Досуг "День семьи"
материал (старшая, подготовительная группа)

Андроник Ирина Юрьевна

досуг для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_semi_.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи: Формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, расширять кругозор.

Развивать коммуникативные навыки, вызывать интерес к совместному выполнению заданий.

Праздник проводится на улице или в зале.

ПОД ЗВУКИ МУЗЫКИ ДЕТИ ВЫБЕГАЮТ НА ПЛОЩАДКУ, ГДЕ БУДЕТ ПРОХОДИТЬ ПРАЗДНИК И ТАНЦУЮТ

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ«КАК ЗДОРОВО» («Ку-Ко-Ша»)

Появляется Маша в русском сарафане (воспитатель) :

Здравствуйте, мои друзья! Машенькой зовут меня!

В гости вы ко мне пришли, до чего ж все хороши!

Сегодня праздник отмечаем и от души всех поздравляю

– с днём Семьи, любви и верности!

Что за праздник, дети, вы хотите знать? (Да)

Ну тогда послушайте, что хочу сказать:

На Руси есть сказ о том, как Феврония с Петром были парою примерной,

Дружной, любящей и верной. Много бед перенесли, но расстаться не смогли.

Верой, правдой брак держали и друг друга уважали!

Пролетела та пора, нет Февроньи, нет Петра,

Но они пример семьи, честной, искренней любви.

Есть у этого светлого праздника и свой символ, это цветок, который у нас в России любят все без исключения, потому что он нежный, чистый и белый. И этот цветок называется… РОМАШКА (дети говорят вместе)

Маленькое солнце на моей ладошке,

Белая ромашка на зелёной ножке.

С белым ободочком жёлтые сердечки…

Сколько на лугу их, сколько их у речки!

Зацвели ромашки – наступило лето.

Из ромашек белых вяжутся букеты.

В глиняном кувшине, в банке или чашке

Весело теснятся крупные ромашки (А. Фет)

А у нас с вами есть своя ромашка и она не простая. Каждый лепесток у неё волшебный,

с весёлым заданием. (5 лепестков)

Я цветочек покручу, лепесточки распушу!

Белая ромашка – солнце в серединке,

На огне горячем – лепесточки-льдинки.

Лепесточек-льдинку медленно срываем:

Весёлое задание с ромашки выполняем.

1 ЗАДАНИЕ«СОБЕРИ РОМАШКУ»

(2 команды по 6 человек. Кладутся 2 обруча, в середине обруча жёлтый круг. Дети по сигналу, по очереди подбегают к обручу и прикладывают к жёлтой серединке лепестки. Кто быстрее соберёт цветок, тот и победил.)

Маша: От души вы дети потрудились, красивые ромашки у вас получились!

Муз. рук:

А можно мне сейчас ромашку покрутить и весёлое задание для детей получить?

Маша: Берите цветочек скорей, крутите его веселей!

Муз. рук: Я ромашку покручу, лепесточки распушу,

Лепесток с цветка срываем, спортивные упражнения выполняем!

2 ЗАДАНИЕ«ЗАРЯДКА» (Эй, лежебоки, ну-ка вставайте) («Ку-Ко-Ша»)

(дети выполняют спортивные упражнения)

Маша: Как же весело у нас! Вы спортсмены – высший класс!

Ведущая: Я тоже сейчас цветок покручу, весёлое задание для всех получу.

Лепесток с ромашки срываем, загадки сейчас отгадаем.

3 ЗАДАНИЕ«ЗАГАДКИ»

1. Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная. (семья)

2. Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо: «Всех милее ваша… (мама)

3. Кто не в шутку, а всерьёз нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть, с велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав, не реветь? Конечно (папа)

4. Кто любить не устаёт, пироги для вас печёт,

Вкусные оладушки? Это наша… (бабушка)

5. Он трудился не от скуки, у него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед – мой родной, любимый… (дед)

Маша: Молодцы, ребята, не зевали. Все загадки дружно отгадали!

Снова мой настал черёд крутить волшебный наш цветок.

Лепесточек-льдинку я срываю, всех в художников я превращаю.

Будем дружно рисовать, свою семью изображать!

4 ЗАДАНИЕ«СЕМЕЙНЫЙ ПОРТРЕТ» (на улице – на асфальте, если в зале, то на ватмане)

Муз. рук. : Замечательный у нас цветок, но на нём остался один лишь лепесток.

Последний лепесток с ромашки я срываю, всем в игры весёлые играть

предлагаю.

5 ЗАДАНИЕ«МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ» ( по выбору «Тётя Весельчак»«У оленя дом большой»«Вперёд 4 шага»«Если весело живётся» ит. д.)

Маша: Дети, на нашей ромашке не осталось ни одного лепестка, но смотрите, здесь лежат кубики и они не простые, из этих кубиков можно складывать слова. Вот мы с вами сейчас и составим слово, а потом вместе его прочитаем.

Дети подготовительной группы (5 человек) по очереди бегут с кубиками и составляют слово. (Получается слово «семья», хором его читают)

Маша:

Каждому слово семья – родное, даже в слове том много тепла,

Оно – словно солнце большое, полно и надежд, и добра.

Нас согревают мамины руки, они – словно солнца лучи,

А папины руки не знают скуки, спасут детвору от тревоги они.

Ведущая: Любите дети и цените счастье, оно рождается в семье.

Что может быть его дороже на этой сказочной земле!

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «СОЛНЫШКО» («Ку-Ко-Ша»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....