Консультация для родителей: «О чем стоит знать родителям будущего первоклассника».
консультация (подготовительная группа)
- Иногда родители начинают загружать малыша еще до школы, превращая его в ученика раньше времени. Стоит ли удивляться, что к учению такой ребенок не испытывает особо теплых чувств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 15.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей: «О чем стоит знать родителям будущего первоклассника».
- Иногда родители начинают загружать малыша еще до школы, превращая его в ученика раньше времени. А некоторых детей недостаток времени для игр приводит просто в отчаяние. Стоит ли удивляться, что к учению такой ребенок не испытывает особо теплых чувств.
- В безудержном стремлении дать ребенку полноценное и разностороннее образование нетрудно потерять чувство меры. Родителями часто не учитываются его реальные возможности. Многочисленные дополнительные занятия иногда не развивают ребенка, а истощают его. Не хватает свободного времени для саморазвития, собственных интересов, общения со сверстниками.
- Вольно или невольно родители формируют у будущего первоклассника определенное отношение к школе. Они заранее пугают: «Вот пойдешь в школу, там тебя заставят учиться!». Другие, наоборот, уверенны в способностях своего чада и наоборот, уверены в способностях своего чада и готовят его только к успехам, а не трудностям.
- Отрицательное отношение к учению может возникнуть, если родители требуют от ребенка совершенства во всем. И каждую низкую отметку воспринимают как трагедию. Не следует ждать только наивысших результатов, требовать, чтобы ребенок был отличником.
- Необходимо научить ребенка относиться к ошибкам и неудачам как к чему-то неизбежному, но полезному. Поддерживать уверенность в себе, чувство, что он преодолеет любые трудности и в то же время всегда может полагаться на вашу помощь, учить рассчитывать свои силы.
- У ребенка могут не сложиться отношения с учителем или одноклассниками. Необходимо научить видеть причины своих неудач не только во внешних обстоятельствах (не та школа, злой учитель, плохие одноклассники), но и в себе самом, понимать эти причины и исправлять их.
- Особое внимание следует обращать на распорядок дня детей – это условие не только сохранения и укрепления здоровья, но и успешной учебы. Он организует деятельность, приучает к порядку, воспитывает необходимое будущему школьнику чувство времени. Если распорядок не установлен или плохо выполняется, надо обязательно добиваться его выполнения.
- Важно так организовать жизнь детей в семье, чтобы они были целесообразно деятельными, не проводили время в праздности, которая порождает лень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
20.04.2020 Памятка «Что стоит знать родителям о COVID-19»
ПАМЯТКА «Что стоит знать родителям о COVID-19» • Что стоит знать родителям о COVID 19• Живучесть COVID 19 на различных поверхностях• Профилактика рекомендуемая ВО...
«Что стоит знать родителям о COVID-19»
Пандемия началась с обнаружения в конце декабря 2019 года в городе Ухань центрального Китая первых случаев пневмонии неизвестного происхождения.30 января ВОЗ признала вспышку нового коронави...
консультация для родителей на тему: "Что стоит знать родителям о COVID-19"
Консультация для родителей«Что стоит знать родителям о COVID-19»• Что стоит знать родителям о COVID 19• Живучесть COVID 19 на различных поверхностях• Профилактика рекомендуе...
Консультация для родителей «Способы развития логического мышления у будущих первоклассников».
Опыт работы педагогов начальных классов показывает, что каждый второй ребенок не способен правильно размышлять, выстраивать логические цепочки, делать предположения. На...
Консультация для родителей "О чем стоит знать родителям будущего первоклассника"
Консультация для родителей...
Мастер – класс для родителей (законных представителей) на заседании «Школа будущего первоклассника» «Использование эффективных педагогических технологий в учебно-игровой деятельности дошкольника (будущего первоклассника)»
Мастер-класс поможет повысить уровень профессиональной компетентности по вопросу "Использование эффективных педагогических технологий в учебно-игровой деятельности дошкольника"...