"Клубный час" - как средство развития художественно-творческих навыков детей старшего дошкольного возраста.
консультация
"Клубный час" - как средство развития художественно-творческих навыков детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_ch.docx | 22.11 КБ |
Предварительный просмотр:
«Клубный час» - как средство развития художественно-творческих навыков старшего дошкольного возраста»
Цель: создание благоприятных условий для формирования художественных способностей, творческой активности детей старшего дошкольного возраста в процессе использования технологии «Клубного часа»
Задачи:
- Воспитывать у детей самостоятельность и ответственность
- Воспитывать дружеские отношения между детьми разного возраста
- Формировать умения действовать в соответствии с задуманным планом, доводить начатое дело до конца
- Совершенствовать навыки работы изобразительным материалом в разных техниках
- Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения
- Развивать мелкую моторику рук, глазомер, художественный вкус и творческие способности детей
У многих педагогов возникает вопрос о заинтересованности ребенка в деятельности? Как сформировать в детях, без особых усилий, способность чему-либо научиться, без подсказки и усилий со стороны старших создавать что-то новое, фантазийное и это новое помогало бы ребенку придумать сюжет для будущей игры, привлекая все большее количество участников и дальнейшее развитие действий.
«Клубный час», предоставляет возможность решить многие задачи, в том числе и художественно-творческие. «Клубный час» - это технология позитивной социализации детей дошкольного возраста, которая предполагает развитие в детях саморегуляции поведения (свободный вход и выход), освоение умений планировать свои действия и оценивать их результаты, доводить начатое дело до конца, воспитание у детей самостоятельности и ответственности, уважительного отношения к окружающим и т.д. Также определяется вид «Клубного часа» - тематический или деятельностный, детям дается план-карта, с помощью которой, ребенок самостоятельно передвигается и ориентируется в помещении детского сада, а также планирует, какой клуб он посетит первым, вторым и т.д. Далее разрабатываются правила поведения, дается инструкция.
Как правило, один из клубов – это творческая мастерская. Тематика «Клубного часа» и творческой мастерской всегда связана с ситуацией месяца. Заранее создаются плакаты для привлечения внимания детей к проблеме, выбираются предметы-провокаторы, продумывается развивающая предметно-пространственная среда, способствующая творческой активности детей, а самое главное, определяется мотив (очень часто его подсказывают сами дети в предварительном обсуждении «Клубного часа»), деятельность, которая должна быть значима для самого ребенка.
Содержание мотива может быть:
Если клуб тематический, если деятельностный,
то связан с ситуацией месяца тогда деятельность
и зависит от возрастных выбирается с учетом
особенностей детей мнения детей
(голосование на
«рефлексивном круге;
становится понятно,
что детям нравится
и чем хотят заняться)
Мотивы:
- изготовление игр и игрушек, пособий для игровой деятельности;
- изготовление поделок, открыток, сувениров для друзей, именинников группы, значимых взрослых;
- оформление особых дат ( праздники, концерты, музспектакли, дни рождения друзей, юбилей детского сада и т.д.);
- создание и оформление книжек для малышей;
- оформление творческой выставки, театра или мини-музея;
- пополнение РППС группы
Дошкольникам очень нравится «Клубный час», они с нетерпением ждут его начала. Приходя в мастерскую, дети уже готовы погрузиться в мир творчества и фантазий, готовы к ручному труду.
Организация работы клуба «Творческая мастерская»:
- использование технологических карт
принцип отбора: от простого к сложному
- простые и цветные , с небольшим количеством шагов (старшая группа 3-4), (подготовительная группа 5-6)
- цветные, с усложнением и детальным описанием деятельности
- карты-схемы с пропуском какого-либо шага, для развития логического мышления ребенка и возможности самостоятельного принятия решения дальнейшего действия
- черно-белые схемы с использованием стрелочек (например, для оригами)
- схемы «лесенки» (этапность - расположение снизу вверх)
- сложные черно-белые схемы с символами
- организация совместной работы в парах (особенно в самом начале проведения «Клубного часа», когда дети стесняются приходить в клуб по одному)
- содержание элемента загадочности (сюрпризный момент, «чудесный мешочек», «волшебная шкатулка» с заданием, карты с выбором задания)
- решение проблемных ситуаций (в выборе способа действия, материала или техники; допускаются стертые кусочки, половинки работы или допущены ошибки и ребенку необходимо их исправить, чтобы получился задуманный образ)
- самостоятельный выбор изобразительного материала (вариативный ряд выбора изобразительного, природного и бросового материала, разнообразие видов и фактурности бумага, дополнительные материалы для создания образа (объемные носики, глазки, салфетки и т.д)
- включаем познавательные моменты ( например, собрать пазл или разгадать ребус, который подскажет дальнейшее задание)
- моменты неожиданности, проблемные ситуации (билет с заданием по цветоведению, где необходимо выполнить какой-то элемент в теплых, холодных , нейтральных тонах или цветах спектра
- дети имеют возможность попробовать свои силы в разных техниках (пластилинография, коллажирование, граттаж, цветная графика, нетрадиционные и смешанные технологии, монотипия, декор, стилизация и т. д.)
Опыт показал, реализация данной технологии учит ребенка самоконтролю, дисциплинирует, позволяет приобрести умение самостоятельно найти себе дело и довести его до конца. Ребенок легко усваивает, что такое час, и как с пользой его провести, чему-либо научиться или получить продукт художественного творчества. Педагог, работающий в клубе, имеет возможность создать «ситуацию успеха» для конкретного ребенка, способствовать реализации творческой задумки детей, повысить авторитет, самоутвердиться даже самому застенчивому и робкому ребенку среди сверстников ( в момент рефлексии при обсуждении итогов «Клубного часа» и демонстрации продукта деятельности). Правильная мотивация, конструктивные идеи и организация работы творческой мастерской в технологии «Клубного часа» привлекают детей, помогают испытать радость творчества, уверенность в своих возможностях, способствуют в изготовлении продукта, который потом может послужить началом игровой деятельности, так ценной в дошкольном детстве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста (нетрадиционное рисование) "Разноцветная полянка"
Обучение нетрадиционным видам рисования. Обучение умению пользоваться различными средствами выразительности.(автор-составитель Хорольская С. В.)...
Конспект занятия по развитию художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста (пластилиновая живопись) "Весеннее настроение"
рисование пластилином (пластилиновая живопись)...
Выявление уровня развития художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Для выявления и развития художественно-творческих способностей с помощью рисования у детей старшего дошкольного возраста была проведена исследовательская работа на базе МДОУ детский сад № 14 «Де...
Опыт работы "Коллаж как средство развития художественно-творческих способностей у детей страршего дошкольного возраста.
В данном опыте я представила презентацию, перспективное планирование, конспекты занятий по данной теме....
Дополнительная общеразвивающая программа по развитию художественно-творческой деятельности у детей старшего дошкольного возраста «Мастерская Незнайки»
Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-разви...
консультация для воспитателей«Пластилинография – как средство развития художественно - творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста».
Дошкольный возраст является наиболее актуальным для овладения различными видами деятельности, в том числе творческими. Дети одарены ко всем видам искусства, но самое прочное признание они ...
игра как средство развития вокально-певческих навыков детей старшего дошкольного возраста
мастер класс для родителей старшего дошкольного возраста...