Развитие познавательно-речевой деятельности детей в процессе ознакомления с историей донского казачества
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект на тему: Развитие познавательно-речевой деятельности детей в процессе ознакомления с историей донского казачества направлен на создание условий для приобщения воспитанников к культуре, обычаям, традициям родного края, к его духовным и нравственно -эстетическим ценностям. На развитие мотивов и потребностей речевой деятельности дошкольников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
1 | Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию проект с детьми и родителями подготовительной группы на тему: «Развитие познавательно-речевой деятельности детей в процессе ознакомления с историей донского казачества» |
2 | В своей работе по реализации проекта я опиралась на нормативные документы: #1060;ОП ДО от года №1022-ФЗ #1060;едеральный закон от № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»; #1060;едеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от № 1155); #1057;анПиН « Гигиенические нормативы и требования к обеспечению и безопасности и безвредности для человека факторов среды обитания от #1075;од. #1055;остановление Правительства Ростовской области от № 596 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие образования». |
3 | Актуальность. Мой проект направлен на создание условий для приобщения воспитанников к культуре, обычаям, традициям родного края, к его духовным и нравственно-эстетическим ценностям. На развитие мотивов и потребностей речевой деятельности дошкольников. Нельзя чувствовать себя носителем той или иной культуры, не усвоив происхождение своего народа, его мировоззрения и представлений о взаимоотношениях людей с природой, окружающим миром. Именно знания истории Донского края, дают возможность глубже понимать истоки нашей нации, ее культуру и формируют основу национального самосознания. Представленный материал способствует знакомству дошкольников с историей нашего края, национальными особенностями, помогает повысить интерес к народным истокам. Прививать чувство любви к своей Родине, к краю, к дому, где родился, вырос и живешь, надо в дошкольном возрасте. Необходимо разбудить у детей чувство любви к своей малой Родине, дать понять, что это их земля, их страна. |
4 | Предлагаю ознакомиться с паспортом моего проекта. Творческое название проекта «Развитие познавательно-речевой деятельности детей в процессе ознакомления с историей и бытом Донского казачества». Тип проекта: речевой, познавательный, творческий Вид проекта: внутрений , групповой, долгосрочный. По количеству участников: коллективный Участники проекта: педагоги, родители, дети подготовительной группы «Березка», музыкальный работник. Предмет проекта: совместная деятельность педагогов с родителями по развитию познавательно-речевой деятельности детей в процессе с ознакомлением с историей, бытом и традициями Донского казачества. Продукт проектной деятельности: оформление РППС способствующей речевому и нравственному развитию детей в подготовительной группе «Березка» МБДОУ №61 Проблема: недостаточные знания детей о своём родном крае, традициях. Срок реализации проекта: сентябрь 2023 год-май 2024год Обеспечение проекта: материально-техническое; учебно-методическое оснащение; информационное обеспечение. Место проведения: МБДОУ № 61, подготовительная группа компенсирующей направленности «Берёзка». |
5 | Целью моего проекта является создание условий для формирования у детей интереса к культуре, быту и искусству казачьего народа, способствующих развитию связной речи, нравственной и познавательной культуры дошкольника, развитию свободной творческой личности человека. Задачи проекта: Образовательные: Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста об истории, традициях, культуре донского казачества. Формировать у детей умение рассуждать, делать умозаключения Развивающие: Развивать связную диалогическою речь, интонационную выразительность. Обогащать словарный запас детей. Развивать творческое воображение и фантазию детей, вовлекая их в театральные действия и художественное творчество. Развивать интерес к донским праздникам, особенностям казачьего характера (желание быть воином, трудоспособным, радушным, гостеприимным, заботливым хозяином); Задачи проекта для педагога: Обобщать и распространять накопленный педагогический опыт по теме: «Использование регионального компонента для развития личности ребенка»; Организовать педагогическую работу в соответствии с ФГОС; комплексно-тематического планирования образовательной деятельности с ведущей игровой деятельностью; Проявлять свою творческую инициативу в решении образовательных, воспитательных и развивающих задач совместно с воспитанниками и их родителями; Укрепить авторитет педагогов в семье. |
6 | Задачами проекта поработе с родителями является: Найти новые подходы к взаимодействию детского сада и семьи во время совместной работы над проектом. Активизировать участие родителей в реализации проекта Повысить уровень педагогических знаний родителей по теме. |
7. | Предполагаемый результат работы по проекту Для детей: Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей. Развития у детей интереса к культуре истории Донского края; Развитие познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков. Развитие эмоциональной отзывчивости. Для педагога: Самореализация, повышение своего творческого потенциала; Повышение компетентности в использовании в образовательной работе с детьми современных педагогических технологий (проектной деятельности Для родителей: Создание атмосферы взаимопонимания и доверия между родителями, педагогами и детьми; Повышение компетентности родителей по теме: «Казачья культура и традиции»; Повышение авторитета детского сада в глазах родителей. |
8. | Механизм реализации моего проекта и ресурсное обеспечение проекта вы видите на слайде. |
9. | Свой проект я осуществляла поэтапно. Первый подготовительный этап я реализовала в сентябре 2023год) Реализуя данную цель я учитывала следующее:
|
10. | Второй этап проекта -основной проходил с октября 2023года по апрель 2024 года. Целью его стало: Внедрение проекта (непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка). Осуществление проекта проходило по областям. Можете ознакомиться с осуществляемыми мероприятиями. |
11. | Далее вашему вниманию хочу представить фотоотчет по реализации основного этапа осуществления проекта. Работа проводилась по формированию представлений у детей о своем родном крае, его культуре и самобытности на занятиях по познавательному, речевому, музыкальному, изобразительному и физическому развитию, в совместной, досуговой и самостоятельной деятельности . (Перечислить мероприятия) |
12. | (Перечислить мероприятия) |
13. | Большим мероприятием по ознакомлению с казачьим краем стала Квест -игра с родителями и детьми «Я живу в краю донском!» Цель квест игры это: создание условий для формирования у детей представлений о донском казачьем крае. |
14. | .Конечно же наши родители, это наша поддержка и помощь в работе с детьми. И мы всегда стараемся вовлекать их в пед.процесс. Вашему вниманию представлен фотоотчет по работе с родителями. |
15. | Третий заключительный этап моего проекта запланирован на май 2024года.
|
16. | Читать по слайду. |
17. | Используемая литература. |
18. | Спасибо за внимание! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад: "Развитие творческого воображения у детей, в процессе ознакомления их с русских народным творчеством в первой младшей группе"
Доклад: "Развитие творческого воображения у детей, в процессе ознакомления их с русских народным творчеством в первой младшей группе"...
Мастер-класс «Формы и методы работы по развитию познавательно - исследовательской деятельности детей в процессе ознакомления с природой»
Цель: ознакомить педагогов с опытом работы по использованию современных технологий по развитию познавательно - исследовательской деятельности детей в процессе ознакомления с природой...
план саморазвития «Развитие художественно-творческих способностей детей в процессе ознакомления с культурой народов севера России».
план соморазвития...
Доклад на тему: " Развитие познавательного интереса у детей в процессе ознакомления с экологией".
Современные преобразования в обществе, новые стратегические ориентиры в развитии экономики, открытость общества, его быстрая информация и динамичность кардинально изменили требования к образованию. Ос...
Презентация «Развитие познавательно-речевой активности у детей с нарушениями речи через экспериментально-исследовательскую деятельность»
В презентации освещены психолого-педагогические особенности детей с нарушениями речи, этапы и виды экспериментальной деятельности и раскрыто влияние данной деятельности на познавательно-речевую активн...
Сообщение из опыта работы «Развитие познавательно-речевой активности у детей с нарушениями речи через экспериментально-исследовательскую деятельность»
В сообщении раскрываются формы работы, этапы, условия развития познавательно-речевой активности у детей с нарушениями речи через экспериментально-исследовательскую деятельность....
Развитие познавательных способностей у детей в процессе ознакомления с природой.
Природа – это вся вселенная с существующим в ней органическим и неорганическим миром. Значение природы в жизни людей велико и многообразно....