План по самообразованию " Формирование предметных действий детей раннего возраста в процессе игровой деятельности"
методическая разработка (младшая группа)
План по самообразованию ранний возраст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_petuhova_12.docx | 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2020 – 2022 гг.
ПОДГОТОВИЛ ВОСПИТАТЕЛЬ 2 ГРУППЫ Раннего Возраста « Неваляшки» : Петухова И.В.
ТЕМА: «Формирование предметных действий у детей раннего возраста в процессе игровой деятельности»
Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности. Преуспеть в современном мире без него не возможно.
Цель: Повысить собственный уровень знаний, мастерства, компетентности путем изучения литературы. Изучение современной литературы по теме самообразования. Аннотация на методическую литературу.
Задачи:
- Составить план работы по данной теме.
- Изучить литературу по данной теме.
- Подготовить картотеку дидактических игр, пальчиковых игр, подвижных игр, сюжетно- ролевых игр.
- Подготовить и провести консультации для родителей.
- Привлекать родителей к выполнению совместной творческой деятельностью со своими детьми.
Актуальность:
Игра решает следующие коррекционно-развивающие, коррекционно-воспитательные и образовательные задачи:
● Развитие познавательной деятельности ребёнка ;
● Развитие эмоционально- волевой сферы;
● Обогащение представлений об окружающем мире;
● Формирование коммуникативных навыков;
● Формирование культурного поведения;
● Развитие двигательной сферы, в том числе мелкой моторики;
●Избавление от страхов и отрицательных эмоций.
Каждый вид игры выполняет определённые функции:
1. Дидактические игры – одно из средств познавательной деятельности школьника. Дидактические игры развивают наблюдательность, внимание, память, мышление, речь, повышают эффективность обучения.
2. В сюжетно-ролевых играх дети при помощи взятых на себя ролей воспроизводят жизнь взрослых людей, их взаимоотношения, их деятельность. В ходе игры ученик познаёт мир и усваивает общественный опыт. Воспитывается стремление к учению, умение и желание трудиться, а также моральные качества, обогащается речевой запас.
3. Театрализованные игры и игры-драматизации – это разновидность сюжетно-ролевых игр, однако они развиваются по заранее подготовленному сценарию, в основе которого – содержание сказки, рассказа. Эти игры требуют от педагога режиссирования, а от ребёнка – проговаривания реплик.
4. Подвижные игры- это
5. Для детей дошкольников конструктивные игры служат средством развития восприятия формы, объёма, размеров различных предметов. В ходе конструктивных игр ребят развивается пространственная ориентация, а также мелкая моторика.
6. Главное достоинство экспериментирования заключается в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта. В ходе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы.
РАЗДЕЛ | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ на 2020 -2022г | ПРАКТИЧЕСКИЙ |
Изучение методической литературы | Дыбина О. В. «Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром». Аникеева Н.П. Воспитание игрой: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2001. Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников.- М.: Просвещение, 2012. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка// Вопросы психологии: - 2016. - № 6. Галанова Т. В. Развивающие игры с детьми раннего возраста – М.: Обруч, 2018г. Дзюба П. П. «Дидактическая копилка воспитателя детского сада».- М.: Феникс, 2018г. .Михайленко Н. Я., Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М.: Обруч, 2019г. .Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста. Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Москва 2013г. Игрушки для развития детей раннего возраста: Предметно – методический комплект для занятий и игр с детьми раннего возраста. / Доронова Н. Т. , Доронов С.Г. – М.; Детям 21 века, 2019.стр. 57 Ганошенко Н.И. Мещерякова С.Ю. Игры и занятия с детьми раннего возраста : Москва, 2019г. Развитие игровой деятельности детей раннего возраста. 2004 г. « Игры с детьми младенческого возраста » Разенкова Ю.А. Москва, изд. « Школьная пресса»2017Г. « Раннее детство: предметно- развивающая среда воспитания.» изд. « Школьная книга» 2004 « Развитие игровой деятельности детей» Л.Н. Галигузова Москва изд. « Русское слово»2019. | отчет |
Работа с детьми | Использование сюжетно-ролевых игр у детей раннего возраста | картотека игр |
Особенности сюжетно – ролевой игры в дошкольном возрасте | памятка | |
Игры - замещения | КОНСПЕКТ | |
Инсценирование сказки: « Колобок». | конспект | |
Роль подвижных игр для детей раннего возраста. Подвижные игры | КОНСПЕКТ КАРТОТЕКА ИГР | |
Пальчиковые игры, пальчиковая гимнастика, физкультминутки Значение пальчиковой гимнастики для детей раннего возраста. | Картотека конспект | |
Познавательно-исследовательская деятельность «свойства бумаги» | конспект | |
Дидактические игры для детей раннего возраста Влияние дидактических игр на развитие детей раннего возраста | картотека конспект | |
Экологическое воспитание посредством игровой деятельности детей дошкольного возрасть | конспект | |
Работа с родителями | Взрослые , дети, игра. Выявление игровых интересов и предпочтений ребенка дома | Консультация Анкетирование родителей |
Консультация для родителей «Для чего нужна пальчиковая гимнастика?» | Консультация | |
Какие игрушки нужны малышу Правила при игре с ребенком | консультация памятка | |
Роль игры в развитии связной речи дошкольников | консультация | |
Открытый урок для родителей на тему : « Волшебница вода » Занимательные опыты на кухне | Открытый показ совместной деятельности детей и воспитателя консультация | |
Самореализация | «Формирование игровой деятельности у детей раннего возраста» | ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕД. ЧАСЕ |
« Игра как средство общения дошкольников» | ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕД. ЧАСЕ | |
Отчёт по теме самообразования. | ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ИТОГОВОМ ПЕД.ЧАСЕ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план по самообразованию «Сенсорное развитие у детей раннего возраста через дидактические игры»
план по самообразованию "Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры" воспитателя Ворониной Юлии Владимировны...
План по самообразованию «Сенсорное развитие у детей раннего возраста через дидактические игры»
Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка в раннем возрасте вы...
План По самообразованию «Сенсорное развитие у детей раннего возраста через дидактические игры»
- расширить знания о сенсорном воспитании детей раннего возраста.- обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию (создание и приобретение новых игр при участии родителей)- образовани...
План по самообразованию:«Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста через дидактические игры»
В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От т...
План по самообразованию "Воспитание нравственных качеств детей раннего возраста посредством русских народных сказок» на 2020-2021 учебный год в группе раннего возраста
Тема: Воспитание нравственных качеств детей раннего возрастапосредством русских народных сказок»...
План по самообразованию: «Формирование речевого развития детей раннего возраста через культурно-гигиенические навыки»
План по самообразованию: «Формирование речевого развития детей раннего возраста через культурно-гигиенические навыки»Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад "ВИШЕНКА...