«Моя счастливая и любимая семья».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Продолжать формировать у детей представления о семье, как о людях живущих вместе, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают во всем.

 Уточнить представления о родственных связях и отношениях в семье (мама, папа, брат, сестра и т.д.).

Воспитывать в детях любовь, чуткое отношение к самым близким людям; потребность радовать своих близких добрыми делами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_semya.docx227.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в средней группе  на тему:

«Моя счастливая и любимая семья».

Составила: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 168»

 Суханова Л.Д.

2024г.

Программное содержание:

1.Продолжать формировать у детей представления о семье, как о людях живущих вместе, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают во всем.

2. Уточнить представления о родственных связях и отношениях в семье (мама, папа, брат, сестра и т.д.).

3.Дать детям представление о том, что у всех в семье есть свои права и обязанности, с которыми надо считаться

4.Совершенствовать диалогическую речь детей: продолжать учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

5.Продолжать учить активно употреблять слова, обозначающие вежливую просьбу, благодарность (пожалуйста, помоги, спасибо за помощь, и другие), ласковые обращения (мамочка, мамуля и др.).

6.Воспитывать в детях любовь, чуткое отношение к самым близким людям; потребность радовать своих близких добрыми делами.

 

Предварительная работа:

1. Беседы на тему: «Моя семья», «Ждем гостей».

2.   Чтение литературных произведений из книги «Уроки этики», «Старик и сыновья», Толстой «Косточка», Осеева «Мать и дочери».

3.   Д /и «Скажи наоборот», «Кто мы?»

4. Игра «Добавь слово»; «Назови ласково».

Материал к занятию: Плакат «Семья», иллюстрации на тему: «Уроки

доброты»;

Ход занятия:

Ты мой друг и я твой друг

Становись скорее в круг.

Друг друга за руки возьмём

И игру сейчас начнём.

Словесная игра: «А ты мне кто?»

Цель: Закрепить знания детей о родственных отношениях.

Ход игры: Дети стоят по кругу, воспитатель в середине. Воспитатель

обращается к детям по очереди: « Если я твоя мама (бабушка, сестра и т. д.)

то ты мне кто? » (Сын, дочь, внук, брат, сестра).

Молодцы хорошо поиграли. А теперь подарите улыбку нашим гостям и

садитесь на стульчики.

Дети садятся на места.

Выставляется картина-плакат «Семья».

-Как называются люди, живущие вместе в одном доме или квартире? (семья)

-Назовите членов этой семьи.

-Какие семьи у вас?

-Варвара, расскажи о своей семье.

-Регина, а ты с кем живёшь?

Выслушиваются ответы 3-4 детей.

-Семьи бывают большие, как у Паши, или маленькие, как у Вари. Мама и                        

папа, бабушка и дедушка - это наши близкие и любимые люди. Это наша -

семья.

-Дети имеют право жить со своими родителями и никому не позволено их разлучать.

-Как пальчики в кулачке неразлучны между собой, так и члены семьи.

Давайте поиграем в игру с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра «Семья»

Этот пальчик-дедушка

Этот пальчик-бабушка

Этот пальчик - папочка

Этот пальчик - я

Вот и вся семья

(дети по одному разжимают пальцы из кулачка вначале на одной, а затем на

другой руке)

-Что бы семья была счастливой, все в семье должны заботиться друг о друге.

-Каждый ребёнок имеет право на заботу со стороны взрослых.

-Как взрослые заботятся о вас? Кто хочет рассказать? Помогут вам картинки.

Мини - рассказы 3-4детей.

-Взрослые заботятся о детях, стараются чтобы детям было хорошо. Но самая

заботливая, конечно же бабушка, бабушкины руки.

-Давайте поиграем в игру: «Бабушкины ладошки» (читаю стихотворение Н. Голля  сопровождая его движениями)

 «Ладушки, ладушки, где были?

У бабушки (хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони, все в морщинах собраны.

(Показывают руки ладонями вверх)

А у бабушки ладони добрые-предобрые.

(поглаживают ладони друг о друга)

Всё работали ладони долгими годами.

(постукивают кулачком о ладонь)

Пахнут добрые ладони щами с пирогами. (подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)

По кудрям тебя погладят добрые ладони.

(гладят по голове)

И с любой печалью сладят теплые ладони.

(дуют на ладони)

Ладушки, ладушки, где были?

У бабушки (хлопки).

-Взрослые дарят вам свою любовь и заботу, но и им приятна любовь и забота

детей. И хотя вы еще маленькие. но тоже можете помочь взрослым.

               

-Кто хочет рассказать, как вы  заботитесь о  взрослых? (в помощь детям

выставляются иллюстрации).

Мини рассказы 3-4детей

-Принести маме тапочки, укрыть бабушку пледом, подать дедушке очки,

полить цветы, убрать свои игрушки - всё это не трудно, но порадует ваших

близких.

-Пока вы маленькие и обязанности ваши маленькие, но они будут расти

вместе с вами. Давайте потренируемся, как будем помогать по хозяйству.

Физкультминутка «Наведём порядок»

Протираем пыль

Моем посуду

Подметаем пол

Стираем

Вешаем бельё

Гладим бельё.

Но счастье в семье зависит ещё и от того как, каким тоном в ней

разговаривают, как обращаются друг к другу.

Если я попрошу так (капризно-крикливо):        

Хочу мороженное! Купи мороженное! Ну, мама!..  

Как вы думаете, захотят мне купить мороженное?        

А как надо попросить? Ответы детей, обращают внимание на интонацию и

вежливую форму.

-Как вы обращаетесь с просьбой о помощи?

-Как благодарите?

(Обыгрывается с детьми)

-Говорить надо спокойно, не кричать, не требовать.

-А еще очень приятно, когда обращаются друг к другу ласково.

Словесная игра «Назови ласково».

(Мама - мамочка, мамуля. Папа, сын, и т.д.)

Если дети не упрямы.

Если папа не сердит,

Если бабушка на маму

Исподлобья не глядит.

Если добрые слова

Слышно с самого утра.

Значит папа, мама, я -

Это дружная семья.

-Когда человека любят, хотят сделать ему приятное,  дарят подарок, просто

так, а не потому, что праздник или день рождения. Подарок это не только

какой-то предмет, подарить можно и ласковое слово и улыбку.

Сегодня, когда за вами придут, подарите им свою улыбку, обнимите и скажите : «Я тебя люблю». И вы увидите, как они обрадуются. Мы говорили сегодня о семье. Вы хорошо занимались, все молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей «В стране счастливого детства. Любимые стихи А.Л.Барто»

углублять и расширять знания детей о творчестве А.Л. Барто;развивать у детей литературные способности, в ходе которых формируется интеллект ребенка, обогащается его словарный запас, развивается творче...

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни, залог счастливой и здоровой семьи»

Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Но очень часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены тем образом жизни, который ведет семья, двигат...

Конспект занятия по аппликации на тему: «День семьи, любви и верности» (Как результат работы над проектом "Моя любимая семья")

Данный материал актуален, так как этот год обьявлен годом семьи. Дети закрепляют знания о всех членах семьи. Готовят приятный подарок родным....

Сценарий конкурса чтецов, посвященный Году семьи-2024 «Моя любимая семья»

Цель: Развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений....

Конспект занятия "Моя счастливая и любимая семья"

Конспект занятия "Моя счастливая и любимая семья...