Квест-прогулка "Весна идёт"
учебно-методический материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий квест – прогулки
«Весна идёт! Весне дорогу!»
в старшей логопедической группе №5
Квест-прогулка
«Весна идет! Весне дорогу!»
в старшей логопедической группе №5
Цель: закрепить знания детей о весне как времени года.
Задачи:
Образовательные: закреплять представления детей о изменениях, которые происходят с приходом весны в природе, жизни животных, птиц, насекомых, жизни людей.
Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, память, связную речь, двигательные умения и навыки детей.
Воспитательные: воспитывать эстетическое восприятие природы, создавать атмосферу радости и добра через участие в играх.
Сюрпризный момент
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, кто-то оставил здесь записку. Давайте прочитаем что здесь написано.
(Под дверь подброшена фотография с героями «Барбоскины» и надписью «Помогите!»)
Воспитатель:
Ребята, давайте вспомним где мы видели в саду этих героев? Правильно! Это же герои с беседки на нашем участке. Наверное это подсказка куда нам нужно отправиться. Хотите узнать кому нужна помощь? Скорее одевайтесь и пойдём на улицу.
В беседке на участке грустное Солнышко без лучиков, портрет Весны и письмо от неё.
«Здравствуйте, ребята! Очень рада видеть вас! К вам я очень торопилась, ведь уже настала моя пора. Я дарю всем тепло: и людям, и животным, и птицам, и растениям. Мне для вас его не жалко. Но у меня случилась беда: когда я к вам шла, Холодрыжка и Ледышка, это друзья зимушки-зимы, украли моих самых главных помощников – солнечные лучики. Ведь если солнышко не будет греть, на улице так и будет холодно. Я была бы вам очень благодарна, если бы вы согласились помочь мне вернуть моих помощников. Холодрыжка и Ледышка оставили подсказки, где они спрятали лучики».
Воспитатель: Ребята, поможем мы Весне найти солнечные лучики?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, тогда отправляемся на поиски!
Ход игры
1 остановка «Что мы знаем о весне» (В беседке)
Воспитатель: И первое задание Холодрыжка и Ледыжка приготовили прямо здесь.
(воспитатель открывает конверт и читает задание)
Воспитатель: В первом задании вы, ребята, должны рассказать все, что вы знаете о весне. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель задает детям вопросы и загадки о весне:
- После какого времени года наступает весна?
- Назовите приметы весны?
- Назовите весенние месяцы?
- Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает.
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? (Март)
- Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель –
В гости к нам пришел. (Апрель)
- Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят,
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?. (Май)
- Какие праздники бывают весной?
Воспитатель: Молодцы, с заданием справились. Давайте посмотрим, где спрятан наш лучик.
(воспитатель находит лучик за картинкой)
Воспитатель: Вот наш первый лучик и подсказка где искать следующий лучик!
Воспитатель: Пора отправляться за следующим лучиком.
2 остановка «Насекомые» (Лужок)
Дети находят следующую остановку. На травке лежат картинки насекомые и разбросан мусор.
Воспитатель: Весной появляются насекомые. А ещё, когда весь снег растает, мы можем увидеть сколько же мусора накидали люди зимой под снег. Ребята, можно ли бросать мусор? Что станет ? Давайте поможем нашим насекомым и уберём весь мусор! только осторожно, смотрите не наступите на насекомых.
(дети собирают мусор)
Воспитатель: Ребята, а каких насекомых вы знаете?
Дети: Бабочка, пчела, оса, комар, паук, муравей, муха, кузнечик.
Воспитатель: Молодцы, насекомых вы знаете. Давайте посмотрим, что нам приготовили Холодрыжка и Ледышка.
(воспитатель открывает конверт. Достает листочки, на которых напечатаны различные слова).
Воспитатель: В конвертике находятся слова. Вам необходимо определить к какому насекомому подходит то или иное слово.
(воспитатель читает слова, а дети отвечают, к какому насекомому они относятся)
Муравейник, зеленый, порхает, мед, трудолюбивая, красная спинка, улей, мохнатый, река, паутина, жужжит, «чемпион по прыжкам», полосатая, ползает, плетет.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! А где же наш четвертый лучик?
Дети находят лучик под картинкой.
Воспитатель: Отправляемся дальше!
3 остановка «Деревья» (группа 7)
На берёзе висит картинка, на которой изображено дерево, и конверт с заданием.
Воспитатель: Вот наша вторая остановка. Здесь нас ждут вопросы о деревьях.
Воспитатель читает вопросы из конверта:
- Что происходит с деревьями весной?
- Какие деревья встречают весну уже зелеными?
- На каких деревьях появляются белые пушистые шарики?
- Как называются домики, которые вешают для птиц на деревья люди?
- А что за домики появляются без участия человека?
Физкультминутка «Деревья»
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети стоят спокойно)
Воспитатель Молодцы, ребята! Давайте найдет наш второй лучик.
(Воспитатель находит лучик за картинкой и подсказку, где искать следующий лучик)
Воспитатель: Ребята, отправляемся дальше!
4 остановка «Птицы» (Тополя)
Следуя подсказке, дети находят следующую остановку. На дереве разные птицы.
Воспитатель: Вот и друзья Весны прилетели с теплых стран! На этой остановке Холодрыжка и Ледышка предлагают вам отгадать загадки о птицах. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда слушайте:
Детки домик смастерили
И на дерево прибили.
Поселился в нем певец.
Как зовут его?. (Скворец)
Вместе с этой черной птицей
К нам весна в окно стучится.
Зимнюю одежду прячь!
Кто по пашне скачет? (Грач)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)
Может плавать и нырять,
В небе высоко летать.
Мне скажи через минутку.
Что за птица? Знаешь? - ….(Утка)
В чужие гнёзда эта птица,
Подбросить яйца мастерица.
Ку-ку кричит подружка.
А как зовут?. (Кукушка)
Воспитатель: А какие еще здесь есть птицы? На какие группы их можно поделить? (зимующие и перелётные) Отлично, с заданием справились! Давайте найдем пятый лучик.
Воспитатель находит солнечный лучик и следующую подсказку.
5 остановка «Животные» (спортивная площадка)
На следующей остановке картинки диких животных.
Воспитатель: С приходом Весны изменения происходят и в жизни животных.
Воспитатель:
- Что происходит с зайцем весной?
- А почему весной ему неудобно в белой шубке?
- А что делает белочка?
- Что происходит весной с лисой?
- А почему она линяет?
- Какие изменения происходят в жизни медведя?
- А с кем он выходит из берлоги?
- А как встречает зиму ежик?
Воспитатель: Молодцы! Вот и пятый солнечный лучик мы нашли!
6 остановка «Цветы» (группа 2)
Дети приходят к следующей остановке. На травке лежит картинка ромашки.
Воспитатель: Весной просыпается природа: появляются листочки на деревьях и кустарниках, вырастает травка, появляются цветочки. Вот на этой остановке мы с вами поговорим о цветах.
Воспитатель загадывает детям загадки о цветах:
1) У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой. (Подснежник)
2) Белые горошки
На зелёной ножке. (Ландыш)
3) Я шариком пушистым белею в поле чистом,
а дунул ветерок - остался стебелек. (Одуванчик)
4) Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит. (Колокольчик)
5) Жёлтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках …(Мимоза)
6) Есть у весеннего цветка
Приметы, чтоб не ошибиться:
Листик — как у чеснока,
А корона — как у принца! (Нарцисс)
7) Хоть не зверь я и не птица,
Но сумею защититься!
Растопырю коготки -
Только тронь мои цветки! (Роза)
8) Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож. (Тюльпан)
9) Белая корзинка,
Золотое донце.
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.
Мы домой ее возьмем
И на стол поставим.
Если вдруг мы прихворнем -
Мы ее заварим. (Ромашка)
Воспитатель : Молодцы, все цветы знаете! Давайте с вами украсим первоцветами эту замечательную клумбу.
(Дети выбирают цветок – первоцвет и втыкают в землю на клумбе)
Воспитатель находит лучик под корзиной.
Воспитатель: Вот и собрали мы все лучики, скорее пойдёмте и прикрепим их нашему солнышку.
(Возвращаются в беседку, прикрепляют лучики, переворачиваем солнышко – оно улыбается)
Раздача подарков детям от Весны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по экологии и ручному труду. Тема: «Почему идёт дождь и дует ветер».
ЦЕЛЬ: (Экология)- ознакомить с такими явлениями, как осадки и движение воздуха.- расширить и уточнить представления детей о дожде и ветре; раскрыть значение этих явлений для челов...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Весна идёт — весне дорогу"
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий....
Сценарий родительской конференции в ДОУ «Ваш ребёнок идёт в школу»
Предлагаемый материал поможет организовать родительскую встречу по актуальным вопросам подготовки детей к школьному обучению, с участием учителей начальных классов и психолога школы, инспектора ГИБДД,...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Почему идёт снег?"
Ребенок рождается исследователем. Неутомимая жажда наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения о мире-важнейшие черты детского поведения. Предлагаемое занятие развивает мышление, логику, тво...
Красная шапочка идёт в гости.
Конспект составлен по методике В.Д.Шадрикова по обучению детей ПДД....
Стихотворение "Снег идёт, снег идёт"
Презентация стихотворения для дошкольников с нарушением слуха....
А снег идёт, а снег идёт. Вот так мы любим отдыхать: и снег покидать и с горки покататься.
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"19344628","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"1040","width":"780"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"1898092...