"Насекомые"
проект (старшая группа)

Федорова Надежда Вячеславовна

 Большинство детей очень редко общаются с природой. Мир насекомых очень интересен, каждый его обитатель таит в себе множество удивительных свойств.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nasekomye.docx548.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение детский сад №86

Красносельского района Санкт–Петербурга

Познавательно-исследовательский проект

для детей старшей группы

«Насекомые».

                               

                                                                     

Подготовила и провела воспитатель:                                                                                            

Федорова Н.В

Санкт-Петербург

2024 г.

Паспорт проекта:

Название  проекта: «Насекомые».

Вид проекта: познавательно- исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный – 2недели.13.05.2024-24.05.24

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность темы: Большинство детей очень редко общаются с природой. Мир насекомых очень интересен, каждый его обитатель таит в себе множество удивительных свойств.

Дети в проекте узнают о насекомых, их пользе или вреде. Экологическому воспитанию в дошкольном образовании уделяется сейчас большое внимание. Насекомые – самая удивительная группа животных.

В жизни можно часто увидеть, как ребенок пытается растоптать жука, оторвать крылья бабочке, разрушить гнезда, муравейники, бессмысленно уничтожить живые существа – именно поэтому, стоит перед взрослыми задача – воспитать устойчивое негативное отношение к таким действиям.

Основным содержанием экологического воспитания дошкольников, это формирование у детей правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его.

Задачи проекта:

Расширять и систематизировать знания детей о насекомых, о их обитания, характерных особенностях.

Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы.

Способствовать приобретению детьми навыков самостоятельной поисковой деятельности.

Расширять словарный запас слов (названия насекомых, растений, природных и погодных явлений и т. д.) .

Воспитание бережного отношения к природе.

Развивать эмоциональную отзывчивость.

Ожидаемые результаты:

 Сформировались навыки наблюдения и экспериментирования в процессе познавательной деятельности.

Осознание детьми значимости охраны природы, что нельзя мусорить бездумно.

Дети поняли, что нужно бережно относиться к вещам, беречь их, и предметам на выброс можно дать

вторую жизнь;

У родителей сформирован интерес к проблеме экологического воспитания своих детей.

 

Участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий – благоустройство и

   

  украшение группы в детском саду с использованием «бытовых отходов»

План проекта:

I этап – подготовительный

- определение уровня знаний детей по теме «Насекомые».

- определение цели и задач проекта.

-планирование проектной деятельности по теме, опираясь на методическую литературу;

-подбор методической и художественной литературы;

-подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр; необходимых пособий и игрушек

-подбор загадок, пальчиковых игр по теме проекта

-составление плана взаимодействия с родителями и детьми;

II этап – основной этап (практический)

 Реализация проекта

Содержание деятельности

Срок

                  Деятельность

Результат

          Детей

Родителей

Беседы на тему:

 

«Мир насекомых»

«Как надо себя вести на природе»

 

Заключительная беседа «Эколята-дошколята-защитники природы»

 

1. Беседа:«Правила поведения в природе»

Беседы: «Берегите лес», «Поможем природе», «Правила поведения в природе», «Что мы знаем о насекомых?», «Беседы о труде людей, которые приносят пользу для природы»..

Чтение художественной литературы:  1.Чтение и заучивание стихов о насекомых, загадок, считалок, пословиц, чистоговорок и т.д.

2.Чтение и обсуждение произведений: Н.Романовой «Что узнал дождевой червяк»; К.Чуковского «Муха-Цокотуха»; В.Сухомлинского «Пусть будет соловей и жук»; И.А.Крылова «Стрекоза и муравей»; В.Драгунского «Он живой и светится» и.т.д.

3.Чтение и заучивание стихов и четверостиший:

.

.Конструирование «Насекомые»

Закрепить знания о насекомых, формировать эстетический вкус; закрепить умение отгадывать загадки.

Беседы с детьми дома по  данным темам. На прогулках обращать внимание детей на различных насекомых.

Показать детям и рассказать, что их нельзя обижать

Повторить правила поведения на природе.

Рассмотреть с детьми картинки насекомых

Активизировали словарь детей по экологической теме.

Дети получили новые знания о правилах поведения на природе, узнали, Какие бывают насекомые. Появился интерес к насекомым.

Рассматривание картинок, книг о живой и неживой природе, макетов-фигурок насекомых

На протяжении всего проекта

Дети рассматривают, обучающие картинки, книги, фото насекомых, фигурки. Учатся отвечать на вопросы.

Проявляют интерес к рассматриванию.

Помощь в пополнение наглядного материала (картинки,  наборы, игрушки насекомых)

Дети научились называть  разных насекомых, выучили названия цветов (ромашка, колокольчик, пион, роза, папаротник и др.)

Звуковая культура речи:

«Подуй в трубочку на бабочку, на листик»,

«Как жужжит комар, муха»

По желанию детей на протяжении всего проекта

Дети учатся звукоподражанию различных насекомых, развивается речь, речевое дыхание

Дома с детьми повторять и закреплять упражнения на звукоподражания и на развитие речевого дыхания.

Сделать с детьми бабочку или жука на ниточке любым способом.

Развитие речевого дыхания, дети научились звукоподражанию различных насекомых.

Наблюдения на прогулках за муравьями, жуками и гусеницей.

Прослушивание песни про жука.

По инициативе детей на прогулке.

Дети  на прогулке наблюдают за муравьями,  жуками и гусеницей. Внимательно рассматривают насекомых, запоминают, как они выглядят. Проявляют интерес к миру насекомых. Дети запоминают потешку про божью коровку

Продолжать наблюдение на   семейных прогулках, на дачах, в лесу, на природе.

Дети научились определять насекомых на природе, наблюдать за их образом жизни, проявили большой интерес к наблюдениям.

Выучили потешку про божью коровку. Познакомились с песенкой про жука.

Закрепление полученных навыков дома.  С родителями нарисовать жучка и раскрасить используя любой материал.

.Просмотр мультфильмов: «Муха-Цокотуха», «Стрекоза и муравей», «Лунтик», «Пчелка Майя», «Дюймовочка» и т.д.

Выставка рисунков «Птички»

Рисование цветов, насекомых, солнышка восковыми мелками на бумаге и  мелками на асфальте во время прогулок.

На протяжении проекта по желанию детей

Дети с удовольствием рисуют жучков, цветы, солнце восковыми мелками и мелом под руководством и по заданию воспитателя.

Дети учатся аккуратно раскрашивать мелкие детали.

Родители вместе с детьми на прогулке также рисуют мелом объекты природы

Учить детей дома раскрашивать, не выходя за контур.

Дети научились рисовать восковыми мелками на бумаге и мелками на асфальте разных насекомых, цветы, солнышко.

Итоговое мероприятие-заключительная беседа «Мир насекомых»

Закрепление знаний детей по теме «Мир насекомых», дети отвечают на вопросы.

Предложить родителям вместе с детьми посмотреть мультфильмы и познавательные передачи про насекомых

Дети запомнили насекомых. Научились бережно относится к природе. Появился интерес к объектам живой и неживой природы.

                                                                       

 

   III этап. Заключительный (обобщающий)

  1. Анализ и подведение итогов по реализации проекта.
  2. Оформление проекта и фотоотчет

Результат проекта. Итоги.

Подводя итоги проделанной работы по экологическому проекту: «Насекомые» в старшей группе необходимо отметить, что в ходе проведения проекта дети проявили большую заинтересованность. Следствием постоянного обращения к экологическому воспитанию во всех видах деятельности

( играх, беседах, рисовании, лепки, совместной деятельности, физкультминутках), у детей формировалось бережное отношение к окружающему миру. При этом детям стало более понятно разграничение добрых (созидание и улучшение) поступков по отношению к природе и злых (разрушение, вредительство). Реализация деятельности по проекту способствовала развитию представлений детей об ответственном, бережном отношении к состоянию окружающей природы, началу формирования экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру. Также на протяжении всего проекта в группе наблюдалось любознательное, доброжелательное отношение к природе. У детей повысился уровень элементарных экологических знаний по теме проекта, а совместная деятельность детей, родителей и воспитателей еще больше всех сплотила. В результате проекта дети научились сравнивать, анализировать и делать выводы. Дети узнали для чего нужны насекомые в природе.

На основании исследования дети пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым. Они наши друзья.

Дети научились применять полученные знания в продуктивной деятельности.

           

                                               

                                                 

 

                                                    Приложения к проекту:

C:\Users\Таня\Saved Games\Desktop\F-taVWdu6Ow.jpg

                           

C:\Users\Таня\Saved Games\Desktop\HpE72GFevXM.jpgC:\Users\Таня\Saved Games\Desktop\EsHE3PI6crw.jpg

                       

                           

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"

Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...

Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».

Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....

Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"

Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...

Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу

Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...

НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»

НОД  с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...