Прогулки
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ПРОГУЛКИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ЛЕТО | ||||||
№ | Наблюдения | Подвижные игры | Труд | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность | Дидактические / Сюжетные игры |
1. | Наблюдение за летней природой «До чего ж денек хорош!». Цель: развивать у детей умение замечать изменения в погоде летом (светит солнце, небо голубое, небольшие облака на нем белые, тепло) | «Великаны — карлики». Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. | Действия с бытовыми предметами (орудиями). «Наполним ведерко» Цель: побуждать детей помогать воспитателю поливать цветы на клумбе; развивать умение аккуратно наполнять маленькие ведерки водой из большого ведра совочками и поливать цветы. | Физкультурное упражнение «По мосточку». Цель: развивать равновесие, упражнять в ходьбе друг за другом между двух веревочек. | Рисование мелками «Лето» - развивать воображение, творческие способности. | Д/и «Какое время года?» - учить соотносить описание природы с определённым временем года; развивать слуховое внимание и быстроту мышления. |
2. | Наблюдение за солнцем в течение дня. Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растений и животных, влиянием солнца на живую и неживую природу. | «Догони мяч» - упражнять в беге в заданном направлении по сигналу. | Сбор сухих веточек. Цель: воспитывать трудолюбие, учить работать сообща. | Физкультурное упражнение «Бросание мешочков». Цель: развивать координацию движения и меткость | Сюжетно-отобразительная игра «Кукла Катя пришла в парикмахерскую» Цель: развивать умение детей переводить жизненный опыт в условный план игры. | Исследовательская деятельность. «Что и где горячее?». Цель: Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Определить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые? |
3. | За одуванчиками. Цель: развивать умение наблюдать за растениями, не причиняя им вреда; закреплять умение различать жёлтый и зелёный цвета. | «Солнышко и дождик» - учить действовать по сигналу, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Поручение «Собираем веточки на участке» - привлекать к выполнению поручений. | Упражнение с мячом «Подбрось и поймай». | Игры с бумажными самолётиками – разнообразить игровые действия детей. | Чтение стихотворения З. Александровой «Одуванчик» - продолжать знакомить детей с авторскими стихотворениями; воспитывать интерес к чтению. |
4. | Наблюдение за деревьями. Цель: обратить внимание детей на деревья на участке, развивать умение называть их, различать их по высоте, упражнять в определении самого толстого и тонкого ствола, самых длинных и коротких веток | «Огуречик, огуречик» - упражнять в прыжках с продвижением вперёд, беге по сигналу. | Действия с бытовыми предметами (орудиями) «Гнездышко». Цель: побуждать собирать сухие веточки, траву, листочки, складывать их друг на друга для получения гнезда для птички | Игровое упражнение «Обезьянки» - упражнять в лазании по гимнастической лесенке. | Рассматривание иллюстраций в книгах – воспитывать интерес к книге, учить бережно относиться к книгам. | Сюжетно-отобразительная игра по выбору детей. Цель: помочь детям развернуть сюжетную линию. |
5. | Наблюдение за дождиком. Цель: развивать умение определять погоду (дождливая, ненастная), закрепить представление о дожде как о большом количестве капелек воды, проливающихся на землю из тучи; побуждать отвечать на вопросы о том, теплый или холодный дождь летом; делать вывод о возможности прогулок под дождем летом. | «Солнышко и дождик» - способствовать выполнению правил и сюжета игры. | Сажаем семена свеклы – воспитывать желание участвовать в посадке овощей. | Физкультурное игровое упражнение «С кочки на кочку» Цель: развивать умение двигаться друг за другом, не наталкиваясь, по возвышениям («кочкам», чтобы не замочить ноги), не наступая на землю | Творческая деятельность «Следы». Цель: побуждать детей рисовать палочками на влажном песке (н.: солнышко, выглянувшее из-за туч и высушившее землю), оставлять разные отпечатки (н.: подошвы сандалий, формочек, листочка и т.п.) | Экспериментирование с материалами и веществами «Дождик». Цель: побуждать детей проводить экспериментальную деятельность с дождевой водой, делать простейшие выводы о возможности сбора ее со стола на участке. |
6. | За погодой дня – ярко светит солнышко, веет ласковый ветерок – лето красное пришло. Формировать представления о времени года. | «Карусели» - учить согласовывать свои действия с действиями других детей, менять темп движений в соответствии с текстом. | Принести воду ведёрками в таз для игр с водой – привлекать к выполнению поручений. | Упражнять в ходьбе приставным шагом. | Игры с водой - формировать представления о свойствах воды. | Д/и «Угадай, кто позвал» - развивать слуховое восприятие. |
7. | Рассматривание цветов на клумбе – воспитывать бережное отношение к растениям. | «Найди свой домик» - закреплять навыки бега в разных направлениях, учить различать цвет цветка. | Полив цветов – воспитывать желание ухаживать за цветами вместе со взрослым. | Упражнять ходьбе по прямой дорожке (шириной 20 см, длиной 2-3 м). | Игры с песком – способствовать формированию представлений о свойствах сухого и мокрого песка. | С.- р. игра «Готовим обед для куклы Кати» - учить детей играть вместе. |
8. | Наблюдение за прохожими – активизировать словарь по теме «Одежда». | «У медведя во бору» - учить согласовывать действия с текстом игры. | Собираем веточки – привлекать к выполнению поручений. | Упражнять в беге между двумя линиями (расстояние между линиями – 25-30 см). | Игра «Попади в цель» - развивать меткость. | С.- р. игра «Купание кукол» - учить детей аккуратно обращаться с водой. |
9. | Наблюдения в огороде – посмотреть, что посажено в огороде, дать представления о некоторых овощах. | «Солнышко и дождик» - развивать внимание, умение действовать по сигналу. | Полив огородных растений – воспитывать желание помогать. | Упражнять в прыжках на двух ногах на месте. | Игры с мячом – способствовать развитию игровой деятельности. | Д/и «Собери картинку» - учить составлять картинку из 2-4 частей. |
10. | Наблюдение за ветром – привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями. | «Цыплята и собачка» - упражнять в лазании и подлезании под шнур. | Помощь дворнику в уборке участка – воспитывать желание помогать взрослым. | Упражнять в прыжках вверх с касанием предмета. | Игры с султанчиками, вертушками – разнообразить игровую деятельность детей. | Д/и «Какой» - учить различать и называть цвета. |
11. | Наблюдение за птицами – воспитывать заботливое отношение к птицам. | «Слышим – делаем» - учить выполнять движения в соответствии с текстом знакомых стихотворений. | Собираем камешки на участке – привлекать к выполнению поручений. | Катание мяча одной и двумя руками друг другу. | Выкладывание дорожек из камешков. | Д/и «Далеко – близко» - учить определять расстояние до объекта. |
12. | Наблюдение за транспортом – привлекать к наблюдениям за транспортом, активизировать словарь по теме «Транспорт». | «Догони мяч» - упражнять в беге в определённом направлении. | Строительство дороги из песка – учить детей строить вместе. | Упражнять в метании на дальность правой и левой рукой. | Подвижные игры – развивать двигательную активность. | С.-р. игра «Скорая помощь» - развивать игровую деятельность. |
13. | Наблюдение за деревьями – формировать представления об окружающем мире. | «Найди свой цвет» - упражнять в умении находить свой цвет по сигналу. | Полив цветов на клумбе – привлекать к труду совместно со взрослым. | Упражнять в лазании по гимнастической стенке вверх и вниз. | Игры с куклами – развивать игровую деятельность детей. | Д/и «Чудесный мешочек» - учить детей определять предмет наощупь, отрабатывать правильное произношение в словах. |
14. | Рассматривание цветов на клумбе – учить видеть красивое вокруг, воспитывать бережное отношение к цветущим растениям. | «Беги к тому, что назову» - напомнить детям названия предметов, учить бегать «стайкой». | Поливаем клумбу – привлекать к выполнению простейших поручений. | Разучивание стихотворения «Мячик» А.Барто. | Игры с мячами – развивать двигательную активность детей. | Д/и «Собери цветок» - закрепить название основных цветов, совершенствовать навык находить среди кружков разного цвета нужный, развивать мелкую моторику. |
15. | Наблюдение за птицами, их полётом, перелётами с ветки на ветку, отметить величину птиц – развивать речь, наблюдательность. | «Птички и дождик» - учить действовать по команде взрослого, упражнять в произношении звуков. | Поливаем песок из лейки – выполнение поручений. | Разучивание стихотворения А.Барто «Зайка». | Рассматривание цветов в цветнике – учить замечать видеть красивое вокруг. | С.-р. игра «Магазин» - учить играть вместе. |
16. | Наблюдение за бабочкой – учить бережно относиться ко всему живому. | «По ровненькой дорожке» - упражнять в ходьбе, беге, прыжках. | Собираем палочки на участке – привлекать к выполнению поручений. | Повторить потешку «Петушок, петушок». | Рисование палочками на песке – разнообразить художественную деятельность детей. | С.- р. игра «Обед для кукол» - помогать детям учиться играть вместе. |
17. | Рассматривание травы – зелёная, мягкая, густая, предложить потрогать рукой – привлекать к наблюдениям за окружающей живой природой. | «Птички, раз! Птички, два!» - упражнять в выполнении движений. | Украшение участка ленточками, флажками – привлекать детей к украшению участка. | «Доползи до ленточки» - упражнять в ползании. | Рассматривание книжек с картинками – привлекать к совместному рассматриванию иллюстраций в книгах. | Д/и «Подбери по цвету» - развивать восприятие цвета. |
18. | Наблюдение за дождиком – формировать элементарные представления о природных явлениях. | «Коза рогатая» - учить детей выполнять движения в соответствии со словами стихотворения. | Подметание дорожек – выполнение поручений. | «Пройди по мостику» - упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. | «Домики из песка» - развивать конструктивные способности. | Д/и «Соберём грибочки» - формировать знания о цвете: красный, зелёный; о величине – большой, маленький. |
19. | Наблюдение за погодой (наличие солнца, ветра, осадков) – учить детей видеть изменения в природе, говорить простыми предложениями. | «Мы весёлые ребята» - учить детей выполнять действия согласно указаниям взрослого. | Рыхление земли палочкой – привлекать к выполнению поручений. | Чистоговорка «Ву-ву-ву, я увидела листву; ва-ва-ва – вот какая листва. | Подвижные игры – развивать двигательную активность. | С.- р. игра «Больница» - формировать первоначальные навыки ролевого поведения. |
20. | Наблюдение за бабочкой – учить бережно относиться ко всему живому. | «По ровненькой дорожке» - упражнять в ходьбе, беге, прыжках. | Собираем палочки на участке – привлекать к выполнению поручений. | Повторить потешку «Петушок, петушок». | Рисование палочками на песке – разнообразить художественную деятельность детей. | С.- р. игра «Обед для кукол» - помогать детям учиться играть вместе. |
21. | Рассматривание цветов в цветнике – какие они красивые, яркие, пышные. Спросить, как мы заботимся о растениях. Развивать речь, мышление, умение видеть красоту. | «Мыши водят хоровод» - упражнять детей в выполнении движений. | Носим воду для мытья игрушек – привлекать к выполнению поручений. | Разучивание стихотворения «Бычок» А. Барто. | Игры с мячами – развивать двигательную активность. | Д/и Собери картинку» - учить составлять картинку из 2-4 частей. |
22. | Наблюдение за птицами – воспитывать заботливое отношение к птицам. | «Птички в гнёздышках» - учить бегать врассыпную, по сигналу находить свой домик. | Помощь дворнику в уборке участка – воспитывать желание помогать взрослым. | Упражнять в лазании по гимнастической стенке. | Рассматривание картинки с изображением птиц – учит детей рассматривать картинки вместе. | Д/и «»Цветное лото» - учить детей подбирать карточки по цвету и правильно называть цвет. |
23. | Наблюдение за транспортом – формировать элементарные представления о правилах дорожного движения. | «Воробышки и автомобиль» - упражнять в беге в разных направлениях, умение начинать движение по сигналу. | Подметём центральную дорожку – привлекать к выполнению поручений. | «Перешагни палку» - упражнять в перешагивании предметов. | Предложить лото «Игрушки» - обогащать словарь детей существительными, обозначающими игрушки. | Д/и «Что звучит?» - развивать слуховое восприятие. |
24. | Наблюдение «Как растёт картофель» - формировать элементарные представления о растениях огорода, развивать речь. | «Кот и мыши» - закреплять навыки бега в разных направлениях. | Помощь дворнику в уборке территории – поощрять желание детей помогать взрослым. | Вспомнить потешку «Травка-муравка со сна поднялась». | Предложить игру «Картинки-половинки» - учить составлять картинку из двух частей. | С.-р. игра «Магазин» - развивать умение играть вместе со сверстниками. |
25. | Наблюдение за дождевым червем - формировать правильное отношение к живым объектам: не бояться, не обижать их. | «Курочка-хохлатка» - учить детей быстро реагировать на сигнал, бегать с увёртыванием. | Подмести в беседке – привлекать к выполнению поручений. | Упражнять в подпрыгивании вверх с доставанием шарика. | Рассматривание книжек с картинками – развивать речь. | С.-р. игра «Больница» - формировать начальные навыки ролевого поведения. |
26. | Наблюдение за погодой дня – формировать элементарные представления о лете. | «Целься вернее» - упражнять в бросании в горизонтальную цель. | Мытьё игрушек – привлекать к совместному труду. | Рассматривание альбома «Большие и маленькие». | Игры с мячами - развивать игровую деятельность. | Д/и «Посмотри, что у нас красное» - учить отыскивать нужный цвет в окружающем пространстве. |
27. | Наблюдение «Кто живёт в траве» - понаблюдать за насекомыми, живущими в траве, объяснить, что причинять им вред нельзя. | «Мой весёлый звонкий мяч» - упражнять в беге, прыжках. | Подметём в беседке – воспитывать аккуратность, желание содержать беседку в чистоте. | Дидактическое упражнение «Большие и маленькие» - учить раскладывать однородные предметы разной величины на две группы – большие и маленькие. | Рассматривание книжек с картинками – способствовать общению детей друг с другом. | Д/и «Угадай наощупь» - учить определять наощупь предмет и называть его. |
28. | Наблюдение за состоянием погоды, вспомнить потешки о солнышке, дождике – развивать речь, память. | «Самолёты» - учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. | Полив клумбы – привлекать детей к труду по уходу за цветами. | Игровое упражнение «Сбей кеглю» - развивать глазомер. | Игры с песком – способствовать формированию представлений о свойствах сухого и мокрого песка.. | С.-р. «Больница» - подводить детей к пониманию роли в игре. |
29. | Рассмотреть, как колышутся листочки от дуновения ветра – вызвать у детей интерес к этому явлению в природе. | «Пройди через ручеёк» - развивать чувство равновесия, ловкость. | Соберём песок в песочницу – привлекать к выполнению поручений. | Вспомнить потешку «Огуречик, огуречик». | Рассматривание картинок с изображением транспорта – способствовать общению детей друг с другом. | Д/и «Назови овощи» - учить различать по внешнему виду овощи. |
30. | Наблюдение за птицами – отметить части тела птицы – вызвать интерес к пернатым друзьям, развивать речь. | «Птички в гнёздышках» - учить бегать в разных направлениях, ориентироваться в пространстве. | Собрать веточки на участке – привлекать к выполнению поручений. | «Пройди по дорожке» - упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. | Конструирование из песка «Дом для зверят» - учить детей играть вместе. | С.-р. игра «Магазин» - содействовать желанию детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры. |
31. | Наблюдение «Поспевают помидоры» - формировать элементарные представления об овощах. | «Куры в огороде» - упражнять в подлезании, беге, приседании, учить ориентироваться в пространстве и быстро реагировать на сигнал. | Собираем камешки – привлекать к выполнению поручений. | Упражнять в ловле и бросании мяча с расстояния 50 -100 см. | Рисование мелками – развивать детское творчество. | Д/и «Не ошибись» - учить соотносить предмет с его изображением (овощи и фрукты). |
32. | Наблюдение за транспортом – назвать вид транспорта, части машины – активизировать словарь по теме «Транспорт». | «Поезд» - упражнять в ходьбе друг за другом. | Помогаем дворнику в уборке участка – учить уважать труд взрослых, воспитывать желание оказывать помощь взрослым. | Пальчиковая игра «Дружная семья». | Игры с вертушками и султанчиками – разнообразить игровую деятельность детей. | Д/и «Отгадай, кто позвал» - развивать слуховое восприятие, воспитывать внимательность, совершенствовать навык звукоподражания. |
33. | Экскурсия по участку – формировать представления о лете, учить говорить простыми предложениями. | «Обезьяны» - развивать у детей навык лазанья и ориентировку в пространстве, воспитывать смелость. | Строительство городка из песка – учить строить вместе, не ссорясь. | Бросание мяча вдаль от груди, из-за головы, снизу. | Наблюдение за играми старших дошкольников – формировать представления о взаимоотношениях других детей. | Д/и «Высоко-низко» - формировать пространственные представления. |
34. | Наблюдение за собакой – формировать представления о домашних животных. | «Найди свой домик» - развивать ориентировку в пространстве. | Подмести дорожку – привлекать к выполнению поручений. | Прыжки на двух ногах «Из кружка в кружок». | «Подбери пару» - учить соотносить фигуры по форме, по цвету. | Д/и «Кто как кричит» - учить звукоподражать домашним животным. |
35. | Наблюдение за живой природой – формировать представления о лете. | «Ножки-ножки» - учить выполнять движения согласно тексту. | Полив огорода – привлекать к выполнению поручений. | Разучивание песенки колобка из одноимённой сказки. | Конструирование из песка – развивать конструктивные способности. | С.-р. игра «Накрываем стол для зверят» - воспитывать желание играть вместе. |
36. | Рассмотреть, где растёт трава на участке (возле забора, беседки, стола), потрогать рукой, отметить цвет, размер – развивать речь. | «Смелые мышки» - учить действовать по сигналу. | Помощь в поливе цветника - воспитывать желание помогать взрослым. | Разучивание потешки «Из-за леса, из-за гор». | Выкладывание дорожек камешками. | Д/и «Лёгкий – тяжёлый» - развитие тактильных ощущений. |
37. | Наблюдение за деревьями – знакомить с природой, развивать речь. | «Самолёты» - учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. | Сбор палочек – привлекать к выполнению поручений. | Упражнять в ходьбе по доске шириной 20 см, длиной 2-3 м. | Предложить детям построить заборчик из палочек – развивать мелкую моторику, желание строить из разнообразного материала. | Д/и «Собери картинку (листья деревьев)» - учить собирать картинку из 2-4 частей. |
38. | Наблюдение за радугой после дождя – формировать представления об явлениях неживой природы. | «Пузырь» - учить детей становиться в круг, делать его то ширен, то уже, приучать соотносить движения с произносимыми словами. | Подмести в беседке – привлекать к выполнению поручений. | Пальчиковая гимнастика «Дождь». | Игра «Попади в цель» – развивать глазомер. | С.- р. игра «У куклы Кати день рождения» - развивать умение играть вместе. |
39. | Наблюдение за транспортом – формировать элементарные представления о правилах дорожного движения. | «Воробышки и автомобиль» - учить действовать по сигналу, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. | Организовать подвоз песка в песочницу с помощью игрушечных грузовых автомобилей. | Упражнять в лазании по гимнастической стенке. | Игры с машинами – развивать умение играть вместе. | Д/и «Угадай по голосу» - развивать слуховое восприятие. |
40. | Рассматривание цветов на участке детского сада – развивать умение наблюдать за растениями, не причиняя им вреда. | «Садовник и цветы» - развивать умение бегать в определённом направлении. | Полив цветов – привлекать к выполнению поручений. | Упражнять в прыжках вверх с касанием предмета. | Игры с султанчиками, вертушками – разнообразить игровую деятельность детей. | Д/и «Найди домик для пчёлки» - развивать восприятие цвета, умение находить цветок нужного цвета. |
41. | Наблюдение за птицами – развивать речь, мышление, умение наблюдать, воспитывать заботливое отношение к птицам. | «птички летают» - учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу. | Собрать веточки на участке – привлекать к совместному труду. | Упражнять в прыжках на двух ногах – «Перейди речку по кочкам». | Игры с песком – способствовать изучению свойств песка. | Д/и «Угадай по голосу» - развивать слуховое восприятие. |
42. | Наблюдение за погодой дня – формировать представления о лете. | «Воробышки и кот» - учить бегать, не задевая друг друга. | Игровая ситуация «Цветочки хотят пить» - полив цветов на клумбе – воспитывать бережное отношение к растениям. | Упражнять в перешагивании препятствий (предметов высотой 10-15 см) | Рисование пальчиками на песке – развивать мелкую моторику рук, детское творчество. | С.-р. игра «Едем на поезде» - учить детей играть вместе. |
43. | Наблюдение за ветром – посмотреть, как качаются ветви деревьев, подумать, отчего они качаются – развивать речь, знакомить с доступными явлениями природы. | «Догоните меня» - учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. | Соберём песок в песочницу – привлекать к выполнению поручений. | Дыхательное упражнение «Ветер-ветерок». | Подвижные игры – способствовать повышению двигательной активности детей. | Д/и «Угадай, кто позвал» - развивать слуховое восприятие. |
44. | Наблюдение за облаками – формировать представления об явлениях неживой природы, развивать речь. | «Поезд» - учить детей ходить и бегать друг за другом. | Рыхление почвы в цветнике – привлекать к труду. | «Попади в круг» - развивать глазомер. | Составляем узоры на песке с помощью пластмассовых крышечек – развивать мелкую моторику, воображение. | С.-р. игра «Магазин» - способствовать умению самостоятельно подбирать атрибуты для игры. |
45. | Сравнение свойств сырого и сухого песка – развивать познавательные способности, речь, мышление. | «Мой весёлый звонкий мяч» - учить подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. | Привоз песка в песочницу с помощью игрушечных автомобилей – воспитывать желание трудиться вместе. | Пальчиковая гимнастика «Замок». | Игры с песком – развивать игровую деятельность детей. | Д/и «Хорошо – плохо» - формировать представления о нормах поведения. |
46. | Наблюдение за водой – способствовать изучению свойств воды. | «Смелые мышки» - учить действовать по сигналу. | Мытьё игрушек – воспитывать желание трудиться вместе со взрослым. | Разучивание потешки «Водичка-водичка». | «Тонут – плавают» - знакомить со свойствами предметов, развивать речь, наблюдательность. | С. - р. игра «В гостях у куклы – развивать умение самостоятельно подбирать атрибуты для игры. |
47. | Наблюдение за насекомыми – учить наблюдать за насекомыми, не причиняя им вреда. | «Жуки» - учить выполнять действия по сигналу воспитателя. | Подметаем дорожки – привлекать к выполнению поручений. | «Через ручеёк» - упражнять в прыжках. | «Волшебные шнурки» - выкладывание контуров из цветных шнурков. | Д/и «Найди домик для пчёлки» - закреплять знания цветов. |
48. | Наблюдение за небом - привлекать детей к наблюдениям, развивать речь. | «Карусели» - учить согласовывать свои действия с действиями других детей, менять темп движений в соответствии с текстом. | Собираем камешки – привлекать к выполнению поручений. | Упражнять в бросании и ловле мяча. | Игры с водой - способствовать знакомству детей со свойствами воды. | С.-р. игра «Купание кукол» - развивать умение играть вместе. |
49. | Наблюдение за погодой – формировать представления о летней погоде, развивать речь, наблюдательность. | «Лохматый пёс» – развивать умение бегать в разных направлениях по сигналу воспитателя. | Игровая ситуация «Загрузи машины» - помогаем дворнику в уборке участка. | «Догони обруч» - учить бегать в определённом направлении. | Игры с мячом – развивать двигательную активность. | Д/и «Собери картинку» - учить составлять картинку из 2-4 частей. |
50. | За жуками – учить наблюдать за насекомыми, не причиняя им вреда. | «Жуки» - учить действовать по сигналу, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Поручение «Подметём в беседке» - привлекать к выполнению трудовых поручений. | Игровое упражнение «Кузнечики» - упражнять в прыжках на двух ногах. | Игры с водой «Поплывёт или утонет?» - развивать исследовательскую деятельность детей. | Д/и «Тепло-холодно» - развивать тактильное восприятие. |
51. | За природой после дождя – развивать наблюдательность, умение замечать красоту природы. | «Птички в гнёздышках» - развивать ориентировку в пространстве, умение играть дружно. | Полив дорожки водой – воспитывать желание помогать взрослым. | Рассматривание сюжетных картинок – развивать связную речь. | Лепка «Угощение для мишки» - развивать навыки лепки, воображение, самостоятельность. | Д/и «Мяч поймай – овощ называй» - закреплять знания об овощах. |
52. | За окружающими предметами – развивать умение детей обозначать словами предметы, расположенные на участке детского сада. | «Зайка серый умывается» - учить выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. | Украшение участка поделками из бросового материала – воспитывать желание сделать участок красивее. | Дидактическое упражнение «Выложи узор из треугольников». | Выкладывание узоров из пластиковых крышек – развивать воображение. | Игры с песком – продолжать знакомить детей со свойствами песка. |
53. | Наблюдение за ветром. Цель: обратить внимание детей на движение вертушек, показать зависимость движения вертушек от дуновения ветра, развивать представления детей о ветре, его свойствах, «работе» (крутить мельницы, разносить семена растений, мести улицы, доносить запахи и звуки, помогать воздушному змею и т.п.) | «Воробышки и кот» - упражнять в беге по сигналу. | Поручение «Подметём бортики песочницы» - воспитывать желание трудиться. | Игровое упражнение «Перейди речку» - развивать координацию движений, упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. | Игры с вертушками, воздушными змеями, бумажными самолетиками, выносным материалом Цель: побуждать детей самостоятельно выбирать занятие и материалы для этого, развивать самостоятельность | С.-р. игра «У куклы Кати день рождения» - развивать умение играть вместе. |
54. | За цветником – воспитывать бережное отношение к цветам, умение видеть красоту; закреплять умение различать цвета. | «Найди свой цветок» - развивать умение ориентироваться в пространстве. | Полив цветов на клумбе – воспитывать желание принимать участие в посильном труде. | Дидактическое упражнение «Подбери по форме». | Игры с мячом – развивать координацию движений, ловкость. | Д/и «Найди домик для пчёлки» - развивать восприятие цвета, умение находить цветок определённого цвета. |
55. | За работой дворника – дать представления о труде взрослых; обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда. | «Птички в гнёздышках» - учить действовать по сигналу, выполнять действия согласно указаниям взрослого. | Помочь дворнику собрать скошенную траву в тележку – воспитывать желание помогать взрослым. | Игровое упражнение «По мостику» - упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. | Игры с водой и поролоновыми губками – познакомить со свойством губки впитывать воду. | Д/и «Радуга» - закреплять знание цветов радуги. |
56. | Наблюдение за погодой. Цель: развивать умение выделять основные признаки погоды летом: солнечно-пасмурно, ветрено-нет ветра, дождливо-сухо, развивать речь детей. | «Самолёты» - учить действовать по сигналу, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | «Маленькие помощники» Цель: побуждать помогать взрослому наводить порядок на участке, упражнять в выполнении простейших трудовых операций: убрать сухие веточки. | Вспомнить потешку «Ай, ду-ду, сидит ворон на дубу…» | Игры с выносным материалом (шумовые игрушки). Цель: развивать умение самостоятельно создавать «музыкальную мелодию», используя шумовые игрушки | С.-р. игра «Купание куклы Кати» - способствовать развитию умения выполнять последовательные игровые действия. |
57. | За прохожими – активизировать словарь по теме «Одежда». | «Пузырь» - продолжать учить детей становиться в круг, расширять и сужать его по сигналу воспитателя. | Подвоз песка в песочницу на грузовых игрушечных машинах – помочь взрослым в наполнении песочницы. | Дидактическое упражнение «Подбери по величине». | Просеивание песка через сито. Учить детей выполнять последовательные действия. | Д/и «Угадай, кто позвал» - развивать слуховое восприятие. |
58. | За божьей коровкой - воспитывать бережное отношение ко всему живому, умение видеть красоту окружающего мира. | «У медведя во бору» - учить действовать по правилам, начинать убегать с окончанием текста стихотворения. | Поручение «Собираем камешки» - привлекать к выполнению простейших поручений. | Дидактическое упражнение «Найди кружок того же цвета». | Игры с песком и камешками «Укрась пирожное» - развивать творческие способности, воображение. | Лепка «Божья коровка» - развивать навыки лепки, воспитывать аккуратность при работе с пластилином. |
59. | За тучами – привлекать детей к наблюдениям за объектами неживой природы. | «Птички и дождик» - развивать умение действовать по сигналу. | Украшаем участок шариками – привлекать к совместному труду. | Вспомнить потешку «Мыши водят хоровод». | Рисование «Тучка и дождик» - развивать умение рисовать кистью и красками. | Игры с мячом – развивать двигательную активность, игровую деятельность детей. |
60. | За деревьями – привлекать к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к деревьям. | «Попади в круг» - развивать глазомер, меткость. | Поручение «Соберём песок в песочницу» - привлекать к выполнению трудовых поручений. | Вспомнить потешку «Пальчик-мальчик». | Рисование цветными мелками – развивать воображение, творческие способности. | Экспериментирование с водой – учимся переливать воду из одного сосуда в другой разными способами (с помощью губки, воронки). |
61. | За облаками – развивать воображение (на что похоже?), привлекать к наблюдениям за объектами неживой природы. | «Перепрыгни через верёвочку» - учить детей перепрыгивать через верёвочку, натянутую на высоте 10-15 см от земли. | Украшение участка поделками из бросового материала – воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых. | Вспомнить потешку «Петушок – золотой гребешок». | Игры с машинами – учить играть дружно, не ссорясь. | Отгадывание загадок о сказочных героях – развивать слуховое восприятие, мышление. |
62. | Наблюдение «Что растёт на грядке» - рассматривание овощей, растущих на огороде, развивать речь, закреплять название овощей. | «Мой весёлый звонкий мяч» - учить действовать по сигналу, упражнять в прыжках. | Поливаем огород – дать представление о том, что овощам для роста нужна вода. | Дидактическое упражнение «Кто как кричит». | Рассматривание картинок с изображением овощей – активизировать в речи употребление существительных, обозначающих овощи. | С.-р. игра «Обед для кукол» - формировать навыки ролевого поведения. |
63 | За деревьями – привлекать к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к деревьям. | «Попади в круг» - развивать глазомер, меткость. | Поручение «Соберём песок в песочницу» - привлекать к выполнению трудовых поручений. | Вспомнить потешку «Пальчик-мальчик». | Рисование цветными мелками – развивать воображение, творческие способности. | Экспериментирование с водой – учимся переливать воду из одного сосуда в другой разными способами (с помощью губки, воронки). |
64. | «Кто живёт в траве?» - учить различать некоторых насекомых, объяснять детям, что они живые, причинять вред им нельзя. | «Поймай комара» - упражнять в прыжках вверх. | Помочь дворнику в уборке участка – воспитывать уважение к труду взрослых, желание помогать. | Вспомнить стихотворение А. Барто «Мишка». | Просеивание песка через сито – развивать умение детей выполнять последовательные действия. | Д/и «Хорошо – плохо» - закреплять правила поведения в детском саду. |
65. | За состоянием погоды летом – формировать представления о летней погоде, закреплять признаки лета. | «Кто быстрее дойдёт до флажка?» - развивать умение детей соблюдать правила, упражнять в ходьбе в заданном направлении. | Поручение «Подметём в беседке» - привлекать к выполнению трудовых поручений. | Дидактическое упражнение «Назови фигуру, которую я назову». | Составляем дорожку из камешков – развивать мелкую моторику рук. | Д/и с мячом «Назови предметы одежды» - закреплять знания детей об одежде. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"
Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»
Конспект оздоровительной прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"
Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательна...

Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»
Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:• Уточнить знание детей о птицах, об их пова...

Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение. Родители понимают, что ребенку нужно гулять как можно больше. О
Прогулка в жизни ребенка занимает важное место....