"Приключения колобка"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyucheniya_kolobka.doc | 514 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно – эстетического развития воспитанников» № 2 «Теремок»
п. Новоорск Новоорского района Оренбургской области
Конспект
интегрированного занятия
«Приключения колобка»
для детей младшего дошкольного возраста
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Театрализация».
Задачи:
- стимулировать проявления речевой активности при решении
проблем, ситуаций;
- совершенствовать умение выполнять ритмические движения,
в соответствии с текстом;
- воспитывать любовь к народному творчеству;
- воспитывать желание оказывать помощь сказочному герою;
- развивать мелкую моторику;
- закреплять приёмы скатывания теста между ладонями круговыми
движениями.
Способы:
- подвижная игра «Игра с колобком»,
- дидактическая игра «Назови детёнышей»,
- игра-гимнастика «1, 2, 3, 4, 5 – вышли зайки поскакать…»,
- физ. минутка «Мишка косолапый»,
- «Танец медвежат»,
- проблемные ситуации.
Средства:
- куклы би-ба-бо,
- мягкие игрушки,
- ребристая дорожка,
- персонаж колобок,
- солёное тесто.
Предварительная работа:
- драматизация сказки «Колобок»,
- рассматривание иллюстраций к сказке,
- подготовка солёного теста,
- рассматривание иллюстраций с дикими животными и их
детёнышами.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (да)
Сегодня один сказочный герой пришёл к нам в гости.
(воспитатель показывает колобка)
-Вы узнали его? (да)
-Кто это? (колобок)
-Посмотрите, ребята, и скажите, какой колобок? (румяный, круглый)
-Почему он румяный? (его бабка в печке испекла)
-А вы помните, что случилось с колобком в сказке? (его лиса съела)
-А кто ещё повстречался колобку в лесу? (ответы детей)
- Какие это животные? (дикие)
- Ребята, колобок не хочет, чтоб лиса его ела, он хочет вернуться
к дедушке и бабушке. Дорога идёт через лес. Он боится идти один. Что делать? Как ему помочь? (надо проводить колобка)
- Мы поможем колобку? (да) Ну, тогда отправляемся в путь.
Тише, тише не шумите,
Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам, сказать тс-с-с)
Раз – два - покружись,
В сказке нашей окажись (дети кружатся)
- А вот и дорожка. Пойдём по ней в лес.
(дети вместе с воспитателем идут по ребристой дорожке).
Воспитатель: Смотрите, какой кустик растёт. Кустик какой по величине? А листочки на нём какие? Смотрите-ка, кто это под кусточком сидит? (заяц) Здравствуй, заяц (здороваются)
Заяц: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, а какой зайка? (дети описывают его)
Заяц: Куда идёте, колобка несёте?
Воспитатель и дети: к бабушке, к дедушке, пропусти нас.
Заяц: Поиграйте со мной, тогда и пропущу.
Игра – гимнастика «1,2,3,4,5 – вышли зайки поскакать, огляделись, повертелись. Посмотрели вверх и вниз, пробежались, испугались, - Где ты, зайка, покажись?»
Воспитатель (замечает разбросанную морковь): Зайка, а что это
у тебя морковка разбросана? Ребята, поможем зайке её собрать?
(собирают большую морковку в большую корзину, маленькую в маленькую корзину.)
Заяц: Спасибо, ребятки.
Воспитатель: До свидания, зайка! (воспитатель и дети идут дальше)
Воспитатель: Смотрите, ребята, ещё один кустик, какой? (побольше).
Кто же за ним спрятался? (волк) Здравствуй, волк.
Волк: Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)
Воспитатель: Пропусти нас, пожалуйста. Не задерживай.
Волк: Я хочу проверить, знаете ли вы детёнышей диких животных.
Если не ошибётесь и назовёте правильно, пропущу.
Дидактическая игра «Назови детёнышей»
Волк: Молодцы, ребята, знаете детёнышей, проходите!
Воспитатель: До свидания, волк (воспитатель и дети идут дальше)
-Ребята, посмотрите, а это какой куст по величине? (большой).
Как вы думаете, кто спрятался за этим кустом? (медведь)
(воспитатель выносит из-за кустов медведя)
-Здравствуй, Мишенька - медведь.
Медведь: Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (ответы детей)
Воспитатель: Пропусти нас, пожалуйста. Мы торопимся.
Медведь: Потанцуйте со мной, тогда пропущу.
«Танец медвежат»
Воспитатель: А ещё ребята знают стишок про тебя, послушай.
(дети рассказывают «Мишка косолапый по лесу идет…»
и выполняют движения)
Медведь: Нет, это не про меня. Я не сердитый. Проходите.
До свидания (дети идут дальше)
Воспитатель: Смотрите, ребята, лисичка бежит.
-Здравствуй, лисичка (здороваются).
Лиса: Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)
Воспитатель: Пропусти нас, лисичка. Нас дедушка с бабушкой ждут.
Лиса: Ой, какой красивый Колобок, пухленький, румяный бок!
Я сейчас голодная совсем, Колобка как раз - то я и съем!
Воспитатель: Не ешь Лиса, нашего Колобка!
Колобка скорее догоняй, с нашими ребятами поиграй!
«Игра с Колобком»
(Дети выстраиваются в круг, Колобок передаётся по кругу,
Лиса догоняет)
Лиса: Колобка я не догнала, совсем я голодная (плачет).
Воспитатель: Что же делать, ребятки? Чем лисичке помочь?
А мы лисичке слепим печенье из теста (дети лепят из солёного теста). - Возьми, лисичка, печенье и беги, ставь в печку.
Лиса: Спасибо вам, ребятки, проходите.
Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот дом бабушки и дедушки.
Мы пришли. Давайте позовём бабушку и дедушку (зовут).
Бабушка (выглядывает из окошка): Ой, дед, к нам детки пришли.
Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А мы вам колобка принесли.
Бабка: Вот спасибо, вам ребята! А за то, что принесли нам колобка, я угощу вас печеньем. Только что из печки, с пылу с жару, угощайтесь!
Дети: Спасибо! До свиданья!
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? (да)
А что вам больше всего понравилось? Кого мы встретили в лесу?
(зайца, волка, медведя и лису)
Молодцы, ребята! Колобку помогли, доброе дело сделали!
Колобку мы помогли, можно и домой идти.
Ну, а так как мы устали, паровозик заказали.
Друг за другом все вставайте и за мною повторяйте!
- Едет - едет паровоз, две трубы и сто колёс,
Две трубы и сто колёс, машинистом – рыжий пёс!
(возвращаются в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Приключения колобка"
Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...
Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ "Приключение колобка"
На занятии дети учатся сравнивать шар и круг, называть диких животных и их детенышей. Ребята закрепляют счет в пределах 3-х, откладывают определенное количество предметов, сравнивают две группы предме...
Развитие фонематических функций у детей подготовительной к школе группы "Новые приключения Колобка"
Цель:1. Развитие общих речевых навыков.2. Совершенствование фонематического восприятия.3. Совершенствования навыка звукового анализа, синтеза и представлений.4. Совершенствование анализа и синтеза пре...
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Новые приключения Колобка»
развитие речи и речевого общения детей в процессе театрализованной деятельности....
Конспект новогоднего праздника "Приключение Колобка в новогоднем лесу"
Данный сценарий праздника предназначен для детей 5-6 лет. Он позволяет по- новому ( с юмором) взглянуть на знакомых сказочных персонажей; способствует расширению детского кругозора,...
Занятие "Сказка мудрого кота «Приключенье Колобка»
Цель: стимулировать речевую активность. Развивать слуховое внимание, речевое дыхание, силу голоса, артикуляционную, общую и мелкую моторику. Вызывать положительные эмоции от общения со сказочным...
Конспект сценария театра с действиями для детей младшего дошкольного возраста «Приключение колобка»
Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре: способствовать воспринимать художественный образ, следить за развитием взаимодействия персонажей. Вызывать...