Культурные практики
план-конспект занятия

Фатеева Юлия Александровна

Игровое занятие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Спутник»

г. Балашова Саратовской области»

Конспект   развлечения

в группе раннего возраста(с 2 до 3 лет).

 Тема:  « Волшебный сундучок со сказками»

                                                        Воспитатель: Фатеева Ю.А.

 Балашов

 2024 г.      

Цель:  создание условий для  участия детей в обыгрывании знакомых потешек, проговаривания отдельных фраз и слов.

Задачи: формировать интерес к народным играм и развлечениям; развивать речевую активность детей, путём использования малых фольклорных форм; обогащать кругозор детей и развить их эмоциональный потенциал; воспитывать уважение к русской народной культуре.

Материалы и оборудование:  сундучок, ширма, игрушки для кукольного театра (бабушка, собака, кошка), записи русских народных мелодий.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций домашних животных, чтение потешек, знакомство с русскими народными играми; прослушивание русских народных мелодий.

Ход развлечения.

 Сюрпризный момент: в гости к ребятам приходит бабушка в русском народном костюме с сундучком в руках.

Бабушка.  Я Бабушка-рассказушка.

                              Здравствуйте, говорю всем от души!

                              Любите, ребятки, сказки?

                              Вижу, заблестели глазки.

                              Сядьте ровно, посидите,

                              Мою сказку посмотрите.

 Вот, у меня есть сундучок. Он не простой, а со сказками.

 Сундучок открывается, сказка начинается!

                       (Дети садятся на стулья, перед ширмой)

Бабушка. Расскажу я вам сказочную историю. А где она произошла, угадайте? (Открывает сундучок, раздаются звуки птичьего двора)

Бабушка. Какие звуки вы слышите? (Предполагаемые ответы детей — кричит петух, курица, утка, гуси)

Правильно, это звуки птичьего двора в деревне, где живу я со своим друзьями. А с кем?! Отгадайте загадку.

1. Загадка.

Вот налью сметаны в плошку,

Позову на завтрак  (кошку)

-Вот она - кошка,

У меня  в доме живёт,

Утром проснется

И песни поёт.

Какие песни поёт кошечка?

МУР-мяу, МУР-мяу… (Побуждать детей проговаривать вместе)

-Что ещё умеет кошечка делать?

(Предполагаемые ответы детей-умеет мышей ловить, умываться, бегать, прыгать, играть, мяукать)

-Умылась кошечка, села на травку и греется на солнышке.

А у кошечки сынок.

Спит, забившись в уголок серенький ребёнок,

Маленький... котёнок.

Что котёнок делает? (спит)

Ребята, давайте разбудим котёнка.

Скажите:

Смотрит Солнышко с утра.

Котенька, вставать пора! (Попросить разбудить котенка 1-2 детей)

2. Хоровое чтение потешки.

          (Побуждать детей к совместному проговариванию потешки)

 Как у нашего кота, шубка очень хороша,

 Как у котика усы удивительной красы,

 Глазки смелые, зубки белые.

Бабушка. Котик любит молочко. Угостим его!

                    (Дети складывают ладошки «мисочкой»)

 Нальём молочка в мисочку и позовём котёнка: кис, кис, кис, котёнок, лакай молочко!

           (Котенок подходит к детям и пьет молоко с ладошек)

Вылакал котёнок молоко и пошёл играть. И нас поиграть зовет. Поиграем с котиком!

3. Малоподвижная игра «Котик в гости собирается»

                                   (Проводится в кругу на ковре)

Встал котёнок и стал умываться.   Покажите, как котёнок умывается.

Котик лапкой умывается,        дети поглаживают ладошками щёчки.

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик,        трут ладонью носик

Вымыл ротик,        проводят пальчиками по губкам.

Вымыл ухо,        поглаживают одно ухо,

Вытер сухо.             затем другое

Котик лапкой умывается,            поглаживают грудь.

Видно, в гости собирается.

Бабушка. Умылся котенок и  пошел гулять. Идёт котёнок по двору, слышит, кто-то плачет. Заглянул он в конуру и увидел... (Показывает щенка)

Кого увидел котёнок? (Щенка)

Котенок. Что ты плачешь?

Щенок. Я всё бегал, да играл, вот маму и потерял.

Котенок. Как зовут твою маму?

Бабушка. Ребята, подскажите, как зовут маму у щенка? (Собака)

Щенок. Да, да, мою маму зовут Собака!- обрадовался щенок.

Котенок. Пошли со мной, я знаю, где твоя мама.

Бабушка. И они побежали по дорожке. На лужайке они увидели домашних животных.

Котенок. Кто же из них твоя мама?

Щенок. Моя мама очень похожа на меня.

Бабушка. Ребята, покажите, кто из этих животных - мама щенка.

                                      (Спросить 2-3 детей)

Правильно, мама щенка- собака!

Это наша Жучка – хвостик закорючкой! (Выставляется игрушка)

Бабушка. Ребятки, посмотрите, как собачка виляет хвостиком. Она хочет с вами поиграть.

        (Дети подходят  к ширме, а потом убегают на свои места, когда собака                    начинает лаять)

4. Подвижная игра «Лохматый пес»

   Вот лежит лохматый пес,

   В лапы свой уткнувши нос.

   Подойдем к нему, разбудим

   И посмотрим, что же будет.

Бабушка. Щенок очень обрадовался, что нашёл свою маму и они вместе  стали лаять. Щенок тихим голосом.

Как залаял щенок? (Дети повторяют тихо Гав! Гав! Гав!)

Собака услышала щенка и громко залаяла.

Как залаяла собака?  (Дети повторяют громко Гав! Гав! Гав!)

Вернулись они во двор, а я их там жду-поджидаю. Да  оладушки всем на угощение пеку!

5. Игра «Ладушки-ладушки»

Ладушки, ладушки!

Испекла всем бабушка Сладкие оладушки

Маслом поливала

Друзьям своим давала

 Кошке -2, котёнку - 2,

Собаке - 2,щеночку-2

И вам по-2

Всем дала!

Поели оладушки и сказали: «Спасибо Бабушка, за вкусные оладушки».

                (Дети вместе и 2-3 ребенка благодарят бабушку)

Бабушка. Вот так и закончилась эта история про котенка и щенка.

Наступил вечер, и все легли спать: кошка с котёнком в корзинку, а собака со щенком в конуру. Засыпают и бормочут: Всем, всем, спокойной ночи! И мне пора отдохнуть! До свидания!

              (Бабушка складывает все игрушки в сундучок и уходит)

Воспитатель: А нам спать еще рано, у нас продолжается игра! Мы пойдём играть тихонько, чтобы не разбудить котёнка со щенком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Культурные практики ребенка в дошкольном образовании"

В статье раскрывается смысл понятия "культурные практики", а также пути воплощения в педагогику принципа  «Ребенок – центр сферы образования» посредством использования культурологического подхода...

Познавательно-исследовательская деятельность, как культурная практика в работе с детьми младшего дошкольного возраста

Под познавательно-исследовательской деятельностью ребенка-дошкольника понимается активность, направленная на постижение свойств объектов и явлений окружающего мира, выяснение связей между ними и их уп...

Культурные практики как средство развития детской индивидуальности и самостоятельности

Методический материал дает возможность педагогам ДОО рассмотреть возможность использования различных культурных практик в развитии детской  самостоятельности и инициативе...

Достижение целевого ориентира через культурные практики

Целевой ориентир:žРебёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе.ž Обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со...

Программа практико - ориентированного семинара «Культурная практика как форма взаимодействия детей в разновозрастных сообществах»

quot;Не ребёнок должен готовиться к школе, а  школа должна готовиться к ребёнку" А. Асмолов...

Детское чтение как культурная практика. Социально - культурное партнерство в реализации читательских практик дошкольников.

В рамках Петербургского международного образовательного форума я принимала участие во Всероссийской научно-практической конференции "Культурные практики в дошкольном образовании: особенности прое...

Консультация для педагогов «Культурные практики в дошкольном образовании» «Виды культурных практик»

В данном материале говорится о том как появилось понятие "Культурные практики" . Раскрываем сущность и значение «культурных практик».знакомит педагогов с видами культурных практи...