Конспект Дидактическая игра «Найди предмет по описанию».
план-конспект занятия (младшая группа)

Владимирцева Аэлита Эдуардовна

Конспект Дидактическая игра  «Найди  предмет  по  описанию».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_naydi_po_opisaniyu.docx15.38 КБ

Предварительный просмотр:

 «Найди  предмет  по  описанию».

 

Дидактические  задачи:   находить  предмет по его наиболее характерным признакам.

Игровое правило:  Ищет тот, кого назовет Зайка.

Игровые  действия:  Игру ведёт Зайка, отгадывание его загадок детьми;             поиск предметов в групповой комнате.

Ход  игры:

-Ребята, к нам в гости пришёл Зайка и принёс с собой игрушки:  мяч,ведёрко,  грузовая машина, собачка, кукла,телефон. Игрушки  лежат на столе перед вами.(При этом обратить внимание на внешний вид предметов,их форму,     цвет ,из чего сделаны, для чего нужны.

-А теперь ,ребята, закройте глазки .(В  это время быстро разложить все предметы по разным местам).

-Ребята, смотрите все наши игрушки разбежались.Сейчас вы их будете искать

Сначала я расскажу о той игрушке,которую вы должны найти самой первой,-предлагает Зайка.-Послушайте загадку:

                                        Круглый,цветной

                                        Прыгает,скачет,

                                        А называется…

-Надо найти круглый,резиновый предмет,который прыгает катится по полу.   -Это мяч!-отвечают дети.

-Правильно,ребята.Алина,найди мяч.

Алина находит мяч и кладёт на стол.

Зайка описывает другую игрушку:

-Пластмассовое,красное,с ручкой,в нём носят воду,чтобы полить цветы.      Что это за предмет?

-Это ведро.-отвечают дети.

-Правильно.Пусть Коля найдёт его и поставит на стол.

Зайка загадывает следующую загадку:

-Вот трудяга грузовик

Он к тяжёлому привык

Перевезёт он всё,что нужно

Аккуратно,быстро,дружно!

-Это  грузовая машина!-отвечают дети.

-Правильно.Пусть Диана  найдёт и поставит машину  на стол.

Зайка описывает следующий   предмет:

С  хозяином  дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком

А  хвостик  колечком.

-Это собачка!-дружно отвечают дети.

-Молодцы!  Егор,найди эту игрушку и положи на стол.

 

Зайка читает загадку:

Платье носит

Есть не просит

Всегда послушна

Но с ней не скучно.

-Это кукла!-отвечают дети.

-Правильно, ребята. Поля, найди куклу и посади на стол.

Зайка описывает последний предмет:

По бокам коробки

Кругленькие кнопки

Тут же рядом в уголке

Ручка с трубкой на шнурке.

-Это телефон!- отвечают дети.

-Правильно. Максим пусть найдёт и поставит телефон на стол.

-Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием. Все были  активными, внимательными, находчивыми.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект дидактической игры "Игрушки в гости к нам пришли"

Игра учит детей узнавать и называть игрушки; упражняет в правильном произнесении звукоподражаний; активизирует речь детей (проговаривать и договаривать песенки, потешки); развивает мелкую моторику, ко...

конспект дидактической игры по ознакомлению детей с окружающим

с помощью дидактической игры знакомить с животными, расширять словарный запас....

Конспект дидактической игры по развитию речи во 2-ой младшей группе.

1) Расширять знания у детей о деталях и частях, из которых состоит платье, уточнить знание о том, что одежда бывает разной: теплой, легкой.2) Учить детей различать и называть существенные детали и час...

План-конспект дидактической игры экологической направленности "Кто такой?"

знание особенностей внешнего вида диких животных...

Конспект дидактических игр по Монтессори – педагогике во второй младшей группе На тему: Встреча на круге. Упражнение в тишине. Дидактические игры –« Розовая башня. Биологический и геометрический комод .Шумящие коробочки .Вкусовые баночки. Этюд «Вкусные к

Цель игры :Создать условия для контактов с детьми и друг с другом, наладить эмоциональные связи , формирование понятий большой – маленький, различие геометрических фигур ,развитие слуха, вкусовых каче...