Консультация для родителей будущего первоклассника «Четыре причины, почему родителям не стоит расслабляться»
консультация

Ахматова Ульяна Владимировна

Не смотря на то, что стандарт дошкольного образования предусматривает позицию школы, готовящейся к ребенку, а не ребенка, готовящегося к обучению в школе, советую родителям не расслабляться. И на это есть несколько причин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_budushchego_pervoklassnika.docx417.47 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей будущего первоклассника

«Четыре причины, почему родителям не стоит расслабляться»

Не смотря на то, что стандарт дошкольного образования предусматривает позицию школы, готовящейся к ребенку, а не ребенка, готовящегося к обучению в школе, советую родителям не расслабляться. И на это есть несколько причин.

Причина первая – проблемы речевого развития у детей старшего дошкольного возраста. На сегодняшний день очень большое количество детей с дефектами звукопроизношения. Теперь можно только вспоминать застегивание пуговиц, завязывание шнурков, когда детей с 3-х летнего возраста этому учили. Их сначала неуклюжие пальчики еле-еле справлялись с этим делом, но к  подготовительному возрасту у большинства уже все лихо получается. Вроде бы и, причем здесь пуговицы и шнурки? Но как сказал В.А. Сухомлинский: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».  Но помимо нарушений звукопроизношения, хотелось бы напомнить и об общем недоразвитии речи, которое характеризуется скудным словарным запасом, использованием в речи неправильных грамматических форм, отсутствием связности речи. Дети не могут описать картину, пересказать рассказ, сказку, путаются с предлогами и окончаниями. А если плохо развит фонематический слух, тут и будущие проблемы с орфографией.http://img1.rnkr-static.com/user_node_img/50019/1000364283/full/not-open-to-all-photo-u1.jpg

Причиной недоразвития речи может быть

и нарушение работы зон мозга, которые

отвечают за речь, но чаще всего это, именно,

 недостаток общения.

Поэтому родителям, как можно раньше, нужно развивать мелкую моторику руки своего ребенка. Не стоит затягивать с обращением к дефектологу. Не надо думать, что ребенок выговорится, или, что у него это временно, «вот вырастет и все пройдет». И, обязательно, разговаривать со своим ребенком, выслушивать его умозаключения, выводы, учить правильно выражать свои мысли, чувства, правильно строить предложения.

Причина вторая – мышление. 

Мышление - переработка информации в процессе течения мыслей, образов и ощущений, способность рассуждать, мыслить. К 6 - 7 годам у детей должно преобладать словесно – логическое мышление над наглядно – образным. Но, из опыта, детям в этом возрасте еще тяжело сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, вычленять.

И этому есть третья причина – слабая память. 

Память - это процесс запечатления, сохранения и воспроизведения того, что ребенок делал или переживал. Дети плохо запоминают стихи. Не могут повторить рассказ близко к тексту. По словам В.С. Мухиной: «Память дошкольника, несмотря на ее видимое внешнее несовершенство, в действительности становится ведущей функцией, заняв центральное место». Слабая память - это будущие серьезные проблемы с успеваемостью.

http://www.astrakhan-online.ru/images/cms/thumbs/cd64ab9532dbe50b43e22140c54db46ba7e6f1cf/schola-rebenok_600_350_5_80.jpg

Причина четвертая – слабая концентрация и устойчивость внимания. Дети быстро отвлекаются от того, что им не очень интересно. Не умеют на долгое время концентрировать свое внимание. Поэтому родителям нужно обратить самое серьезное внимание на развитие образной и словесно – логической памяти, на умение концентрировать внимание на задании, на формирование способности мыслить, рассуждать.

Как бы школа не была готова к встрече ребенка, ребенок должен быть психологически настроен на самостоятельную работу, готов к трудностям и уметь с ними справляться.

Задача родителей - обеспечить своему ребенку безболезненный переход из периода дошкольного детства в школьную жизнь.

http://sv-gory.ru/upload/medialibrary/4f8/4f85802f804af051aa29a8069e6fd0b6.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями. Родительское собрание на тему: "Советы родителям будущих первоклассников."

    Скоро в школу...Этой осенью или через год ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и ...

Консультация для родителей на тему:"Что нужно знать родителям будущих первоклассников"

Дошкольное возраст- это самый важный период жизни для формирования личности ребенка.Именно в этот период важно заложить основы рационального режима дня,питания,уделять время нравственному,физическому ...

«В помощь родителям будущих первоклассников» Методические рекомендации для родителей

Последний год дошкольников    приносит родителям много тревог, связанных с предстоящим поступлением в школу, в первый класс. Иногда эти тревоги, чрезмерно усиливаются, делая воспитательные у...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей  наблюдается  отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...

Консультация для родителей: «О чем стоит знать родителям будущего первоклассника».

Иногда родители начинают загружать малыша еще до школы, превращая его в ученика раньше времени.   Стоит ли удивляться, что к учению такой ребенок не испытывает особо теплых чувств....