план саморазвития «Развитие художественно-творческих способностей детей в процессе ознакомления с культурой народов севера России».
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей"
План самообразования
«Развитие художественно-творческих способностей детей
в процессе ознакомления с культурой народов севера Россси».
Выполнила
Звонкова Елена Александровна
воспитатель
Арзамас 2015г.
Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут.
Э.К. Суслова
Актуальность
В нашем 21 веке все общественные сферы жизни пронизывают интенсивные интеграционные процессы, что даёт возможность представителям разных культур взаимодействовать друг с другом. Однако демократизация общества сегодня сопровождается не только агрессивными изменениями, но и такими негативными явлениями, как разрушение традиционных многолетних связей между народами, разделение этносов по национально- территориальному признаку, осуществление широкомасштабной культурой агрессии по отношению к определённым народам и национальностям и межэтнические конфликты. Этих негативных процессов в современном мире можно избежать при помощи приобщения человека к культуре других народов. Такая необходимость диктуется потребностью людей жить в мире и согласии, а для этого надо больше знать о других народах, странах, их материальных и духовных ценностях. Воспитание разносторонне развитой, творческой личности (задача особенно актуальная сегодня), не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа и других национальностей. Процесс развития способностей детей должен начинаться в дошкольном детстве, ребенок должен впитывать культуру своего народа и культуру других народностей через колыбельные песни, игры, потешки, сказки, произведения декоративно прикладного искусства. Только в этом случае народное искусство оставит в душе ребенка глубокий след, вызовет устойчивый интерес к народному творчеству.
Цель
Повышение компетентности педагога в вопросах приобщения детей среднего дошкольного возраста к культурам разных народов России(севера), мультикультурного воспитания.
Задачи
1.Изучить литературу по вопросу развития художественно- творческих способностей детей в процессе ознакомления с культурой народов России.
2.Выявить уровень знаний детей о культурах разных народов.
3.Расширять социальные представления об окружающем мире (народы севера, животные и растительность, условия жизни), формируя интерес, симпатию и уважительное отношение к людям других национальностей.
4.Воспитывать коммуникативные качества личности.
5.Развивать познавательные интересы детей, диалогическую речь, мышление;
активизировать словарь новыми словами.
6.Привлечение родителей к образовательному процессу.
Этапы работы
№ | Наименование мероприятия | Сроки проведения | Контроль выполнения | |
1 | Изучение литературы 1.Художественная культура (интегрированные занятия с детьми 5-7 лет) Т.С.Комарова 2.Программа художественно-творческого развития детей дошкольного возраста на основе взаимодействия и интеграции искусств Зуйкова Е.Н. 3. Детская энциклопедия РОСМЭН- Народы России 4. http://www.arctic-info.ru/Encyclopedia/Rubric/korennie-narodi 5. http://www.russian-travels.ru/ 6. http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2012/11/25/narody-severa-chukchi | В течение года | ||
2 | Наблюдение за детьми в группе, выявление знаний о народах севера России, их быте и традициях | Начало года Конец года | ||
3 | Формирование педагогической среды, способной реализовать идею целостного развития творческой личности | Сентябрь- Октябрь | ||
4 | Внедрение продуктивных педагогических технологий в условиях функционирования педагогического процесса | Октябрь Декабрь | ||
5 | Проведение открытых мероприятий по интегрированным циклам с использованием инновационных педагогических технологий | Декабрь Апрель | ||
6 | Организация работы в рамках изучаемой темы
«Кто прячется за холмом» , «Собери узор», «Сложи картинку», «Найди отличия», «Раздели на группы»
Мультфильмы «Мальчик шёл сова летела» «В яранге горит огонь» «Кукушка» «Глупый медвежонок»
«Символика Чукотки» «Традиционная кухня чукчей» «Одежда народов севера» «Жилище и быт чукчей»
«Северные сказки(сказки чукчей)» «Почему у белого медведя нос чёрный» «Легенда о северном сиянии»
Рисование методом тычка «Совы» Конструирование с элементами аппликации «Полярная сова» Лепка «Северное сияние» | В течение года | ||
7 | Сотрудничество с родителями
«Развитие у детей эмоциональной отзывчивости на музыку и песни народов России», «Стихи и загадки о жителях крайнего севера» | В течение года | ||
8 | Анализ результатов работы | Май |
Ожидаемый результат
1.Развитие познавательного интереса детей к народам других национальностей.
2.Применение знаний и способов в самостоятельной деятельности для решения новых задач.
3.Обогащение словаря детей новыми словами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Культура народов Севера ханты и манси - праздники, традиции ».
В ходе занятия дети расширяют и закрепляют знания о главных национальных праздниках коренных народов севера. А также знакомятся с орнаментами одежды народов ханты и манси, национальной муз...
ПРОЕКТ на тему: « Духовно – нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с культурой народов Республики Татарстан»
Разработка, апробация и внедрение инновационной образовательной программы по духовно – нравственному воспитанию дошкольников в процессе ознакомления с культурой народов Республики Татарстан.Осно...
ПРОЕКТ на тему: « Духовно – нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с культурой народов Республики Татарстан»
Разработка, апробация и внедрение инновационной образовательной программы по духовно – нравственному воспитанию дошкольников в процессе ознакомления с культурой народов Республики Татарстан.Осно...
Консультация для родителей «Развитие любознательности и познавательных способностей детей в процессе ознакомления с природой»
Любопытство, любознательность – извечные и неискоренимые свойства человека. Мысль начинается тогда, когда у ребенка возникает потребность ответить на вопрос. Вызвать эту потребность – одна из задач ум...
Развитие художественно - творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с культурой народов России
Статья о приобщении старших дошкольников к восприятию людей другой культуры и других традиций, о воспитании в детях общечеловеческих ценностях (доброты, дружбы, честности, любви, справедливости, взаим...
Развитие интеллектуальных и познавательных способностей детей в процессе ознакомления с окружающим миром.
В статье обощен опыт работы по развитию интеллектуальных и познавательных способностей детей в процессе ознакомления с окружающим миром...
план саморазвития "Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности."
Развитие познавательных интересов, потребности и способности, к самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащённого и сформированного эмоционально-чувственного опыта....