Консультация для родителей: «О чем стоит знать родителям будущего первоклассника».
консультация (подготовительная группа)

Хасанова Ирина Владимировна
  • Иногда родители начинают загружать малыша еще до школы, превращая его в ученика раньше времени.   Стоит ли удивляться, что к учению такой ребенок не испытывает особо теплых чувств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: «О чем стоит знать родителям будущего первоклассника».

  • Иногда родители начинают загружать малыша еще до школы, превращая его в ученика раньше времени. А некоторых детей недостаток времени для игр приводит просто в отчаяние. Стоит ли удивляться, что к учению такой ребенок не испытывает особо теплых чувств.
  • В безудержном стремлении дать ребенку полноценное и разностороннее образование нетрудно потерять чувство меры. Родителями часто не учитываются его реальные возможности. Многочисленные дополнительные занятия иногда не развивают ребенка, а истощают его. Не хватает свободного времени для саморазвития, собственных интересов, общения со сверстниками.
  • Вольно или невольно родители формируют у будущего первоклассника определенное отношение к школе. Они заранее пугают: «Вот пойдешь в школу, там тебя заставят учиться!». Другие, наоборот, уверенны в способностях своего чада и наоборот, уверены в способностях своего чада и готовят его только к успехам, а не трудностям.
  • Отрицательное отношение к учению может возникнуть, если родители требуют от ребенка совершенства во всем. И каждую низкую отметку воспринимают как трагедию. Не следует ждать только наивысших результатов, требовать, чтобы ребенок был отличником.
  • Необходимо научить ребенка относиться к ошибкам и неудачам как к чему-то неизбежному, но полезному. Поддерживать уверенность в себе, чувство, что он преодолеет любые трудности и в то же время всегда может полагаться на вашу помощь, учить рассчитывать свои силы.
  • У ребенка могут не сложиться отношения с учителем или одноклассниками. Необходимо научить видеть причины своих неудач не только во внешних обстоятельствах (не та школа, злой учитель, плохие одноклассники), но и в себе самом, понимать эти причины и исправлять их.
  • Особое внимание следует обращать на распорядок дня детей – это условие не только сохранения и укрепления здоровья, но и успешной учебы. Он организует деятельность, приучает к порядку, воспитывает необходимое будущему школьнику чувство времени. Если распорядок не установлен или плохо выполняется, надо обязательно добиваться его выполнения.
  • Важно так организовать жизнь детей в семье, чтобы они были целесообразно деятельными, не проводили время в праздности, которая порождает лень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

20.04.2020 Памятка «Что стоит знать родителям о COVID-19»

ПАМЯТКА  «Что стоит знать родителям о COVID-19» • Что стоит знать родителям о COVID 19• Живучесть COVID 19 на различных поверхностях• Профилактика рекомендуемая ВО...

«Что стоит знать родителям о COVID-19»

Пандемия началась с обнаружения в конце декабря 2019 года в городе Ухань центрального Китая первых случаев пневмонии неизвестного происхождения.30 января ВОЗ признала вспышку нового коронави...

консультация для родителей на тему: "Что стоит знать родителям о COVID-19"

Консультация для родителей«Что стоит знать родителям о COVID-19»• Что стоит знать родителям о COVID 19• Живучесть COVID 19 на различных поверхностях• Профилактика рекомендуе...

Консультация для родителей «Способы развития логического мышления у будущих первоклассников».

    Опыт работы педагогов начальных классов показывает, что каждый второй ребенок не способен правильно размышлять, выстраивать логические цепочки, делать предположения.  На...

Мастер – класс для родителей (законных представителей) на заседании «Школа будущего первоклассника» «Использование эффективных педагогических технологий в учебно-игровой деятельности дошкольника (будущего первоклассника)»

Мастер-класс поможет повысить уровень профессиональной компетентности по вопросу "Использование эффективных педагогических технологий в учебно-игровой деятельности дошкольника"...