Перспективное планирование взаимодействия с родителями
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
План работы на весь учебный год .Средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективное планирование взаимодействия с родителями | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. № 8 НА 2016-2017 УЧ. ГОД
Месяц | Тематика и содержание | Формы работы и цели | Ответственные и участники |
Сентябрь | 1.«Уголок для родителей»; режим дня; сетка занятий; возрастные характеристики детей. | Оформление наглядной агитации, информационного родительского уголка | Воспитатели, специалисты ДОУ |
2. Консультация: «Особенности организации занятий с детьми 4 лет» | Раскрыть возрастные особенности детей четырех лет. Познакомить с задачами, которые родители должны решать в тесной связи с детским садом, с педагогами группы. | Воспитатели, специалисты ДОУ | |
3. Родительское собрание №1 «Путешествие в страну знаний» | Познакомить родителей с работой группы на учебный год. Рассказать о поставленных целях и задачах, возрастных особенностях детей 4-5 лет Форма проведения: педагогическая гостиная | Воспитатели. | |
Октябрь | 1.Папка-передвижка «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей». | Формировать у родителей потребность в здоровом образе жизни, помочь овладеть теоретическими и практическими навыками и знаниями об укреплении и сохранении здоровья. | Воспитатели. |
2.Выставка рисунков «Безопасная дорога глазами детей». | Профилактика дорожно-транспортного травматизма. | Воспитатели, родители, дети. | |
3.Выставка детских работ, посвященная Дню пожилых людей. | Порадовать своими работами близких людей. Передать в рисунке свою любовь к бабушкам и дедушкам. | Воспитатели, родители, дети. | |
4.Консультация «Развитие представлений о цвете, форме и величине посредством развивающих игр» | Дать углубленные знания о математических развивающих играх для родителей | Воспитатели, родители, дети. | |
Ноябрь | 1.Конкурс: «Удивительное рядом!» | Организация совместной работы родителей и детей в изготовлении поделок из природного материала. Развивать воображение и интерес, желание сделать поделку красивой. | Воспитатели, родители, дети. |
2.Спортивный праздник с родителями «Если хочешь быть здоров…». | Приобщать семьи к здоровому образу жизни, воспитывать в совместной спортивной деятельности уважение к своему здоровью и интерес к физкультуре. | Воспитатели, дети, родители. | |
3.Фоторамка: «Портрет моей мамочки» ко Дню матери. Выставка творческого оформления рамок – самоделок с папами для мамочек! Групповая газета «Для мамочек!» | Порадовать в День матери мамочек группы поделками, сделанными своими руками, стенгазетой. Приобщение пап к активному участию в жизни группы, трудовому, этическому воспитанию детей. | Воспитатели, папы, дети. | |
4.Проект «Необычный мяч» «Презентация мяча» | Заинтересовать родителей для участия в совместно-спортивной деятельности с детьми, воспитывать жизненную активность у детей и родителей Дать знания детям и родителям об играх с мячом, особенностям игр с ним. Развивать ловкость. Воспитывать интерес, желание играть в подвижные игры | Воспитатели, дети, родители. | |
Декабрь | 1.Устный журнал: «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста» Консультация: «Чему учит сюжетно- ролевая игра!». | Познакомить родителей с разновидность игр- сюжетно-ролевой, и дать знания об её ведении, материалах и задачах. Пополнение сюжетно- ролевых игр в группе пособиями. Познакомить родителей с разновидностью игр – сюжетно-ролевой, и дать знания об её ведении, материалах, задачах. | Воспитатели, родители. |
2.Конкурс: «Новогодняя игрушка». | Организация совместной работы родителей и детей в изготовлении новогодней игрушки из разнообразного материала. | Воспитатели, родители, дети. | |
3.Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!», «Как организовать выходной день с ребенком». Информационная папка на тему: «Секреты воспитания!», «Играем дома» (картотека игр для родителей), статья «Активный отдых!». | Поделиться опытом в воспитании своих детей, привлечь родителей к активной совместной деятельности в группе. Советы по использованию игр дома, на улице, разных видов деятельности с ребёнком. | Воспитатели, родители. | |
4.Совместный праздник «Здравствуй, Новый год!» Папка-передвижка «Как встретить Новый год!», «Поздравление для всех!» | Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость. | Воспитатели, музыкальный руководитель, родители, дети. | |
Январь | 1.Родительское собрание № 2 «Поговорим о нравственности». Консультация для родителей: «Воспитываем добротой». Памятки для родителей: «Искусство наказывать и прощать», «Как правильно общаться с детьми». | Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности. Обсудить домашние проблемы в общении с детьми, предложить помощь на дому. Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев. Форма проведения: Круглый стол | Воспитатели, родители. |
2.Театрализованная деятельность: «Вечера в семейной гостиной!» Презентация театров Консультация для родителей: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с помощью театрализованной игры» | Приобщение семей к театру, развивать желание познакомиться с театральной деятельностью в детском саду. Познакомить родителей как влияют театрализованные игры на речь детей, какие воспитательные задачи помогает решить приобщение детей к театру. | Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель. | |
3.Семинар-практикум «Играем с пальчиками» | Познакомить родителей с пальчиковыми играми, их влияние на развитие детей, мелкой моторики рук. | Воспитатели | |
Февраль | 1.Масленица. «Проводы зимы!» | Приобщить родителей к празднованию русского традиционного праздника. Индивидуальная работа: сбор соломы, изготовление Масленицы, празднование Масленичной недели в группе. | Воспитатели, музыкальный руководитель, родители, дети, помощник воспитателя. |
2.Выставка: «Валентинка с сюрпризом» (для родных руками ребёнка). | Развивать желание порадовать пап и мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями. | Воспитатели, дети. | |
3.Оформление семейных газет, посвященных Дню Защитника Отечества: «Наши замечательные папы». | Развивать желание к совместной деятельности мамы и ребенка, порадовать пап своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями. | Мамы, дети, воспитатели. | |
4.Музыкально – спортивный праздник вместе с родителями: «Спорт, игра, дружба». | Продолжать приобщать родителей и детей к здоровому образу жизни. Развивать желание у родителей участвовать в групповых делах и развлечениях, воспитывать заинтересованность и инициативу. | Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель. | |
Март | 1.Тематическая выставка рисунков: «Самые обаятельные и привлекательные!» | Развивать желание порадовать мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями. | Воспитатели, дети. |
2.Фотовыставка «Мы мамины помощники» | Развивать желание к совместной деятельности папы и ребенка, порадовать мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями. | Папы, дети, воспитатели. | |
3.Дружеская встреча «Моя мама – лучше всех» совместный игровой досуг | Провести совместный веселый праздник с участием мам, порадовать их песнями, танцами, совместными играми. Воспитывать чувство гордости к родным. | Музыкальный руководитель, воспитатели, дети, родители. | |
4.27 марта – День театра. Проект «Сказка для всех» | Продолжать приобщать семьи к театру, развивать желание участвовать в совместной театральной деятельности. | Воспитатели, родители, дети |
Апрель | 1.День смеха. Наглядная информация: от детей «Смешная газета!», «Смешинки от детей!» (подбор смешинок, случаев, фото и т. д.) | Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники. | Воспитатели, родители, дети, помощник воспитателя. |
2.Правовое воспитание Статьи: «Четыре заповеди мудрого родителя!», «Искусство быть родителем!», «Понимаем ли мы друг друга?». | Познакомить родителей с Декларацией прав ребёнка, Всеобщей Декларацией Прав человека, дать знания о правовом воспитании детей. Анкетирование родителей и детей: «Семья глазами ребёнка» по правовому воспитанию. Индивидуальные беседы по вопросам родителей. | Воспитатели, инспектор по правовым делам, родители. | |
3.Марафон «Добрых дел мастера!». | Приобщить родителей к трудовому воспитанию детей, развивать желание сделать как можно больше полезных дел для других | Воспитатели, дети, родители. | |
4.14.04.15 – Международный день птиц. Проект: «Встречаем птиц» | Привлечение родителей к участию в проектной деятельности, к совместной работе по воспитанию у детей любви к птицам, желание заботиться о них. | Воспитатели, дети, родители. | |
Май | 1.Озеленение и благоустройство участка группы совместно с родителями. | Привлечь родителей к подготовке участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка. | Воспитатели, родители. |
2.Развлечение «День именинника!» (ко Дню семьи - 15 мая). | Сплотить на совместном развлечении коллектив группы и поздравления всех именинников! Получить положительные эмоции от встречи. | Воспитатели, родители, дети. | |
3.Консультация: «Как организовать летний отдых детей» | Познакомить родителей с летним отдыхом детей. Игры, купание, поездки и т.д. | Воспитатели, родители. | |
4.Итоговое общее родительское собрание № 3 «Вот и стали мы на год взрослее» Папка-передвижка: «Что должен знать и уметь выпускник средней группы» | Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. форма проведения: дискуссия Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. | Воспитатели, родители. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование взаимодействия с родителями по теме: «Время»
В дошкольном возрасте целесообразно осуществлять развитие «чувства времени» у ребенка в единстве с ознакомлением его с некоторыми временными категориями, обогащать опыт различения временной длительнос...
Перспективное планирование взаимодействия с родителями.
Прспективное планирование работы с родителями воспитанников....
перспективное планирование взаимодействии с родителями
описание работы с родителями средней группы...
Перспективное планирование взаимодействия с родителями
Перспективное планирование взаимодействия с родителями по экспериментально-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет)...
Перспективное планирование взаимодействия с родителями подготовительной группы
Перспективное планирование взаимодействия с родителями подготовительной группы....
Перспективное планирование взаимодействия с родителями.
Цель: объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития дошкольника. Задачи:1. ...