Прогулки
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ПРОГУЛКИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ЛЕТО | ||||||
№ | Наблюдения | Подвижные игры | Труд | Индивидуальная работа | Самостоятельная деятельность | Дидактические / Сюжетные игры |
1. | Наблюдение за летней природой «До чего ж денек хорош!». Цель: развивать у детей умение замечать изменения в погоде летом (светит солнце, небо голубое, небольшие облака на нем белые, тепло) | «Великаны — карлики». Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. | Действия с бытовыми предметами (орудиями). «Наполним ведерко» Цель: побуждать детей помогать воспитателю поливать цветы на клумбе; развивать умение аккуратно наполнять маленькие ведерки водой из большого ведра совочками и поливать цветы. | Физкультурное упражнение «По мосточку». Цель: развивать равновесие, упражнять в ходьбе друг за другом между двух веревочек. | Рисование мелками «Лето» - развивать воображение, творческие способности. | Д/и «Какое время года?» - учить соотносить описание природы с определённым временем года; развивать слуховое внимание и быстроту мышления. |
2. | Наблюдение за солнцем в течение дня. Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растений и животных, влиянием солнца на живую и неживую природу. | «Догони мяч» - упражнять в беге в заданном направлении по сигналу. | Сбор сухих веточек. Цель: воспитывать трудолюбие, учить работать сообща. | Физкультурное упражнение «Бросание мешочков». Цель: развивать координацию движения и меткость | Сюжетно-отобразительная игра «Кукла Катя пришла в парикмахерскую» Цель: развивать умение детей переводить жизненный опыт в условный план игры. | Исследовательская деятельность. «Что и где горячее?». Цель: Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Определить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые? |
3. | За одуванчиками. Цель: развивать умение наблюдать за растениями, не причиняя им вреда; закреплять умение различать жёлтый и зелёный цвета. | «Солнышко и дождик» - учить действовать по сигналу, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Поручение «Собираем веточки на участке» - привлекать к выполнению поручений. | Упражнение с мячом «Подбрось и поймай». | Игры с бумажными самолётиками – разнообразить игровые действия детей. | Чтение стихотворения З. Александровой «Одуванчик» - продолжать знакомить детей с авторскими стихотворениями; воспитывать интерес к чтению. |
4. | Наблюдение за деревьями. Цель: обратить внимание детей на деревья на участке, развивать умение называть их, различать их по высоте, упражнять в определении самого толстого и тонкого ствола, самых длинных и коротких веток | «Огуречик, огуречик» - упражнять в прыжках с продвижением вперёд, беге по сигналу. | Действия с бытовыми предметами (орудиями) «Гнездышко». Цель: побуждать собирать сухие веточки, траву, листочки, складывать их друг на друга для получения гнезда для птички | Игровое упражнение «Обезьянки» - упражнять в лазании по гимнастической лесенке. | Рассматривание иллюстраций в книгах – воспитывать интерес к книге, учить бережно относиться к книгам. | Сюжетно-отобразительная игра по выбору детей. Цель: помочь детям развернуть сюжетную линию. |
5. | Наблюдение за дождиком. Цель: развивать умение определять погоду (дождливая, ненастная), закрепить представление о дожде как о большом количестве капелек воды, проливающихся на землю из тучи; побуждать отвечать на вопросы о том, теплый или холодный дождь летом; делать вывод о возможности прогулок под дождем летом. | «Солнышко и дождик» - способствовать выполнению правил и сюжета игры. | Сажаем семена свеклы – воспитывать желание участвовать в посадке овощей. | Физкультурное игровое упражнение «С кочки на кочку» Цель: развивать умение двигаться друг за другом, не наталкиваясь, по возвышениям («кочкам», чтобы не замочить ноги), не наступая на землю | Творческая деятельность «Следы». Цель: побуждать детей рисовать палочками на влажном песке (н.: солнышко, выглянувшее из-за туч и высушившее землю), оставлять разные отпечатки (н.: подошвы сандалий, формочек, листочка и т.п.) | Экспериментирование с материалами и веществами «Дождик». Цель: побуждать детей проводить экспериментальную деятельность с дождевой водой, делать простейшие выводы о возможности сбора ее со стола на участке. |
6. | За погодой дня – ярко светит солнышко, веет ласковый ветерок – лето красное пришло. Формировать представления о времени года. | «Карусели» - учить согласовывать свои действия с действиями других детей, менять темп движений в соответствии с текстом. | Принести воду ведёрками в таз для игр с водой – привлекать к выполнению поручений. | Упражнять в ходьбе приставным шагом. | Игры с водой - формировать представления о свойствах воды. | Д/и «Угадай, кто позвал» - развивать слуховое восприятие. |
7. | Рассматривание цветов на клумбе – воспитывать бережное отношение к растениям. | «Найди свой домик» - закреплять навыки бега в разных направлениях, учить различать цвет цветка. | Полив цветов – воспитывать желание ухаживать за цветами вместе со взрослым. | Упражнять ходьбе по прямой дорожке (шириной 20 см, длиной 2-3 м). | Игры с песком – способствовать формированию представлений о свойствах сухого и мокрого песка. | С.- р. игра «Готовим обед для куклы Кати» - учить детей играть вместе. |
8. | Наблюдение за прохожими – активизировать словарь по теме «Одежда». | «У медведя во бору» - учить согласовывать действия с текстом игры. | Собираем веточки – привлекать к выполнению поручений. | Упражнять в беге между двумя линиями (расстояние между линиями – 25-30 см). | Игра «Попади в цель» - развивать меткость. | С.- р. игра «Купание кукол» - учить детей аккуратно обращаться с водой. |
9. | Наблюдения в огороде – посмотреть, что посажено в огороде, дать представления о некоторых овощах. | «Солнышко и дождик» - развивать внимание, умение действовать по сигналу. | Полив огородных растений – воспитывать желание помогать. | Упражнять в прыжках на двух ногах на месте. | Игры с мячом – способствовать развитию игровой деятельности. | Д/и «Собери картинку» - учить составлять картинку из 2-4 частей. |
10. | Наблюдение за ветром – привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями. | «Цыплята и собачка» - упражнять в лазании и подлезании под шнур. | Помощь дворнику в уборке участка – воспитывать желание помогать взрослым. | Упражнять в прыжках вверх с касанием предмета. | Игры с султанчиками, вертушками – разнообразить игровую деятельность детей. | Д/и «Какой» - учить различать и называть цвета. |
11. | Наблюдение за птицами – воспитывать заботливое отношение к птицам. | «Слышим – делаем» - учить выполнять движения в соответствии с текстом знакомых стихотворений. | Собираем камешки на участке – привлекать к выполнению поручений. | Катание мяча одной и двумя руками друг другу. | Выкладывание дорожек из камешков. | Д/и «Далеко – близко» - учить определять расстояние до объекта. |
12. | Наблюдение за транспортом – привлекать к наблюдениям за транспортом, активизировать словарь по теме «Транспорт». | «Догони мяч» - упражнять в беге в определённом направлении. | Строительство дороги из песка – учить детей строить вместе. | Упражнять в метании на дальность правой и левой рукой. | Подвижные игры – развивать двигательную активность. | С.-р. игра «Скорая помощь» - развивать игровую деятельность. |
13. | Наблюдение за деревьями – формировать представления об окружающем мире. | «Найди свой цвет» - упражнять в умении находить свой цвет по сигналу. | Полив цветов на клумбе – привлекать к труду совместно со взрослым. | Упражнять в лазании по гимнастической стенке вверх и вниз. | Игры с куклами – развивать игровую деятельность детей. | Д/и «Чудесный мешочек» - учить детей определять предмет наощупь, отрабатывать правильное произношение в словах. |
14. | Рассматривание цветов на клумбе – учить видеть красивое вокруг, воспитывать бережное отношение к цветущим растениям. | «Беги к тому, что назову» - напомнить детям названия предметов, учить бегать «стайкой». | Поливаем клумбу – привлекать к выполнению простейших поручений. | Разучивание стихотворения «Мячик» А.Барто. | Игры с мячами – развивать двигательную активность детей. | Д/и «Собери цветок» - закрепить название основных цветов, совершенствовать навык находить среди кружков разного цвета нужный, развивать мелкую моторику. |
15. | Наблюдение за птицами, их полётом, перелётами с ветки на ветку, отметить величину птиц – развивать речь, наблюдательность. | «Птички и дождик» - учить действовать по команде взрослого, упражнять в произношении звуков. | Поливаем песок из лейки – выполнение поручений. | Разучивание стихотворения А.Барто «Зайка». | Рассматривание цветов в цветнике – учить замечать видеть красивое вокруг. | С.-р. игра «Магазин» - учить играть вместе. |
16. | Наблюдение за бабочкой – учить бережно относиться ко всему живому. | «По ровненькой дорожке» - упражнять в ходьбе, беге, прыжках. | Собираем палочки на участке – привлекать к выполнению поручений. | Повторить потешку «Петушок, петушок». | Рисование палочками на песке – разнообразить художественную деятельность детей. | С.- р. игра «Обед для кукол» - помогать детям учиться играть вместе. |
17. | Рассматривание травы – зелёная, мягкая, густая, предложить потрогать рукой – привлекать к наблюдениям за окружающей живой природой. | «Птички, раз! Птички, два!» - упражнять в выполнении движений. | Украшение участка ленточками, флажками – привлекать детей к украшению участка. | «Доползи до ленточки» - упражнять в ползании. | Рассматривание книжек с картинками – привлекать к совместному рассматриванию иллюстраций в книгах. | Д/и «Подбери по цвету» - развивать восприятие цвета. |
18. | Наблюдение за дождиком – формировать элементарные представления о природных явлениях. | «Коза рогатая» - учить детей выполнять движения в соответствии со словами стихотворения. | Подметание дорожек – выполнение поручений. | «Пройди по мостику» - упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. | «Домики из песка» - развивать конструктивные способности. | Д/и «Соберём грибочки» - формировать знания о цвете: красный, зелёный; о величине – большой, маленький. |
19. | Наблюдение за погодой (наличие солнца, ветра, осадков) – учить детей видеть изменения в природе, говорить простыми предложениями. | «Мы весёлые ребята» - учить детей выполнять действия согласно указаниям взрослого. | Рыхление земли палочкой – привлекать к выполнению поручений. | Чистоговорка «Ву-ву-ву, я увидела листву; ва-ва-ва – вот какая листва. | Подвижные игры – развивать двигательную активность. | С.- р. игра «Больница» - формировать первоначальные навыки ролевого поведения. |
20. | Наблюдение за бабочкой – учить бережно относиться ко всему живому. | «По ровненькой дорожке» - упражнять в ходьбе, беге, прыжках. | Собираем палочки на участке – привлекать к выполнению поручений. | Повторить потешку «Петушок, петушок». | Рисование палочками на песке – разнообразить художественную деятельность детей. | С.- р. игра «Обед для кукол» - помогать детям учиться играть вместе. |
21. | Рассматривание цветов в цветнике – какие они красивые, яркие, пышные. Спросить, как мы заботимся о растениях. Развивать речь, мышление, умение видеть красоту. | «Мыши водят хоровод» - упражнять детей в выполнении движений. | Носим воду для мытья игрушек – привлекать к выполнению поручений. | Разучивание стихотворения «Бычок» А. Барто. | Игры с мячами – развивать двигательную активность. | Д/и Собери картинку» - учить составлять картинку из 2-4 частей. |
22. | Наблюдение за птицами – воспитывать заботливое отношение к птицам. | «Птички в гнёздышках» - учить бегать врассыпную, по сигналу находить свой домик. | Помощь дворнику в уборке участка – воспитывать желание помогать взрослым. | Упражнять в лазании по гимнастической стенке. | Рассматривание картинки с изображением птиц – учит детей рассматривать картинки вместе. | Д/и «»Цветное лото» - учить детей подбирать карточки по цвету и правильно называть цвет. |
23. | Наблюдение за транспортом – формировать элементарные представления о правилах дорожного движения. | «Воробышки и автомобиль» - упражнять в беге в разных направлениях, умение начинать движение по сигналу. | Подметём центральную дорожку – привлекать к выполнению поручений. | «Перешагни палку» - упражнять в перешагивании предметов. | Предложить лото «Игрушки» - обогащать словарь детей существительными, обозначающими игрушки. | Д/и «Что звучит?» - развивать слуховое восприятие. |
24. | Наблюдение «Как растёт картофель» - формировать элементарные представления о растениях огорода, развивать речь. | «Кот и мыши» - закреплять навыки бега в разных направлениях. | Помощь дворнику в уборке территории – поощрять желание детей помогать взрослым. | Вспомнить потешку «Травка-муравка со сна поднялась». | Предложить игру «Картинки-половинки» - учить составлять картинку из двух частей. | С.-р. игра «Магазин» - развивать умение играть вместе со сверстниками. |
25. | Наблюдение за дождевым червем - формировать правильное отношение к живым объектам: не бояться, не обижать их. | «Курочка-хохлатка» - учить детей быстро реагировать на сигнал, бегать с увёртыванием. | Подмести в беседке – привлекать к выполнению поручений. | Упражнять в подпрыгивании вверх с доставанием шарика. | Рассматривание книжек с картинками – развивать речь. | С.-р. игра «Больница» - формировать начальные навыки ролевого поведения. |
26. | Наблюдение за погодой дня – формировать элементарные представления о лете. | «Целься вернее» - упражнять в бросании в горизонтальную цель. | Мытьё игрушек – привлекать к совместному труду. | Рассматривание альбома «Большие и маленькие». | Игры с мячами - развивать игровую деятельность. | Д/и «Посмотри, что у нас красное» - учить отыскивать нужный цвет в окружающем пространстве. |
27. | Наблюдение «Кто живёт в траве» - понаблюдать за насекомыми, живущими в траве, объяснить, что причинять им вред нельзя. | «Мой весёлый звонкий мяч» - упражнять в беге, прыжках. | Подметём в беседке – воспитывать аккуратность, желание содержать беседку в чистоте. | Дидактическое упражнение «Большие и маленькие» - учить раскладывать однородные предметы разной величины на две группы – большие и маленькие. | Рассматривание книжек с картинками – способствовать общению детей друг с другом. | Д/и «Угадай наощупь» - учить определять наощупь предмет и называть его. |
28. | Наблюдение за состоянием погоды, вспомнить потешки о солнышке, дождике – развивать речь, память. | «Самолёты» - учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. | Полив клумбы – привлекать детей к труду по уходу за цветами. | Игровое упражнение «Сбей кеглю» - развивать глазомер. | Игры с песком – способствовать формированию представлений о свойствах сухого и мокрого песка.. | С.-р. «Больница» - подводить детей к пониманию роли в игре. |
29. | Рассмотреть, как колышутся листочки от дуновения ветра – вызвать у детей интерес к этому явлению в природе. | «Пройди через ручеёк» - развивать чувство равновесия, ловкость. | Соберём песок в песочницу – привлекать к выполнению поручений. | Вспомнить потешку «Огуречик, огуречик». | Рассматривание картинок с изображением транспорта – способствовать общению детей друг с другом. | Д/и «Назови овощи» - учить различать по внешнему виду овощи. |
30. | Наблюдение за птицами – отметить части тела птицы – вызвать интерес к пернатым друзьям, развивать речь. | «Птички в гнёздышках» - учить бегать в разных направлениях, ориентироваться в пространстве. | Собрать веточки на участке – привлекать к выполнению поручений. | «Пройди по дорожке» - упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. | Конструирование из песка «Дом для зверят» - учить детей играть вместе. | С.-р. игра «Магазин» - содействовать желанию детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры. |
31. | Наблюдение «Поспевают помидоры» - формировать элементарные представления об овощах. | «Куры в огороде» - упражнять в подлезании, беге, приседании, учить ориентироваться в пространстве и быстро реагировать на сигнал. | Собираем камешки – привлекать к выполнению поручений. | Упражнять в ловле и бросании мяча с расстояния 50 -100 см. | Рисование мелками – развивать детское творчество. | Д/и «Не ошибись» - учить соотносить предмет с его изображением (овощи и фрукты). |
32. | Наблюдение за транспортом – назвать вид транспорта, части машины – активизировать словарь по теме «Транспорт». | «Поезд» - упражнять в ходьбе друг за другом. | Помогаем дворнику в уборке участка – учить уважать труд взрослых, воспитывать желание оказывать помощь взрослым. | Пальчиковая игра «Дружная семья». | Игры с вертушками и султанчиками – разнообразить игровую деятельность детей. | Д/и «Отгадай, кто позвал» - развивать слуховое восприятие, воспитывать внимательность, совершенствовать навык звукоподражания. |
33. | Экскурсия по участку – формировать представления о лете, учить говорить простыми предложениями. | «Обезьяны» - развивать у детей навык лазанья и ориентировку в пространстве, воспитывать смелость. | Строительство городка из песка – учить строить вместе, не ссорясь. | Бросание мяча вдаль от груди, из-за головы, снизу. | Наблюдение за играми старших дошкольников – формировать представления о взаимоотношениях других детей. | Д/и «Высоко-низко» - формировать пространственные представления. |
34. | Наблюдение за собакой – формировать представления о домашних животных. | «Найди свой домик» - развивать ориентировку в пространстве. | Подмести дорожку – привлекать к выполнению поручений. | Прыжки на двух ногах «Из кружка в кружок». | «Подбери пару» - учить соотносить фигуры по форме, по цвету. | Д/и «Кто как кричит» - учить звукоподражать домашним животным. |
35. | Наблюдение за живой природой – формировать представления о лете. | «Ножки-ножки» - учить выполнять движения согласно тексту. | Полив огорода – привлекать к выполнению поручений. | Разучивание песенки колобка из одноимённой сказки. | Конструирование из песка – развивать конструктивные способности. | С.-р. игра «Накрываем стол для зверят» - воспитывать желание играть вместе. |
36. | Рассмотреть, где растёт трава на участке (возле забора, беседки, стола), потрогать рукой, отметить цвет, размер – развивать речь. | «Смелые мышки» - учить действовать по сигналу. | Помощь в поливе цветника - воспитывать желание помогать взрослым. | Разучивание потешки «Из-за леса, из-за гор». | Выкладывание дорожек камешками. | Д/и «Лёгкий – тяжёлый» - развитие тактильных ощущений. |
37. | Наблюдение за деревьями – знакомить с природой, развивать речь. | «Самолёты» - учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. | Сбор палочек – привлекать к выполнению поручений. | Упражнять в ходьбе по доске шириной 20 см, длиной 2-3 м. | Предложить детям построить заборчик из палочек – развивать мелкую моторику, желание строить из разнообразного материала. | Д/и «Собери картинку (листья деревьев)» - учить собирать картинку из 2-4 частей. |
38. | Наблюдение за радугой после дождя – формировать представления об явлениях неживой природы. | «Пузырь» - учить детей становиться в круг, делать его то ширен, то уже, приучать соотносить движения с произносимыми словами. | Подмести в беседке – привлекать к выполнению поручений. | Пальчиковая гимнастика «Дождь». | Игра «Попади в цель» – развивать глазомер. | С.- р. игра «У куклы Кати день рождения» - развивать умение играть вместе. |
39. | Наблюдение за транспортом – формировать элементарные представления о правилах дорожного движения. | «Воробышки и автомобиль» - учить действовать по сигналу, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. | Организовать подвоз песка в песочницу с помощью игрушечных грузовых автомобилей. | Упражнять в лазании по гимнастической стенке. | Игры с машинами – развивать умение играть вместе. | Д/и «Угадай по голосу» - развивать слуховое восприятие. |
40. | Рассматривание цветов на участке детского сада – развивать умение наблюдать за растениями, не причиняя им вреда. | «Садовник и цветы» - развивать умение бегать в определённом направлении. | Полив цветов – привлекать к выполнению поручений. | Упражнять в прыжках вверх с касанием предмета. | Игры с султанчиками, вертушками – разнообразить игровую деятельность детей. | Д/и «Найди домик для пчёлки» - развивать восприятие цвета, умение находить цветок нужного цвета. |
41. | Наблюдение за птицами – развивать речь, мышление, умение наблюдать, воспитывать заботливое отношение к птицам. | «птички летают» - учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу. | Собрать веточки на участке – привлекать к совместному труду. | Упражнять в прыжках на двух ногах – «Перейди речку по кочкам». | Игры с песком – способствовать изучению свойств песка. | Д/и «Угадай по голосу» - развивать слуховое восприятие. |
42. | Наблюдение за погодой дня – формировать представления о лете. | «Воробышки и кот» - учить бегать, не задевая друг друга. | Игровая ситуация «Цветочки хотят пить» - полив цветов на клумбе – воспитывать бережное отношение к растениям. | Упражнять в перешагивании препятствий (предметов высотой 10-15 см) | Рисование пальчиками на песке – развивать мелкую моторику рук, детское творчество. | С.-р. игра «Едем на поезде» - учить детей играть вместе. |
43. | Наблюдение за ветром – посмотреть, как качаются ветви деревьев, подумать, отчего они качаются – развивать речь, знакомить с доступными явлениями природы. | «Догоните меня» - учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. | Соберём песок в песочницу – привлекать к выполнению поручений. | Дыхательное упражнение «Ветер-ветерок». | Подвижные игры – способствовать повышению двигательной активности детей. | Д/и «Угадай, кто позвал» - развивать слуховое восприятие. |
44. | Наблюдение за облаками – формировать представления об явлениях неживой природы, развивать речь. | «Поезд» - учить детей ходить и бегать друг за другом. | Рыхление почвы в цветнике – привлекать к труду. | «Попади в круг» - развивать глазомер. | Составляем узоры на песке с помощью пластмассовых крышечек – развивать мелкую моторику, воображение. | С.-р. игра «Магазин» - способствовать умению самостоятельно подбирать атрибуты для игры. |
45. | Сравнение свойств сырого и сухого песка – развивать познавательные способности, речь, мышление. | «Мой весёлый звонкий мяч» - учить подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. | Привоз песка в песочницу с помощью игрушечных автомобилей – воспитывать желание трудиться вместе. | Пальчиковая гимнастика «Замок». | Игры с песком – развивать игровую деятельность детей. | Д/и «Хорошо – плохо» - формировать представления о нормах поведения. |
46. | Наблюдение за водой – способствовать изучению свойств воды. | «Смелые мышки» - учить действовать по сигналу. | Мытьё игрушек – воспитывать желание трудиться вместе со взрослым. | Разучивание потешки «Водичка-водичка». | «Тонут – плавают» - знакомить со свойствами предметов, развивать речь, наблюдательность. | С. - р. игра «В гостях у куклы – развивать умение самостоятельно подбирать атрибуты для игры. |
47. | Наблюдение за насекомыми – учить наблюдать за насекомыми, не причиняя им вреда. | «Жуки» - учить выполнять действия по сигналу воспитателя. | Подметаем дорожки – привлекать к выполнению поручений. | «Через ручеёк» - упражнять в прыжках. | «Волшебные шнурки» - выкладывание контуров из цветных шнурков. | Д/и «Найди домик для пчёлки» - закреплять знания цветов. |
48. | Наблюдение за небом - привлекать детей к наблюдениям, развивать речь. | «Карусели» - учить согласовывать свои действия с действиями других детей, менять темп движений в соответствии с текстом. | Собираем камешки – привлекать к выполнению поручений. | Упражнять в бросании и ловле мяча. | Игры с водой - способствовать знакомству детей со свойствами воды. | С.-р. игра «Купание кукол» - развивать умение играть вместе. |
49. | Наблюдение за погодой – формировать представления о летней погоде, развивать речь, наблюдательность. | «Лохматый пёс» – развивать умение бегать в разных направлениях по сигналу воспитателя. | Игровая ситуация «Загрузи машины» - помогаем дворнику в уборке участка. | «Догони обруч» - учить бегать в определённом направлении. | Игры с мячом – развивать двигательную активность. | Д/и «Собери картинку» - учить составлять картинку из 2-4 частей. |
50. | За жуками – учить наблюдать за насекомыми, не причиняя им вреда. | «Жуки» - учить действовать по сигналу, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Поручение «Подметём в беседке» - привлекать к выполнению трудовых поручений. | Игровое упражнение «Кузнечики» - упражнять в прыжках на двух ногах. | Игры с водой «Поплывёт или утонет?» - развивать исследовательскую деятельность детей. | Д/и «Тепло-холодно» - развивать тактильное восприятие. |
51. | За природой после дождя – развивать наблюдательность, умение замечать красоту природы. | «Птички в гнёздышках» - развивать ориентировку в пространстве, умение играть дружно. | Полив дорожки водой – воспитывать желание помогать взрослым. | Рассматривание сюжетных картинок – развивать связную речь. | Лепка «Угощение для мишки» - развивать навыки лепки, воображение, самостоятельность. | Д/и «Мяч поймай – овощ называй» - закреплять знания об овощах. |
52. | За окружающими предметами – развивать умение детей обозначать словами предметы, расположенные на участке детского сада. | «Зайка серый умывается» - учить выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. | Украшение участка поделками из бросового материала – воспитывать желание сделать участок красивее. | Дидактическое упражнение «Выложи узор из треугольников». | Выкладывание узоров из пластиковых крышек – развивать воображение. | Игры с песком – продолжать знакомить детей со свойствами песка. |
53. | Наблюдение за ветром. Цель: обратить внимание детей на движение вертушек, показать зависимость движения вертушек от дуновения ветра, развивать представления детей о ветре, его свойствах, «работе» (крутить мельницы, разносить семена растений, мести улицы, доносить запахи и звуки, помогать воздушному змею и т.п.) | «Воробышки и кот» - упражнять в беге по сигналу. | Поручение «Подметём бортики песочницы» - воспитывать желание трудиться. | Игровое упражнение «Перейди речку» - развивать координацию движений, упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. | Игры с вертушками, воздушными змеями, бумажными самолетиками, выносным материалом Цель: побуждать детей самостоятельно выбирать занятие и материалы для этого, развивать самостоятельность | С.-р. игра «У куклы Кати день рождения» - развивать умение играть вместе. |
54. | За цветником – воспитывать бережное отношение к цветам, умение видеть красоту; закреплять умение различать цвета. | «Найди свой цветок» - развивать умение ориентироваться в пространстве. | Полив цветов на клумбе – воспитывать желание принимать участие в посильном труде. | Дидактическое упражнение «Подбери по форме». | Игры с мячом – развивать координацию движений, ловкость. | Д/и «Найди домик для пчёлки» - развивать восприятие цвета, умение находить цветок определённого цвета. |
55. | За работой дворника – дать представления о труде взрослых; обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда. | «Птички в гнёздышках» - учить действовать по сигналу, выполнять действия согласно указаниям взрослого. | Помочь дворнику собрать скошенную траву в тележку – воспитывать желание помогать взрослым. | Игровое упражнение «По мостику» - упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. | Игры с водой и поролоновыми губками – познакомить со свойством губки впитывать воду. | Д/и «Радуга» - закреплять знание цветов радуги. |
56. | Наблюдение за погодой. Цель: развивать умение выделять основные признаки погоды летом: солнечно-пасмурно, ветрено-нет ветра, дождливо-сухо, развивать речь детей. | «Самолёты» - учить действовать по сигналу, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | «Маленькие помощники» Цель: побуждать помогать взрослому наводить порядок на участке, упражнять в выполнении простейших трудовых операций: убрать сухие веточки. | Вспомнить потешку «Ай, ду-ду, сидит ворон на дубу…» | Игры с выносным материалом (шумовые игрушки). Цель: развивать умение самостоятельно создавать «музыкальную мелодию», используя шумовые игрушки | С.-р. игра «Купание куклы Кати» - способствовать развитию умения выполнять последовательные игровые действия. |
57. | За прохожими – активизировать словарь по теме «Одежда». | «Пузырь» - продолжать учить детей становиться в круг, расширять и сужать его по сигналу воспитателя. | Подвоз песка в песочницу на грузовых игрушечных машинах – помочь взрослым в наполнении песочницы. | Дидактическое упражнение «Подбери по величине». | Просеивание песка через сито. Учить детей выполнять последовательные действия. | Д/и «Угадай, кто позвал» - развивать слуховое восприятие. |
58. | За божьей коровкой - воспитывать бережное отношение ко всему живому, умение видеть красоту окружающего мира. | «У медведя во бору» - учить действовать по правилам, начинать убегать с окончанием текста стихотворения. | Поручение «Собираем камешки» - привлекать к выполнению простейших поручений. | Дидактическое упражнение «Найди кружок того же цвета». | Игры с песком и камешками «Укрась пирожное» - развивать творческие способности, воображение. | Лепка «Божья коровка» - развивать навыки лепки, воспитывать аккуратность при работе с пластилином. |
59. | За тучами – привлекать детей к наблюдениям за объектами неживой природы. | «Птички и дождик» - развивать умение действовать по сигналу. | Украшаем участок шариками – привлекать к совместному труду. | Вспомнить потешку «Мыши водят хоровод». | Рисование «Тучка и дождик» - развивать умение рисовать кистью и красками. | Игры с мячом – развивать двигательную активность, игровую деятельность детей. |
60. | За деревьями – привлекать к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к деревьям. | «Попади в круг» - развивать глазомер, меткость. | Поручение «Соберём песок в песочницу» - привлекать к выполнению трудовых поручений. | Вспомнить потешку «Пальчик-мальчик». | Рисование цветными мелками – развивать воображение, творческие способности. | Экспериментирование с водой – учимся переливать воду из одного сосуда в другой разными способами (с помощью губки, воронки). |
61. | За облаками – развивать воображение (на что похоже?), привлекать к наблюдениям за объектами неживой природы. | «Перепрыгни через верёвочку» - учить детей перепрыгивать через верёвочку, натянутую на высоте 10-15 см от земли. | Украшение участка поделками из бросового материала – воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых. | Вспомнить потешку «Петушок – золотой гребешок». | Игры с машинами – учить играть дружно, не ссорясь. | Отгадывание загадок о сказочных героях – развивать слуховое восприятие, мышление. |
62. | Наблюдение «Что растёт на грядке» - рассматривание овощей, растущих на огороде, развивать речь, закреплять название овощей. | «Мой весёлый звонкий мяч» - учить действовать по сигналу, упражнять в прыжках. | Поливаем огород – дать представление о том, что овощам для роста нужна вода. | Дидактическое упражнение «Кто как кричит». | Рассматривание картинок с изображением овощей – активизировать в речи употребление существительных, обозначающих овощи. | С.-р. игра «Обед для кукол» - формировать навыки ролевого поведения. |
63 | За деревьями – привлекать к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к деревьям. | «Попади в круг» - развивать глазомер, меткость. | Поручение «Соберём песок в песочницу» - привлекать к выполнению трудовых поручений. | Вспомнить потешку «Пальчик-мальчик». | Рисование цветными мелками – развивать воображение, творческие способности. | Экспериментирование с водой – учимся переливать воду из одного сосуда в другой разными способами (с помощью губки, воронки). |
64. | «Кто живёт в траве?» - учить различать некоторых насекомых, объяснять детям, что они живые, причинять вред им нельзя. | «Поймай комара» - упражнять в прыжках вверх. | Помочь дворнику в уборке участка – воспитывать уважение к труду взрослых, желание помогать. | Вспомнить стихотворение А. Барто «Мишка». | Просеивание песка через сито – развивать умение детей выполнять последовательные действия. | Д/и «Хорошо – плохо» - закреплять правила поведения в детском саду. |
65. | За состоянием погоды летом – формировать представления о летней погоде, закреплять признаки лета. | «Кто быстрее дойдёт до флажка?» - развивать умение детей соблюдать правила, упражнять в ходьбе в заданном направлении. | Поручение «Подметём в беседке» - привлекать к выполнению трудовых поручений. | Дидактическое упражнение «Назови фигуру, которую я назову». | Составляем дорожку из камешков – развивать мелкую моторику рук. | Д/и с мячом «Назови предметы одежды» - закреплять знания детей об одежде. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"
Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...
Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»
Конспект оздоровительной прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....
Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"
Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...
Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательна...
Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"
В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...
Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»
Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:• Уточнить знание детей о птицах, об их пова...