Конспект беседы «Они сражались за Родину»
план-конспект занятия
Цель: Воспитание патриотических чувств, любовь к Родине, уважение к участникам ВОВ.
Программные задачи: продолжить знакомить с фактами о войне, воспитывать чувства гордости за свой народ, армию желание защищать свою страну. Закрепить знания о ВОВ, развивать речь, мышление, сопереживание, сочувствие, поддерживать инициативу детей. Воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oni_srazhalis_za_rodinu_4.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы «Они сражались за Родину»
Цель: Воспитание патриотических чувств, любовь к Родине, уважение к участникам ВОВ.
Программные задачи: продолжить знакомить с фактами о войне, воспитывать чувства гордости за свой народ, армию желание защищать свою страну. Закрепить знания о ВОВ, развивать речь, мышление, сопереживание, сочувствие, поддерживать инициативу детей. Воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к Родине.
Предварительная работа: беседа о Родине; о войне и мире; рассматривание альбомов, книг, иллюстраций; просматривание фрагментов х/ф о ВОВ; слушание музыки, звука сирены, бомбежки; разучивание стихов, чтение рассказов.
Оборудование:
Презентация в виде слайдов музыка военных лет.
Вводная часть: «Формы работы: словесные вопросы к детям»
Ход ОД: показ слайдов о войне под музыку военных лет.
Воспитатель - ребята, Как вы думаете, о чём мы сейчас будем беседовать
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно. О празднике 9 мая. День Великой Победы. Что это за праздник? кто объяснит?
Дети: 9 Мая – это День Победы нашего народа над фашистами.
Воспитатель: День Победы - самый великий и серьёзный праздник для России и многих стран Мира. 22 Июня 1941 года на нашу страну напали враги-фашисты. Началась Великая Отечественная война, которая продолжалась 4 года. На борьбу с фашистами поднялся весь народ. В этот день и радость, и скорбь рядом.
Радость – от победы, скорбь и печаль – от воспоминаний о тех, кто погиб на полях сражений.
Воспитатель: Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в этой войне.
А ещё 9 Мая поздравляют ветеранов той великой войны.
Основная часть:
Физминутка: Солдаты выстроились в ряд и готовы идти на парад.
Как солдаты на параде мы шагаем ряд за рядом
Левой - раз, левой - раз, посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладоши, дружно, веселее,
Застучали наши ножки громче и быстрее.
По коленочкам ударим, тише, тише, тише,
Ручки наши поднимаем, выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки, опустились.
Мы на месте покружились и остановились.
Мы руками хлоп, хлоп, мы ногами топ, топ.
Мы глазами миг, мг, мы плечами чик, чик.
Раз – сюда, два – сюда, повернись вокруг себя.
Сели – встали, сели – встали, словно Ванькой-встанькой стали.
Снова выстроились в ряд, словно вышли на парад.
Левой – раз, левой – два, заниматься нам пора.
Воспитатель: Посмотрите пожалуйста на макет, на нём изображён ожесточённый бой советский воинов с противником. Что вы можете сказать о времени года, и местности где происходит действие? (ответы детей).
Воспитатель: В каком состоянии здания? почему? (ответы детей).
Воспитатель: Какая техника использовалась бойцами в бою? (ответы детей).
Воспитатель: Какое оружие было у солдат? (ответы детей).
Воспитатель: А теперь глядя на макет давайте составим рассказ о том сражении, в котором мужественно сражались бойцы красной армии.
Воспитатель: Какие памятники В.О.В. есть в нашей станице? (ответы детей).
Дети: В память о погибших солдатах павших в боях был открыт памятник «Неизвестному солдату».
Воспитатель: Как мы отмечаем День Победы?
Дети: Проходят военные парады, люди дарят цветы ветеранам и возлагают цветы к военным памятникам.
Воспитатель: А ещё 9 мая ровно в 7 часов вечера начинается минута молчания. В эту минуты мы молчим и думаем о тех, кто спас мир от фашистов, о тех, благодаря кому мы сейчас живём в прекрасной мирной стране. В память о героях мы прикалываем к одежде Георгиевскую ленточку. Святой Георгий Победоносец - небесный покровитель храбрых воинов. Изображение Святого Георгия мы видим на государственном гербе России. Давайте и мы почтим память о погибших за Родину воинов.
Дети встают, минута молчания.
Заключительная часть:
Не забыть нам этой даты
Что покончила с войной.
Победителю – солдату сотни раз
Поклон земной!
А вечером начинается салют Победы. Взлетают в небо разноцветные огни и рассыпаются на множество сверкающих искр. Люди смотрят на эту красоту и радуются, пусть никогда больше не будет войны! Пусть всегда будет МИР!
дети рассказывают стихотворение Томилина. Н.
День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Они сражались за Родину!"
Способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста, развивать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы, воспитание любви к своей Родин...
Конспект-беседа "Москва - столица нашей Родины"
Конспект НОД (Непосредственно-Образовательной Деятельности)...
Конспект беседы на тему: «Моя Родина» в подготовительной к школе группе
Конспект беседы на тему:«Моя Родина»в подготовительной к школе группе...
конспект ООД "Они сражались за родину"
конспект ООД "Они сражались за родину"...
Конспект занятия "Они сражались за Родину"
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Они сражались за Родину»Цель: Формировать чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну, за ...
Беседа «Они сражались за Родину
Цель: Способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста, продолжать работу над развитием связной речи: развивать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение ...