Досуг "День семьи"
материал (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Задачи: Формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, расширять кругозор.
Развивать коммуникативные навыки, вызывать интерес к совместному выполнению заданий.
Праздник проводится на улице или в зале.
ПОД ЗВУКИ МУЗЫКИ ДЕТИ ВЫБЕГАЮТ НА ПЛОЩАДКУ, ГДЕ БУДЕТ ПРОХОДИТЬ ПРАЗДНИК И ТАНЦУЮТ
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ: «КАК ЗДОРОВО» («Ку-Ко-Ша»)
Появляется Маша в русском сарафане (воспитатель) :
Здравствуйте, мои друзья! Машенькой зовут меня!
В гости вы ко мне пришли, до чего ж все хороши!
Сегодня праздник отмечаем и от души всех поздравляю
– с днём Семьи, любви и верности!
Что за праздник, дети, вы хотите знать? (Да)
Ну тогда послушайте, что хочу сказать:
На Руси есть сказ о том, как Феврония с Петром были парою примерной,
Дружной, любящей и верной. Много бед перенесли, но расстаться не смогли.
Верой, правдой брак держали и друг друга уважали!
Пролетела та пора, нет Февроньи, нет Петра,
Но они пример семьи, честной, искренней любви.
Есть у этого светлого праздника и свой символ, это цветок, который у нас в России любят все без исключения, потому что он нежный, чистый и белый. И этот цветок называется… РОМАШКА (дети говорят вместе)
Маленькое солнце на моей ладошке,
Белая ромашка на зелёной ножке.
С белым ободочком жёлтые сердечки…
Сколько на лугу их, сколько их у речки!
Зацвели ромашки – наступило лето.
Из ромашек белых вяжутся букеты.
В глиняном кувшине, в банке или чашке
Весело теснятся крупные ромашки (А. Фет)
А у нас с вами есть своя ромашка и она не простая. Каждый лепесток у неё волшебный,
с весёлым заданием. (5 лепестков)
Я цветочек покручу, лепесточки распушу!
Белая ромашка – солнце в серединке,
На огне горячем – лепесточки-льдинки.
Лепесточек-льдинку медленно срываем:
Весёлое задание с ромашки выполняем.
1 ЗАДАНИЕ: «СОБЕРИ РОМАШКУ»
(2 команды по 6 человек. Кладутся 2 обруча, в середине обруча жёлтый круг. Дети по сигналу, по очереди подбегают к обручу и прикладывают к жёлтой серединке лепестки. Кто быстрее соберёт цветок, тот и победил.)
Маша: От души вы дети потрудились, красивые ромашки у вас получились!
Муз. рук:
А можно мне сейчас ромашку покрутить и весёлое задание для детей получить?
Маша: Берите цветочек скорей, крутите его веселей!
Муз. рук: Я ромашку покручу, лепесточки распушу,
Лепесток с цветка срываем, спортивные упражнения выполняем!
2 ЗАДАНИЕ: «ЗАРЯДКА» (Эй, лежебоки, ну-ка вставайте) («Ку-Ко-Ша»)
(дети выполняют спортивные упражнения)
Маша: Как же весело у нас! Вы спортсмены – высший класс!
Ведущая: Я тоже сейчас цветок покручу, весёлое задание для всех получу.
Лепесток с ромашки срываем, загадки сейчас отгадаем.
3 ЗАДАНИЕ: «ЗАГАДКИ»
1. Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная. (семья)
2. Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо: «Всех милее ваша… (мама)
3. Кто не в шутку, а всерьёз нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть, с велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав, не реветь? Конечно (папа)
4. Кто любить не устаёт, пироги для вас печёт,
Вкусные оладушки? Это наша… (бабушка)
5. Он трудился не от скуки, у него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед – мой родной, любимый… (дед)
Маша: Молодцы, ребята, не зевали. Все загадки дружно отгадали!
Снова мой настал черёд крутить волшебный наш цветок.
Лепесточек-льдинку я срываю, всех в художников я превращаю.
Будем дружно рисовать, свою семью изображать!
4 ЗАДАНИЕ: «СЕМЕЙНЫЙ ПОРТРЕТ» (на улице – на асфальте, если в зале, то на ватмане)
Муз. рук. : Замечательный у нас цветок, но на нём остался один лишь лепесток.
Последний лепесток с ромашки я срываю, всем в игры весёлые играть
предлагаю.
5 ЗАДАНИЕ: «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ» ( по выбору : «Тётя Весельчак», «У оленя дом большой», «Вперёд 4 шага», «Если весело живётся» ит. д.)
Маша: Дети, на нашей ромашке не осталось ни одного лепестка, но смотрите, здесь лежат кубики и они не простые, из этих кубиков можно складывать слова. Вот мы с вами сейчас и составим слово, а потом вместе его прочитаем.
Дети подготовительной группы (5 человек) по очереди бегут с кубиками и составляют слово. (Получается слово «семья», хором его читают)
Маша:
Каждому слово семья – родное, даже в слове том много тепла,
Оно – словно солнце большое, полно и надежд, и добра.
Нас согревают мамины руки, они – словно солнца лучи,
А папины руки не знают скуки, спасут детвору от тревоги они.
Ведущая: Любите дети и цените счастье, оно рождается в семье.
Что может быть его дороже на этой сказочной земле!
ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «СОЛНЫШКО» («Ку-Ко-Ша»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....