Конспект занятий с детьми подготовительной к школе группе ТНР «Смешинки» «Где живут пингвины? и белые медведи?»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятий в подготовительной к школе группе
Тема: «Где живут пингвины? и белые медведи?»
Цель: Формировать представления детей о холодных районах Земли (Северный и Южный полюса), о разнообразии животного мира, их приспособленности к условиям жизни.
Образовательные задачи:
• Формирование представлений о диких животных Арктики и Антарктики по их внешнему виду, образу жизни и повадкам.
• Познакомить детей с двумя полюсами Земли — северным и южным.
Развивающие задачи:
• Способствовать развитию познавательного интереса к среде обитания диких животных Северного и Южного полюса.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать любовь к природе, интерес к жизни диких животных, бережное отношение к ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gde_zhivut_pengviny_i_belye_medvedi.docx | 31.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятий
с детьми подготовительной
к школе группе ТНР «Смешинки»
«Где живут пингвины? и белые медведи?»
Интеграция образовательных областей:
("Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие")
Составитель:
воспитатель:
Богатурова Анна Павловна
2024 год
Конспект занятий в подготовительной к школе группе
Тема: «Где живут пингвины? и белые медведи?»
Цель: Формировать представления детей о холодных районах Земли (Северный и Южный полюса), о разнообразии животного мира, их приспособленности к условиям жизни.
Образовательные задачи:
• Формирование представлений о диких животных Арктики и Антарктики по их внешнему виду, образу жизни и повадкам.
• Познакомить детей с двумя полюсами Земли — северным и южным.
Развивающие задачи:
• Способствовать развитию познавательного интереса к среде обитания диких животных Северного и Южного полюса.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать любовь к природе, интерес к жизни диких животных, бережное отношение к ним.
Предварительная работа: Беседы: «Северный и Южный полюса», «Кто живет на Севере?», знакомство с животными Арктики и Антарктики, их внешним видом, повадками,
Оборудование: Ноутбук, интерактивная доска, глобус, серии картинок с животными северного и южного полюса, мягкий мячик, ёмкости с водой, полотенце, детский крем.
Ход ННОД. Вводная часть.
Коммуникативная игра «Здравствуйте». (воспитатель с детьми)
Мотивация.
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в мир снега и льда. Но чтобы начать наше путешествие отгадаем загадки и узнаем к кому мы отправимся с вами в гости.
В черных фраках, в белых майках
Целый год,
Ходит этот удивительный народ.
Предполагаемые ответы детей: Пингвины. (Показ картинки)
Воспитатель: Правильно мы отправимся в гости к пингвинам, а ещё к кому, слушайте загадку.
Среди снегов и льда не голодает,
За рыбой в холодную воду ныряет,
Густая шерсть его спасает,
От морозов согревает.
Предполагаемые ответы детей: Медведь. (Показ картинки)
Воспитатель: Да медведь, сегодня мы отправимся в гости к пингвинам и белым медведям. А где они живут вы знаете?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Да, правильно, на Южном и Северном Полюсах, это крайние точки нашей Земли.
Основная часть.
Воспитатель: Чтобы попасть к этим животным и поближе познакомиться с этими животными, нам нужно знать, и уметь находить эти полюса.
(Педагог вносит глобус Земли)
Ребята вы знаете что это такое?
Предполагаемые ответы детей:
Воспитатель: Правильно, глобус! А что такое глобус кто-нибудь знает?
Предполагаемые ответы детей:
Воспитатель: Всё верно глобус, это уменьшенная модель земли и земного шара глобус имеет круглую форму. На нём можно посмотреть материки, океаны, города, страны. Посмотрите на глобус на противоположных полюсах земного шара лежат пустынные, покрытые снегом и льдом, полярные области: в верхней части Арктика – на севере, Северный полюс, в нижней части Антарктика на крайнем юге, Южный полюс. Кто хочет показать на глобусе Северный полюс и Южный полюс.
(Один ребенок выходит и показывает на глобусе полюса)
Воспитатель: И так мы с вами нашли места куда нам предстоит отправится на Северный и Южный полюса, чтобы встретится с белыми медведями и пингвинами. А куда мы отправимся с начало в гости, давайте решим поднимайте руки.
(Дети поднимают руки и путём голосования решается куда отправимся с начало на Северный полюс или на Южный полюс.)
Воспитатель: И так путём голосования мы решили, что сначала мы отправимся на Северный полюс в Арктику, а на чём мы можем отправиться в такие путешествия?
Предполагаемые ответы детей:
Воспитатель: На самолёте конечно же будет быстрее, полетели.
Физкультминутка «Полёт на самолёте».
Приготовились встали (Дети встают с ковра)
Мы садимся в самолет, отправляемся в полет! («Заводят» самолет, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Подлетают к стульчикам и приседают на стульчики)
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались на Северном полюсе в Арктике. (Показ слайда 2) Северный Полюс как мы уже свами узнали называется Арктикой, находится в центральной части Северного Ледовитого океана, среди вод, по которым дрейфуют многолетние льдины. День и ночь на Северном полюсе продолжаются примерно по полгода и сменяются только за счет вращения Земли вокруг Солнца, а не вокруг своей оси
Воспитатель: (Показ слайда 3) Самыми яркими представителями животного мира Арктики являются белые медведи. Медведица одна воспитывает медвежат, она учит их выживать в суровых условиях Арктики.
(Показ слайда 4) Белые медведи одиночные животные. Длиной белый медведь почти как легковой автомобиль, и весит как легковой автомобиль. У белого медведя очень густая шерсть которая защищает тело медведя от холода и намокания в ледяной воде. Белая окраска способствует маскировки хищника. А кожа у белого медведя черного цвета благодаря своему темному цвету она поглощает больше солнечного света, который нагревает тело животного.
Подошвы лап подбиты шерстью, чтобы не скользить по льду и не мерзнуть. А вы знаете что между пальцами у белого медведя есть плавательная перепонка, которая помогает медведям отлично плавать. Крупные когти помогают хорошо ловить и удерживать добычу. Белый медведь хищник он охотится на тюленей, кольчатую нерпу и морского зайца и даже на моржа.
(Показ слайда 5) А вот и ещё один житель Арктики Тюлень. Тюлени проводят больше времени в воде. Толстый слой подкожного жира помогает тюленям справляться с северными морозами. Шкура тюленя не намокает в воде. А вы знаете детёныши тюленей при рождении покрыты пушистым белым мехом, поэтому называют детёнышей Бельками. (Показ слайда 6) Питается тюлень рыбой.
(Показ слайда 7) Посмотрите на моржа жителя Северного полюса. Морж - огромное животное. На суше морж неуклюжий, а в воде хорошо плавает и ныряет. У моржа есть клыки (бивни, которыми он цепляется за льдины и вытягивает себя на них) Моржей называют ходящими на зубах. (показ слайда 8) Под воздействием солнечных лучей шкура моржей окрашивается в розовый цвет – это эффект от расширения кровеносных сосудов. Зимой и летом моржи любят лежать на льдинах и греться на солнышке. Питается морж моллюсками и рыбой.
Вот мы с вами и побывали в гостях у белого медведя, (показ слайда 9) узнали, что живёт белый медведь на Северном полюсе в Арктики, узнали его соседей белого медведя, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Назови ласково» (Дети проходят на ковёр для игры)
Ход игры: Воспитатель бросает ребёнку мячик называет животное(медведь) ребёнок должен назвать ласково(медвежонок)
Воспитатель: Поиграли отдохнули ну нам пора отправляется на Южный полюс в Антарктику в гости к пингвинам, мы же уже свами побывали в гостях у белого медведя на Северном полюсе в Арктики, готовы отправиться в путь.
Предполагаемые ответы детей:
Физкультминутка «Полёт на самолёте».
Приготовились встали (Дети встают с ковра)
Мы садимся в самолет, отправляемся в полет! («Заводят» самолет, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Подлетают к стульчикам и приседают на стульчики)
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались на Южном полюсе в Антарктике. (Показ слайда 10) Антарктида окружена океанами, где водится большое количество рыб. Поверхность Антарктиды почти вся покрыта льдом и снегом. (Показ слайда 11) Главные жители Южного полюса Антарктиды императорские пингвины. пингвины не летают, но хорошо плавают, питаются рыбой, самка откладывает 1 яйцо, оставляет его самцу и уходит искать еду примерно на 2 месяца. Все это время самец высиживает яйцо в специальной сумке, все это время самец не ест, когда самка возвращается – вылупляется птенец и теперь уже самец уходит на кормежку, а самка заботиться о пингвинёнке, кормит его полупереваренной пищей из клюва. (Показ слайда 12) в возрасте 5 недель пингвинята уходят в так называемые «детские сады», где проводят время плотно прижавшись к друг другу. Главную опасность для пингвина представляет морской леопард.
(Показ слайда 13) Морской леопард —получил своё название благодаря пятнистой шкуре, а также из-за весьма хищного поведения. Морской леопард питается главным образом теплокровными позвоночными, в том числе пингвинами. Когда морской леопард открывает под водой пасть, атакую жертву, особые мышцы перекрывают его глотку, не давая ему наглотаться солёной воды. А ноздри его закрываются при погружении под воду сами собой. В пасти морского леопарда целых два ряда зубов. Все они остры, как хорошо заточенные ножи.
Воспитатель: А ещё на Южном полюсе в Антарктиде живёт морской слон (Показ слайда 14) Ребята, а почему так прозвали это животное?
Предполагаемые ответы детей:
Воспитатель: Да морского слона прозвали так из – за его нос, похожего на хобот. У морского слона небольшой хобот, но только у самца и отсутствует у самки, морские слоны хищники. Погружаясь под воду в поисках пищи, они умеют задерживать дыхания на полтора часа. Но вот мы свами и побывали в гостях у белого медведя на Северном полюсе в Арктики и на Южном полюсе в Антарктиде у пингвинов (Показ слайда 15) и нам пора возвращаться в детский сад, но меня интересует один вопрос, почему медведи, тюлени и пингвины, вылезая из воды, не покрывается льдом? Ведь они мокрые, а на сильном морозе вода превращается в лёд. Чтобы понять это, как медведь и пингвин приспособились к таким условиям, предлагаю проделать опыт. (Дети проходят к столам для проведения опыта)
Ход опыта: Воспитатель: В ёмкость с водой опустите руку и тут же выньте её. Посмотрите на неё внимательно. Рука мокрая, покрыта тонким слоем воды. И если бы сейчас ударил мороз, то эта вода превратилась бы в корочку льда. Теперь вытрите руки и смажьте их жиром, но так как жира у нас нет мы воспользуемся детским кремом он очень жирный. Снова опустите руку в воду и выньте её. Что вы заметили.
Предполагаемые ответы детей:
Воспитатель: Вода собралась каплями, аккуратно стряхните руку. Что, получилось, попробуйте объяснить.
Предполагаемые ответы детей:
Воспитатель: Шерсть у медведя, кожа тюленя и перья пингвина покрыта жирной смазкой, которая не дает воде пропитать шерсть, вода стекает, не успев замёрзнуть, вот поэтому животные и не покрываются льдом, вода стекает. А теперь ребята пришло время возвращаться назад в детский сад.
Физкультминутка «Полёт на самолёте».
Мы садимся в самолет, отправляемся в полет! («Заводят» самолет, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают на ковёр)
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? У кого в гостях мы сегодня были? Какие животные живут на Северном полюсе в Арктики? Какие животные живут на Южном полюсе в Антарктиде? Как они приспособились к условиям жизни на Северном полюсе и Южном полюсе? Охотятся ли белые медведи на пингвинов?
Вы молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Скоро в школу»
Представленное занятие предусмотрено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).Тип занятия: коррекционно-развивающееФорма организации – подгрупповая (6 человек).Продолжительность з...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.
Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в школу"
Конспект занятия в подготовительной к шкоел группе "Путешествие в школу" по образовательным областям "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Экскурсия в школу»
Цель: Познакомить детей с учебным заведением.Образовательные задачи: уточнить, что в школе дети с 6,5 лет учатся читать, писать, рисовать и считать и учит их этому учительница.Познакомить с помещением...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Школа пешеходов»
Задачи:Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.3. Закрепить знания детей о правилах перехода...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Скоро в школу"
Воспитатель: Дети, совсем скоро вы окончите детский сад и пойдете в школу. За время, проведенное в детском саду, вы много считали, писали, играли, экспериментировали и рисовали. И сегодня у вас есть в...
Занятие с детьми первой младшей группы в период адаптации к детскому саду «Белые кораблики»
положительный настрой, развитие чувства единства...