"Насекомые"
проект (старшая группа)
Большинство детей очень редко общаются с природой. Мир насекомых очень интересен, каждый его обитатель таит в себе множество удивительных свойств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nasekomye.docx | 548.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение детский сад №86
Красносельского района Санкт–Петербурга
Познавательно-исследовательский проект
для детей старшей группы
«Насекомые».
Подготовила и провела воспитатель:
Федорова Н.В
Санкт-Петербург
2024 г.
Паспорт проекта:
Название проекта: «Насекомые».
Вид проекта: познавательно- исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный – 2недели.13.05.2024-24.05.24
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность темы: Большинство детей очень редко общаются с природой. Мир насекомых очень интересен, каждый его обитатель таит в себе множество удивительных свойств.
Дети в проекте узнают о насекомых, их пользе или вреде. Экологическому воспитанию в дошкольном образовании уделяется сейчас большое внимание. Насекомые – самая удивительная группа животных.
В жизни можно часто увидеть, как ребенок пытается растоптать жука, оторвать крылья бабочке, разрушить гнезда, муравейники, бессмысленно уничтожить живые существа – именно поэтому, стоит перед взрослыми задача – воспитать устойчивое негативное отношение к таким действиям.
Основным содержанием экологического воспитания дошкольников, это формирование у детей правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его.
Задачи проекта:
Расширять и систематизировать знания детей о насекомых, о их обитания, характерных особенностях.
Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы.
Способствовать приобретению детьми навыков самостоятельной поисковой деятельности.
Расширять словарный запас слов (названия насекомых, растений, природных и погодных явлений и т. д.) .
Воспитание бережного отношения к природе.
Развивать эмоциональную отзывчивость.
Ожидаемые результаты:
Сформировались навыки наблюдения и экспериментирования в процессе познавательной деятельности.
Осознание детьми значимости охраны природы, что нельзя мусорить бездумно.
Дети поняли, что нужно бережно относиться к вещам, беречь их, и предметам на выброс можно дать
вторую жизнь;
У родителей сформирован интерес к проблеме экологического воспитания своих детей.
Участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий – благоустройство и
украшение группы в детском саду с использованием «бытовых отходов»
План проекта:
I этап – подготовительный
- определение уровня знаний детей по теме «Насекомые».
- определение цели и задач проекта.
-планирование проектной деятельности по теме, опираясь на методическую литературу;
-подбор методической и художественной литературы;
-подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр; необходимых пособий и игрушек
-подбор загадок, пальчиковых игр по теме проекта
-составление плана взаимодействия с родителями и детьми;
II этап – основной этап (практический)
Реализация проекта
Содержание деятельности | Срок | Деятельность | Результат | ||
Детей | Родителей | ||||
Беседы на тему:
«Мир насекомых» «Как надо себя вести на природе»
Заключительная беседа «Эколята-дошколята-защитники природы» |
| 1. Беседа:«Правила поведения в природе» Беседы: «Берегите лес», «Поможем природе», «Правила поведения в природе», «Что мы знаем о насекомых?», «Беседы о труде людей, которые приносят пользу для природы».. Чтение художественной литературы: 1.Чтение и заучивание стихов о насекомых, загадок, считалок, пословиц, чистоговорок и т.д. 2.Чтение и обсуждение произведений: Н.Романовой «Что узнал дождевой червяк»; К.Чуковского «Муха-Цокотуха»; В.Сухомлинского «Пусть будет соловей и жук»; И.А.Крылова «Стрекоза и муравей»; В.Драгунского «Он живой и светится» и.т.д. 3.Чтение и заучивание стихов и четверостиший: . .Конструирование «Насекомые» Закрепить знания о насекомых, формировать эстетический вкус; закрепить умение отгадывать загадки. | Беседы с детьми дома по данным темам. На прогулках обращать внимание детей на различных насекомых. Показать детям и рассказать, что их нельзя обижать Повторить правила поведения на природе. Рассмотреть с детьми картинки насекомых | Активизировали словарь детей по экологической теме. Дети получили новые знания о правилах поведения на природе, узнали, Какие бывают насекомые. Появился интерес к насекомым. | |
Рассматривание картинок, книг о живой и неживой природе, макетов-фигурок насекомых | На протяжении всего проекта | Дети рассматривают, обучающие картинки, книги, фото насекомых, фигурки. Учатся отвечать на вопросы. Проявляют интерес к рассматриванию. | Помощь в пополнение наглядного материала (картинки, наборы, игрушки насекомых) | Дети научились называть разных насекомых, выучили названия цветов (ромашка, колокольчик, пион, роза, папаротник и др.) | |
Звуковая культура речи: «Подуй в трубочку на бабочку, на листик», «Как жужжит комар, муха» | По желанию детей на протяжении всего проекта | Дети учатся звукоподражанию различных насекомых, развивается речь, речевое дыхание | Дома с детьми повторять и закреплять упражнения на звукоподражания и на развитие речевого дыхания. Сделать с детьми бабочку или жука на ниточке любым способом. | Развитие речевого дыхания, дети научились звукоподражанию различных насекомых. | |
Наблюдения на прогулках за муравьями, жуками и гусеницей. Прослушивание песни про жука. | По инициативе детей на прогулке. | Дети на прогулке наблюдают за муравьями, жуками и гусеницей. Внимательно рассматривают насекомых, запоминают, как они выглядят. Проявляют интерес к миру насекомых. Дети запоминают потешку про божью коровку | Продолжать наблюдение на семейных прогулках, на дачах, в лесу, на природе. | Дети научились определять насекомых на природе, наблюдать за их образом жизни, проявили большой интерес к наблюдениям. Выучили потешку про божью коровку. Познакомились с песенкой про жука. | |
Закрепление полученных навыков дома. С родителями нарисовать жучка и раскрасить используя любой материал. .Просмотр мультфильмов: «Муха-Цокотуха», «Стрекоза и муравей», «Лунтик», «Пчелка Майя», «Дюймовочка» и т.д. | Выставка рисунков «Птички» | ||||
Рисование цветов, насекомых, солнышка восковыми мелками на бумаге и мелками на асфальте во время прогулок. | На протяжении проекта по желанию детей | Дети с удовольствием рисуют жучков, цветы, солнце восковыми мелками и мелом под руководством и по заданию воспитателя. Дети учатся аккуратно раскрашивать мелкие детали. | Родители вместе с детьми на прогулке также рисуют мелом объекты природы Учить детей дома раскрашивать, не выходя за контур. | Дети научились рисовать восковыми мелками на бумаге и мелками на асфальте разных насекомых, цветы, солнышко. | |
Итоговое мероприятие-заключительная беседа «Мир насекомых» | Закрепление знаний детей по теме «Мир насекомых», дети отвечают на вопросы. | Предложить родителям вместе с детьми посмотреть мультфильмы и познавательные передачи про насекомых | Дети запомнили насекомых. Научились бережно относится к природе. Появился интерес к объектам живой и неживой природы. |
III этап. Заключительный (обобщающий)
- Анализ и подведение итогов по реализации проекта.
- Оформление проекта и фотоотчет
Результат проекта. Итоги.
Подводя итоги проделанной работы по экологическому проекту: «Насекомые» в старшей группе необходимо отметить, что в ходе проведения проекта дети проявили большую заинтересованность. Следствием постоянного обращения к экологическому воспитанию во всех видах деятельности
( играх, беседах, рисовании, лепки, совместной деятельности, физкультминутках), у детей формировалось бережное отношение к окружающему миру. При этом детям стало более понятно разграничение добрых (созидание и улучшение) поступков по отношению к природе и злых (разрушение, вредительство). Реализация деятельности по проекту способствовала развитию представлений детей об ответственном, бережном отношении к состоянию окружающей природы, началу формирования экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру. Также на протяжении всего проекта в группе наблюдалось любознательное, доброжелательное отношение к природе. У детей повысился уровень элементарных экологических знаний по теме проекта, а совместная деятельность детей, родителей и воспитателей еще больше всех сплотила. В результате проекта дети научились сравнивать, анализировать и делать выводы. Дети узнали для чего нужны насекомые в природе.
На основании исследования дети пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым. Они наши друзья.
Дети научились применять полученные знания в продуктивной деятельности.
Приложения к проекту:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"
Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...
Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».
Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....
Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"
Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...
Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу
Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...
Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе №1 По образовательной области «Познание» (экологическое развитие)«Путешествие в страну насекомых» Лексическая тема «Насекомые».
очень насыщнный матриал по экологии...
«Насекомые. Подготовка насекомых к зиме» электронные календарные планы на неделю
Календарное тематическое планирование...