"Приключения колобка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Наталья Анатольевна Шаркаева

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priklyucheniya_kolobka.doc514 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно – эстетического развития воспитанников» № 2 «Теремок»

п. Новоорск Новоорского района Оренбургской области

Конспект

интегрированного занятия

 «Приключения колобка»

для детей младшего дошкольного возраста

     https://printonic.ru/uploads/images/2016/02/22/img_56cad7b0a6992.jpg

Интеграция образовательных областей:

 «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Театрализация».

Задачи: 

- стимулировать проявления речевой активности при решении

  проблем, ситуаций;

- совершенствовать умение выполнять ритмические движения,

  в соответствии с текстом;

- воспитывать любовь к народному творчеству;

- воспитывать желание оказывать помощь сказочному герою;

- развивать мелкую моторику;

- закреплять приёмы скатывания теста между ладонями круговыми  

  движениями.

Способы:

- подвижная игра «Игра с колобком»,

- дидактическая игра «Назови детёнышей»,

- игра-гимнастика «1, 2, 3, 4, 5 – вышли зайки поскакать…»,

- физ. минутка «Мишка косолапый»,

- «Танец медвежат»,

- проблемные ситуации.

Средства: 

- куклы би-ба-бо,

- мягкие игрушки,

- ребристая дорожка,  

- персонаж колобок,

- солёное тесто.

Предварительная работа: 

- драматизация сказки «Колобок»,

- рассматривание иллюстраций к сказке,

- подготовка солёного теста,

- рассматривание иллюстраций с дикими животными и их

  детёнышами.

                                           Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (да)

Сегодня один сказочный герой пришёл к нам в гости.

(воспитатель показывает колобка)

-Вы узнали его? (да)

-Кто это? (колобок)

-Посмотрите, ребята, и скажите, какой колобок? (румяный, круглый)

-Почему он румяный? (его бабка в печке испекла)

-А вы помните, что случилось с колобком в сказке? (его лиса съела)

-А кто ещё повстречался колобку в лесу? (ответы детей)

- Какие это животные? (дикие)

- Ребята, колобок не хочет, чтоб лиса его ела, он хочет вернуться

 к дедушке и бабушке. Дорога идёт через лес. Он боится идти один. Что делать? Как ему помочь? (надо проводить колобка)

- Мы поможем колобку? (да) Ну, тогда отправляемся в путь.

  Тише, тише не шумите,

  Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам, сказать тс-с-с)

  Раз – два - покружись,

  В сказке нашей окажись (дети кружатся)

- А вот и дорожка. Пойдём по ней в лес.

        (дети вместе с воспитателем идут по ребристой дорожке).

Воспитатель: Смотрите, какой кустик растёт. Кустик какой по величине? А листочки на нём какие? Смотрите-ка, кто это под кусточком сидит? (заяц)  Здравствуй, заяц (здороваются)

Заяц: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, а какой зайка? (дети описывают его) 

Заяц: Куда идёте, колобка несёте?

Воспитатель и дети: к бабушке, к дедушке, пропусти нас.

Заяц: Поиграйте со мной, тогда и пропущу.

Игра – гимнастика «1,2,3,4,5 – вышли зайки поскакать, огляделись, повертелись. Посмотрели вверх и вниз, пробежались, испугались, - Где ты, зайка, покажись?»

Воспитатель (замечает разбросанную морковь): Зайка, а что это

 у тебя морковка разбросана? Ребята, поможем зайке её собрать? 

(собирают большую морковку в большую корзину, маленькую в маленькую корзину.)

Заяц: Спасибо, ребятки.

Воспитатель: До свидания, зайка! (воспитатель и дети идут дальше)

Воспитатель: Смотрите, ребята, ещё один кустик, какой? (побольше). 

   Кто же за ним спрятался? (волк) Здравствуй, волк.

Волк: Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)

Воспитатель: Пропусти нас, пожалуйста. Не задерживай.

Волк: Я хочу проверить, знаете ли вы детёнышей диких животных.

           Если не ошибётесь и назовёте правильно, пропущу.

                 Дидактическая игра «Назови детёнышей»

Волк: Молодцы, ребята, знаете детёнышей, проходите!

Воспитатель: До свидания, волк (воспитатель и дети идут дальше)

-Ребята, посмотрите, а это какой куст по величине? (большой). 

 Как вы думаете, кто спрятался за этим кустом? (медведь)

 (воспитатель выносит из-за кустов медведя)

 -Здравствуй, Мишенька - медведь.

Медведь: Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (ответы детей)

Воспитатель: Пропусти нас, пожалуйста. Мы торопимся.

Медведь: Потанцуйте со мной, тогда пропущу.

                                 «Танец медвежат»

Воспитатель: А ещё ребята знают стишок про тебя, послушай.

                   (дети рассказывают «Мишка косолапый по лесу идет…»

                                          и выполняют движения)

Медведь: Нет, это не про меня. Я не сердитый. Проходите.

                    До свидания (дети идут дальше)

Воспитатель: Смотрите, ребята, лисичка бежит.

-Здравствуй, лисичка (здороваются).

Лиса: Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)

Воспитатель: Пропусти нас, лисичка. Нас дедушка с бабушкой ждут.

Лиса: Ой, какой красивый Колобок, пухленький, румяный бок!
            Я сейчас голодная совсем, Колобка как раз - то я и съем!
Воспитатель: Не ешь Лиса, нашего Колобка!
                        Колобка скорее догоняй, с нашими ребятами поиграй!

                                        «Игра с Колобком» 

       (Дети выстраиваются в круг, Колобок передаётся по кругу,

                              Лиса   догоняет)              

Лиса: Колобка я не догнала, совсем я голодная (плачет).

Воспитатель: Что же делать, ребятки? Чем лисичке помочь?

А мы лисичке слепим печенье из теста (дети лепят из солёного теста). - Возьми, лисичка, печенье и беги, ставь в печку.

Лиса: Спасибо вам, ребятки, проходите.

Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот дом бабушки и дедушки.

                 Мы пришли. Давайте позовём бабушку и дедушку (зовут).

Бабушка (выглядывает из окошка): Ой, дед, к нам детки пришли.

                 Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А мы вам колобка принесли.

Бабка: Вот спасибо, вам ребята! А за то, что принесли нам колобка, я угощу вас печеньем. Только что из печки, с пылу с жару, угощайтесь!

Дети: Спасибо! До свиданья!

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? (да)

 А что вам больше всего понравилось? Кого мы встретили в лесу?

                        (зайца, волка, медведя и лису)         

Молодцы, ребята! Колобку помогли, доброе дело сделали!

Колобку мы помогли, можно и домой идти.
Ну, а так как мы устали, паровозик заказали.
Друг за другом все вставайте и за мною повторяйте!

- Едет - едет паровоз, две трубы и сто колёс,

  Две трубы и сто колёс, машинистом – рыжий пёс!

                    (возвращаются в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Приключения колобка"

Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ "Приключение колобка"

На занятии дети учатся сравнивать шар и круг, называть диких животных и их детенышей. Ребята закрепляют счет в пределах 3-х, откладывают определенное количество предметов, сравнивают две группы предме...

Развитие фонематических функций у детей подготовительной к школе группы "Новые приключения Колобка"

Цель:1. Развитие общих речевых навыков.2. Совершенствование фонематического восприятия.3. Совершенствования навыка звукового анализа, синтеза и представлений.4. Совершенствование анализа и синтеза пре...

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Новые приключения Колобка»

развитие речи и речевого общения детей в процессе театрализованной деятельности....

Конспект новогоднего праздника "Приключение Колобка в новогоднем лесу"

Данный сценарий праздника предназначен для детей 5-6 лет. Он позволяет    по- новому ( с юмором) взглянуть на знакомых сказочных персонажей; способствует расширению детского кругозора,...

Занятие "Сказка мудрого кота «Приключенье Колобка»

Цель: стимулировать речевую активность. Развивать слуховое внимание, речевое дыхание, силу голоса, артикуляционную, общую и мелкую моторику. Вызывать положительные эмоции от общения со сказочным...

Конспект сценария театра с действиями для детей младшего дошкольного возраста «Приключение колобка»

 Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре: способствовать воспринимать художественный образ, следить за развитием взаимодействия персонажей. Вызывать...