Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Дети-герои Великой Отечественной войны".
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель:
Ознакомление детей с историей ВОВ, с детьми-героями ВОВ.
Задачи:
Образовательные: рассказать о подвигах детей-героев во время Великой Отечественной войны, как они наравне со взрослыми боролись с врагом и работали в тылу.
Развивающие: развивать чувства детей: гордости за родину, любви к Отчизне, благодарности к тем, кто защищал нас во время Великой Отечественной войны.
Воспитательные: воспитывать такие качества как храбрость, сила духа, гордость за свой народ и его историю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_podgotovitelnoy_gruppe_na_temu.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Дети-герои Великой Отечественной войны».
Цель:
Ознакомление детей с историей ВОВ, с детьми-героями ВОВ.
Задачи:
Образовательные: рассказать о подвигах детей-героев во время Великой Отечественной войны, как они наравне со взрослыми боролись с врагом и работали в тылу.
Развивающие: развивать чувства детей: гордости за родину, любви к Отчизне, благодарности к тем, кто защищал нас во время Великой Отечественной войны.
Воспитательные: воспитывать такие качества как храбрость, сила духа, гордость за свой народ и его историю.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Предполагаемый результат:
- Знание истории ВОВ;
- Естественный интерес к истории своей Родины.
Предварительная работа: беседы «Почему война называется Великой Отечественной?», рассказ о детях-героях войны, «Праздник День Победы»; рассматривание иллюстраций «Парад Победы», портретов детей-героев.
- Словарная работа: война, вечный огонь, георгиевская ленточка, парад.
- Способы: словесный (беседа, объяснение), показ (презентации «Дети –герои ВОВ»).
Средства: интерактивная доска, ноутбук, листки с лабиринтами для детей, простые карандаши.
Ход НОД.
Воспитатель: 1слайд.
Дети-герои войны.
2 слайд.
22 июня 1941г. На нашу Родину напал злой и сильный враг – фашистская Германия.
«Не щадя себя в огне войны,
Не жалея сил во имя Родины,
Дети героической страны
Были настоящими героями!
Роберт Рождественский.
3 слайд.
В боевых действиях во время Великой Отечественной войны, по разным данным, принимали участие до нескольких десятков тысяч детей. Они сражались и гибли наравне со взрослыми. За боевые заслуги награждались орденами и медалями.
Пять несовершеннолетних бойцов Великой Отечественной были удостоены высшей награды - званий Героев СССР. Все - посмертно, оставшись в учебниках и книжках детьми и подростками. Этих героев знали поименно все советские школьники: Марат Казей, Леня Голиков, Валя Котик , Саша Чекалин , Зина Портнова.
До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки.
Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы и
коленки Их имена знали только родные, одноклассники да друзья.
Пришел час- они показали, каким огромным может стать маленькое детское
сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к ее врагам.
4 слайд.
Дети, как и взрослые, уходили на фронт и партизанские отряды, защищали её от врагов, совершали подвиги.
Воспитатель :Как вы думаете, что такое подвиг?
(Ответы детей)
Воспитатель: Как называют человека, совершившего подвиг?
Ребёнок: Герой .
5 слайд.
Воспитатель: Это маленькие воины, такие же дети, как и вы, только за героические поступки им присвоили звание «пионеры – герои». Их очень много - Лёня Голиков, Валя Котик, Марат Казей, Зина Портнова, Боря Кулешин, Володя Дубинин, Валя Зенкина и многие другие.
6 слайд.
Фотографии пионеров – героев.
Физкультминутка
Вот солдатики стоят, начинается парад
1, 2, 3, 4, 5 – начинаем мы шагать!
Наклонились мы вперед, а потом наоборот.
Влево - вправо наклонитесь, наклоняйтесь –не ленитесь!
На одной ноге постой-ка, будто ты солдатик стойкий.
Руки ты прижми к груди, да смотри не упади!
Руки вверх, руки вбок и на месте скок!
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже...А потом...
Марш на месте, не спеша
Вот зарядка хороша!
(Дети выполняют упражнения по тексты физкультминутки)
7 слайд.
После войны мир узнал немало историй о судьбах детей военного времени. Прежде чем рассказать об одиннадцатилетней Тане Савичевой , напомню о судьбе города, в котором она жила. С сентября 1941 г. по январь 1944г.,900 дней и ночей город находился в блокаде. 640 тысяч его жителей погибло от голода и артобстрелов. Продовольствия не хватало. Рабочим и инженерно-техническим работникам выдавали 250г хлеба , а служащим и детям 125г. Немцы думали , что люди ,умирающие от голода, сдадут свой город врагу.
Но они просчитались. Не может погибнуть город на защиту, которого встало все население и даже дети. Нет , Таня Савичева не строила укреплений и вообще она не совершила ничего героического, ее подвиг в другом. Она написала блокадную историю своей семьи. Семья Тани жила на Васильевском острове, но война отняла у девочки всех родных одного за другим. Таня сделала 9 коротких записей...
8 слайд.
Фотография Тани Савичевой.
9 слайд.
Таню отправили в относительно сытую и благополучную Горьковскую область. Но сильное истощение и нервное потрясение взяли свое , она умерла 23 мая 1944г.
10 слайд.
А сейчас поиграем в игру «Подбери тень». И проведем пилота и танкиста к их боевой технике.
11 слайд.
Воспитатель: И вот наступил долгожданный День Победы. Когда мы
его празднуем?
Ребенок: 9 мая.
Воспитатель: Правильно.9 мая знает весь мир. Сколько продолжалась
Великая Отечественная война?
Ребенок: 5 лет.
Воспитатель: Наша страна шла к этому дню 5 лет. Ребята, скажите, а
какая достопримечательность есть у нас почти в каждом городе, которая напоминает нам об этой Великой Победе, о героях Великой Отечественной войны?
Ребенок: Вечный огонь.
Воспитатель: Огонь на солдатской могиле будит в людях
воспоминания, и не даёт забыть погибших. А в этом году он будет гореть особенно ярко, так как мы будем праздновать 75-летие Победы.
Воспитатель: Неугасима память поколений
И память тех, кого мы свято чтим.
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.
Рефлексия: О ком мы сегодня разговаривали? Какое это было время для людей нашей страны?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Тундра-климатическая зона России."
Я хочу поместить в помощь воспитателям детских садов конспект по познавательно-речевому развитию на тему :"Тундра-климатическая зона России." В нём в занимательной интересной форме раскрыты особенност...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Наш дом - Земля"
Если в младшем возрасте, дети могут прослеживать только единичные связи, то в старшем - при последовательной работе - понимать связи комплекса признаков. Дети старшего дошкольного возраста способны ос...
конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Знакомство с морскими обитателями"
Этому занятию предшествовала большая предварительная работа. Были проведены занятия по ознакомлению с природой: знакомство с жизнью дельфинов и китов, по изобразительной деятельности: лепке, рисованию...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Географическое положение Сибири. Народы Сибири».
Знакомство детей с культурой и бытом народов родного края....
Конспект НОД по «Познавательному развитию в подготовительной группе по теме: »Растения круглый год» лексическая тема: «Комнатные растения».
Интеграция образовательных облостей:"Речевое развитие", "Познавательное развитие",,Художественно-эстетическое развитие"....
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Святые заступники России». Святой епископ-хирург Лука (Войно-Ясенецкий).
Конспект занятия о жизни знаменитого военного врача - Святом епископе-хирурге Луке(Войно-Ясенецком)...
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Поговорим о Великой Отечественной войне».
Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина.Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо нескольким...