Планирование взаимодействия с родителями
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Планирование взаимодействия с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_vzaimodeystviya_s_roditelyami.docx | 25.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ
ДАТА | ТЕМА И ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ | ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЯ | |
АВГУСТ- СЕНТЯБРЬ | 29.08. | Родительское собрание. | Установление правильных взаимоотношений участников образовательного процесса для решения учебно-воспитательных задач. |
30.08 | Оформление информационных стендов | Знакомство родителей с планами работы на ближайшее время, распространение педагогических знаний по вопросам воспитания и обучения детей. | |
01.09-29.09 | Анкетирование «Давайте познакомимся» | Собрать информацию о составе семьи ребенка, социальном статусе родителей. | |
01.09-08.09 | Консультация «Поведение родителей в период адаптации детей» | Повышение педагогической грамотности родителей по вопросам воспитания и обучения ребёнка, помощь родителям в разрешении сложных педагогических ситуаций. | |
01.09-08.09 | Консультация «Возрастные особенности детей третьего года жизни» | Повышение педагогической грамотности родителей по вопросам воспитания и обучения ребёнка. | |
11.09-15.09 | Консультация для родителей «Одежда ребенка для детского сада». | Познакомить родителей с основными правилами правильного подбора одежды для детей | |
18.09-22.09 | Консультация «Детские вопросы и как на них отвечать». | Показать значение детских вопросов в развитии любознательности дошкольника, вооружить родителей умениями правильно отвечать на них. | |
25.09-29.09 | Консультация для родителей. «Одежда для прогулок осенью». | Познакомить родителей с основными правилами правильного подбора одежды для детей в осенний период. | |
еженедельно | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. | Проинформировать родителей об успехах и достижениях ребёнка. | |
ежедневно | Индивидуальные беседы по вопросам родителей | Решение проблемных вопросов, активизация педагогических умений родителей. | |
ОКТЯБРЬ | 02.10-06.10 | Консультация: «Игра в жизни ребенка». | Улучшение взаимодействия между родителями и детьми путём проведения игр. |
09.10-13.10 | Консультация «Здоровый образ жизни» | Формирование сознания родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью. | |
09.10-13.10 | Информационный лист «Витаминный календарь». | Оказание помощи родителям в разрешении проблемы – правильного питания и пользе витаминов. | |
16.10-20.10 | Консультация «Домашние животные в жизни ребенка» | Повысить компетентность родителей о влиянии общения дошкольников с животными. | |
23.10-27.10 | Консультация «Я сам!». | Помощь родителей в развитии самостоятельной деятельности детей 3–4 лет. | |
еженедельно | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. | Проинформировать родителей об успехах и достижениях ребёнка | |
ежедневно | Индивидуальные беседы по вопросам родителей. | Решение проблемных вопросов, активизация педагогических умений родителей. | |
НОЯБРЬ | 30.10-03.11 | Консультация «Профилактика гриппа и ОРВИ | Помочь родителям осознать личную ответственность за здоровье своих детей в период острых респираторных заболеваний. |
06.11-10.11 | Консультация «Роль семьи в развитии речи детей» | Повышение компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка. | |
13.11-17.11 | Консультация «Что делать если ребенок не слушается» | Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах выстраивания и поддержания бесконфликтных отношений с ребенком с целью профилактики, коррекции деструктивного поведения у детей. | |
20.11-24.11 | Консультация «Поощрять или наказывать». | Профилактика жестокого обращения с детьми, формирование конструктивного взаимодействия родителей и детей, гармонизация детско – родительских отношений. | |
27.11-01.12 | Консультация для родителей «Внимание! Наступает зима!». | Расширять кругозор родителей о правилах безопасности, привлечь внимание родителей к необходимости проводить беседы на данную тему с детьми. | |
еженедельно | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. | Проинформировать родителей об успехах и достижениях ребёнка | |
ежедневно | Индивидуальные беседы по вопросам родителей | Решение проблемных вопросов, активизация педагогических умений родителей. | |
ДЕКАБРЬ | 04.12-08.12 | Консультация «Как одеть ребенка в холодное время года». | Познакомить родителей с основными правилами правильного подбора одежды для детей в холодное время года. |
11.12-15.12 | Консультация для родителей «Родителям о правах ребенка». | Содействовать формированию у родителей представления о правах детей. | |
18.12-29.12 | Мастер-класс «Новогодние украшения своими руками». | Укрепление детско-родительских отношений через организацию совместной творческой деятельности | |
18.12-29.12 | Рекомендации для родителей по теме: «Новогодний праздник в детском саду». | Проинформировать родителей о ходе Новогоднего утренника, обсудить вопросы к подготовке праздника. | |
еженедельно | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. | Проинформировать родителей об успехах и достижениях ребёнка | |
ежедневно | Индивидуальные беседы по вопросам родителей | Решение проблемных вопросов, активизация педагогических умений родителей. | |
ЯНВАРЬ | 09.01-12.01 | Консультация «Зимние забавы» | Привлечь внимание родителей к важности активного совместного отдыха и игр детей и родителей в зимнее время года, в целях воспитания потребности здорового образа жизни, укрепления семейных отношений и создания эмоционального комфорта в семье. |
15.01-19.01 | Консультация «Учитесь говорить со своими детьми». | Повышение педагогической грамотности родителей в общении с детьми. | |
22.01-26.01 | Консультация «Авторитет родителей». | Расширить представления родителей о понятии «родительский авторитет» и его влиянии на развитие личности ребенка | |
29.01-02.02 | Консультация для родителей «Зарядка для красивой осанки» | Дать родителям знания о правильной осанке, научить как правильно и весело заниматься с детьми для формирования правильной осанки. | |
еженедельно | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. | Проинформировать родителей об успехах и достижениях ребёнка | |
ежедневно | Индивидуальные беседы по вопросам родителей | Решение проблемных вопросов, активизация педагогических умений родителей. | |
ФЕВРАЛЬ | 05.02-09.02 | Консультация «Развитие мелкой моторики». | Раскрыть значение мелкой моторике рук, её связь с другими психическими процессами. Ознакомить родителей с многообразием игр и упражнений для развития мелкой моторики |
05.02-09.02 | Мастер-класс «Игры для развития мелкой моторики своими руками» | Познакомить и научить родителей применять различные игры и упражнения для развития мелкой моторики детей | |
12.02-16.02 | Консультация «Гендерное воспитание детей». | Актуализация и уточнение знаний родителей о гендерном воспитание, использование гендерного подхода при воспитании ребенка в семье | |
19.02-23.02 | Консультация «Как поощрять детскую самостоятельность» | Повышение компетентности родителей в области развития самостоятельности и инициативности дошкольника. | |
26.02-01.03 | Консультация «Артикуляционная гимнастика как основа правильного произношения». | Повышение компетентности родителей, о значении артикуляционной гимнастики в развитии речи детей | |
26.02-01.03 | Мастер-класс «Игрушки для развития дыхания своими руками» | Обучение изготовлению и применению дидактического материала для развития речевого дыхания. | |
еженедельно | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. | Проинформировать родителей об успехах и достижениях ребёнка | |
ежедневно | Индивидуальные беседы по вопросам родителей | Решение проблемных вопросов, активизация педагогических умений родителей. | |
МАРТ | 04.03-08.03 | Консультация «Трудовое воспитание ребенка в семье» | Формирование компетенции родителей в вопросе трудового воспитания детей. |
11.03-15.03 | Консультация «Воспитание заботливого отношения к окружающим» | Оказание методической помощи родителям в решении педагогических задач по воспитанию в детях заботливого отношения к окружающим. | |
18.03-22.03 | Консультация «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка». | Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании сегодняшнего и в особенности завтрашнего человека. Развитие нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста посредством приобщения к сказкам | |
25.03-29.03 | Рекомендация «Какие сказки читать детям?». | Приобщение родителей к развитию у детей интереса к книгам и чтению художественной литературы. | |
еженедельно | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. | Проинформировать родителей об успехах и достижениях ребёнка | |
ежедневно | Индивидуальные беседы по вопросам родителей | Решение проблемных вопросов, активизация педагогических умений родителей. | |
АПРЕЛЬ | 01.04-05.04 | Консультация «Личный пример родителей – лучший урок!» | Содействовать пониманию родителями значения личного примера в воспитании детей, способствовать повышению эффективности взаимоотношений между ребенком и родителями. |
08.04-12.04 | Консультация «Зачем нужна ребенку дружба со сверстниками» | Развитие у родителей понимания важности дружбы в жизни ребенка | |
15.04-19.04 | Консультация «Какие игрушки необходимы детям» | Помочь родителям ориентироваться в мире современных игрушек, сохраняя баланс между желаниями ребёнка и пользой для него | |
22.04-26.04 | Консультация для родителей «Переутомление у детей» | Содействовать пониманию родителями отчего наступает у детей утомляемость, чем опасно переутомление и как помочь ребёнку правильно отдохнуть. | |
еженедельно | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. | Проинформировать родителей об успехах и достижениях ребёнка | |
ежедневно | Индивидуальные беседы по вопросам родителей | Решение проблемных вопросов, активизация педагогических умений родителей. | |
МАЙ | 29.04-03.05 | Консультация «Питьевая вода и здоровье ребёнка» | Формирование понимания у родителей о важности соблюдения питьевого баланса у детей, приучение детей пить правильную воду. |
06.05-10.05 | Консультация «Каляка-маляка или учимся рисуя» | Привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей, как источника познания внутреннего мира ребенка и особенностей восприятия им окружающего мира | |
13.05-17.05 | Консультация «Приобщение к гигиене и самообслуживанию» | Формирование у родителей представления о воспитании культурно-. гигиенических навыков у детей; повысить интерес родителей к вопросам укрепления здоровья детей посредством использования игровых приёмов и. художественного слова | |
20.05-24.05 | Консультация «Вежливые слова» | Формировать у родителей правильное представление о культуре поведения детей. | |
27.05-31.05 | Консультация «Лето и безопасность детей» | формировать у родителей знания основных правил безопасности в летний период и чувства ответственности за своего ребенка. | |
еженедельно | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. | Проинформировать родителей об успехах и достижениях ребёнка | |
ежедневно | Индивидуальные беседы по вопросам родителей | Решение проблемных вопросов, активизация педагогических умений родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование взаимодействия с родителями по теме: «Время»
В дошкольном возрасте целесообразно осуществлять развитие «чувства времени» у ребенка в единстве с ознакомлением его с некоторыми временными категориями, обогащать опыт различения временной длительнос...
Планирование взаимодействия с родителями
Планирование взаимодействия с родителями воспитанников...
Перспективное планирование взаимодействия с родителями.
Прспективное планирование работы с родителями воспитанников....
перспективное планирование взаимодействии с родителями
описание работы с родителями средней группы...
Перспективное планирование взаимодействия с родителями
Перспективное планирование взаимодействия с родителями по экспериментально-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет)...
Перспективное планирование взаимодействия с родителями
План работы на весь учебный год .Средняя группа...