Конспект занятия "Моя счастливая и любимая семья"
план-конспект занятия (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Моя счастливая и любимая семья | 21.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе на тему:
«Моя счастливая и любимая семья».
Программное содержание:
1.Продолжать формировать у детей представления о семье, как о людях живущих вместе, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают во всем.
2. Уточнить представления о родственных связях и отношениях в семье (мама, папа, брат, сестра и т.д.).
3.Дать детям представление о том, что у всех в семье есть свои права и обязанности, с которыми надо считаться..
4.Совершенствовать диалогическую речь детей: продолжать учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
5.Продолжать учить активно употреблять слова, обозначающие вежливую просьбу, благодарность (пожалуйста, помоги, спасибо за помощь, и другие), ласковые обращения (мамочка, мамуля и др.).
6.Воспитывать в детях любовь, чуткое отношение к самым близким людям; потребность радовать своих близких добрыми делами.
Предварительная работа:
1. Беседы на тему: «Моя семья», «Ждем гостей».
2. Чтение литературных произведений из книги «Уроки этики», «Старик и сыновья», Толстой «Косточка», Осеева «Мать и дочери».
3. Д /и «Скажи наоборот», «Кто мы?»
4. Игра «Добавь слово»; «Назови ласково».
Материал к занятию: Плакат «Семья», иллюстрации на тему: «Уроки
доброты»;
Ход занятия:
Ты мой друг и я твой друг
Становись скорее в круг.
Друг друга за руки возьмём
И игру сейчас начнём.
Словесная игра: «А ты мне кто?»
Цель: Закрепить знания детей о родственных отношениях.
Ход игры: Дети стоят по кругу, воспитатель в середине. Воспитатель
обращается к детям по очереди: « Если я твоя мама (бабушка, сестра и т. д.)
то ты мне кто? » (Сын, дочь, внук, брат, сестра).
Молодцы хорошо поиграли. А теперь подарите улыбку нашим гостям и
садитесь на стульчики.
Дети садятся на места.
Выставляется картина-плакат «Семья».
-Как называются люди, живущие вместе в одном доме или квартире? (семья)
-Назовите членов этой семьи.
-Какие семьи у вас?
-Марьяна, расскажи о своей семье.
-Даша, а ты с кем живёшь?
Выслушиваются ответы 3-4 детей.
-Семьи бывают большие, как у Саши, или маленькие, как у Марьяны. Мама и
папа, бабушка и дедушка - это наши близкие и любимые люди. Это наша
семья.
-Дети имеют право жить со своими родителями и никому не позволено их
разлучать.
-Как пальчики в кулачке неразлучны между собой, так и члены семьи.
Давайте поиграем в игру с нашими пальчиками.
Пальчиковая игра «Семья»
Этот пальчик-дедушка
Этот пальчик-бабушка
Этот пальчик - папочка
Этот пальчик - я
Вот и вся семья
(дети по одному разжимают пальцы из кулачка вначале на одной, а затем на
другой руке)
-Что бы семья была счастливой, все в семье должны заботиться друг о друге.
Каждый ребёнок имеет право на заботу со стороны взрослых.
-Как взрослые заботятся о вас? Кто хочет рассказать? Помогут вам картинки.
Мини - рассказы 3-4детей.
-Взрослые заботятся о детях, стараются чтобы детям было хорошо. Но самая
заботливая, конечно же бабушка, бабушкины руки.
-Давайте поиграем в игру: «Бабушкины ладошки» (читаю стихотворение Н. Голля и
сопровождаем его движениями).
«Ладушки, ладушки, где были?
У бабушки (хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони, все в морщинах собраны.
(Показывают руки ладонями вверх)
А у бабушки ладони добрые-предобрые.
(поглаживают ладони друг о друга)
Всё работали ладони долгими годами.
(постукивают кулачком о ладонь)
Пахнут добрые ладони щами с пирогами. (подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)
По кудрям тебя погладят добрые ладони.
(гладят по голове)
И с любой печалью сладят теплые ладони.
(дуют на ладони)
Ладушки, ладушки, где были?
У бабушки (хлопки).
-Взрослые дарят вам свою любовь и заботу, но и им приятна любовь и забота
детей. И хотя вы еще маленькие. но тоже можете помочь взрослым.
-Кто хочет рассказать, как вы заботитесь о взрослых? (в помощь детям
выставляются иллюстрации).
Мини рассказы 3-4детей
-Принести маме тапочки, укрыть бабушку пледом, подать дедушке очки,
полить цветы, убрать свои игрушки - всё это не трудно, но порадует ваших
близких.
-Пока вы маленькие и обязанности ваши маленькие, но они будут расти
вместе с вами. Давайте потренируемся, как будем помогать по хозяйству.
Физкультминутка «Наведём порядок»
Протираем пыль
Моем посуду
Подметаем пол
Стираем
Вешаем бельё
Гладим бельё.
Но счастье в семье зависит ещё и от того как, каким тоном в ней
разговаривают, как обращаются друг к другу.
Если я попрошу так (капризно-крикливо):
- Хочу мороженное! Купи мороженное! Ну, мама!..
Как вы думаете, захотят мне купить мороженное?
А как надо попросить? Ответы детей, обращают внимание на интонацию и
вежливую форму.
-Как вы обращаетесь с просьбой о помощи?
-Как благодарите?
(Обыгрывается с детьми)
-Говорить надо спокойно, не кричать, не требовать.
-А еще очень приятно, когда обращаются друг к другу ласково.
Словесная игра «Назови ласково».
(Мама - мамочка, мамуля. Папа, сын, и т.д.)
Если дети не упрямы.
Если папа не сердит,
Если бабушка на маму
Исподлобья не глядит.
Если добрые слова
Слышно с самого утра.
Значит папа, мама, я -
Это дружная семья.
-Когда человека любят, хотят сделать ему приятное, дарят подарок, просто
так, а не потому, что праздник или день рождения. Подарок это не только
какой-то предмет, подарить можно и ласковое слово и улыбку.
Сегодня, когда за вами придут, подарите им свою улыбку, обнимите и скажите : «Я тебя люблю». И вы увидите, как они обрадуются. Мы говорили сегодня о семье. Вы хорошо занимались, все молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Моя любимая семья» с использованием развивающих игр.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы«Моя любимая семья» с использованием развивающих игр. Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Комм...
Конспект занятия " Моя любимая семья"
Воспитывать у детей любовь к семье, к своим близким....
Мастер-класс для родителей «В стране счастливого детства. Любимые стихи А.Л.Барто»
углублять и расширять знания детей о творчестве А.Л. Барто;развивать у детей литературные способности, в ходе которых формируется интеллект ребенка, обогащается его словарный запас, развивается творче...
Конспект НОД в средней группе на тему: «Моя счастливая и любимая семья».
Материал актуален для воспитателей ДОУ...
Консультация для родителей «Здоровый образ жизни, залог счастливой и здоровой семьи»
Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Но очень часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены тем образом жизни, который ведет семья, двигат...
Конспект занятия по аппликации на тему: «День семьи, любви и верности» (Как результат работы над проектом "Моя любимая семья")
Данный материал актуален, так как этот год обьявлен годом семьи. Дети закрепляют знания о всех членах семьи. Готовят приятный подарок родным....