"ХОЗЯЙСТВЕННО - БЫТОВОЙ ТРУД В ДЕТСКОМ САДУ"
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Хозяйственно-бытовой труд включает в себя умения поддерживать и наводить порядок в групповой комнате, на участке, а так же участие в организации бытовых процессов, подготовке к занятиям, прогулкам.
Это труд по наведению порядка в помещении детского сада и на участке, направленный на формирование у ребенка осознание труда для общей пользы и стремления создавать и содержать в соответствующем виде окружающую его среду.
Значение хозяйственно-бытового труда постоянно усложняется на том или ином возрастном этапе.Хозяйственно-бытовой труд используются во всех возрастных группах.
Он менее интересен для ребенка, так как в нем ребенок не видит ощутимых результатов момента созидания,но этот труд подготавливает ребенка к жизни в социуме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"ХОЗЯЙСТВЕННО - БЫТОВОЙ ТРУД В ДЕТСКОМ САДУ" | 449.49 КБ |
"ХОЗЯЙСТВЕННО - БЫТОВОЙ ТРУД В ДЕТСКОМ САДУ" | 449.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Дайте детям радость труда эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять радость другим » В. А. Сухомлинский
Вид детского труда : Хозяйственно-бытовой труд Это труд по наведению порядка в помещении детского сада и на участке, направленный на формирование у ребенка осознание труда для общей пользы и стремления создавать и содержать в соответствующем виде окружающую его среду.
Значение Хозяйственно-бытовой труд включает в себя умения поддерживать и наводить порядок в групповой комнате , на участке, а так же участие в организации бытовых процессов , подготовке к занятиям , прогулкам. Значение хозяйственно-бытового труда постоянно усложняется на том или ином возрастном этапе.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ: Цель: формировать устойчивое эмоционально-положительное отношение к хозяйственно-бытовому труду через непосредственное участие детей в посильной деятельности в детском саду и дома . Задачи: у чить детей практическим действиям с предметами-орудиями и другими средствами необходимыми для выполнения трудовых действий; ф ормировать трудовые умения и навыки планирования, организацию и контроль своего труда ; в оспитывать у детей желание трудиться, проявлять инициативу и самостоятельность ; п рививать любовь к труду в коллективе, учить взаимодействовать со сверстниками в процессе хозяйственно-бытовых поручений .
Средства, Методы, приёмы о рганизованная образовательная деятельность; с овместная деятельность процессе режимных моментов; н аблюдение за трудом взрослых; о рганизация трудовой деятельности в посильной помощи взрослым; э кскурсии; х удожественные средства; д идактические, настольные, сюжетно – ролевые игры; р ассматривание картин, иллюстраций, картинок; и спользование ИКТ; и нтеграция образовательных областей.
Формы организации труда детей в детском саду Поручения индивидуальные и совместные: э пизодические (краткосрочные); д лительные ; о тсроченные по времени. Дежурства (индивидуальные и совместные): Младший возраст: п о столовой и занятиям Старший возраст: п о столовой; з анятиям; у голку природы. Коллективный труд: Младший возраст – 4 – 6 детей Старший возраст – 4 – 25 детей
Условия организации труда детей п родумать мотивацию, чтобы вызвать интерес к любому виду труда. Ребенок сам должен захотеть выполнить эту работу и обратиться к вам за помощью или советом; труд по объему и сложности должен быть посилен для ребенка. Предлагаемый вид труда должен немного опережать возможности ребенка, чтобы он мог овладеть новыми способами или же основываться на уже приобретенных навыках и умениях; п едагог должен быть внимателен к деятельности ребенка, поддерживать у него уверенность в своих силах, одобрять. И поощрять проявление настойчивости, терпение, желание довести работу до конца; у силия детей направлять на выполнение настоящего дела и получение практического результата; с истематическая трудовая деятельность ребенка дома и в детском саду.
Методические приемы формирования навыков хозяйственно -бытового труда п оказ и объяснение выполнения каждого действия в процессе совместного труда детей и взрослых; положительный пример взрослого; м ногократное повторение детьми одних и тех же действий в определенной последовательности; н епосредственная помощь взрослого детям при выполнении действия; о бъективная оценка результатов трудовой деятельности ; п ривлечение детей для помощи к другому.
Дети овладевают различными трудовыми навыками и умениями о владевают способами действий с разнообразными орудиями труда; р азвивается мелкая мускулатура, формируются ручные умения, совершенствуется координация движения рук и глаз; в ырабатывается умение действовать точно и аккуратно; в ырабатывается умение доводить начатое до конца, проявлять терпение и настойчивость в достижении результатов труда; д ети научаются замечать любое нарушения порядка в групповой комнате или на участке и по собственной инициативе устранять его ; п рививается навык оказывать посильную помощь в разных хозяйственных делах; ф ормирование у детей желания к посильному труду и т.д.
Хозяйственно-бытовой труд используются во всех возрастных группах. Хозяйственно-бытовой труд менее интересен для ребенка, так как в нем ребенок не видит ощутимых результатов момента созидания. Он не может использовать результаты такого труда в дальнейшей деятельности. Но этот труд подготавливает ребенка к жизни в социуме . Хозяйственно – бытовой труд ;
Хозяйственно-бытовой труд : дети 3 – 4 лет д ети старательно выполняют поручения (убрать игрушки, пособия после занятий; собрать листочки и пр.); п риучаются соблюдать чистоту и порядок вокруг себя. Помогают взрослым, уважительно относятся к их труду; у чатся дежурить по столовой (расставлять салфетницы , хлебницы, раскладывать ложки).
Хозяйственно-бытовой труд : дети 4 – 5 лет п риучаются поддерживать порядок в групповой комнате и на участке (мыть, протирать, убирать игрушки, инвентарь, пособия); с тараются помогать взрослым в уборке помещений и участка, в стирке, ремонте пособий, книг, игрушек.; у чатся самостоятельно дежурить по столовой, выполнять обязанности по подготовке материалов к занятиям; у важительно относятся к труду, к тем, кто трудится, к результатам их труда.
Хозяйственно-бытовой труд : дети 5 – 7 лет п риучаются поддерживать порядок в помещении и на участке (самостоятельно мыть, протирать, раскладывать игрушки, пособия); в ыполняют обязанности дежурных; с амостоятельно подметают, очищают дорожки, поливают песок; з анимаются стиркой; с тараются помогать малышам; у важают тех, кто трудится, бережно относятся к результатам их труда.
АЛГОРИТМЫ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВЫМ ТРУДОМ ПО ГРУППАМ
Работа по формированию у детей навыков хозяйственно-бытового труда взаимосвязана с формированием общей культуры ребенка: правильно сервировать, убирать стол, поддерживать чистоту, порядок в комнате, на участке. Овладение трудовыми хозяйственно-бытовыми операциями делает ребенка самостоятельным, готовым к взрослой жизни.
СПАСИБО ЗА Внимание !
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Дайте детям радость труда эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять радость другим » В. А. Сухомлинский
Вид детского труда : Хозяйственно-бытовой труд Это труд по наведению порядка в помещении детского сада и на участке, направленный на формирование у ребенка осознание труда для общей пользы и стремления создавать и содержать в соответствующем виде окружающую его среду.
Значение Хозяйственно-бытовой труд включает в себя умения поддерживать и наводить порядок в групповой комнате , на участке, а так же участие в организации бытовых процессов , подготовке к занятиям , прогулкам. Значение хозяйственно-бытового труда постоянно усложняется на том или ином возрастном этапе.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ: Цель: формировать устойчивое эмоционально-положительное отношение к хозяйственно-бытовому труду через непосредственное участие детей в посильной деятельности в детском саду и дома . Задачи: у чить детей практическим действиям с предметами-орудиями и другими средствами необходимыми для выполнения трудовых действий; ф ормировать трудовые умения и навыки планирования, организацию и контроль своего труда ; в оспитывать у детей желание трудиться, проявлять инициативу и самостоятельность ; п рививать любовь к труду в коллективе, учить взаимодействовать со сверстниками в процессе хозяйственно-бытовых поручений .
Средства, Методы, приёмы о рганизованная образовательная деятельность; с овместная деятельность процессе режимных моментов; н аблюдение за трудом взрослых; о рганизация трудовой деятельности в посильной помощи взрослым; э кскурсии; х удожественные средства; д идактические, настольные, сюжетно – ролевые игры; р ассматривание картин, иллюстраций, картинок; и спользование ИКТ; и нтеграция образовательных областей.
Формы организации труда детей в детском саду Поручения индивидуальные и совместные: э пизодические (краткосрочные); д лительные ; о тсроченные по времени. Дежурства (индивидуальные и совместные): Младший возраст: п о столовой и занятиям Старший возраст: п о столовой; з анятиям; у голку природы. Коллективный труд: Младший возраст – 4 – 6 детей Старший возраст – 4 – 25 детей
Условия организации труда детей п родумать мотивацию, чтобы вызвать интерес к любому виду труда. Ребенок сам должен захотеть выполнить эту работу и обратиться к вам за помощью или советом; труд по объему и сложности должен быть посилен для ребенка. Предлагаемый вид труда должен немного опережать возможности ребенка, чтобы он мог овладеть новыми способами или же основываться на уже приобретенных навыках и умениях; п едагог должен быть внимателен к деятельности ребенка, поддерживать у него уверенность в своих силах, одобрять. И поощрять проявление настойчивости, терпение, желание довести работу до конца; у силия детей направлять на выполнение настоящего дела и получение практического результата; с истематическая трудовая деятельность ребенка дома и в детском саду.
Методические приемы формирования навыков хозяйственно -бытового труда п оказ и объяснение выполнения каждого действия в процессе совместного труда детей и взрослых; положительный пример взрослого; м ногократное повторение детьми одних и тех же действий в определенной последовательности; н епосредственная помощь взрослого детям при выполнении действия; о бъективная оценка результатов трудовой деятельности ; п ривлечение детей для помощи к другому.
Дети овладевают различными трудовыми навыками и умениями о владевают способами действий с разнообразными орудиями труда; р азвивается мелкая мускулатура, формируются ручные умения, совершенствуется координация движения рук и глаз; в ырабатывается умение действовать точно и аккуратно; в ырабатывается умение доводить начатое до конца, проявлять терпение и настойчивость в достижении результатов труда; д ети научаются замечать любое нарушения порядка в групповой комнате или на участке и по собственной инициативе устранять его ; п рививается навык оказывать посильную помощь в разных хозяйственных делах; ф ормирование у детей желания к посильному труду и т.д.
Хозяйственно-бытовой труд используются во всех возрастных группах. Хозяйственно-бытовой труд менее интересен для ребенка, так как в нем ребенок не видит ощутимых результатов момента созидания. Он не может использовать результаты такого труда в дальнейшей деятельности. Но этот труд подготавливает ребенка к жизни в социуме . Хозяйственно – бытовой труд ;
Хозяйственно-бытовой труд : дети 3 – 4 лет д ети старательно выполняют поручения (убрать игрушки, пособия после занятий; собрать листочки и пр.); п риучаются соблюдать чистоту и порядок вокруг себя. Помогают взрослым, уважительно относятся к их труду; у чатся дежурить по столовой (расставлять салфетницы , хлебницы, раскладывать ложки).
Хозяйственно-бытовой труд : дети 4 – 5 лет п риучаются поддерживать порядок в групповой комнате и на участке (мыть, протирать, убирать игрушки, инвентарь, пособия); с тараются помогать взрослым в уборке помещений и участка, в стирке, ремонте пособий, книг, игрушек.; у чатся самостоятельно дежурить по столовой, выполнять обязанности по подготовке материалов к занятиям; у важительно относятся к труду, к тем, кто трудится, к результатам их труда.
Хозяйственно-бытовой труд : дети 5 – 7 лет п риучаются поддерживать порядок в помещении и на участке (самостоятельно мыть, протирать, раскладывать игрушки, пособия); в ыполняют обязанности дежурных; с амостоятельно подметают, очищают дорожки, поливают песок; з анимаются стиркой; с тараются помогать малышам; у важают тех, кто трудится, бережно относятся к результатам их труда.
АЛГОРИТМЫ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВЫМ ТРУДОМ ПО ГРУППАМ
Работа по формированию у детей навыков хозяйственно-бытового труда взаимосвязана с формированием общей культуры ребенка: правильно сервировать, убирать стол, поддерживать чистоту, порядок в комнате, на участке. Овладение трудовыми хозяйственно-бытовыми операциями делает ребенка самостоятельным, готовым к взрослой жизни.
СПАСИБО ЗА Внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Трудовое воспитание детей в процессе хозяйственно - бытового труда в детском саду.
ВведениеЗначение трудаТруд - важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения. Труд детей дошкольн...
Выступление на педсовете на тему: Содержание хозяйственно-бытового труда и методы руководства им в подготовительной группе по программе «Детский сад-дом радости»
Трудолюбие воспитанников в старших группах...
Организация детской деятельности по элементарному хозяйственно - бытовому труду в старшей группе
Презентация из опыта работы...
Организация хозяйственно - бытового труда детей дошкольного возраста в детском саду
Организация хозяйственно - бытового труда детей дошкольного возраста в детском саду...
Самообслуживание и элементарный бытовой труд в детском саду в соответствии с ФГОС ДО
для воспитателей...
Методические подсказки: "Хозяйственно - бытовой труд в детском саду"
Для воспитателей ДОУ...
Работа с родителями на тему «Хозяйственно-бытовой труд в жизни ребенка» в подготовительной группе детского сада.
Хозяйственно-бытовой труд: его значение для формирования личности ребенка.Цель: Воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание трудиться.Развивать волевое усилие, желание помогать взрослым, проя...