Развитие познавательно-речевой деятельности детей в процессе ознакомления с историей донского казачества
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Лобанова Марина Константиновна

Проект на тему: Развитие познавательно-речевой деятельности детей в процессе ознакомления с историей донского казачества направлен на создание условий для приобщения воспитанников к культуре, обычаям, традициям родного края, к его духовным и нравственно -эстетическим ценностям. На развитие мотивов и потребностей речевой деятельности дошкольников.

 Именно знания истории Донского края, дают возможность глубже понимать истоки нашей нации, ее культуру и формируют основу национального самосознания. Представленный материал способствует знакомству дошкольников с историей нашего края, национальными особенностями, помогает повысить интерес к народным истокам. Прививать чувство любви к своей Родине, к краю, к дому, где родился, вырос и живешь, надо в дошкольном возрасте. Необходимо разбудить у детей чувство любви к своей малой Родине, дать понять, что это их земля, их страна. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

1

Уважаемые коллеги!

Сегодня я хочу представить вашему вниманию проект с детьми и родителями подготовительной группы

на тему: «Развитие познавательно-речевой деятельности детей в процессе ознакомления с историей донского казачества»

2

В своей работе по реализации проекта я опиралась на нормативные документы:

#1060;ОП ДО от года №1022-ФЗ

#1060;едеральный закон от № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

#1060;едеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от № 1155);

#1057;анПиН « Гигиенические нормативы и требования к обеспечению и безопасности и безвредности для человека факторов среды обитания от #1075;од.

#1055;остановление Правительства Ростовской области от № 596 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие образования».

3

Актуальность.

Мой проект направлен на создание условий для приобщения воспитанников к культуре, обычаям, традициям родного края, к его духовным и нравственно-эстетическим ценностям. На развитие мотивов и потребностей речевой деятельности дошкольников.

Нельзя чувствовать себя носителем той или иной культуры, не усвоив происхождение своего народа, его мировоззрения и представлений о взаимоотношениях людей с природой, окружающим миром.

Именно знания истории Донского края, дают возможность глубже понимать истоки нашей нации, ее культуру и формируют основу национального самосознания. Представленный материал способствует знакомству дошкольников с историей нашего края, национальными особенностями, помогает повысить интерес к народным истокам. Прививать чувство любви к своей Родине, к краю, к дому, где родился, вырос и живешь, надо в дошкольном возрасте. Необходимо разбудить у детей чувство любви к своей малой Родине, дать понять, что это их земля, их страна.

4

Предлагаю ознакомиться с паспортом моего проекта.

Творческое название проекта «Развитие познавательно-речевой деятельности детей в процессе ознакомления с историей и бытом Донского казачества».

Тип проекта: речевой, познавательный, творческий

Вид проекта: внутрений , групповой, долгосрочный.

По количеству участников: коллективный

Участники проекта: педагоги, родители, дети подготовительной группы «Березка», музыкальный работник.

Предмет проекта: совместная деятельность педагогов с родителями по развитию познавательно-речевой деятельности детей в процессе с ознакомлением с историей, бытом и традициями Донского казачества.

Продукт проектной деятельности: оформление РППС способствующей речевому и нравственному развитию детей в подготовительной группе «Березка» МБДОУ №61

Проблема: недостаточные знания детей о своём родном крае, традициях.

Срок реализации проекта: сентябрь 2023 год-май 2024год

Обеспечение проекта: материально-техническое; учебно-методическое оснащение; информационное обеспечение.

Место проведения: МБДОУ № 61, подготовительная группа компенсирующей направленности «Берёзка».

5

Целью моего проекта является создание условий для формирования у детей интереса к культуре, быту и искусству казачьего народа, способствующих развитию связной речи, нравственной и познавательной культуры дошкольника, развитию свободной творческой личности человека.

Задачи проекта:

Образовательные: Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста об истории, традициях, культуре донского казачества.

Формировать у детей умение рассуждать, делать умозаключения

Развивающие:

Развивать связную диалогическою речь, интонационную выразительность.

Обогащать словарный запас детей.

Развивать творческое воображение и фантазию детей, вовлекая их в театральные действия и художественное творчество.

Развивать интерес к донским праздникам, особенностям казачьего характера (желание быть воином, трудоспособным, радушным, гостеприимным, заботливым хозяином);

Задачи проекта для педагога:

Обобщать и распространять накопленный педагогический опыт по теме: «Использование регионального компонента для развития личности ребенка»;

Организовать педагогическую работу в соответствии с ФГОС; комплексно-тематического планирования образовательной деятельности с ведущей игровой деятельностью;

Проявлять свою творческую инициативу в решении образовательных, воспитательных и развивающих задач совместно с воспитанниками и их родителями;

Укрепить авторитет педагогов в семье.

6

Задачами проекта поработе с родителями является:

Найти новые подходы к взаимодействию детского сада и семьи во время совместной работы над проектом.

Активизировать участие родителей в реализации проекта

Повысить уровень педагогических знаний родителей по теме.

7.

Предполагаемый результат работы

по проекту

Для детей:

Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

Развития у детей интереса к культуре истории Донского края;

Развитие познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

Развитие эмоциональной отзывчивости.

Для педагога:

Самореализация, повышение своего творческого потенциала;

Повышение компетентности в использовании в образовательной работе с детьми современных педагогических технологий (проектной деятельности

Для родителей:

Создание атмосферы взаимопонимания и доверия между родителями, педагогами и детьми;

Повышение компетентности родителей по теме: «Казачья культура и традиции»;

Повышение авторитета детского сада в глазах родителей.

8.

Механизм реализации моего проекта и ресурсное обеспечение проекта вы видите на слайде.

9.

Свой проект я осуществляла поэтапно. Первый подготовительный этап я реализовала в сентябре 2023год)
Целью его стало: Создание условий, обеспечивающих реализацию проекта.

Реализуя данную цель я учитывала следующее:

  • Формулирование проблемы;
  • Определение конечного продукта;
  • Мотивация детей и родителей для участия в проекте;
  • Привлечение специалистов ДОУ (музыкального руководителя, физ. инструктора к участию в проекте);
  • Изучение методической литературы по проектной деятельности.

10.

Второй этап проекта -основной проходил с октября 2023года по апрель 2024 года.

Целью его стало: Внедрение проекта (непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка).

Осуществление проекта проходило по областям. Можете ознакомиться с осуществляемыми мероприятиями.

11.

Далее вашему вниманию хочу представить фотоотчет по реализации основного этапа осуществления проекта.

Работа проводилась по формированию представлений у детей о своем родном крае, его культуре и самобытности на занятиях по познавательному, речевому, музыкальному, изобразительному и физическому развитию, в совместной, досуговой и самостоятельной деятельности . (Перечислить мероприятия)

12.

(Перечислить мероприятия)

13.

Большим мероприятием по ознакомлению с казачьим краем стала Квест -игра с родителями и детьми «Я живу в краю донском!»

Цель квест игры это:

создание условий для формирования у детей представлений о донском казачьем крае.

14.

.Конечно же наши родители, это наша поддержка и помощь в работе с детьми. И мы всегда стараемся вовлекать их в пед.процесс. Вашему вниманию представлен фотоотчет по работе с родителями.

15.

Третий заключительный этап моего проекта запланирован на май 2024года.

  • Цель второго этапа: Подведение итогов проектной деятельности Презентация проекта на педсовете ДОУ.
  • Составление альбомов с рассказами детей «Моя семья», «Мой родной город», «Донские герои»
  • Выставка детских работ.
  • Пополнение картотеки подвижных казачьих игр.
  • Итоговая квест -игра детей с родителями «Мой любимый край»

16.

Читать по слайду.

17.

Используемая литература.

18.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад: "Развитие творческого воображения у детей, в процессе ознакомления их с русских народным творчеством в первой младшей группе"

Доклад: "Развитие творческого воображения у детей, в процессе ознакомления их с русских народным творчеством в первой младшей группе"...

Мастер-класс «Формы и методы работы по развитию познавательно - исследовательской деятельности детей в процессе ознакомления с природой»

Цель:  ознакомить педагогов с опытом  работы по использованию современных технологий  по развитию познавательно - исследовательской деятельности детей в процессе ознакомления с природой...

Доклад на тему: " Развитие познавательного интереса у детей в процессе ознакомления с экологией".

Современные преобразования в обществе, новые стратегические ориентиры в развитии экономики, открытость общества, его быстрая информация и динамичность кардинально изменили требования к образованию. Ос...

Презентация «Развитие познавательно-речевой активности у детей с нарушениями речи через экспериментально-исследовательскую деятельность»

В презентации освещены психолого-педагогические особенности детей с нарушениями речи, этапы и виды экспериментальной деятельности и раскрыто влияние данной деятельности на познавательно-речевую активн...

Сообщение из опыта работы «Развитие познавательно-речевой активности у детей с нарушениями речи через экспериментально-исследовательскую деятельность»

В сообщении раскрываются формы работы, этапы, условия развития познавательно-речевой активности у детей с нарушениями речи через экспериментально-исследовательскую деятельность....

Развитие познавательных способностей у детей в процессе ознакомления с природой.

Природа – это вся вселенная с существующим в ней органическим и неорганическим миром. Значение природы в жизни людей велико и многообразно....