Конспект беседы «Они сражались за Родину»
план-конспект занятия

Ахматова Ульяна Владимировна

Цель: Воспитание патриотических чувств, любовь к Родине, уважение к участникам ВОВ.

Программные задачи: продолжить знакомить с фактами о войне, воспитывать чувства гордости за свой народ, армию желание защищать свою страну. Закрепить знания о ВОВ, развивать речь, мышление, сопереживание, сочувствие, поддерживать инициативу детей. Воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oni_srazhalis_za_rodinu_4.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы «Они сражались за Родину»

Цель: Воспитание патриотических чувств, любовь к Родине, уважение к участникам ВОВ.

Программные задачи: продолжить знакомить с фактами о войне, воспитывать чувства гордости за свой народ, армию желание защищать свою страну. Закрепить знания о ВОВ, развивать речь, мышление, сопереживание, сочувствие, поддерживать инициативу детей. Воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Предварительная работа: беседа о Родине; о войне и мире; рассматривание альбомов, книг, иллюстраций; просматривание фрагментов х/ф о ВОВ; слушание музыки, звука сирены, бомбежки; разучивание стихов, чтение рассказов.

Оборудование:

Презентация в виде слайдов музыка военных лет.

Вводная часть: «Формы работы: словесные вопросы к детям»

Ход ОД: показ слайдов о войне под музыку военных лет.

Воспитатель - ребята, Как вы думаете, о чём мы сейчас будем беседовать

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно. О празднике 9 мая. День Великой Победы. Что это за праздник? кто объяснит?

Дети: 9 Мая – это День Победы нашего народа над фашистами.

Воспитатель: День Победы - самый великий и серьёзный праздник для России и многих стран Мира. 22 Июня 1941 года на нашу страну напали враги-фашисты. Началась Великая Отечественная война, которая продолжалась 4 года. На борьбу с фашистами поднялся весь народ. В этот день и радость, и скорбь рядом.

Радость – от победы, скорбь и печаль – от воспоминаний о тех, кто погиб на полях сражений.

Воспитатель: Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в этой войне.

А ещё 9 Мая поздравляют ветеранов той великой войны.

Основная часть: 

Физминутка: Солдаты выстроились в ряд и готовы идти на парад.

Как солдаты на параде мы шагаем ряд за рядом

Левой - раз, левой - раз, посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладоши, дружно, веселее,

Застучали наши ножки громче и быстрее.

По коленочкам ударим, тише, тише, тише,

Ручки наши поднимаем, выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки, опустились.

Мы на месте покружились и остановились.

Мы руками хлоп, хлоп, мы ногами топ, топ.

Мы глазами миг, мг, мы плечами чик, чик.

Раз – сюда, два – сюда, повернись вокруг себя.

Сели – встали, сели – встали, словно Ванькой-встанькой стали.

Снова выстроились в ряд, словно вышли на парад.

Левой – раз, левой – два, заниматься нам пора.

Воспитатель: Посмотрите пожалуйста на макет, на нём изображён ожесточённый бой советский воинов с противником. Что вы можете сказать о времени года, и местности где происходит действие? (ответы детей).

Воспитатель: В каком состоянии здания? почему? (ответы детей).

Воспитатель: Какая техника использовалась бойцами в бою? (ответы детей).

Воспитатель: Какое оружие было у солдат? (ответы детей).

Воспитатель: А теперь глядя на макет давайте составим рассказ о том сражении, в котором мужественно сражались бойцы красной армии.

Воспитатель: Какие памятники В.О.В. есть в нашей станице? (ответы детей).

Дети: В память о погибших солдатах павших в боях был открыт памятник «Неизвестному солдату».

Воспитатель: Как мы отмечаем День Победы?

Дети: Проходят военные парады, люди дарят цветы ветеранам и возлагают цветы к военным памятникам.

Воспитатель: А ещё 9 мая ровно в 7 часов вечера начинается минута молчания. В эту минуты мы молчим и думаем о тех, кто спас мир от фашистов, о тех, благодаря кому мы сейчас живём в прекрасной мирной стране. В память о героях мы прикалываем к одежде Георгиевскую ленточку. Святой Георгий Победоносец - небесный покровитель храбрых воинов. Изображение Святого Георгия мы видим на государственном гербе России. Давайте и мы почтим память о погибших за Родину воинов.

Дети встают, минута молчания.

Заключительная часть:

Не забыть нам этой даты

Что покончила с войной.

Победителю – солдату сотни раз

Поклон земной!

А вечером начинается салют Победы. Взлетают в небо разноцветные огни и рассыпаются на множество сверкающих искр. Люди смотрят на эту красоту и радуются, пусть никогда больше не будет войны! Пусть всегда будет МИР!

дети рассказывают стихотворение Томилина. Н.

День Победы 9 Мая –

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Они сражались за Родину!"

Способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста,  развивать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы, воспитание любви к своей Родин...

Конспект-беседа "Москва - столица нашей Родины"

Конспект НОД (Непосредственно-Образовательной Деятельности)...

Конспект беседы на тему: «Моя Родина» в подготовительной к школе группе

Конспект беседы на тему:«Моя Родина»в подготовительной к школе группе...

конспект ООД "Они сражались за родину"

конспект ООД "Они сражались за родину"...

Конспект занятия "Они сражались за Родину"

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Они сражались за Родину»Цель: Формировать чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну, за ...

Беседа «Они сражались за Родину

Цель: Способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста, продолжать работу над развитием связной речи: развивать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение ...