседку в чистоте.

Дидактическое упражнение «Большие и маленькие» - учить раскладывать однородные предметы разной величины на две группы – большие и маленькие.

Рассматривание книжек с картинками – способствовать общению детей друг с другом.

Д/и «Угадай наощупь» - учить определять наощупь предмет и называть его.

28.

Наблюдение за состоянием погоды, вспомнить потешки о солнышке, дождике – развивать речь, память.

«Самолёты» - учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.

Полив клумбы – привлекать детей к труду по уходу за цветами.

Игровое упражнение «Сбей кеглю» - развивать глазомер.

Игры с песком – способствовать формированию представлений о свойствах сухого и мокрого песка..

С.-р. «Больница» - подводить детей к пониманию роли в игре.

29.

Рассмотреть, как колышутся листочки от дуновения ветра – вызвать у детей интерес к этому явлению в природе.

«Пройди через ручеёк» - развивать чувство равновесия, ловкость.

Соберём песок в песочницу – привлекать к выполнению поручений.

Вспомнить потешку «Огуречик, огуречик».

Рассматривание картинок с изображением транспорта – способствовать общению детей друг с другом.

Д/и «Назови овощи» - учить различать по внешнему виду овощи.

30.

Наблюдение за птицами – отметить части тела птицы – вызвать интерес к пернатым друзьям, развивать речь.

«Птички в гнёздышках» - учить бегать в разных направлениях, ориентироваться в пространстве.

Собрать веточки на участке – привлекать к выполнению поручений.

«Пройди по дорожке» - упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности.

Конструирование из песка «Дом для зверят» - учить детей играть вместе.

С.-р. игра «Магазин» - содействовать желанию детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры.

31.

Наблюдение «Поспевают помидоры» - формировать элементарные представления об овощах.

«Куры в огороде» - упражнять в подлезании, беге, приседании, учить ориентироваться в пространстве и быстро реагировать на сигнал.

Собираем камешки – привлекать к выполнению поручений.

Упражнять в ловле и бросании мяча с расстояния 50 -100 см.

Рисование мелками – развивать детское творчество.

Д/и «Не ошибись» - учить соотносить предмет с его изображением (овощи и фрукты).

32.

Наблюдение за транспортом – назвать вид транспорта, части машины – активизировать словарь по теме «Транспорт».

«Поезд» - упражнять в ходьбе друг за другом.

Помогаем дворнику в уборке участка – учить уважать труд взрослых, воспитывать желание оказывать помощь взрослым.

Пальчиковая игра «Дружная семья».

Игры с вертушками и султанчиками – разнообразить игровую деятельность детей.

Д/и «Отгадай, кто позвал» - развивать слуховое восприятие, воспитывать внимательность, совершенствовать навык звукоподражания.

33.

Экскурсия по участку – формировать представления о лете, учить говорить простыми предложениями.

«Обезьяны» - развивать у детей навык лазанья и ориентировку в пространстве, воспитывать смелость.

Строительство городка из песка – учить строить вместе, не ссорясь.

Бросание мяча вдаль от груди, из-за головы, снизу.

Наблюдение за играми старших дошкольников – формировать представления о взаимоотношениях других детей.

Д/и «Высоко-низко» - формировать пространственные представления.

34.

Наблюдение за собакой – формировать представления о домашних животных.

«Найди свой домик» - развивать ориентировку в пространстве.

Подмести дорожку – привлекать к выполнению поручений.

Прыжки на двух ногах «Из кружка в кружок».

«Подбери пару» - учить соотносить фигуры по форме, по цвету.

Д/и «Кто как кричит» - учить звукоподражать домашним животным.

35.

Наблюдение за живой природой – формировать представления о лете.

«Ножки-ножки» - учить выполнять движения согласно тексту.

Полив огорода – привлекать к выполнению поручений.

Разучивание песенки колобка из одноимённой сказки.

Конструирование из песка – развивать конструктивные способности.

С.-р. игра «Накрываем стол для зверят» - воспитывать желание играть вместе.

36.

Рассмотреть, где растёт трава на участке (возле забора, беседки, стола), потрогать рукой, отметить цвет, размер – развивать речь.

«Смелые мышки» - учить действовать по сигналу.

Помощь в поливе цветника - воспитывать желание помогать взрослым.

Разучивание потешки «Из-за леса, из-за гор».

Выкладывание дорожек камешками.

Д/и «Лёгкий – тяжёлый» - развитие тактильных ощущений.

37.

Наблюдение за деревьями – знакомить с природой, развивать речь.

«Самолёты» - учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Сбор палочек – привлекать к выполнению поручений.

Упражнять в ходьбе по доске шириной 20 см, длиной 2-3 м.

Предложить детям построить заборчик из палочек – развивать мелкую моторику, желание строить из разнообразного материала.

Д/и «Собери картинку (листья деревьев)» - учить собирать картинку из 2-4 частей.

38.

Наблюдение за радугой после дождя – формировать представления об явлениях неживой природы.

«Пузырь» - учить детей становиться в круг, делать его то ширен, то уже, приучать соотносить движения с произносимыми словами.

Подмести в беседке – привлекать к выполнению поручений.

Пальчиковая гимнастика «Дождь».

Игра «Попади в цель»  – развивать глазомер.

С.- р. игра «У куклы Кати день рождения» - развивать умение играть вместе.

39.

Наблюдение за транспортом – формировать элементарные представления о правилах дорожного движения.

«Воробышки и автомобиль» - учить действовать по сигналу, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Организовать подвоз песка в песочницу с помощью игрушечных грузовых автомобилей.

Упражнять в лазании по гимнастической стенке.

Игры с машинами – развивать умение играть вместе.

Д/и «Угадай по голосу» - развивать слуховое восприятие.

40.

Рассматривание цветов на участке детского сада – развивать умение наблюдать за растениями, не причиняя им вреда.

«Садовник и цветы» - развивать умение бегать в определённом направлении.

Полив цветов – привлекать к выполнению поручений.

Упражнять в прыжках вверх с касанием предмета.

Игры с султанчиками, вертушками – разнообразить игровую деятельность детей.

Д/и «Найди домик для пчёлки» - развивать восприятие цвета, умение находить цветок нужного цвета.

41.

Наблюдение за птицами – развивать речь, мышление, умение наблюдать, воспитывать заботливое отношение к птицам.

«птички летают» - учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу.

Собрать веточки на участке – привлекать к совместному труду.

Упражнять в прыжках на двух ногах – «Перейди речку по кочкам».

Игры с песком – способствовать изучению свойств песка.

Д/и «Угадай по голосу» - развивать слуховое восприятие.

42.

Наблюдение за погодой дня – формировать представления о лете.

«Воробышки и кот» - учить бегать, не задевая друг друга.

Игровая ситуация «Цветочки хотят пить» - полив цветов на клумбе – воспитывать бережное отношение к растениям.

Упражнять в перешагивании препятствий (предметов высотой 10-15 см)

Рисование пальчиками на песке – развивать мелкую моторику рук, детское творчество.

С.-р. игра «Едем на поезде» - учить детей играть вместе.

43.

Наблюдение за ветром – посмотреть, как качаются ветви деревьев, подумать, отчего они качаются – развивать речь, знакомить с доступными явлениями природы.

«Догоните меня» - учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Соберём песок в песочницу – привлекать к выполнению поручений.

Дыхательное упражнение «Ветер-ветерок».

Подвижные игры – способствовать повышению двигательной активности детей.

Д/и «Угадай, кто позвал» - развивать слуховое восприятие.

44.

Наблюдение за облаками – формировать представления об явлениях неживой природы,  развивать речь.

«Поезд» - учить детей ходить и бегать друг за другом.

Рыхление почвы в цветнике – привлекать к труду.

«Попади в круг» - развивать глазомер.

Составляем узоры на песке с помощью пластмассовых крышечек – развивать мелкую моторику, воображение.

С.-р. игра «Магазин» - способствовать умению самостоятельно подбирать атрибуты для игры.

45.

Сравнение свойств сырого и сухого песка – развивать познавательные способности, речь, мышление.

«Мой весёлый звонкий мяч» - учить подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Привоз песка в песочницу с помощью игрушечных автомобилей – воспитывать желание трудиться вместе.

Пальчиковая гимнастика «Замок».

Игры с песком – развивать игровую деятельность детей.

Д/и «Хорошо – плохо» - формировать представления о нормах поведения.

46.

Наблюдение за водой – способствовать изучению свойств воды.

«Смелые мышки» - учить действовать по сигналу.

Мытьё игрушек – воспитывать желание трудиться вместе со взрослым.

Разучивание потешки «Водичка-водичка».

«Тонут – плавают» - знакомить со свойствами предметов, развивать речь, наблюдательность.

С. - р. игра «В гостях у куклы – развивать умение самостоятельно подбирать атрибуты для игры.

47.

Наблюдение за насекомыми – учить наблюдать за насекомыми, не причиняя им вреда.

«Жуки» - учить выполнять действия по сигналу воспитателя.

Подметаем дорожки – привлекать к выполнению поручений.

«Через ручеёк» - упражнять в прыжках.

«Волшебные шнурки» - выкладывание контуров из цветных шнурков.

Д/и «Найди домик для пчёлки» - закреплять знания цветов.

48.

Наблюдение за небом - привлекать детей к наблюдениям, развивать речь.

«Карусели» - учить согласовывать свои действия с действиями других детей, менять темп движений в соответствии с текстом.

Собираем камешки – привлекать к выполнению поручений.

Упражнять в бросании и ловле мяча.

Игры с водой  - способствовать знакомству детей со свойствами воды.

С.-р. игра «Купание кукол» - развивать умение играть вместе.

49.

Наблюдение за погодой – формировать представления о летней погоде, развивать речь, наблюдательность.

«Лохматый пёс» – развивать умение бегать в разных направлениях по сигналу воспитателя.

Игровая ситуация «Загрузи машины» - помогаем дворнику в уборке участка.

«Догони обруч» - учить бегать в определённом направлении.

Игры с мячом – развивать двигательную активность.

Д/и «Собери картинку» - учить составлять картинку из 2-4 частей.

50.

За жуками – учить наблюдать за насекомыми, не причиняя им вреда.

«Жуки» - учить действовать по сигналу, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Поручение «Подметём в беседке» - привлекать к выполнению трудовых поручений.

Игровое упражнение «Кузнечики» - упражнять в прыжках на двух ногах.

Игры с водой «Поплывёт или утонет?» - развивать исследовательскую деятельность детей.

Д/и «Тепло-холодно» - развивать тактильное восприятие.

51.

За природой после дождя – развивать наблюдательность, умение замечать красоту природы.

«Птички в гнёздышках» - развивать ориентировку в пространстве, умение играть дружно.

Полив дорожки водой – воспитывать желание помогать взрослым.

Рассматривание сюжетных картинок – развивать связную речь.

Лепка «Угощение для мишки» - развивать навыки лепки, воображение, самостоятельность.

Д/и «Мяч поймай – овощ называй» - закреплять знания об овощах.

52.

За окружающими предметами – развивать умение детей обозначать словами предметы, расположенные на участке детского сада.

«Зайка серый умывается» - учить выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

Украшение участка поделками из бросового материала – воспитывать желание сделать участок красивее.

Дидактическое упражнение «Выложи узор из треугольников».

Выкладывание узоров из пластиковых крышек – развивать воображение.

Игры с песком – продолжать знакомить детей со свойствами песка.

53.

Наблюдение за ветром. Цель: обратить внимание детей на движение вертушек, показать зависимость движения вертушек от дуновения ветра, развивать представления детей о ветре, его свойствах, «работе» (крутить мельницы, разносить семена растений, мести улицы, доносить запахи и звуки, помогать воздушному змею и т.п.)

«Воробышки и кот» - упражнять в беге по сигналу.

Поручение «Подметём бортики песочницы» - воспитывать желание трудиться.

Игровое упражнение «Перейди речку» - развивать координацию движений, упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности.

Игры с вертушками, воздушными змеями, бумажными самолетиками, выносным материалом

Цель: побуждать детей самостоятельно выбирать занятие и материалы для этого, развивать самостоятельность

С.-р. игра «У куклы Кати день рождения» - развивать умение играть вместе.

54.

За цветником – воспитывать бережное отношение к цветам, умение видеть красоту; закреплять умение различать цвета.

«Найди свой цветок» - развивать умение ориентироваться в пространстве.

Полив цветов на клумбе – воспитывать желание принимать участие в посильном труде.

Дидактическое упражнение «Подбери по форме».

Игры с мячом – развивать координацию движений, ловкость.

Д/и «Найди домик для пчёлки» - развивать восприятие цвета, умение находить цветок определённого цвета.

55.

За работой дворника – дать представления о труде взрослых; обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.

«Птички в гнёздышках» - учить действовать по сигналу, выполнять действия согласно указаниям взрослого.

Помочь дворнику собрать скошенную траву в тележку – воспитывать желание помогать взрослым.

Игровое упражнение «По мостику» - упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности.

Игры с водой и поролоновыми губками – познакомить со свойством губки впитывать воду.

Д/и «Радуга» - закреплять знание цветов радуги.

56.

Наблюдение за погодой.

Цель: развивать умение выделять основные признаки погоды летом: солнечно-пасмурно, ветрено-нет ветра, дождливо-сухо, развивать речь детей.

«Самолёты» - учить действовать по сигналу, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

«Маленькие помощники»

Цель: побуждать помогать взрослому наводить порядок на участке, упражнять в выполнении простейших трудовых операций: убрать сухие веточки.

Вспомнить потешку «Ай, ду-ду, сидит ворон на дубу…»

Игры с выносным материалом (шумовые игрушки). Цель: развивать умение самостоятельно создавать «музыкальную мелодию», используя шумовые игрушки

С.-р. игра «Купание куклы Кати» - способствовать развитию умения выполнять последовательные игровые действия.

57.

За прохожими – активизировать словарь по теме «Одежда».

«Пузырь» - продолжать учить детей становиться в круг, расширять и сужать его по сигналу воспитателя.

Подвоз песка в песочницу на грузовых игрушечных машинах – помочь взрослым в наполнении песочницы.

Дидактическое упражнение «Подбери по величине».

Просеивание песка через сито. Учить детей выполнять последовательные действия.

Д/и «Угадай, кто позвал» - развивать слуховое восприятие.

58.

За божьей коровкой - воспитывать бережное отношение ко всему живому, умение видеть красоту окружающего мира.

«У медведя во бору» - учить действовать по правилам, начинать убегать с окончанием текста стихотворения.

Поручение «Собираем камешки» - привлекать к выполнению простейших поручений.

Дидактическое упражнение «Найди кружок того же цвета».

Игры с песком и камешками «Укрась пирожное» - развивать творческие способности, воображение.

Лепка «Божья коровка» - развивать навыки лепки, воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

59.

За тучами – привлекать детей к наблюдениям за объектами неживой природы.

«Птички и дождик» - развивать умение действовать по сигналу.

Украшаем участок шариками – привлекать к совместному труду.

Вспомнить потешку «Мыши водят хоровод».

Рисование «Тучка и дождик» - развивать умение рисовать кистью и красками.

Игры с мячом – развивать двигательную активность, игровую деятельность детей.

60.

За деревьями – привлекать к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к деревьям.

«Попади в круг» - развивать глазомер, меткость.

Поручение «Соберём песок в песочницу» - привлекать к выполнению трудовых поручений.

Вспомнить потешку «Пальчик-мальчик».

Рисование цветными мелками – развивать воображение, творческие способности.

Экспериментирование с водой – учимся переливать воду из одного сосуда в другой разными способами (с помощью губки, воронки).

61.

За облаками – развивать воображение (на что похоже?), привлекать к наблюдениям за объектами неживой природы.

«Перепрыгни через верёвочку» - учить детей перепрыгивать через верёвочку, натянутую на высоте 10-15 см от земли.

Украшение участка поделками из бросового материала – воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых.

Вспомнить потешку «Петушок – золотой гребешок».

Игры с машинами – учить играть дружно, не ссорясь.

Отгадывание загадок о сказочных героях – развивать слуховое восприятие, мышление.

62.

Наблюдение «Что растёт на грядке» - рассматривание овощей, растущих на огороде, развивать речь, закреплять название овощей.

«Мой весёлый звонкий мяч» - учить действовать по сигналу, упражнять в прыжках.

Поливаем огород – дать представление о том, что овощам для роста нужна вода.

Дидактическое упражнение «Кто как кричит».

Рассматривание картинок с изображением овощей – активизировать в речи употребление существительных, обозначающих овощи.

С.-р. игра «Обед для кукол» - формировать навыки ролевого поведения.

63

За деревьями – привлекать к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к деревьям.

«Попади в круг» - развивать глазомер, меткость.

Поручение «Соберём песок в песочницу» - привлекать к выполнению трудовых поручений.

Вспомнить потешку «Пальчик-мальчик».

Рисование цветными мелками – развивать воображение, творческие способности.

Экспериментирование с водой – учимся переливать воду из одного сосуда в другой разными способами (с помощью губки, воронки).

64.

«Кто живёт в траве?» - учить различать некоторых насекомых, объяснять детям, что они живые, причинять вред им нельзя.

«Поймай комара» - упражнять в прыжках вверх.

Помочь дворнику в уборке участка – воспитывать уважение к труду взрослых, желание помогать.

Вспомнить стихотворение А. Барто «Мишка».

Просеивание песка через сито – развивать умение детей выполнять последовательные действия.

Д/и «Хорошо – плохо» - закреплять правила поведения в детском саду.

65.

За состоянием погоды летом – формировать представления о летней погоде, закреплять признаки лета.

«Кто быстрее дойдёт до флажка?» - развивать умение детей соблюдать правила, упражнять в ходьбе в заданном направлении.

Поручение «Подметём в беседке» - привлекать к выполнению трудовых поручений.

Дидактическое упражнение «Назови фигуру, которую я назову».

Составляем дорожку из камешков – развивать мелкую моторику рук.

Д/и с мячом «Назови предметы одежды» - закреплять знания детей об одежде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"

Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»

Конспект оздоровительной         прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"

Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»

Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая,  коммуникативная,  двигательна...

Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"

В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в  природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...

Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»

Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект  сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:•  Уточнить знание детей о птицах, об их пова...